Отчет по практике в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:42, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - приобретение и закрепление практических навыков в области осуществления таможенных процедур и таможенного контроля, необходимых в последующей самостоятельной работе. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- изучить организационную структуру Тюменской таможни и УТУ;
- сформировать представление о структуре ФТС, РТУ, таможен, таможенных постов;
- определить место Тюменской таможни в УТУ и в ФТС России;
- изучить административный механизм регулирования таможенной системы;
- произвести анализ показателей деятельности УТУ;
- познакомиться с основными направлениями взаимодействия отдела и таможенных органов в таможенной системе;
- провести сравнительный анализ деятельности таможен в региональном разрезе;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1. 1. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1. 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 11
1.3. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ 26
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ОТПиТК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 29
2.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА 29
2. 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТПиТК ЗА 2011 И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

Отчет 4 курс. ОТПиТК.docx

— 108.29 Кб (Скачать файл)

- Подготовка предложений руководству Таможни по вопросам продления сроков переработки в соответствии с установленным порядком,  заключений о целесообразности дальнейшего продления срока действия разрешений на переработку, их отзыве.

- Осуществление контроля за товарами, помещаемыми под таможенные процедуры, в том числе контроль правильности заявления товаров и транспортных средств  под таможенные процедуры в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

- Организация контроля за деятельностью владельцев складов временного хранения (далее - СВХ) и таможенных складов.

- Рассмотрение заявлений о включении в Реестр  владельцев таможенных складов или СВХ в регионе деятельности Таможни,  анализ представляемых документов и обследование площадей, предназначенных для учреждения таможенных складов и СВХ;  подготовка заключений для принятия решения о выдаче свидетельств о включении в Реестры владельцев таможенных складов или СВХ в регионе деятельности Таможни, об отзыве свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ (таможенных складов), а также исключении из Реестра владельцев таможенных складов или СВХ.

- Ведение справочника таможенных складов и СВХ (в том числе в автоматизированной системе учета), представление в Службу организации таможенного контроля Управления и Главное управление организации  таможенного оформления т таможенного контроля ФТС России копий выданных свидетельств для ведения общего Реестра таможенных складов и СВХ.

- Рассмотрение заявлений о создании зон таможенного контроля (постоянных и временных), анализ представленных документов и подготовка проекта приказа (распоряжения) о создании зоны таможенного контроля.

- Рассмотрение заявлений о временном хранении товаров на складе получателя, анализ представленного пакета документов, принятие решения о возможности размещения товара на складе получателя.

- Организация и участие в проведении проверок складов временного хранения, таможенных складов, зон таможенного контроля, функционирующих в регионе деятельности Таможни (за исключением зон таможенного контроля, создаваемых в пунктах пропуска и вдоль Государственной границы Российской Федерации).

- Формирование баз данных транспортных средств, баз данных «Реестр складов временного хранения», «Реестр владельцев таможенных складов».

- Контроль за внедрением в Таможне автоматизированных систем совершения таможенных операций и таможенного контроля.

- Рассмотрение запросов, поступающих от Управления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и обращений от организаций, граждан, таможенных органов и структурных подразделений Таможни. Подготовка ответов на них в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.

- Сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Таможни.

- Осуществление взаимодействия с таможенными постами и Управлением с целью пресечения перемещения через таможенную границу Таможенного союза печатных и аудиовизуальных материалов, направленных на пропаганду фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации.

- Осуществление делопроизводства в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству.

- Согласование проектов приказов, распоряжений, технологий и иных документов, подготавливаемых другими подразделениями Таможни по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

- Обобщение практики осуществления таможенными постами Таможни совершения таможенных операций и таможенного контроля при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств, по вопросам входящим в компетенцию Отдела.

Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела. Он назначается на должность и освобождается от неё в порядке, установленном ФТС России, из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование, стаж государственной службы не менее 2 лет или работы по специальности не менее 4 лет.

Начальник Отдела подчиняется первому заместителю начальника Таможни, начальнику Таможни. В период временного отсутствия начальника Отдела руководство Отделом осуществляет иное должностное лицо  Отдела, назначаемое приказом начальника Таможни.

Начальник Отдела:

- руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;

-  планирует деятельность Отдела и осуществляет контроль за исполнением плановых мероприятий;

-  распределяет обязанности между должностными лицами Отдела, контролирует надлежащее исполнение ими должностных обязанностей;

-  в пределах своей компетенции осуществляет подбор и расстановку кадров в Отделе, а при необходимости  - и перераспределение должностных обязанностей с учетом взаимозаменяемости должностных лиц Отдела;

-  организует взаимодействие Отдела с другими структурными подразделениями Таможни и таможенными постами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

-  вносит в установленном порядке представления о присвоении классных чинов должностным лицам Отдела, вносит предложения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц Отдела и таможенных постов;

-  создает условия для повышения профессионального уровня и подготовки должностных лиц Отдела, улучшения условий  работы, внедрения современных приемов и методов работы;

-  пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Порядок взаимодействия ОТПиТК с другими и таможенными органами  основывается на приказах ФТС России, УТУ.  

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории РФ.       Регламентация взаимодействия по вертикали происходит сверху вниз посредством приказов, распоряжений, писем и запросов.   Взаимодействие  снизу вверх - посредством служебных записок, подготовке нижестоящими таможенными органами аналитических справок.     

Рассмотрим  степень участия и роль Тюменской  таможни.

Внешнеэкономическая компонента:    

В Тюменской таможне осуществляют таможенное оформление товаров 167 предприятий – участников ВЭД (данные за 1 полугодие 2012 г.). Всего по зоне деятельности Тюменской таможни зарегистрировано 56 новых участников ВЭД, не осуществлявших внешнеэкономическую деятельность в 2011, 2012 гг.

Основные страны – торговые партнеры  во внешней торговли юга области это: Кипр, Украина, Польша, Литва, Чехия, Германия, Венгрия, Казахстан, Словакия и Турция. Значительный экспорт товаров осуществляется в основном на Кипр, в Украину, Польшу, Литву, Чехию, Германию. Ввоз товаров осуществляется в основном из Узбекистана, Казахстана, Китая, Германии, США, Нидерландов, Финляндии, Украины.

Экономическая компонента:    

Финансирование Тюменской таможни осуществляется из федерального бюджета. Составляется смета расходов ежегодно до 15 января. Происходит финансирование на основе планирования:     

ФТС РФ → УТУ  → ТАМОЖНЯ    

Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего необходимо достичь и какими способами, сообразуясь со временем и пространством.

Само  по себе планирование подразделяется:

  1. По уровню управления:

- стратегическое (Приказы и Указания ФТС);

- оперативное (Приказы и Указания РТУ);

- рабочее (повседневная деятельность таможни).

  1. По срокам управления:

- долгосрочное (5 лет и более);

- среднесрочное (от 1 до 5 лет);

- текущее (до 1 года).    

Тюменская таможня участвует в формировании доходной части бюджета разных уровней (уровень РТУ и уровень Федерального бюджета). Объем перечисленных таможней платежей за 2011 г. составил более 82 млрд. рублей.

Товары, обращенные в федеральную собственность:     

За  первое полугодие 2012 г.а в собственность  государства обращено имущество  на сумму 167449 тыс. рублей. Из них: стоимость  имущества, признанного судом бесхозяйным (117,27 тыс. рублей.

В первом полугодии 2012 г. в качестве нового направления правоохранительной деятельности таможни была определена работа по защите интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав. Так за шесть месяцев 2012 г. из всех поступивших на исполнение постановлений судов в части конфискации имущества 60% составили постановления в части конфискации контрафактной продукции.     

Тюменской таможней было передано  имущество  на сумму 1228,13 тыс. рублей. Из них: имущество  на сумму 1202,91 тыс. рублей в филиал РФФИ в Тюменской области; имущество на сумму 25,22 тыс. рублей в Службу судебных приставов по Тюменской области. Таким образом, по состоянию на 01.07.2012 г. на счета ГУФК при Минфине России от реализации конфискованного имущества перечислено 183,36 тыс. рублей.

Правовая  компонента:    

Правовую  помощь структурным подразделениям таможни оказывает  Правовой отдел  таможни. За первое полугодие 2012 г. в  правовой отдел поступило 18 запросов с просьбой разъяснения положений  таможенного, административного, трудового, гражданского законодательства: по вопросам правомерности предоставления Тюменской таможней государственным учреждениям  и иным организациям информации об участниках ВЭД; о рассмотрении возможности взыскания в судебном порядке денежных средств; по вопросам выплаты премий федеральным государственным служащим и сотрудникам таможни и др. вопросам.

Социальная  компонента:    

Вопросами подготовки кадров Тюменской таможни занимается Отдел подготовки кадров, непосредственно подчиняющийся заместителю начальника таможни по работе с кадрами – начальнику отдела кадров. Основной задачей данного отдела является профессиональная подготовка кадров таможни по следующим видам обучения: первоначальная профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка, краткосрочные целевые семинары, постоянно действующие тематические семинары, сборы и конференции. Обучение проводится в Российской таможенной академии, ее филиалах, в подразделении подготовки кадров в УТУ и в Отделе, а также в других учебных заведениях. Также отдел организует работу методического кабинета, формирует библиотечный фонд.

Взаимодействие Тюменской таможни с государственными органами:    

В целях эффективного использования  постановлений таможенных органов  таможней проводится систематическая  работа по взаимодействию с подразделениями  судебных приставов по исполнению постановлений  таможни по делам об административных правонарушениях, в том числе  утвержден план взаимодействия Тюменской таможни и Управления Федеральной службы  судебных приставов по тюменской области (УФССП). Согласно данному плану проводятся  ежеквартальные совещания на уровне руководителей, ежемесячные сверки по исполнению постановлений и своевременностью перечисления денежных средств на счет таможни, организуют совместные выезды с целью розыска и ареста имущества должников.    

Для выполнения своих задач Тюменская таможня также взаимодействует с Органами пограничного контроля ПС ФСБ России, органами Роспотребнадзора, органами автодорожного надзора, Россельхознадзора – по вопросам таможенного контроля, с Уральской транспортной прокуратурой и т.д.

 

1.3. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ

 

Правовую основу регулирования таможенной системы составляют:

Приказ ФТС России от 09.06.2012 г. №1128 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 № 24873).

Приказ ФТС РФ от 08.11.2011 N 2263 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2012 N 23315)

В 2010 г. на реализацию Федеральной целевой программы «Государственная граница РФ (2003-2010 гг.)» Уральскому таможенному управлению выделено 509,842 млн. руб. капитальных вложений.

В результате применения 4 мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК), функционирующих в зоне деятельности Управления, за 5 месяцев 2011 г. было осмотрено 17907 транспортных средств, по результатам сканирований возбуждено 49 дел об административных правонарушениях и 1 уголовное дело. Использование МИДК позволяет увеличить долю транспортных средств, в отношении которых осуществляется фактический таможенный контроль без проведения таможенных досмотров, что способствует ускорению прохождения транспортных средств через пункты пропуска без снижения качества таможенного контроля.

Информация о работе Отчет по практике в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля