Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:42, отчет по практике
Цель производственной практики - приобретение и закрепление практических навыков в области осуществления таможенных процедур и таможенного контроля, необходимых в последующей самостоятельной работе. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- изучить организационную структуру Тюменской таможни и УТУ;
- сформировать представление о структуре ФТС, РТУ, таможен, таможенных постов;
- определить место Тюменской таможни в УТУ и в ФТС России;
- изучить административный механизм регулирования таможенной системы;
- произвести анализ показателей деятельности УТУ;
- познакомиться с основными направлениями взаимодействия отдела и таможенных органов в таможенной системе;
- провести сравнительный анализ деятельности таможен в региональном разрезе;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1. 1. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1. 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 11
1.3. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ 26
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ОТПиТК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 29
2.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА 29
2. 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТПиТК ЗА 2011 И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Основные задачи таможенных органов на 2012 г. определены Таможенным кодексом Таможенного союза (ст. 6):
1) содействие реализации
единой торговой политики
2) обеспечение исполнения
таможенного законодательства
3) совершение таможенных
операций и проведение
4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
5) обеспечение в пределах
своей компетенции соблюдения
мер таможенно-тарифного
6) обеспечение в пределах
своей компетенции мер по
7) выявление, предупреждение
и пресечение административных
правонарушений и преступлений
в соответствии с
8) обеспечение защиты
прав интеллектуальной
9) ведение таможенной статистики.
В настоящее время таможенная политика направлена не только на модернизацию информационной системы таможенных органов, но и на перенесение таможенного оформления товаров ближе к госгранице.
Основная работа таможенников будет переводиться на приграничные территории, чтобы разгрузить крупные города. Импортный товар после прохождения всех процедур на границе может беспрепятственно перемещаться по всей территории страны.
Направление: таможенное оформление и таможенный контроль.
В 1 полугодии 2012 года (по данным деклараций на товары (ДТ), оформленных в таможнях Уральского таможенного управления) 3,1 тыс. юридических лиц осуществляли внешнюю торговлю. Ими оформлено 66,3 тыс. ДТ по процедурам и особенностям перемещения товаров, учитываемым в таможенной статистике внешней торговли.
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Уральского таможенного управления (далее - Управление) в 1 полугодии 2012 года составил 10,9 млрд.дол.США. На страны дальнего зарубежья пришлось 86,6% от общего объема товарооборота (9,4 млрд.дол.США), а на страны СНГ – 13,4% (1,5 млрд.дол.США). Импорт составил 28% от внешнеторгового оборота (3,1 млрд.дол.США), соответственно на экспортные поставки пришлось 72% от всего товарооборота (7,8 млрд.дол.США).
Грузооборот в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года составил 8 млн.тонн. На страны дальнего зарубежья пришлось 77,1% от общего объема грузооборота (6,2 млн. тонн), а на страны СНГ – 22,9% (1,8 млн. тонн). Весовой объем импорта составил 11,1% от грузооборота (889,3 тыс.тонн), соответственно весовой объем экспорта составил 88,9% от грузооборота (7,1 млн.тонн).
По сравнению с 1 полугодием прошлого года количество оформленных ДТ уменьшилось на 18,4%, количество участников ВЭД увеличилось на 4,4%, количество стран экспортеров увеличилось на 5,1%, количество стран импортеров увеличилось на 0,8%. Доля товарооборота со странами дальнего зарубежья уменьшилась на 1,7%, а со странами СНГ соответственно увеличилась на 1,7%.
Экспорт в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года составил 7,8 млрд.дол.США. На страны дальнего зарубежья пришлось 87,4% от стоимостного объема экспорта (6,9 млрд.дол.США), а на страны СНГ – 12,6% (987,6 млн.дол.США). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года стоимостной объем экспорта сократился на 2,7% за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 4,4%, хотя и увеличились в страны СНГ на 10,6%.
Физический объем экспорта в регионе деятельности Управления за 1 полугодие 2012 года составил 7,1 млн.тонн, при этом на страны дальнего зарубежья пришлось 80% от весового объема экспорта (5,7 млн.тонн), а на страны СНГ - 20% (1,4 млн.тонн). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года весовой объем экспорта вырос на 4,6% за счет увеличения поставок в страны дальнего зарубежья на 0,9% и в страны СНГ на 22,9%.
Распределение объемов по товарной структуре экспорта в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года:
- 58,7% от общего объема
экспорта в 1 полугодии 2012 года составили
металлы и изделия из них (товары
72-83 групп ТН ВЭД) и по сравнению
с соответствующим периодом
- 17,2% - продукция химической промышленности, каучук (товары 28-40 групп ТН ВЭД) (уменьшение стоимостных объемов на 5.9%, но увеличение весовых объемов на 3.7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года);
- 10,1% - машины, оборудование и транспортные средства (товары 84-90 групп ТН ВЭД), что на 10.3% меньше по стоимости, но больше на 17.0% по весу по сравнению с 1 полугодием прошлого года;
- 9,5% - минеральные продукты (товары 25-27 групп ТН ВЭД) (увеличение стоимостных объемов на 10.8%, но уменьшение весовых объемов на 4.5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года);
- 1,7% - древесина и целлюлозно-
- 0,6% - продовольственные
товары и сырье для их
- 2,1% - другие товары (товары 41-43, 50-67, 68-71, 91-97 групп ТН ВЭД).
Импорт в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года составил 3,1 млрд.дол.США. На страны дальнего зарубежья пришлось 84,5% от стоимостного объема импорта (2,6 млрд.дол.США), а на страны СНГ – 15,5% (472 млн.дол.США). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года стоимостной объем импорта сократился на 19,1% за счет уменьшения поставок из стран дальнего зарубежья на 21,5% и из стран СНГ на 3,6%.
Физический объем импорта в регионе деятельности Управления за 1 полугодие 2012 года составил 889,3 тыс.тонн, при этом на страны дальнего зарубежья пришлось 54,5% от весового объема импорта (485,1 тыс.тонн), а на страны СНГ – 45,5% (404,2 тыс.тонн). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года весовой объем импорта сократился на 3,9% за счет уменьшения поставок из стран дальнего зарубежья на 27,1%, хотя и увеличились из стран СНГ на 55,5%.
Распределение объемов по товарной структуре импорта в регионе деятельности Управления в 1 полугодии 2012 года:
- 59,3% от общего объема
импорта в 1 полугодии 2012 года составили
машины, оборудование и транспортные
средства (товары 84-90 групп ТН ВЭД)
и по сравнению с
- 12,4% - металлы и изделия
из них (товары 72-83 групп ТН ВЭД)
(уменьшение стоимостных
- 11,9% - продукция химической промышленности, каучук (товары 28-40 групп ТН ВЭД), что на 19,1% меньше по стоимости и на 20,9% по весу по сравнению с 1 полугодием прошлого года;
- 4,3% - продовольственные
товары и сырье для их
- 4% - минеральные продукты (товары 25-27 групп ТН ВЭД), что на 27% больше по стоимости и на 84,5% по весу по сравнению с 1 полугодием прошлого года;
- 3,3% - текстиль, текстильные изделия и обувь (товары 50-67 групп ТН ВЭД), что на 4,9% меньше по стоимости и на 15% по весу по сравнению с 1 полугодием прошлого года;
- 1,3% - древесина и целлюлозно-
- 0,4% - кожевенное сырье, пушнина и изделия из них (товары 41-43 групп ТН ВЭД);
- 3% - другие товары (товары 68-71, 91-97 групп ТН ВЭД) (увеличение стоимостных объемов на 10,1% и весовых объемов на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года).
Направление: внедрение перспективных таможенных технологий.
Доля применения интернет-декларирования достигла 94,08% декларационного массива Управления. Наиболее высокие показатели доли электронного декларирования приходятся на Ямало-Ненецкую (100%), Курганскую (98,75%), Магнитогорскую (97,36%) и Тюменскую (97%) таможни.
По технологии удалённого выпуска таможенными органами Управления за 1 полугодие 2012 года выпущено – 4 371 электронных таможенных деклараций (далее – ЭДТ), что составило 5,95% от общего объёма декларирования всего Управления.
Декларирование с применением технологии удалённого выпуска во 2 квартале 2012 года применялось в 43 связках между таможенными постами Управления и иными РТУ.
Всего во 2 квартале 2012 года по технологии удалённого выпуска Курганской таможней выпущено – 57 ЭДТ, Екатеринбургской таможней – 1383 ЭДТ, Тюменской таможней – 144 ЭДТ, Челябинской таможней – 1180 ЭДТ, Ханты-Мансийской – 40 ЭДТ, Нижнетагильской таможней – 86 ЭДТ, Магнитогорской таможней – 2 ЭДТ.
Расширение практики применения технологии удалённого выпуска реализуется за счёт работы центров электронного декларирования (ЦЭД): 93% ЭДТ с применением технологии удалённого выпуска за отчётный период.
За рассматриваемый период 2012 года Екатеринбургским т/п (ЦЭД) Екатеринбургской таможни выпущено 1 421 ЭДТ, из них 700 экспортных ЭДТ, 721 импортных ЭДТ, по технологии удалённого выпуска – 1 370 ЭДТ в 14 связках между таможенными постами Управления и иными РТУ.
Южно-Уральским т/п (ЦЭД) Челябинской таможни выпущено 1 199 ЭДТ, из них 339 экспортных ЭДТ, 860 импортных ЭДТ, по технологии удалённого выпуска – 1 179 ЭДТ в 16 связках между таможенными постами Управления и иными РТУ.
Направление: предварительное декларирование.
В 1 полугодии 2012 года в таможенных органах Управления предварительное декларирование (ст.193 ТК ТС) применяли 682 участника ВЭД (в 2011 – 409).
Всего за анализируемый период выпущено 7 352 ДТ (в 2011 – 4 951). Наиболее активно предварительное декларирование применялось в Челябинской таможне – 2 544 ДТ (стоимостью порядка 129 млн. долл. США), Екатеринбургской таможне – 2 356 ДТ (стоимостью порядка 197 млн. долл. США).
Направление: специальные упрощенные процедуры.
До вступления в силу Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (до 28.12.2010) в зоне деятельности Уральского таможенного управления специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (СУП) могли использовать 22 участника ВЭД, являющиеся крупными участниками ВЭД, в т.ч. предприятия металлургического комплекса Уральского региона, осуществляющие деятельность по производству и экспорту товаров.
С учетом переходных положений, определенных ч.8 ст.322 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ, применение СУП продолжили применять только 7 участников ВЭД (ОАО "Металлургический завод им.А.К.Серова", ОАО "Жировой комбинат", ОАО "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов", ОАО "Завод керамических изделий", ОАО «Полевской криолитовый завод", ООО "Рошен", ООО "Эф Джи Эй").
В настоящее время, в соответствии с приказом ФТС России от 11.04.2012 №686 ООО «Рошен» включен в Реестр уполномоченных экономических операторов (свидетельство о включении в Реестр УЭО №10000/0002 от 11.04.2012).
В соответствии со ст. 85 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ уполномоченным экономическим оператором (далее - УЭО) может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.
Заявления 4 юридических лиц (ОАО «Металлургический завод им.А.К.Серова», ОАО «Полевской криолитовый завод», ОАО АК «Уральские авиалинии» и ОАО «Сургутнефтегаз») о включении в Реестр УЭО находятся на рассмотрении в ФТС России.
Всеми заявителями планируется применение специального упрощения, касающегося временного хранения товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (без включения УЭО в Реестр владельцев складов временного хранения).
Информация о работе Отчет по практике в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля