Порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции ЛПК России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции лесопромышленного комплекса.
Основными задачами курсовой работы, решение которых необходимо для достижения цели являются:
1) рассмотреть формы и порядок осуществления таможенного контроля;
2) дать характеристику ЛПК России;
3) изучить порядок перемещения продукции лесопромышленного комплекса через таможенную границу;
4) произвести статистический анализ перемещения продукции ЛПК за рассматриваемый период.
5) рассмотреть проблемы и пути повышения эффективности проведения таможенного контроля при вывозе лесоматериалов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА……………………………...........5
1.1. Понятие, формы и порядок осуществления таможенного контроля………………………………………………………………………….5
1.2. Правовая основа проведения таможенного контроля продукции лесопромышленного комплекса………………………………………………..23
1.3. Характеристика лесопромышленного комплекса России…..25
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ ЛПК. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ЛПК ..…30
2.1. Порядок и особенности организации таможенного контроля в отношении товаров лесопромышленного комплекса ……………………...30
2.2. Статистический анализ перемещения товаров ЛПК РФ за период 2008-2010 г…………………………………………………………….36
2.2.1. Методология статистического анализа………………….36
2.2.2. Расчет показателей изменения уровней ряда динамики….40
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ ЛПК………47
3.1. Проблемы проведения таможенного контроля вывоза лесоматериалов…………………………………………………………………47
3.2. Пути повышения эффективности таможенного контроля вывозимых лесоматериалов…………………………………………………...50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….56

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОТК.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

 Таможенный  досмотр товаров проводится после  принятия таможенной декларации  на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

 Должностное  лицо таможенного органа, уполномоченное  на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени  проведения таможенного досмотра  декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. (п. 2 ст. 115 ТК ТС)

 Согласно  п. 2 ст. 115 ТК ТС, таможенный орган  вправе проводить таможенный  досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:

1) при неявке  указанных лиц либо такие лица  неизвестны;

2) при существовании  угрозы национальной (государственной)  безопасности, жизни и здоровью  человека, окружающей среде, сохранению  объектов национального культурного достояния государств - членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;

3) при пересылке  товаров в международных почтовых  отправлениях;

4) при оставлении  на таможенной территории таможенного  союза товаров в нарушение  таможенной процедуры, предусматривающей  их вывоз. 

 Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии понятых.

 Если таможенному  досмотру была подвергнута часть  товаров, указанных в таможенной  декларации как товары одного  наименования, результаты такого  досмотра распространяются на  все такие товары, указанные в таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары.

 В случае  установления в ходе проведения  таможенного досмотра товаров  и транспортных средств факта  неверного указания количества  товаров при их декларировании  таможенный орган самостоятельно  определяет количество товаров для таможенных целей.

 По результатам  таможенного досмотра составляется  акт таможенного досмотра в  2 (двух) экземплярах по форме,  установленной решением Комиссии  таможенного союза. В акте таможенного  досмотра указываются следующие  сведения (п. 2 ст. 115 ТК ТС):

1) сведения  о должностных лицах таможенного  органа, проводивших таможенный  досмотр, и лицах, присутствовавших  при его проведении;

2) причины проведения  таможенного досмотра в отсутствие  декларанта или иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров;

3) результаты  таможенного досмотра;

4) иные сведения, предусмотренные формой акта.

Личный  таможенный досмотр.

Личный досмотр ( ст. 117 ТК ТС) как исключительная форма таможенного контроля, которая проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.

 Исключительность  данной формы таможенного контроля  предопределяет необходимость осуществления  должностными лицами таможенных  органов таких действий как  объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

 Факт ознакомления  физического лица с решением  о проведении личного досмотра  удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра.

 В случае  отказа от совершения таких  действий об этом делается  отметка на решении о проведении  личного досмотра, удостоверяемая  подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра. Только проставления данной отметки фактически возможно проведение личного досмотра.

 В соответствии  с п.6  ст. 117 ТК ТС, личный таможенный  досмотр проводится должностными  лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

 Действия  должностного лица таможенного  органа при проведении личного  таможенного досмотра не должны  ущемлять честь и достоинство  физического лица, причинять неправомерный  вред здоровью и ущерб имуществу  досматриваемого лица.

 Досматриваемое  Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право (п.4  ст. 117 ТК ТС):

1) до начала  проведения личного таможенного  досмотра ознакомиться с решением  и порядком проведения личного  таможенного досмотра;

2) ознакомиться  со своими правами и обязанностями;

3) давать объяснения  и заявлять ходатайства;

4) добровольно  выдать скрываемые при себе  товары, перемещаемые через таможенную  границу с нарушением таможенного  законодательства таможенного союза;

5) делать заявление  с обязательным внесением его в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;

6) пользоваться  родным языком, а также пользоваться  услугами переводчика;

7) знакомиться  с актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

8) обжаловать  действия должностных лиц таможенного  органа, производящих личный таможенный  досмотр в соответствии с ТК  ТС.

 О проведении  личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания.

 Акт подписывается  должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником.

 Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС).

 Представляет  собой форму таможенного контроля, при которой таможенные органы  проводят проверку наличия на  товарах или на их упаковке  специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

 Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Таможенный  осмотр помещений и территорий.

Таможенный  осмотр помещений и территорий ( ст. 119 ТК ТС) представляет собой форму  таможенного контроля, проводимую в  целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.

 Таможенный  осмотр помещений и территорий  может также осуществляться таможенными  органами в целях проверки  соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 ТК ТС.

 Таможенный  осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 ст. 119 ТК  ТС, может проводиться таможенными  органами в местах перемещения  товаров через таможенную границу,  пограничной зоне, а также у  лиц, осуществляющих оптовую или  розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, и у иных лиц, владеющих и (или) пользующихся товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации.

 Проведение  осмотра жилых помещений не  допускается. 

Осмотр помещений  и территорий проводится при предъявлении предписания (п.5 ст. 119 ТК ТС), ,  подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, а форма предписания - органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 Форма предписания  на проведение осмотра помещений  и территорий установлена Приказом  ФТС РФ от 30.12.2010 N 2713 (ред. от 03.10.2011) "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению". При этом, если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.

В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц  таможенных органов (п.6 ст.119 ТК ТС)  в доступе на территорию и в  помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением  сопротивления и со вскрытием  запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 Таможенный  осмотр помещений и территорий  должен проводиться в минимальный  период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза.

 По результатам  таможенного осмотра помещений  и территорий составляется акт  по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

Таможенная  проверка

 Таможенная  проверка (ст. 122 ТК ТС), проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Информация о работе Порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции ЛПК России