Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции лесопромышленного комплекса.
Основными задачами курсовой работы, решение которых необходимо для достижения цели являются:
1) рассмотреть формы и порядок осуществления таможенного контроля;
2) дать характеристику ЛПК России;
3) изучить порядок перемещения продукции лесопромышленного комплекса через таможенную границу;
4) произвести статистический анализ перемещения продукции ЛПК за рассматриваемый период.
5) рассмотреть проблемы и пути повышения эффективности проведения таможенного контроля при вывозе лесоматериалов.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА……………………………...........5
1.1. Понятие, формы и порядок осуществления таможенного контроля………………………………………………………………………….5
1.2. Правовая основа проведения таможенного контроля продукции лесопромышленного комплекса………………………………………………..23
1.3. Характеристика лесопромышленного комплекса России…..25
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ ЛПК. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ЛПК ..…30
2.1. Порядок и особенности организации таможенного контроля в отношении товаров лесопромышленного комплекса ……………………...30
2.2. Статистический анализ перемещения товаров ЛПК РФ за период 2008-2010 г…………………………………………………………….36
2.2.1. Методология статистического анализа………………….36
2.2.2. Расчет показателей изменения уровней ряда динамики….40
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ ЛПК………47
3.1. Проблемы проведения таможенного контроля вывоза лесоматериалов…………………………………………………………………47
3.2. Пути повышения эффективности таможенного контроля вывозимых лесоматериалов…………………………………………………...50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….56
Источник: [25]
Темп роста - относительный показатель, получающийся в результате деления двух уровней одного ряда друг на друга. Темпы роста могут рассчитываться как цепные, когда каждый уровень ряда сопоставляется с предшествующим ему уровнем, либо как базисные, когда все уровни ряда сопоставляются с одним и тем же уровнем , выбранным за базу сравнения.
Сначала производятся расчёты цепного темпа роста, по формуле . Для вычисления темпа роста за 2008 год, потребуются данные перемещения продукции лесной промышленности за 2007 год.
Таблица 4:
Темп роста (цепной) перемещения продукции лесной промышленности, %:
Наименование товара |
2008 |
2009 |
2010 |
лесоматериалы необработ.1000 м3 |
96,5644 |
74,4717 |
58,9362 |
лесоматериалы обработанные |
109,8927 |
82,3049 |
102,8272 |
фанера клееная 1000 м3 |
95,0955 |
89,2431 |
99,4596 |
целлюлоза древесная |
99,7732 |
100,72962 |
82,4218 |
бумага газетная |
88,1128 |
116,5840 |
109,8778 |
Источник: [25]
Темп роста базисный рассчитывается по формуле . За базисный уровень взяты данные перемещения лесных товаров за 2008 год.
Таблица 5:
Темп роста (базисный) перемещения продукции лесной промышленности, %:
Наименование товара |
2008 |
2009 |
2010 |
лесоматериалы необработ.1000 м3 |
- |
74,4717 |
43,8908 |
лесоматериалы обработанные |
- |
82,3048 |
84,6318 |
фанера клееная 1000 м3 |
- |
89,2431 |
88,7609 |
целлюлоза древесная |
- |
100,7296 |
83,0232 |
бумага газетная |
- |
116,5840 |
75,1031 |
Источник: [25]
Абсолютный прирост - разность между двумя уровнями ряда динамики, имеет ту же размерность, что и уровни самого ряда динамики. Абсолютные приросты могут быть цепными и базисными.
Сначала рассчитываются значения абсолютного прироста цепного по формуле , где - рассматриваемый уровень ряда, а - предшествующий.
Таблица 6:
Абсолютный прирост (цепной) перемещения продукции лесной промышленности, тыс. тонн.:
Наименование товара |
2008 |
2009 |
2010 |
лесоматериалы необработ.1000 м3 |
-1755,2 |
-12593,9 |
-15086,5 |
лесоматериалы обработанные |
963,7 |
-1894,3 |
249,1 |
фанера клееная 1000 м3 |
-77 |
-160,6 |
-7,2 |
целлюлоза древесная |
-4,3 |
13,8 |
-334,9 |
бумага газетная |
-149,6 |
183,9 |
127,7 |
Источник: [25]
Далее, рассчитывается абсолютный прирост базисный по формуле .
Таблица 7:
Абсолютный прирост (базисный) перемещения продукции лесной промышленности, тыс. тонн.:
Наименование товара |
2008 |
2009 |
2010 |
лесоматериалы необработ.1000 м3 |
- |
-12593,9 |
-27680,4 |
лесоматериалы обработанные |
- |
-1894,3 |
249,1 |
фанера клееная 1000 м3 |
- |
-160,6 |
-7,2 |
целлюлоза древесная |
- |
13,8 |
-334,9 |
бумага газетная |
- |
183,9 |
127,7 |
Источник: [25]
Для относительной оценки абсолютных приростов рассчитываются показатели темпов прироста.
Темп прироста - относительный показатель, показывающий, на сколько процентов один уровень ряда динамики больше (или меньше) другого, принимаемого за базу для сравнения. Аналогично темпу роста, темп прироста имеет две разновидности: цепной и базисный.
Цепной темп прироста находится по следующей формуле: , то есть из цепного темпа роста вычитается сто.
Таблица 8:
Темп прироста (цепной) перемещения продукции лесной промышленности, %%:
Наименование товара |
2008 |
2009 |
2010 |
лесоматериалы необработ.1000 м3 |
-3,4356 |
-25,5283 |
-41,0637 |
лесоматериалы обработанные |
9,8927 |
-17,6951 |
2,8271 |
фанера клееная 1000 м3 |
4,9044 |
-10,7568 |
-0,5403 |
целлюлоза древесная |
-0,2268 |
0,7296 |
-17,5782 |
бумага газетная |
-11,8871 |
16,5840 |
9,8777 |
Аналогично вычисляется и базисный темпа прироста, то есть из базисного темпа роста вычитается сто ( ).
Таблица 9:
Темп прироста (базисный) перемещения продукции лесной промышленности, %%:
Наименование товара |
2008 |
2009 |
2010 |
лесоматериалы необработ.1000 м3 |
- |
-25,5283 |
-56,1091 |
лесоматериалы обработанные |
- |
-17,6951 |
-15,3682 |
фанера клееная 1000 м3 |
- |
-10,7568 |
-11,2391 |
целлюлоза древесная |
- |
0,7296 |
-16,9768 |
бумага газетная |
- |
16,5840 |
-24,8969 |
Источник: [25]
Вывод.
После проведения
статистического анализа
В общем, потребление лесных товаров в государствах в среднем упало на 8,5%, а в России эта цифра за 2010 год составила примерно 20%.
Был подробно исследован порядок перемещения продукции ЛПК через таможенную границу и изучен таможенный контроль в отношении товаров лесной отрасли, который производится в порядке, установленном Таможенным Кодексом Таможенного союза с учетом обязательного использования нормативной базы документов, распространяющихся на лесоматериалы. Эффективность таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов повышается за счет таких факторов, как оптимизация таможенными органами региона мест временного хранения лесоматериалов исходя из возможностей осуществления надлежащего таможенного контроля, за счет организации системы учета лесоматериалов в местах их хранения, и другие факторы.
Таможенный досмотр при основном таможенном оформлении лесоматериалов, применяются в обязательном порядке. Таможенный досмотр лесоматериалов осуществляется в установленном порядке должностными лицами таможенного органа. Как правило, имеющими специальную подготовку, позволяющую идентифицировать предъявленные лесоматериалы для таможенных целей и определить основные качественные и количественные характеристики.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ ЛПК
3.1. Проблемы проведения таможенного контроля вывоза лесоматериалов
Таможенный контроль леса и лесных товаров является одной из важнейших проблем таможенного регулирования в Таможенном союзе.
Основными проблемными вопросами таможенного контроля являются классификация лесоматериалов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, их идентификация и количественный учёт.
Перечень таможенных органов сформирован с учетом предложений, представленных региональными таможенными управлениями, которыми учитывалось наличие мест для погрузочно-разгрузочных работ в местах отгрузки в зоне деятельности таможенных органов, наличие соответствующих технических средств таможенного контроля, а также наличие деревообрабатывающих предприятий в зоне деятельности таможенных органов. В Перечень таможенных постов включено 139 таможенных органов (до вступления в силу приказа лесоматериалы оформлялись на 668 таможенных постах). Однако пока проблема с надлежащим оборудованием мест отгрузки не решена.
Острой проблемой является ограниченная возможность большинства пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации по проведению таможенного досмотра лесоматериалов, которые загружаются в транспортные средства, убывающие с таможенной территории Таможенного союза. Кроме того, сложно осуществлять контроль за качественными характеристиками экспортируемых лесоматериалов с целью исключения возможности их подмены.
Специфичность данной категории товаров очевидна. При этом пункты пропуска в настоящее время недостаточно материально и технически оснащены для проведения надлежащего контроля за вывозом лесоматериалов в установленные по времени нормативы.
Вместе с тем остаются нестыковки в измерениях лесоматериалов. Одновременно действуют государственные и отраслевые стандарты советских времен, различные методики последних лет. Все это отрицательно сказывается на скорости таможенного оформления и достоверности результатов таможенного контроля, а также подрывает позиции таможенных органов в арбитражных судах.
До сих пор не решен вопрос о временном периодическом декларировании вывозимых лесоматериалов. Статья 213 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» устанавливает, что при регулярном перемещении через таможенную границу Таможенного союза одних и тех же товаров одним и тем же лицом любому лицу, могущему выступать в качестве декларанта, разрешается подача периодической декларации на товары, ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые из Российской Федерации), в течение периода поставки, не превышающего 30 календарных дней. Периодом поставки является заявляемый декларантом период, в течение которого планируется:
1) предъявлять таможенному органу товары, ввозимые в Российскую Федерацию;
2) отгружать
товары, вывозимые из Российской
Федерации (сдавать товары
средство в целях их вывоза).
ФТС России подготовлены предложения в проект плана действий на 2008–2010 годы по борьбе с незаконной заготовкой и нелегальным оборотом древесины в Российской Федерации в части определения понятия и порядка функционирования лесных складов, на которых можно будет осуществлять хранение лесоматериалов, предполагаемых к вывозу с таможенной территории, и государственный контроль, в том числе таможенный. Однако эти предложения реализованы не в полной мере.
К сожалению, плохо приживается система электронного поштучного учета лесоматериалов. Основными причинами неактивного распространения электронного поштучного учета являются:
•отсутствие на законодательном уровне требований к участникам ВЭД, осуществляющим экспорт лесоматериалов, по обязательному применению системы электронного учета;
•необходимость затратить определенные средства на внедрение и ведение электронного поштучного учета, что ставит в неравное положение экспортеров, несущих затраты на внедрение системы учета и освобожденных от нерегламентированных законом производственных затрат;
Информация о работе Порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции ЛПК России