Порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции ЛПК России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции лесопромышленного комплекса.
Основными задачами курсовой работы, решение которых необходимо для достижения цели являются:
1) рассмотреть формы и порядок осуществления таможенного контроля;
2) дать характеристику ЛПК России;
3) изучить порядок перемещения продукции лесопромышленного комплекса через таможенную границу;
4) произвести статистический анализ перемещения продукции ЛПК за рассматриваемый период.
5) рассмотреть проблемы и пути повышения эффективности проведения таможенного контроля при вывозе лесоматериалов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА……………………………...........5
1.1. Понятие, формы и порядок осуществления таможенного контроля………………………………………………………………………….5
1.2. Правовая основа проведения таможенного контроля продукции лесопромышленного комплекса………………………………………………..23
1.3. Характеристика лесопромышленного комплекса России…..25
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ ЛПК. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ЛПК ..…30
2.1. Порядок и особенности организации таможенного контроля в отношении товаров лесопромышленного комплекса ……………………...30
2.2. Статистический анализ перемещения товаров ЛПК РФ за период 2008-2010 г…………………………………………………………….36
2.2.1. Методология статистического анализа………………….36
2.2.2. Расчет показателей изменения уровней ряда динамики….40
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ ЛПК………47
3.1. Проблемы проведения таможенного контроля вывоза лесоматериалов…………………………………………………………………47
3.2. Пути повышения эффективности таможенного контроля вывозимых лесоматериалов…………………………………………………...50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….56

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОТК.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

 Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

 Таможенная  проверка проводится таможенным  органом государства - члена таможенного  союза в отношении (у) проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

 Под проверяемыми  лицами понимаются:

- декларант;

- таможенный  представитель;

- перевозчик, в  том числе таможенный перевозчик;

- лицо, обладающее  полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

- лицо, осуществляющее  временное хранение товаров;

- владельцы  магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

- уполномоченный  экономический оператор;

- иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

- лицо, в отношении  которого имеется информация, что  в его владении и (или) пользовании  находятся (находились) товары с  нарушением порядка, предусмотренного  настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

 При таможенной  проверке таможенными органами  проверяются:

1) факт помещения  товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность  сведений, заявленных в таможенной  декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение  ограничений по пользованию и  распоряжению условно выпущенными  товарами;

4) соблюдение  требований, установленных таможенным  законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие  лиц, в том числе осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

6) иные направления,  определенные таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного  союза.

 Таможенная  проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

 Результаты  таможенной проверки оформляются  документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Дополнительной  гарантией соблюдения прав лиц при  проведении таможенными органами таможенного  контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

 При этом  убытки, причиненные лицам правомерными  решениями, действиями должностных  лиц таможенных органов, возмещению  не подлежат, за исключением случаев,  предусмотренных федеральными законами.

 Статьей  96 ТК ТС установлены критерии  отнесения товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:

1) помещения  под таможенные процедуры выпуска  для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;

2) приобретения  условно выпущенными товарами  статуса товаров таможенного союза в соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;

3) помещения  товаров под таможенные процедуры  отказа в пользу государства  или уничтожения в соответствии  с настоящим Кодексом и (или)  законодательством государств - членов  таможенного союза;

4) обращения в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства (гл. 21 Закона);

5) фактического  вывоза с таможенной территории  таможенного союза;

6) отнесения  отходов, образовавшихся в результате  операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания  части иностранных товаров, помещенных  под таможенные процедуры переработки  на таможенной территории или  переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

 При этом  товары таможенного союза находятся  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории  таможенного союза с момента  регистрации таможенной декларации  или иных документов, используемых  в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС.

 Дополнительно  следует учитывать, что таможенными  органами может проводиться таможенный  контроль и после осуществления  выпуска товаров, но только  в течение одного года со  дня утраты товарами статуса  находящихся под таможенным контролем. 

 Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.

 В случае  остановки автомобильных транспортных  средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

Таможенный  контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного  оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о  предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС) (см. также раздел III Закона).

 Таможенный  орган вправе запрашивать документы  и сведения, необходимые для таможенного  контроля, в письменной форме  и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

 Для проведения  таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ТС возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

 В целях  осуществления проверки достоверности  сведений после выпуска товаров  таможенные органы вправе запрашивать (п.4 ст. 98 ТК ТС) и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

 Документы,  необходимые для проведения таможенного  контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции. (п. 5 ст. 98 ТК ТС)

Освобождение  от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС (ст. 105 ТК ТС).

 К таким  случаям относятся: 

 Таможенному  досмотру не подлежит личный  багаж:

1) глав государств - членов таможенного союза и  следующих вместе с ними членов  их семей;

2) глав правительств, членов правительств государств - членов таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

3) глав иностранных  государств, глав правительств иностранных  государств, министров иностранных  дел, посещающих государства - члены таможенного союза с официальным визитом;

4) иных лиц  в соответствии с международными  договорами государств - членов таможенного  союза и иными международными  договорами.

 Освобождаются  от таможенного досмотра:

1) иностранные  военные корабли (суда), боевые  воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;

2) военное имущество,  которое согласно специальным  заявлениям соответствующих государственных  органов государств - членов таможенного  союза, перемещается через таможенную  границу;

3) выполняющие  международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах государств - членов таможенного союза.1

 

 

 

 

 


1 – Таможенный  Кодекс Таможенного Союза от 27.11.2009г.

    1. Правовая основа проведения таможенного контроля продукции лесопромышленного комплекса.

 

К общим нормативным правовым документам, регулирующим отношения, связанные с заготовкой и использованием лесоматериалов, можно отнести:

  • Лесной кодекс Российской Федерации;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 года №162 «Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается»;
  • приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 года №184 «Об утверждении правил заготовки древесины».
  • Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311_ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  • приказ ФТС России от 6 мая 2010 года №895 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД»;
  • приказ ФТС России от 20 апреля 2010 года №801 «О местах декларирования отдельных видов товаров»;
  • Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

Вывоз лесоматериалов за пределы Российской Федерации осуществляется в общем порядке в соответствии с действующим законодательством путем таможенного оформления продукции с применением таможенной декларации, заполненной согласно требованиям таможенной процедуры экспорта или переработки вне таможенной территории.

Таможенное  декларирование вывозимых лесоматериалов, классифицируемых в товарных позициях ТН ВЭД ТС как 4401, 4403, 4404, 4406, 4407, возможно только на таможенных постах, перечни которых утверждены приказом ФТС России от 20 апреля 2010 года №801 «О местах декларирования отдельных видов товаров». Этим приказом ФТС России сокращает количество таможенных пунктов, которым разрешено оформлять необработанную древесину на экспорт и таким образом значительно ужесточает таможенный контроль за их вывозом из России. Согласно документу к необработанным лесоматериалам относятся следующие виды товаров. 1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции ЛПК России