Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции лесопромышленного комплекса.
Основными задачами курсовой работы, решение которых необходимо для достижения цели являются:
1) рассмотреть формы и порядок осуществления таможенного контроля;
2) дать характеристику ЛПК России;
3) изучить порядок перемещения продукции лесопромышленного комплекса через таможенную границу;
4) произвести статистический анализ перемещения продукции ЛПК за рассматриваемый период.
5) рассмотреть проблемы и пути повышения эффективности проведения таможенного контроля при вывозе лесоматериалов.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА……………………………...........5
1.1. Понятие, формы и порядок осуществления таможенного контроля………………………………………………………………………….5
1.2. Правовая основа проведения таможенного контроля продукции лесопромышленного комплекса………………………………………………..23
1.3. Характеристика лесопромышленного комплекса России…..25
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ ЛПК. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ЛПК ..…30
2.1. Порядок и особенности организации таможенного контроля в отношении товаров лесопромышленного комплекса ……………………...30
2.2. Статистический анализ перемещения товаров ЛПК РФ за период 2008-2010 г…………………………………………………………….36
2.2.1. Методология статистического анализа………………….36
2.2.2. Расчет показателей изменения уровней ряда динамики….40
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ ЛПК………47
3.1. Проблемы проведения таможенного контроля вывоза лесоматериалов…………………………………………………………………47
3.2. Пути повышения эффективности таможенного контроля вывозимых лесоматериалов…………………………………………………...50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….56
Таможенная
проверка проводится путем
Таможенная
проверка проводится
Под проверяемыми лицами понимаются:
- декларант;
- таможенный представитель;
- перевозчик, в
том числе таможенный
- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
- владельцы
магазинов беспошлинной
- уполномоченный экономический оператор;
- иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
- лицо, в отношении
которого имеется информация, что
в его владении и (или)
При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения
товаров под таможенную
2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
3) соблюдение
ограничений по пользованию и
распоряжению условно
4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
5) соответствие
лиц, в том числе
6) иные направления,
определенные таможенным
Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.
Результаты
таможенной проверки
Дополнительной гарантией соблюдения прав лиц при проведении таможенными органами таможенного контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.
При этом
убытки, причиненные лицам
Статьей 96 ТК ТС установлены критерии отнесения товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:
1) помещения
под таможенные процедуры
2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;
3) помещения
товаров под таможенные
4) обращения в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства (гл. 21 Закона);
5) фактического
вывоза с таможенной
6) отнесения
отходов, образовавшихся в
7) признания
части иностранных товаров,
При этом
товары таможенного союза
Дополнительно
следует учитывать, что
Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.
В случае
остановки автомобильных
Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС) (см. также раздел III Закона).
Таможенный
орган вправе запрашивать
Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ТС возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.
В целях
осуществления проверки
Документы,
необходимые для проведения
Освобождение от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС (ст. 105 ТК ТС).
К таким случаям относятся:
Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:
1) глав государств
- членов таможенного союза и
следующих вместе с ними
2) глав правительств, членов правительств государств - членов таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;
3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены таможенного союза с официальным визитом;
4) иных лиц
в соответствии с
Освобождаются от таможенного досмотра:
1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;
2) военное имущество,
которое согласно специальным
заявлениям соответствующих
3) выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах государств - членов таможенного союза.1
1 – Таможенный Кодекс Таможенного Союза от 27.11.2009г.
К общим нормативным правовым документам, регулирующим отношения, связанные с заготовкой и использованием лесоматериалов, можно отнести:
Вывоз лесоматериалов за пределы Российской Федерации осуществляется в общем порядке в соответствии с действующим законодательством путем таможенного оформления продукции с применением таможенной декларации, заполненной согласно требованиям таможенной процедуры экспорта или переработки вне таможенной территории.
Таможенное декларирование вывозимых лесоматериалов, классифицируемых в товарных позициях ТН ВЭД ТС как 4401, 4403, 4404, 4406, 4407, возможно только на таможенных постах, перечни которых утверждены приказом ФТС России от 20 апреля 2010 года №801 «О местах декларирования отдельных видов товаров». Этим приказом ФТС России сокращает количество таможенных пунктов, которым разрешено оформлять необработанную древесину на экспорт и таким образом значительно ужесточает таможенный контроль за их вывозом из России. Согласно документу к необработанным лесоматериалам относятся следующие виды товаров. 1
Информация о работе Порядок перемещения и особенности таможенного контроля продукции ЛПК России