Практическая работа по «Таможенному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:56, практическая работа

Описание работы

Правовая норма — это юридическое правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства — в Конституции, федеральных законах, указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, актах государственных органов.
Норма таможенного права – это установленное или санкционированное государством правило, регулирующие отношения в таможенной сфере, реализация которого подкрепляется, в случае невыполнения, принудительными мерами.
Норму таможенного права можно определить в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

практ там 1.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

—операции, осуществление которых существенно не изменяет состояния товара, по перечню, определяемому Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

—смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров;

—убой животных;

—комбинация двух и более указанных операций.

Соответственно изложенным правилам белорусскими считаются товары, происходящие либо выпущенные в свободное обращение на территории Республики Беларусь.

Товары могут перемещаться через таможенную границу различными способами:

— в сопровождаемом багаже (ручная кладь);

— в несопровождаемом багаже (по договору перевозки, международные почтовые отправления);

— трубопроводным транспортом;

— по линиям электропередач.

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном ТК, иными законами, актами Президента Республики Беларусь и (или) международными договорами Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 45, 46 ТК место и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы допускается в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь, и во время работы государственных таможенных органов. В иных местах и вне времени работы таможенных органов товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу по согласованию с соответствующим таможенным органом.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены лицами, в фактическом владении которых эти товары находились на момент пересечения таможенной границы, в пункт ввоза и предъявлены таможенному органу путем размещения в зоне таможенного контроля пункта ввоза. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

При прибытии товаров на таможенную территорию перевозчик в течение тридцати минут после размещения товаров в зоне таможенного контроля пункта ввоза обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров путем представления таможенному органу документов, предусмотренных ТК (ст. 56 ТК).

В течение одного часа после предъявления товаров таможенному органу в пункте ввоза, товары должны быть представлены к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим или под таможенную процедуру либо для получения разрешения на убытие товаров с таможенной территории.

Убытие товаров с таможенной территории осуществляется через пункты вывоза также во время работы таможенных органов в таких пунктах, если иное не установлено ТК, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь или по его поручению Правительство Республики Беларусь вправе устанавливать пункты вывоза для убытия с таможенной территории отдельных видов товаров.

В целях убытия с таможенной территории товары, прибывшие в пункт вывоза, должны быть предъявлены таможенному органу путем размещения в зоне таможенного контроля пункта вывоза.

С момента пересечения товарами таможенной границы у лица, в фактическом владении которого товары находились на момент пересечения таможенной границы, возникает налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, может быть только в целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование данных товаров в иных целях запрещено и допускается только с разрешения таможенного органа.

 

2. Правовое регулирование  перемещения товаров через таможенную

границу Таможенного Союза, меры административного характера.

 

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

 Товары перемещаются  через таможенную границу в  порядке, установленном таможенным  законодательством таможенного  союза.

Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки,  (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.

 Товары, перемещаемые  через таможенную границу, подлежат  таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного  союза.

При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

 При ввозе на таможенную территорию таможенного союза и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке.

 Местами перемещения  товаров через таможенную границу  являются пункты пропуска через  государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

  Перемещение товаров  через таможенную границу осуществляется  с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза.

Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

Пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу

Пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

2. Пользование и (или) распоряжение  товарами после их выпуска  таможенным органом осуществляется  в соответствии с условиями  заявленной таможенной процедуры  или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.

Товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы до совершения таможенных операций, связанных с их помещением под таможенную процедуру, в том числе в период их временного хранения, а также при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в дальнейшем при совершении в отношении них таможенных операций рассматриваются также, как если бы они были ввезены на таможенную территорию таможенного союза в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

  Заинтересованные лица  и контролирующие государственные органы, с разрешения таможенного органа вправе отбирать пробы и образцы товаров в случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

 Разрешение на взятие  проб и образцов товаров выдается таможенным органом, если такое взятие:

1) не затрудняет проведение  таможенного контроля;

2) не изменяет характеристик  товаров;

3) не влечет за собой  уклонение от уплаты таможенных  пошлин, налогов или несоблюдение  запретов и ограничений.

3. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут указаны в декларации на товары.

 

Семинар 3. Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России

 

Вопросы:

1. Критерии происхождения товаров и порядок определения страны

происхождения товаров.

 

Согласно ст. 58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Согласно Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности":

- таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин;

- нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, осуществляется в соответствии с международными договорами государств - участников Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Критерии происхождения товара и порядок определения страны происхождения товаров устанавливаются:

- для государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. (указанный документ действует до вступления в силу Договора стран СНГ от 18 октября 2011 г. "О зоне свободной торговли") - Правилами определения страны происхождения товаров, принятыми Соглашением стран СНГ от 20 ноября 2009 г. "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств";

- для развивающихся и  наименее развитых стран - пользователей  единой системы тарифных преференций  Таможенного союза - Правилами определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, применяемыми на основании Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. "О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран".

Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 780 "О проекте Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года" одобрен соответствующий проект, который временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты получения депозитарием (Комиссией Таможенного союза) последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами - членами Таможенного союза внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Протокола в силу.

Информация о работе Практическая работа по «Таможенному праву»