Практическая работа по «Таможенному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:56, практическая работа

Описание работы

Правовая норма — это юридическое правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства — в Конституции, федеральных законах, указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, актах государственных органов.
Норма таможенного права – это установленное или санкционированное государством правило, регулирующие отношения в таможенной сфере, реализация которого подкрепляется, в случае невыполнения, принудительными мерами.
Норму таможенного права можно определить в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

практ там 1.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

2. операции, совершаемые  с разрешения таможенного органа:

2.1. простые сборочные  операции;

2.2. отбор проб и образцов;

2.3. подготовка товаров  к продаже и транспортировке (дробление  партии, формирование отправок, сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка, операции по улучшению товарного вида).

В Таможенном союзе ЕврАзЭС, в отличие от положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, не требуется признание таможенной службой обоснованности причин для совершения операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, необходимых для обеспечения сохранности товаров под таможенной процедурой таможенного склада.

Все операции, совершаемые с товарами, находящимися под таможенной процедурой таможенного склада, не должны изменять характеристики товара. Критерием сохранения товаром своих характеристик является неизменность кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Право на совершение указанных операций принадлежит лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, находящихся на таможенном складе, или его представителю (п. 1 ст. 232 ТК).

В статье 233 ТК дается понятие таможенного склада, под которым признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада.

Из определения таможенного склада следует, что на товары под таможенной процедурой экспорта, находящиеся на таможенном складе в соответствии с п. 2 ст. 234 ТК накладываются дополнительные ограничения, как если бы указанные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного склада. В частности, объем операций, которые могут совершаться с товарами под таможенной процедурой экспорта, помещенными на таможенный склад, ограничен положениями ст. 232 ТК.

По кругу лиц, которые могут помещать товары на таможенный склад, выделяют:

1) таможенные склады открытого  типа - доступны для хранения любых товаров и любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров;

2) таможенные склады закрытого  типа - предназначены для хранения  товаров владельца таможенного  склада.

Данная классификация является традиционной для Российской Федерации и использовалась еще в Таможенном кодексе Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ. В то же время в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур установлено деление таможенных складов на таможенные склады общего пользования (соответствует таможенным складам открытого типа в ТК) и частные таможенные склады (соответствует таможенным складам закрытого типа в ТК) (п. п. 2 и 3 главы 1 Специального приложения D).

В соответствии с п. 6 главы 1 Специального приложения D Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур на таможенных складах закрытого типа (частные таможенные склады) допускается хранить только те виды товаров, которые определены таможенной службой. На территории Таможенного союза ЕврАзЭС на таможенных складах закрытого типа допускается хранить любые товары, владельцем которых является владелец таможенного склада, если на национальном уровне стран - участниц Таможенного союза не определены отдельные категории товаров, допущенные к хранению на таможенных складах закрытого типа (п. 2 ст. 233 ТК).

В национальном законодательстве Республики Беларусь и Республики Казахстан механизм определения категории товаров, допускаемых к хранению на таможенном складе закрытого типа, не установлен, следовательно, на таможенных складах закрытого типа допускается хранение любых товаров, владельцем которых является владелец таможенного склада.

В Российской Федерации ч. 5 ст. 241 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать категории товаров, которые могут храниться исключительно на таможенном складе закрытого типа. В настоящее время категории товаров, разрешенных к хранению исключительно на таможенных складах закрытого типа, не определены.

Требования к таможенным складам и порядок их учреждения и функционирования регулируются, согласно п. 3 ст. 233 ТК, законодательством стран - участниц Таможенного союза ЕврАзЭС. В Российской Федерации требования к расположению, обустройству и оборудованию таможенного склада установлены ст. 80, а порядок учреждения и функционирования изложен в ст. ст. 75 - 79 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада и (или) размещенные на таможенных складах, должны учитываться в порядке, определенном законодательством государств - членов Таможенного союза. Порядок учета и предоставление отчетности в Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 59 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"), а формы и порядок предоставления отчетности регламентируются ст. 177 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Реестр владельцев таможенного склада в соответствии с п. 4 ст. 233 ТК ведется таможенными органами и периодически публикуется в сети Интернет. На сайте Евразийской экономической комиссии находятся актуальные версии реестров владельцев таможенных складов  на территории стран - членов Таможенного союза ЕврАзЭС. Доступ к реестру владельцев таможенных складов, находящихся на территории Российской Федерации, можно получить на сайте Федеральной таможенной службы .

В случае если товар может причинить вред другим товарам или для его хранения требуются особые условия, п. 1 ст. 234 ТК устанавливается требование о размещении таких товаров только на соответствующе оборудованных складах.

На таможенном складе допускается хранить товары Таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру экспорта (п. 2 ст. 234 ТК), однако таможенным законодательством Республики Беларусь допускается хранение товаров на таможенном складе в иных случаях. В соответствии с п. 44 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" в Республике Беларусь на таможенном складе допускается размещать только товары:

1) помещенные под таможенную процедуру таможенного склада;

2) задержанные либо изъятые  таможенными органами в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь.

Учитывая приоритет международных договоров Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования (ст. 5 Таможенного кодекса Республики Беларусь), список товаров, размещение которых допускается на таможенном складе в Республике Беларусь, можно дополнить товарами, находящимися под таможенной процедурой экспорта.

Срок хранения товаров под таможенной процедурой таможенного склада на таможенном складе сокращается до 60 календарных дней в случае прекращения функционирования таможенного склада (п. 3 ст. 234 ТК). Со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования таможенного склада, товары должны быть перемещены на другой таможенный склад либо помещены под иную таможенную процедуру в течение 60 календарных дней. Срок для перемещения товаров, находящихся под процедурой экспорта и хранящихся на таможенном складе, прекращающем свое функционирование, не установлен.

 


Информация о работе Практическая работа по «Таможенному праву»