Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:56, практическая работа
Правовая норма — это юридическое правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства — в Конституции, федеральных законах, указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, актах государственных органов.
Норма таможенного права – это установленное или санкционированное государством правило, регулирующие отношения в таможенной сфере, реализация которого подкрепляется, в случае невыполнения, принудительными мерами.
Норму таможенного права можно определить в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Содержание таможенной процедуры таможенного склада, представленное в ст. 229 ТК, заключается в хранении иностранных товаров под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
В законодательстве Российской Федерации определение содержания таможенной процедуры таможенного склада представлено через ссылку на ТК, а в ст. 333 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" приводится определение, калькированное из ТК.
До вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" в законодательстве Республики Беларусь использовалось понятие "таможенный режим таможенного склада", под которым в ст. 203 Таможенного кодекса Республики Беларусь понимался таможенный режим, допускающий хранение иностранных товаров на таможенном складе в течение установленного срока (срока действия таможенного режима таможенного склада). В связи с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" понятие "таможенный режим таможенного склада" следует понимать как таможенную процедуру таможенного склада в значении, определяемом ТК.
Из определения таможенной процедуры таможенного склада, представленного в ст. 229 ТК, следует, что к товарам, находящимся под указанной таможенной процедурой, не могут применяться меры нетарифного регулирования. Это является основным отличием определения таможенной процедуры таможенного склада данного в п. E1.F1 Специального приложения D Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, где под таможенной процедурой таможенного склада понимается таможенная процедура, в соответствии с которой импортированные товары хранятся под таможенным контролем в установленном месте (на таможенном складе) без уплаты импортных пошлин и налогов. Следовательно, Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур не запрещено применение мер нетарифного регулирования в отношении товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного склада.
Особенность нахождения товара под таможенной процедурой таможенного склада позволяет отсрочить уплату ввозных таможенных пошлин, налогов и подвергнуться мерам нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование и т.д.) до момента выяснения перспектив внешнеэкономической сделки. Если перспективы получения дохода от сбыта товара на территории Таможенного союза отсутствуют, то товар может находиться под процедурой таможенного склада с целью ожидания изменения конъюнктуры товарного рынка или осуществить реэкспорт товаров, избежав при этом уплаты таможенных пошлин и иных налогов.
Другой вариант использования процедуры таможенного склада позволяет с учетом предложений на внешнем рынке осуществлять выгодные приобретения независимо от спроса на внутреннем рынке, а осуществлять продажи, когда цены на внутреннем рынке будут наиболее выгодными. Не исключается использование процедуры таможенного склада для создания запаса товаров, запасных частей с целью их предоставления сервисным центрам для замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.д.
Использование процедуры таможенного склада возможно для создания механизма оплаты ввозных таможенных пошлин и налогов, за счет продажи части ввозимого на территорию Таможенного союза товара. В этом случае большая часть партии помещается под таможенную процедуру таможенного склада, а небольшая часть с целью продажи - под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Средства, вырученные от продажи части товара, направляются на оплату ввозных таможенных пошлин и налогов для помещения товара, находящегося на таможенном складе, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Такой механизм позволяет не изымать из оборота средства для оплаты таможенных пошлин и налогов и ввозить крупные партии товара, что позволяет сэкономить на транспортных расходах и обеспечить "коммерческую мобильность" - гарантировать доставку товара со склада в короткие сроки при заключении контракта.
Товары под таможенной процедурой экспорта помещаются на таможенный склад с целью прохождения всех таможенных формальностей до фактического вывоза товара с таможенной территории Таможенного союза. В случае изменения конъюнктуры внешнего рынка хранение товаров под таможенной процедурой экспорта на таможенном складе дает возможность отложить фактический вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или, наоборот, выполнить все таможенные формальности в минимальные сроки.
Товары могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного склада только при соблюдении ряда условий, изложенных в ст. 230 ТК:
1) товар для помещения
под таможенную процедуру
2) срок годности товара и (или) реализации на день таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада должен составлять не менее 180 календарных дней;
3) товар не подпадает под ограничения, установленные Перечнем товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру таможенного склада , определенного решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" .
Разрешение о помещении под таможенную процедуру таможенного склада товара, ранее помещенного под иную таможенную процедуру (п. 2 ст. 230 ТК), необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими условиями, в частности о том, что товар должен иметь статус иностранного. В этом случае товар, который может быть помещен под таможенную процедуру таможенного склада, может находиться под действием следующих таможенных процедур: таможенный транзит; переработка на таможенной территории; временный ввоз (допуск); реэкспорт; беспошлинная торговля; свободная таможенная зона; свободный склад.
В соответствии с п. 3 ст. 230 ТК таможенную процедуру таможенного склада можно использовать для приостановления действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) (п. 2 ст. 281 ТК) или переработки на таможенной территории (п. 2 ст. 249 ТК). Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада и Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории в случае помещения продуктов переработки под процедуру таможенного склада утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" .
Возможность приостановить действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) путем помещения под таможенную процедуру таможенного склада крупногабаритного товара без фактического его размещения на таможенном складе (п. 4 ст. 230 ТК) позволяет в некоторых случаях сократить расходы. Например, после помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) крупногабаритной медицинской техники для проведения клинического исследования на территории Таможенного союза ЕврАзЭС и ее установки в медицинской организации оказывается, что клиническое исследование отложено на 3 месяца. В этом случае для сокращения транспортных расходов и приостановления срока временного ввоза (допуска) необходимо получить разрешение таможенных органов на помещение товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе.
В связи с возможностью помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе (п. 4 ст. 230 ТК), а также хранения в течение шести месяцев на таможенном складе товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта (п. 2 ст. 234 ТК) необходимо различать "помещение товара на таможенный склад" и "помещение товара под таможенную процедуру таможенного склада".
Исходя из определения таможенной процедуры таможенного склада, представленного в ст. 229 ТК, фактическое размещение товаров на таможенном складе является одним из обязательных условий нахождения товаров под таможенной процедурой таможенного склада. Исходя из этого, фактическое размещение товара на таможенном складе следует рассматривать как юридическую фикцию в случае помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе в соответствии с п. 4 ст. 230 ТК. В частности если товар находится под таможенной процедурой таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе, то в целях исчисления предельного срока пребывания товара в соответствии с п. 1 ст. 231 ТК, следует считать, что товар находится на таможенном складе с момента помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада.
При применении положений п. 4 ст. 230 ТК необходимо учитывать несоответствие норм национального законодательства Республики Беларусь нормам ТК. В соответствии с п. 1 ст. 206 Таможенного кодекса Республики Беларусь товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада, должны быть размещены на таможенном складе, при этом исключения для товаров, имеющих большие габариты, не установлено. Однако учитывая приоритет международных договоров Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования (ст. 5 Таможенного кодекса Республики Беларусь), можно утверждать о допустимости размещения товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного склада и имеющих большие габариты, вне таможенного склада. Тем не менее, отсутствие в таможенном законодательстве Республики Беларусь процедуры размещения товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного склада и имеющих большие габариты, не позволяет реализовать нормы ТК на практике.
Необходимо учитывать, что при помещении товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе может потребоваться обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации и Республики Казахстан.
В Российской Федерации порядок обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в указанном случае установлен гл. 16 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". При этом таможенный орган не вправе отказать в выдаче разрешения, если у декларанта отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей и декларант не привлекался два и более раза в течение одного года до дня обращения в таможенных орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9, ст. ст. 16.13, 16.14, ч. ч. 2 и 3 ст. 16.23 КоАП (ч. 4 ст. 239 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
В Республике Казахстан обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, в случае помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе, необходимо только в случае, если стоимость товара превышает 500 евро по рыночному курсу валют, а также в иных случаях предусмотренных п. 2 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".
В Таможенном союзе ЕврАзЭС установлено два вида сроков хранения товаров на таможенном складе:
1) срок хранения товара
под таможенной процедурой
2) срок хранения товара
под таможенной процедурой
Конкретная продолжительность хранения товаров на таможенном складе определяется лицом, помещающим товары на хранение на таможенном складе, в пределах минимального и максимального срока, установленного ТК. Минимальная продолжительность хранения товаров на таможенном складе не установлена ТК, но по смыслу содержащихся в ТК норм не может быть менее 1 календарного дня.
Общий предельный срок хранения товара на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада (п. 1 ст. 231 ТК), в том числе при неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада (п. 4 ст. 231 ТК).
Положения ст. 204 Таможенного кодекса Республики Беларусь, устанавливающие предельный срок действия таможенного режима таможенного склада в два года, не соответствуют ТК.
В случае истечения срока хранения товаров на таможенном складе товар задерживается таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК (п. 3 ст. 231 ТК).
Дополнительное ограничение накладывается в случае, если товары имеют ограниченный срок годности и (или) реализации. В этом случае товары должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее, чем за 180 календарных дней до истечения срока годности или реализации (п. 2 ст. 231 ТК).
Все операции, которые могут совершаться с товарами, помещенными под процедуру таможенного склада, представлены в ст. 232 ТК и могут быть классифицированы в зависимости необходимости наличия разрешения таможенных органов на их проведение на:
1. операции, совершаемые
без разрешения таможенного
1.1. операции, необходимые для обеспечения сохранности товара, не влекущие изменения состояния товара, нарушения упаковки или средств идентификации (осмотр, измерение, перемещение в пределах таможенного склада);
1.2. сделки, по передаче прав владения пользования и (или) распоряжения товаром;
Информация о работе Практическая работа по «Таможенному праву»