Практическая работа по «Таможенному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:56, практическая работа

Описание работы

Правовая норма — это юридическое правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства — в Конституции, федеральных законах, указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, актах государственных органов.
Норма таможенного права – это установленное или санкционированное государством правило, регулирующие отношения в таможенной сфере, реализация которого подкрепляется, в случае невыполнения, принудительными мерами.
Норму таможенного права можно определить в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

практ там 1.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза утвержден решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130;

- для Республики Сербия - Правилами определения страны происхождения товаров, установленными Протоколом от 22 июля 2011 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербия "Об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г.";

- для прочих стран - Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О единых правилах определения страны происхождения товаров".

 Статьей 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О единых правилах определения страны происхождения товаров" установлено: "В отношении товаров, происходящих из страны, имеющей договор о свободной торговле, участниками которого являются все государства Сторон данного Соглашения, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные этим договором".

Правила определения страны происхождения товаров, установленные Соглашением стран СНГ от 20 ноября 2009 г. "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств", действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения стран СНГ от 20 ноября 2009 г. и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный указанным Соглашением.

На основании изложенного при необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из стран - членов Таможенного союза, применяются Правила определения страны происхождения товаров, установленные Соглашением стран СНГ от 20 ноября 2009 г. "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".

 При декларировании  товаров декларантом определяется и заявляется таможенному органу страна происхождения товара. Сведения о стране происхождения товара заявляются декларантом в таможенных декларациях.

Заявленные сведения о стране происхождения товаров должны подтверждаться документально в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Согласно ст. 59 ТК ТС документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное их изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам (ст. 60 ТК ТС).

 

 

 

  1. Порядок представления сертификата о происхождении товара при ввозе его на таможенную территорию Российской Федерации.

 

Сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (ст. 61 ТК ТС).

Согласно ст. 62 ТК ТС при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории Таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - участников Таможенного союза.

В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - участников Таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

Так, для товаров, происходящих из стран СНГ, обязательным документом для предоставления тарифных преференций в соответствии с Соглашением стран СНГ от 20 ноября 2009 "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" являются:

- сертификат о происхождении  товара формы СТ-1 (если товар включен в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место);

- декларация о происхождении товара (для прочих товаров).

Для товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и включенных в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, утвержденный решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, - сертификат о происхождении товара формы "А".

Для товаров, происходящих из Республики Сербия, за исключением подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Российской Федерации из Республики Сербии в соответствии с Протоколом от 22 июля 2011 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербия "Об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г." - сертификат о происхождении товара формы "СТ-2".

Случаи, когда представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется, определены ч. 2 ст. 62 ТК ТС.

 

 

Семинар 4. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру

 

Вопросы:

      1. Временное хранение товаров.

 

Статья 167 ТК ТС содержит общие положения о временном хранении товаров. Особого внимания заслуживает само определение временного хранения как хранения иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также положение о том, что лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных ТК ТС.

Статья 170 ТК ТС устанавливает, что срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Обращаем внимание на то, что мотивации, указания причин продления от заявителя не требуется.

Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четырех) месяцев, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - 6 (шести) месяцев.

Порядок продления регламентирован Порядком представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядком и условиями выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденным Приказом ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715.

Срок временного хранения продлевает начальник таможенного поста (лицо, им уполномоченное), в регионе деятельности которого хранятся товары, по письменному запросу уполномоченного лица в произвольной форме на имя начальника таможенного поста.

Данный запрос должен быть представлен в подразделение таможенного поста до истечения двухмесячного срока временного хранения.

Продление срока временного хранения оформляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления путем наложения начальником таможенного поста (лицом, им уполномоченным) резолюции "Продление срока временного хранения разрешаю" на данное заявление.

Копия заявления с резолюцией вручается лицу, подавшему запрос, под подпись или направляется ему по почте (с уведомлением о вручении). Сведения о продлении срока временного хранения доводятся до владельца склада временного хранения, на котором хранятся товары, либо лица, получившего разрешение на временное хранение в ином месте временного хранения.

Статья 171 ТК ТС (п. 1) устанавливает, что лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.

Операции, не указанные в п. 1 вышеуказанной статьи, в том числе взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке, могут совершаться с разрешения таможенного органа.

Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на проведение таких операций, если их осуществление повлечет за собой утрату товаров или изменение их состояния.

Порядком, утвержденным Приказом ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715, установлено, что для получения разрешения на проведение указанных операций лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители подают на имя начальника таможенного поста либо его заместителя заявление в письменном виде в произвольной форме, в котором указывают планируемые операции. Разрешение оформляется путем наложения уполномоченным должностным лицом подразделения таможенного поста резолюции на данное заявление. Срок рассмотрения заявления и принятия решения по данному вопросу не должен превышать 3 часов рабочего времени.

Временное хранение товаров на складе таможенного органа подробно регламентировано ст. 201 комментируемого Закона "Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов" и разделом VI Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715.

Форма квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа утверждена Приказом ФТС России от 13 января 2011 г. N 73 "Об утверждении формы квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа". Порядок заполнения квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа определен в виде Инструкции, утвержденной Приказом ФТС России от 25 марта 2011 г. N 635 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа".

На практике, помимо складов временного хранения, в качестве мест временного хранения товаров наиболее часто используется склад получателя товаров в случаях, предусмотренных ст. 200 комментируемого Закона.

Также можно прогнозировать востребованность таких мест временного хранения товаров, как помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 86 комментируемого Закона после издания Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, а также после издания решения Комиссии Таможенного союза, определяющего критерии, при соответствии которым лица, осуществляющие деятельность по производству товаров и (или) экспортирующие товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, получат право предоставлять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не одному миллиону, а ста пятидесяти тысячам евро (по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения).

Информация о работе Практическая работа по «Таможенному праву»