Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:56, практическая работа
Правовая норма — это юридическое правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства — в Конституции, федеральных законах, указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, актах государственных органов.
Норма таможенного права – это установленное или санкционированное государством правило, регулирующие отношения в таможенной сфере, реализация которого подкрепляется, в случае невыполнения, принудительными мерами.
Норму таможенного права можно определить в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
Декларация на товары применяется при таможенном декларировании товаров, транзитная декларация - особый вид таможенной декларации, которая используется исключительно при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Пассажирская таможенная декларация предназначена для таможенного декларирования товаров, предназначенных для личного пользования физических лиц, а декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки. Согласно пп. 39 п. 1 ст. 4 ТК ТС транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
Формы и порядок заполнения всех четырех видов таможенных деклараций определены решениями Комиссии Таможенного союза:
- декларация на товары - решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (в ред. от 26.04.2011) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций";
- транзитная декларация - решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 (в ред. от 19.05.2011) "О форме и порядке заполнения транзитной декларации";
- пассажирская таможенная декларация - решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации";
- декларация на транспортное средство - решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 422 "О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения".
Упрощенный порядок декларирования товаров, когда в качестве декларации на товары используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, содержит решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263 (в ред. от 02.03.2011) "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары".
Семинар 5. Таможенные платежи
Вопросы:
В зависимости от направления перемещения товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, выделяют:
Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин.
На территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные таможенные пошлины установлены Единым таможенным тарифом. В зависимости от страны происхождения товара при взимании ввозных таможенных пошлин могут применяться:
Базовые ставки составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся либо наименее развитых стран при условии, что товары входят в соответствующий перечень товаров, в отношении которых предоставляются преференции по уплате ввозной таможенной пошлины. В настоящее время преференциальные ставки, установленные в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, составляют 75 % от базовых. Преференции также применяются при перемещении товаров между странами СНГ. При соблюдении определенных условий ставки ввозных таможенных пошлин в отношении таких товаров могут быть составлять 0% от таможенной стоимости ввозимых товаров.
Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в отношении товаров, вывозимых с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) за пределы Таможенного союза. При этом ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с территории каждого из государств-членов Таможенного союза, устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства-члена Таможенного союза.
Во взаимной торговле стран-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные и вывозные таможенные пошлины не применяются.
В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.
В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:
Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.
Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.
В зависимости от периода действия могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины — в отношении товаров, объёмы ввоза, производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).
Таможенные пошлины не стоит путать с таможенными сборами (например, за таможенное декларирование, за хранение и за таможенное сопровождение), ввозными налогами (например, ввозной НДС, ввозной акциз), а также специальными, антидемпинговыми и компенсационными пошлинами.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины:
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не относятся к числу таможенных пошлин. Однако, их уплата, взыскание и возврат осуществляется по правилам, установленным для таможенных пошлин.
Специальные пошлины — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;
Антидемпинговые пошлины — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;
Компенсационные пошлины — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров.
6. Взыскание таможенных платежей.
Из содержания ст. 348 Таможенного кодекса РФ следует, что в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин и (или) налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины и (или) налоги принудительно. Это принудительное взыскание таможенных пошлин и (или) налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин и (или) налогов.
С юридических лиц принудительное взыскание таможенных пошлин и (или) налогов производится путем взыскания таможенных пошлин и (или) налогов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, или за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. С физических лиц принудительное взыскание производится в судебном порядке.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин и (или) налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей. Принудительное взыскание таможенных платежей не производится в следующих случаях, а именно:
если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение 3 лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины и (или) налоги в соответствии с Таможенныя кодексом РФ;
если размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 руб.
При неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочка) уплачиваются пени (п. 1 ст. 349 Таможенного кодекса РФ).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах, соответствующих 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, действующая в период просрочки (п. 2 ст. 349 Таможенного кодекса РФ).
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей (п. 3 ст. 350 Таможенного кодекса РФ).
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня получения требования (п. 4 ст. 350 Таможенного кодекса РФ).
Семинар 6. Таможенные процедуры
Вопросы:
1.Понятие таможенной
Таможенная процедура - это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за ее пределами (пп. 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Важно отметить, что ввозимые на территорию РФ товары помещаются под таможенную процедуру, определяемую непосредственно участником ВЭД (или его таможенным представителем). При этом избранная им таможенная процедура указывается в таможенной декларации, представляемой таможенным органам при декларировании товаров.
Виды таможенных процедур
Согласно п. 1 ст. 202 ТК ТС в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (допуск), временный вывоз, реимпорт, реэкспорт, беспошлинная торговля, уничтожение, отказ в пользу государства, свободная таможенная зона, свободный склад, специальная таможенная процедура.
Всего в списке значится семнадцать таможенных процедур, из которых только две процедуры (экспорт и временный вывоз) не поименованы в п. 1 ст. 151 НК РФ, устанавливающем особенности обложения НДС при ввозе товаров на территорию РФ. Следует сказать, что содержание таможенных процедур, предусмотренных при ввозе товаров на территорию РФ, за исключением отдельных процедур, раскрывается в соответствующих их названиям главах ТК ТС.
Вид таможенной |
Содержание таможенной | ||||||||
1. Выпуск для |
Иностранные товары находятся
и используются на | ||||||||
2. Таможенный транзит |
Товары перевозятся под таможенным
контролем по | ||||||||
3. Таможенный склад |
Иностранные товары хранятся
под таможенным | ||||||||
4. Переработка на |
Иностранные товары используются
для совершения | ||||||||
5. Переработка вне |
Товары ТС вывозятся с таможенной
территории | ||||||||
6. Переработка для |
Иностранные товары используются
для совершения | ||||||||
7. Временный ввоз |
Иностранные товары используются в течение | ||||||||
8. Реимпорт |
Товары, ранее вывезенные с таможенной
территории | ||||||||
9. Реэкспорт |
Товары, ранее ввезенные на таможенную
территорию | ||||||||
10. Беспошлинная |
Товары реализуются в розницу
в магазинах | ||||||||
11. Уничтожение |
Иностранные товары уничтожаются
под таможенным | ||||||||
12. Отказ в пользу |
Иностранные товары безвозмездно
передаются в | ||||||||
13. Свободная |
Товары размещаются и используются
в пределах | ||||||||
14. Свободный склад |
Товары размещаются и используются
на свободном | ||||||||
15. Специальная |
Процедура, при которой отдельные
категории товаров |
Информация о работе Практическая работа по «Таможенному праву»