Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка
Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.
единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
единство системы
перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Важной составной частью механизма государственного регулирования ВЭД является таможенное дело.
От результативности таможенного дела зависит степень достижения целей государственного регулирования ВЭД. В свою
очередь, по мере реализации этих целей и выбора новых ориентиров меняется и содержание самого таможенного дела.
В таможенном деле используются различные методы и инструменты, оно охватывает все объекты внешней торговли, его совершенствованием занимаются все субъекты государственного регулирования ВЭД. Так, в состав таможенного дела входят как административно–правовые, так и экономические методы влияния на участников ВЭД.
Таможенному оформлению и контролю
подлежат практически все товары
и транспортные средства, перемещаемые
через таможенную границу в рамках
как торгового, так и неторгового
оборота. Разработкой, формированием
механизма осуществления
4. Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования.
Тамож. регулирование в РФ в соответствии с тамож. законодательством ТС и законодательством РФ заключается в установлении порядка и правил регулирования тамож. дела в РФ. Таможенное дело в РФ представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ.
В РФ применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу ТС, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов ТС.
Под таможенно-тарифным регулированием следует понимать совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования ВЭД в РФ, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части федерального бюджета.
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор.
Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:
В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются:
Проект основных направлений таможенно-тарифной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рассматривался и был одобрен на заседании Правительства 16 мая 2013 года.
В 2014–2016 годах реализация таможенно-тарифной политики будет тесно увязана с решением приоритетных задач в сфере диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности отечественных производств, что необходимо для успешной работы на глобальном рынке.
Меры таможенно-тарифной политики нацелены на решение задач модернизации и повышения эффективности российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, которые в перспективе могли бы увеличить экспортный потенциал экономики (нанотехнологии, ядерная энергетика, машиностроение и микро- и оптоэлектроника, электроника, биотехнологии, медицинская техника и фармацевтика и прочие), а также укрепить продовольственную безопасность страны.
Определяющее влияние на уровень ставок ввозных таможенных пошлин будет оказывать выполнение обязательств России в ВТО. До 2016 года средний уровень пошлин снизится с 8,5 до 6% по промышленным товарам и с 11,2 до 8,7 – по продовольственным.
Несмотря на общее снижение
тарифной защиты, изменение уровня
для различных категорий
Одной из важнейших задач таможенной политики на предстоящий период является повышение эффективности таможенного администрирования. Сохраняет актуальность задача совершенствования правоприменительной практики, решение которой осложняется необходимостью одновременно проводить унификацию регулирования с государствами – членами ТС.
Для решения данной задачи
распоряжением Правительства
Важное направление таможенно-
Расширение зоны преференциальной торговли путём заключения соглашений о свободной торговле становится ключевой задачей торговой политики ТС. Соглашения о свободной торговле должны заключаться прежде всего для достижения значимого экономического эффекта для отечественных компаний и страны в целом через расширение доступа на зарубежные рынки, привлечение передовых технологий.
5. Понятие таможенного
тарифа. Единый таможенный тариф
Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской
Таможенный тариф - это систематизированные списки товаров, облагаемых тамож. пошлинами, с указанием величины их ставок.
Тамож. тарифы строятся на основе товарных классификаторов, которые группируют товары в зависимости от отрасли и степени обработки, причем каждому товару присваивается многозначный цифровой код в соответствии со стандартом международной торговой классификации ООН. Тамож. тариф имеет следующий вид: код товара, название товара, ставка тамож. пошлины.
Тамож. тарифы могут быть простые, одноколонные, и сложные, многоколонные.
Одноколонный тариф - такой, при котором для однотипных товаров применяется одна ставка пошлины независимо от страны происхождения товара. Такой подход не позволяет государству регулировать товаропотоки из разных стран. Одноколонный тамож. тариф используется в наименее развитых странах.
Многоколонный тариф - это тариф, при котором определены несколько ставок пошлин на каждую тарифную позицию в зависимости от страны происхождения товара. Чаще всего используется трехколонный тариф, предусматривающий максимальную, базовую и преференциальную (льготную или нулевую) ставки пошлины.
Единый таможенный тариф Таможенного
союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации
(ЕТТ ТС) – свод ставок ввозных
тамож. пошлин, применяемых к товарам,
ввозимым на единую тамож. территорию
ТС из третьих стран, систематизированных
в соответствии с единой Товарной
номенклатурой
Формирование ЕТТ
Товарная номенклатура ВЭД является элементом ЕТТ и практически не отличается от действовавшей ранее в РБ, РФ, РК товарной номенклатуры СНГ (внесено несколько поправок).
Основными целями ЕТТ являются:
ЕТТ ТС разработан с учетом базовых принципов формирования большинства товаров:
Размеры ставок таможенных пошлин установлены с использованием 5% тарифных шагов: 5%, 10%, 15% и т.д. изредка встречаются ставки не кратные 5, большинство ставок таможенных пошлин являются адвалорными, не редко являются комбинированными.
MIN размер ставки таможенной пошлины устанавливается на уровне 0%, что подразумевает беспошлинный ввоз. По такой ставке облагаются главным образом некоторые виды сырьевых товаров, а также многие виды технического оборудования.
MAX уровень адвалорной ставки составляет 100%. Такая ставка устанавливается спирт этиловый товарной группы 2207 ТН ВЭД ТС.
Ставки ввозных таможенных пошлин
ЕТТ являются едиными и не подлежат
изменению в зависимости от лиц,
перемещающих товары через таможенную
границу, видов сделок и иных обстоятельств,
за исключением случаев
Действие ставок ЕТТ распространяется на внешнеэкономические операции, субъектами которых являются юр лица и ИП, т.е. они не применяются при таможенном обложении вещей, перемещаемых через таможенную границу физ-ми лицами.
6. Место и роль таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования.
Тамож. процедура - совокупность норм, определяющих для тамож. целей требования и условия пользования или распоряжения товарами на тамож. территории ТС или за ее пределами.
В
целях тамож. регулирования в
отношении товаров
1)
выпуск для внутреннего
2) экспорт;
3) тамож. транзит;
4) тамож. склад;
5)
переработка на тамож.
6)
переработка вне тамож.
7) переработка для внутреннего потребления;
8) временный ввоз (допуск);
9) временный вывоз;
10) реимпорт;
11) реэкспорт;
12) беспошлинная торговля;
13) уничтожение;
14) отказ в пользу государства;
15) свободная тамож. зона;
16) свободный склад;
17)
специальная тамож. процедура
(тамож. процедура,