Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка
Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.
Критерии достаточной
Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, а именно: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков; выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место; когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость в конкретной стране достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции, товар считается происходящим из этой страны. Этот критерий может быть сформулирован как минимальная доля в стоимости товара, которая должна быть добавлена в стране происхождения, или как предельно допустимая доля импортных материалов в стоимости всех материалов, из которых произведён товар.
Основными документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. Сертификат о происхождении товара – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
10. Единая система тарифных преференций таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ. Применение таможенного тарифа в зависимости от страны происхождения товара.
Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены: Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза; Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза; Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.
Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г.
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций ТС.
Тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров (в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз).
Величина пошлины
В этих случаях применяется тарифная льгота, которая представляет собой определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины при ввозе товаров на таможенную территорию ТС в отношении товаров: происходящих из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ); в происхождении, которых таможенными органами обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны, в торгово-политических отношениях с которой Россия РНБ не предусматривает, действуют ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ, увеличенные вдвое; ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из развивающихся стран — пользователей схемой преференций ТС, действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ; ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из наименее развитых стран — пользователей схемой преференций ТС, ставки ввозных таможенных пошлин не применяются; происходящих с территорий государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (государства участники СНГ, Грузия, Республика Сербия) и ввозимых на таможенную территорию ТС с таможенной территории какого-либо из этих государств, — беспошлинно, т.е. не применяются ввозные таможенные пошлины.
11. Валютное регулирование и валютный контроль в РФ: цель, задачи и основные направления. Функции, полномочия таможенных органов РФ в системе валютного контроля.
Валютное регулирование - это деятельность гос-ых органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.
Валютный контроль - деятельность гос-ва, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Валютный контроль, являясь частью гос-ой валютной политики, является инструментом реализации охранительной и регулятивной функции гос-ва, позволяющим обеспечивать экономическую безопасность и сохранять экономическую независимость гос-ва.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Основными направлениями валютного контроля являются:
Валютный контроль в РФ осуществляют:
1) Правительство РФ;
2) органы и агенты валютного контроля.
К органами валютного контроля в РФ относятся:
Агентами валютного контроля признаются:
Контроль за осуществлением валютных операций обеспечивают:
1) ЦБ РФ — в отношении кредитных
организаций, валютных бирж, в
пределах своей компетенции
2) Правительство РФ выполняет следующие функции:
Организация валютного контроля в России строится на сочетании 3 взаимодополняющих организационно-правовых форм:
а) Общий (неспециализированный) контроль, включающий в себя контроль специальной службы (Минфин), а также взаимодействие с ней налоговых и правоохранительных органов. В рамках общего контроля реализуется внутренний валютный контроль путем проведения проверок документации;
б) Банковский валютный контроль – направления контроля, которые связаны с наблюдением за законностью валютных операций, осуществляемых через кредитные организации;
в) Таможенный валютный контроль, объединяющий деятельность тамож. органов по контролю за валютными операциями, связанными с перемещением валютных ценностей и товаров через тамож. границу ТС.
Недостатки такой
В области осуществления
Работа в области валютного контроля ориентируется на предотвращение совершения участниками ВЭД незаконных валютных операций путем уклонения от технологий валютного контроля, основанных на применении паспортов сделок, оформляемых уполномоченными банками.
В неторговом обороте таможенные органы осуществляют контроль за ввозом и вывозом физическими и юридическими лицами наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, а также дорожных чеков и др.
При осуществлении международных
грузовых и пассажирских перевозок,
а также в международном
Компетенция тамож. органов в области валютного контроля устанавливается ФТС как орган валютного контроля в пределах ссвоей компетенции издает нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в РФ, проводит проверки валютных операций экспортеров; выполняет другие обязанности по осуществлению валютного контроля в соответствии с российским законодательством.
Остальные тамож. органы (региональные тамож. управления, таможни, таможенные посты) в качестве агентов валютного контроля подотчетны ФТС как органу валютного контроля. Они осуществляют контроль за перемещением через таможенную границу ТС объектов валютного контроля, к которым относятся:
- наличная валюта РФ;
- ценные бумаги в валюте РФ;
- валютные ценности в виде:
а) иностранной валюты;
б) ценных бумаг в иностранной валюте;
в) драгоценных металлов в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома этих изделий;
г) природных драгоценных камней, а также жемчуга, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих камней и лома таких изделий (ст. 1 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле").
Наряду с фактическим контролем за пересылкой, ввозом и вывозом валютных ценностей тамож. органы осуществляют также документальный контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через тамож. границу товаров и транспортных средств.
12. Порядок перемещения через таможенную границу таможенного союза денежных средств и денежных инструментов
Правила перемещения через таможенную границу таможенного союза денежных средств и денежных инструментов устанавливаются договором от 5 июля 2010 г.
Согласно договору наличные денежные средства - денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет (за исключением монет из драгоценных металлов), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств).
К денежным инструментам относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств должником, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.