Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка
Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.
500 рублей - за тамож. оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
1 тыс. рублей – 200-450 тыс. рублей;
2 тыс. рублей – 450-1200 тыс. рублей;
5,5 тыс. рублей – 1200-2500 тыс. рублей;
7,5 тыс. рублей – 2500-5000 тыс. рублей;
20 тыс. рублей – 5000-10000 тыс. рублей;
50 тыс. рублей – 10000-30000 тыс. рублей;
100 тыс. рублей - >30000 тыс. рублей.
250 рублей - за тамож. оформление
товаров, перемещаемых через
500 рублей - за тамож. оформление
товаров, перемещаемых
500 рублей - за тамож. оформление
перемещаемых (ввозимых/вывозимых)
через таможенную границу ТС
ценных бумаг, номинированных
в иностранной валюте (в отношении
партии ценных бумаг,
500 рублей - в случае повторной
подачи тамож. декларации на
одни и те же товары при
заявлении одного и того же
тамож. режима (за исключением
подачи полной тамож.
10 тысяч рублей - за тамож. оформление
единицы воздушного, морского, речного
смешанного (река-море) плавания судна,
перемещаемого через тамож.
● в соответствии с тамож. режимами временного ввоза, временного вывоза и переработки (если операцией по переработке является ремонт таких судов);
● при завершении действия тамож. режимов временного ввоза путем реэкспорта временно ввезенных судов, временного вывоза путем реимпорта временно вывезенных судов, переработки на тамож. территории путем вывоза продуктов переработки (судов) с тамож. территории ТС после проведенного ремонта, а также переработки вне тамож. территории путем выпуска для свободного обращения продуктов переработки (судов) на тамож. территории ТС после проведенного ремонта.
Тамож. сборы за тамож. операции не взимаются в отношении:
1) ввозимых/вывозимых товаров,
2) ввозимых/вывозимых товаров дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств иностранных государств;
3) культурных ценностей, под
процедурами временного ввоза/
4) ввозимых/вывозимых товаров в
целях демонстрации при
5) наличной валюты государств - членов ТС, ввозимой/вывозимой центральными банками государств - членов ТС, за исключением памятных монет;
6) товаров, ввозимых/вывозимых в
адрес одного получателя от
одного отправителя по одному
транспортному (перевозочному)
7) товаров, помещаемых под тамож. процедуру тамож. транзита;
8) бланков книжек МДП, бланков карнетов АТА, предназначенных для выдачи на тамож. территории ТС;
9) акцизных марок;
10) товаров, перемещаемых фл для личных нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты ТП, налогов;
11) товаров, пересылаемых в МПО,
за исключением случаев, когда
декларирование указанных
12) ввоз/ввоз товаров в качестве припасов;
13) отходов (остатков) после процедуры уничтожения;
14) транспортных средств
15) товаров, предназначенных для
проведения киносъемок, представлений,
спектаклей и подобных
16) товаров, предназначенных для
спортивных соревнований, показательных
спортивных мероприятий или
17) товаров, ввезенных на
17. Налоги в системе таможенных платежей: сущность, виды, назначение, правовое регулирование, характеристика основных элементов
Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.
Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых гос-во воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Назначение налогов проявляется в их функциях:
1. Обеспечение финансирования
2. Поддержание социального
3. Гос-ое регулирование экономики (регулирующая функция):
4. Контрольная функция - с помощью налогов гос-во контролирует предприятия, организации, частных лиц.
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов гос-ва.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Все налоги содержат следующие элементы:
- объект налога - это имущество
или доход, подлежащие
- субъект налога - это налогоплательщик,
т.е. физическое или
- источник налога - т.е. доход,
из которого выплачивается
- ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
- налоговая льгота - полное или
частичное освобождение
Виды налогов:
Налог на добавленную стоимость (НДС)—косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Налоговая база НДС определяется как сумма таможенной стоимости товара, тамож.пошлины и акциза.
Ставки:
В соответствии с НК РФ налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ. Общая сумма НДС, подлежащая к уплате на таможне, определяется по формуле:
НДС в отношении товаров,облагаемых ввозными тамож. пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле:
Сндс = (Ст + Пс + Ас)*Н/100
где Сндс – сумма НДС;
Ст – тамож. стоимость ввозимого товара;
Пс – сумма ввозной тамож. пошлины;
Ас – сумма акциза;
Н – ставка НДС в процентах.
Сумма налога при определении налоговой
базы исчисляется как
Ставка НДС на экспортные операции - 0% (стиммулирует экспортные операции)
Для получения этой ставки необходимо предоставить документы (чтобы подтвердить реальность вывоза товара с ТТ ТС):
Акциз—косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино) внутри страны.
Подакцизные товарами (ст. 181 НК РФ) признаются:
Отличаются от НДС следующими характеристиками:
1) объектом обложения акцизами
является оборот по реализации
только товаров. Работы и
2) если НДС возникает и
3) если НДС облагается часть
стоимости товара, то акцизом
облагается вся стоимость
Ставки акциза:
Расчет суммы акциза производится по следующим формулам:
а) по товарам, на которые установлены специфические ставки:
С = О × А, где С – сумма акциза;
О – налоговая база (объем реализованной продукции) в натуральном выражении;
А – ставка акциза (в руб. и коп.за единицу измерения товара);
б) по подакцизным товарам, на которые установлены адвалорные ставки:
С = О × А / 100 %, где С – сумма акциза;
О – налоговая база (стоимость реализованной продукции, определенная по каждому виду подакцизных товаров);
А – ставка акциза (в процентах от стоимости);
в) по подакцизным товарам, на которые установлены комбинированные ставки:
С = (Ос × Ас) + (Оа × Аа / 100 %), где С – сумма акциза;
Ос – налоговая база (объем реализованной продукции) в натуральном выражении; Оа – налоговая база (стоимость реализованной продукции, определенная по каждому виду подакцизных товаров); Ас – специфическая ставка акциза (в руб. и коп.за единицу измерения товара); Аа – адвалорная ставка акциза (в процентах от стоимости).
18. Формы таможенного контроля и принципы его проведения. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых тамож. органами в целях обеспечения соблюдения тамож. законодательства ТС.
При проведении тамож. контроля тамож. органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами тамож. контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения тамож. законодательства.