Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка
Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.
При единовременном перемещении через таможенную границу Таможенного союза физическим лицом наличных денежных средств (ДС) или дорожных чеков (ДЧ) в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, наличные ДС или ДЧ подлежат декларированию путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму перемещаемых наличных ДС или ДЧ.
При этом как при ввозе, так и при вывозе, наличных ДС и ДЧ в общей сумме, не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, они могут быть задекларированы по желанию физического лица. Денежные инструменты, за исключением ДЧ, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.
В случаях ввоза на таможенную территорию ТС или вывоза с этой территории физическим лицом наличных ДС и ДЧ перерасчёт в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные ДС и ДЧ, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.
При таможенном декларировании денежных
инструментов (за исключением дорожных
чеков), в пассажирской таможенной декларации
указывается номинальная
В случае перемещения наличных ДС и денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны следующие сведения:
- дата и место рождения
- реквизиты документа (виза в случае ее наличия), подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства - члена ТС;
- адрес места жительства (регистрации)
- для резидентов ТС или места
пребывания на территории
- сведения о денежных
- сведения об источнике
- сведения о владельце наличных
ДС и денежных инструментов
в случаях, если они не
- сведения о маршруте и способе
перевозки (о виде транспорта)
наличных ДС и денежных
Бланки «Декларация наличных денег
и денежных инструментов», могут
быть изготовлены физическим лицом
самостоятельно с применением печатающих
устройств электронной
13. Валютный контроль за внешнеторговыми операциями, предусматривающими перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза, осуществляемый таможенными органами РФ
Валютный контроль - деятельность государства, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютный операций.
Внешнеторговая операция - это комплекс действий контрагентов (иностранных партнеров по внешнеторговой операции) разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих такой обмен.
На территории РФ валютное регулирование и валютный контроль осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле".
Валютный контроль в РФ осуществляют в пределах своей компетенции различные службы, министерства и ведомства.
К их числу относятся Центральный банк, министерство финансов, налоговая служба, ФСБ, служба по финансовому мониторингу, МВД.
К числу государственных
Они осуществляют в рамках поставленных перед ними целей и задач контроль операций, связанных с перемещением товарных потоков и транспортных средств через таможенную границу.
Важнейшая задача валютного регулирования и валютного контроля — противодействие утечке капитала за границу, создающей угрозу экономической безопасности страны.
Утечка капитала происходит прежде всего в таких формах, как невозврат в Россию валютной выручки от экспорта и сделки по фиктивным импортным контрактам.
Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.
Там. органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.
Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.
Для целей осуществления валютного контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.
Представление паспорта сделки и указание
его реквизитов (номера и даты) в
таможенной декларации требуется при
помещении товаров под
14. Таможенные платежи в таможенном союзе: сущность, виды, назначение, порядок исчисления и уплаты, льготы по уплате таможенных платежей
Таможенные платежи (ТП)– это денежные средства, выплачиваемые участниками внешнеэкономической деятельности таможенными органами, участвующими в процессе перемещения товаров и транспортных средств через т. границу ТС.
Назначение ТП двояко. Во-первых, они могут рассматриваться как источник пополнения гос. бюджета. Во-вторых, по средством введения ТП, изменения размеров ее ставок либо отмены на отдельные тов-ры гос-во регулирует динамику внешнеторгового оборота, в т.ч. решая вопросы защиты российских производителей тов-ов, а также наполнения внутреннего рынка необходимой продукцией.
Виды ТП:
1) ввозная таможенная пошлина (Специальные, антидемпинговые и компенсационные);
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)
при ввозе товаров на
5) таможенные сборы.
Специальные, антидемпинговые и
компенсационные пошлины
Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом "О таможенном тарифе".
Применение НДС к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с TK и законами РФ о НДС. Применение акцизов – в соответствии с TK и Законом "Об акцизах".
Объектом обложения ТП, налогами явл. тов-ры, перемещ ч/з т. границу.
Базой для исчисления ТП в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов ТС.
ТП, налоги исчисляются плательщиками ТП, налогов самостоятельно.
При взыскании ТП, налогов исчисление подлежащих уплате сумм ТП, налогов производится таможенным органом.
Исчисление сумм ТП, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-члена ТС, таможенному органу которого подана таможенная декларация.
Плательщиками ТП, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов ТС и законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Порядок уплаты ТП, налогов
1.ТП, налоги уплачиваются (взыскиваются)
в государстве-члене ТС, таможенным
органом которого производится
выпуск товаров, за
2.В случае возникновения
Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств-членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства-члена ТС, ТП, налоги подлежат уплате в этом государстве-члене ТС.
3.ТП, налоги уплачиваются в валюте государства-члена ТС, в котором подлежат уплате ТП, налоги.
4.Формы уплаты ТП, налогов и
момент исполнения обязанности
по их уплате (дата уплаты) определяются
законодательством государств-
5.Уплаченные (взысканные) суммы ввозных
ТП подлежат зачислению и
6.Порядок уплаты вывозных ТП
устанавливается международным
договором государств-членов
7.При наличии денежных
В ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:
1) тарифные преференции;
2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);
3) льготы по уплате налогов;
4) льготы по уплате таможенных сборов.
Тарифные преференции
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК и международными договорами государств - членов ТС.
Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов ТС.
Тарифные льготы- освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной ТП.
Тарифные льготы применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.
Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер.
Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:
1) ввозимых под таможенным
2) ввозимых в качестве вклада
иностранного учредителя в