Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:36, шпаргалка
Существуют разные подходы к определению понятия внешнеэкономической безопасности, но наиболее распространен, так называемый ситуационный подход, определяющий ВЭБ как способность национальной экономики быть конкурентной, защищаться от возникающих угроз из вне, отвечать на новые вызовы и на этой основе – устойчиво развиваться.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы РФ является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.
Эту роль можно определить разобрав задачи и функции, возложенные на ТО.
Комиссия ТС может определить область рисков, в отношении которых тамож. органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.
Деятельность тамож. органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач:
1) формирование информационной
базы данных системы
2) анализ и оценка рисков, оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;
21. Деятельность в сфере таможенного дела, реестры лиц, осуществляющих такую деятельность. Включение и исключение юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
Для включения в один из реестров лиц, осущ-щих деят-сть в сфере тамож.дела, юр. лицо обращается в тамож.орган с заявлением в письм. форме.
Такими лицами являются:
Общие требования:
отсутствие на день обращения в тамож.орган неисполненной обяз-ти по уплате тамож.платежей, пеней, а также фактов привлечения в теч. 1 года до дня обращения в тамож.орган к админ. ответ-сти за правонарушения в сфере тамож.дела.
Порядок осуществления тамож. органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере тамож. дела, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц, а также формы свидетельств о включении в реестр тамож. представителей, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев тамож. складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр уполномоченных экономических операторов и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области тамож. дела.
Деятельность юридических лиц в качестве тамож. представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев тамож. складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере тамож. дела, приостанавливается в следующих случаях:
1) подачи
заявления юридического лица
о приостановлении его
2) подачи
заявления юридического лица
в случае возбуждения в
3) принятия
судом или уполномоченным
4) приостановления
в соответствии с
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области тамож. дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере тамож. дела.
Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере тамож. дела, ведутся в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области тамож. дела, и размещаются на его официальном сайте.
Основаниями для исключения юридического лица из реестра тамож. представителей являются:
1) несоблюдение условий
2) заявление тамож.
3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов ТС;
4) реорганизация юридического
Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере тамож. дела, оформляется в письменной форме решением тамож. органа, принявшего решение о включении юридического лица в такой реестр, и доводится тамож. органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия.
22. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза (место и время прибытия, требования к товарам, представление документов и сведений)
Прибытие товаров на тамож. территорию ТС осуществляется в местах перемещения товаров через тамож. границу и во время работы тамож. органов в этих местах.
Отдельные категории товаров могут прибывать на тамож. территорию ТС только в местах прибытия, определенных законодательством государств-членов ТС.
Товары могут прибывать на тамож. территорию ТС в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов ТС.
Перечень мест прибытия направляется тамож. органами в Комиссию ТС для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.
После пересечения тамож. границы
ввезенные товары должны быть доставлены
перевозчиком в места прибытия и
предъявлены тамож. органу. При этом
не допускаются изменение
Тамож. органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы тамож. органов, в том числе с использованием информационных технологий.
Не распространяются положения ТК ТС на товары, перевозимые водными и воздушными судами, пересекающими тамож. территорию ТС без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на тамож. территории ТС, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
Перевозчик обязан уведомить тамож. орган о прибытии на тамож. территорию ТС путем представления документов и сведений, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
От имени перевозчика
При прибытии товаров на тамож. территорию ТС перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1)при международной перевозке автомобильным транспортом:
2)при международной перевозке водными судами:
3)при международной перевозке воздушным транспортом:
4)при международной перевозке железнодорожным транспортом: