Совершенствования административно-правового регулирования института таможенной экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 02:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование развития института экспертизы в таможенном деле, и разработка рекомендаций по совершенствованию административно – правового регулирования экспертной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать исторические и правовые основы формирования экспертизы в таможенном деле российского государства (XI - XIX вв.);
2. Рассмотреть общие сведения о таможенной экспертизе, этапы и цели проведения;
3. Охарактеризовать роль эксперта и специалиста в таможенном контроле;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ………………………………………………………………………………...9
1.1.Исторические и правовые основы формирования экспертизы в таможенном деле российского государства (XI - XIX вв.)……………….9
1.2. Особенности назначения и выполнения экспертиз товаров и транспортных средств, в сфере таможенного дела………………………..12
1.3. Организация экспертной деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации…………………………………………………..20
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ………………….24
2.1 Правовое регулирование в судебно-экспертной деятельности………24
2.2 Нормативно-правовое регулирование назначения и проведения экспертиз при таможенном контроле……………………………………………..28
2.3. Основные положения административного права об экспертном обеспечении производства по делам об административных правонарушениях43
ГЛАВА3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РАМКАХ ТС……………..50
3.1. Анализ экспертного обеспечения таможенной деятельности в филиале ЦЭКТУ г. Ростов - на Дону…………………………………………….50
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию административно-правового регулирования института таможенной экспертизы……………….....54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Файлы: 1 файл

33__33__33__33__33_DIPLOM_33__33__33__33__33__33.docx

— 97.25 Кб (Скачать файл)

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Выпускная работа состоит из 75 страниц машинописного текста, 1 приложения, 60 литературных источников.

Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных нормативно-правовых актов, литературы и приложений.

ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ТАМОЖЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЕРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Целью работы является проведение анализа теоретических и практических аспектов нормативно-правового регулирования института таможенной экспертизы. В работе рассмотрены основные понятия, связанные с осуществлением экспертизы при таможенном контроле. Сделан анализ статистических данных экспертного обеспечения на примере филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на Дону, выявлены проблемы, возникающие у таможенных органов при осуществлении экспертизы и предложены пути их решения.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ………………………………………………………………………………...9

1.1.Исторические и правовые основы формирования экспертизы в таможенном деле российского государства (XI - XIX вв.)……………….9

1.2. Особенности назначения и выполнения экспертиз товаров и транспортных средств, в сфере таможенного дела………………………..12

1.3. Организация экспертной деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации…………………………………………………..20

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ………………….24

2.1 Правовое регулирование в судебно-экспертной деятельности………24

2.2 Нормативно-правовое регулирование назначения и проведения экспертиз при таможенном контроле……………………………………………..28

2.3. Основные положения административного права об экспертном обеспечении производства по делам об административных правонарушениях43

ГЛАВА3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РАМКАХ ТС……………..50

3.1. Анализ экспертного обеспечения таможенной деятельности в филиале ЦЭКТУ г. Ростов - на Дону…………………………………………….50

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию административно-правового регулирования института таможенной экспертизы……………….....54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...……………63

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

 

РФ - Российская Федерация

ФЗ – Федеральный закон

ТК ТС – Таможенный кодекс таможенного союза

ЦЭКТУ – Центральное экспертно-криминалистическое управление

ЭКС РФ – Экспертно – криминалистическая служба Российской Федерации

ТК РФ – Таможенный кодекс Российской Федерации

ЕТН ВЭД ТС – Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

ФТС – Федеральная Таможенная Служба

ГТК – Государственный таможенный комитет

КоАП РФ – Кодекс административных правонарушений Российской Федерации

ГПК РФ –  Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

АПК РФ  – Административно – процессуальный кодекс Российской Федерации

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экспертиза - процессуальное действие, состоящее из проведения исследования и дачи заключения экспертом по вопросам,  разрешение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Таможенная экспертиза является одним из видов экспертиз, назначаемых в соответствии с требованиями следующих кодексов: Таможенным (ТК), Уголовно-процессуальным (УПК), Гражданско-процессуальным (ГПК), Арбитражно-процессуальным (АПК), об административных правонарушениях (КоАП).

Цель работы – исследование развития института экспертизы в таможенном деле, и разработка рекомендаций по совершенствованию административно – правового регулирования экспертной деятельности. 
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать исторические  и правовые основы формирования  экспертизы в таможенном деле  российского государства (XI - XIX вв.);

2. Рассмотреть общие сведения о таможенной экспертизе, этапы и цели проведения;

3. Охарактеризовать  роль эксперта и специалиста  в таможенном контроле;

4. Исследовать нормативно  правовую базу судебной деятельности;

5. Рассмотреть нормативно-правовое  регулирование при осуществлении  таможенной экспертизы;

6.Проанализировать  состояние экспертного обеспечения филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на дону

8. Выявить проблемы организации  экспертной деятельности и предложить  пути их решения.

Объект исследования – институт экспертизы в таможенном деле.

Социально- экономические преобразования в рамках ТС в последние годы, характеризуется интенсивным развитием внешнеэкономической деятельности. В связи с этим увеличивается количество таможенных преступлений. Правовое обеспечение отношений, складывающихся в рамках функционирования ТС, предполагает необходимость решения ряда вопросов, направленных на защиту экономических интересов трех государств, обеспечение их государственной безопасности и общественного порядка. Одним из институтов, способствующих достижению названных целей, является таможенная экспертиза, осуществляемая, как правило, при проведении таможенного контроля. Следует отметить, что экспертиза также служит одним из наиболее действенных способов разрешения различных конфликтов. Эффективность деятельности таможенных органов ФТС России, в том числе фискальной, регулирующей и правоохранительной, в настоящее время во многом зависит от использования естественнонаучных, технических и других специальных познаний. В таможенной системе ТС основными носителями этих познаний являются сотрудники экспертно-исследовательских учреждений ФТС РФ. Они предоставляют документированную информацию сотрудникам таможенных органов по конкретным группам товаров; в необходимых случаях выполняют функции специалистов, участвуя в следственных действиях, берут образцы (пробы) товаров; дают консультации дознавателям и сотрудникам, осуществляющим таможенный контроль; проводят экспертизы и исследования объектов на всех стадиях таможенных процедур; участвуют в рассмотрении дела в суде.

В связи с тем, что недобросовестные участники внешнеэкономических связей применяют изощренные средства сокрытия и фальсификации товаров, привлекают для этих целей высококвалифицированных специалистов, роль экспертно-исследовательской службы ФТС РФ возрастает, а ее научная составляющая приобретает практическое значение для противодействия злоумышленникам.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловливается внутренней логикой развития общей теории судебной экспертизы и таможенного права, а также ее научной не разработанностью и большой практической значимостью для экономической и правоприменительной деятельности таможенных органов, как при проведении таможенного контроля, так и при производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил и расследовании уголовных дел о контрабанде.

Предметом исследования являются – нормативно - правовые документы, регулирующие деятельность  таможенных органов при осуществлении  таможенного контроля.

Теоретико-методологической основой работы являются труды отечественных ученых, а именно Глазуновой. И.В., Горносталь. А.А., Ждановой С.П., Саушкина С. А., Россинской Е. Р. Информационная база исследования включает в себя международные правовые акты, федеральные законы, нормативные акты по вопросам деятельности таможенной службы, статистические данные и аналитические материалы по внешнеэкономической деятельности из данных официального сайта ФТС России.

Структура работы отражает порядок исследования и решение поставленных задач, состоит из введения, трех глав, девяти  параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

В первой главе дипломной работы приведены теоретические основы  проведения таможенной экспертизы, исторические и правовые аспекты развития, организация экспертной деятельности в таможенных органах.

Во второй главе проведено исследование нормативно - правовой базы института таможенной экспертизы.

В третьей главе проведен анализ экспертного обеспечения филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на Дону, выявлен ряд проблем связанных с состоянием экспертного обеспечения и предложены пути их решения в целях совершенствования института таможенной экспертизы.

ГЛАВА 1. . ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

 

    1. Исторические и правовые основы формирования экспертизы в таможенном деле российского государства (XI - XIX вв.)

 

 

Российское государство в своем историческом развитии прошло несколько самостоятельных этапов, характеризующихся определенным уровнем развития политической и экономической систем, а также обеспечивающих ее механизмов. К одному из таких механизмов относится таможенная служба./26/

Становление экспертов как особых сведущих лиц и экспертизы как правового института было вызвано историческими условиями формирования российской государственности в целом и его уголовно-правовой политики в частности: экономическим, политическим строем, уровнем и борьбы с ней. Предпосылками же формирования экспертизы в качестве института российского права можно смело назвать развитие научных знаний (на первоначальном этапе в основном медицинских), признание необходимости использования этих знаний для нужд судопроизводства, повышение культурного и образовательного уровня общества и в то же время появление новых форм преступной деятельности, предполагающих использование специальных знаний для борьбы с ними (в том числе - в таможенной сфере).

Первые упоминания об использовании информации судебно-медицинского характера при решении правовых вопросов появились в русских исторических документах еще задолго до законодательного оформления судебно-медицинской экспертизы. В различных нормативно-правовых документах X - XI вв. предписывалось, что для удостоверения «здравия» и «светлого ума» послуха, жалобщика, обидчика должны привлекаться лица, которые по своему положению были лечцами светской или монастырской медицины./19/.

В XV в. упоминания о людях, обладающих особыми знаниями и привлекаемых для разрешения тяжбы, встречаются в некоторых судных грамотах, причем слово этих людей было определяющим для судьи. Так, Новгородская судная грамота в ст. 29 устанавливала: «Взять на него приставы», т.е. в данном случае взять докладчиков, которые должны были указать судье, в каком плане нужно решать дело. И судья не имел права им возражать.

В начале XVI в. сведущие лица, особые судебные дьяки проводили осмотр таможенных («гостьих») документов на предмет их подлинности и давали по этому поводу некоторое подобие устного заключения. Данное заключение представляло собой подобие современного заключения специалиста.

В период правления Петра I использование познавательного потенциала сведущих лиц было ориентировано на поддержание военной политики государства Российского, обеспечение потребностей армии. Основными сведущими лицами являлись врачи, аптекари, а правовое регулирование их деятельности осуществлялось в специализированных воинских актах.

Петр I понимал, что, несмотря на необходимость усиления и централизации государственной власти, суд должен сосредоточивать в своих руках не только карательную функцию (поскольку для государства было важно преследовать преступника и при отсутствии частного обвинителя), предполагающую экстраординарный порядок осуждения, но и черты состязательности - обоснования обвинения на представленных и по справедливости оцененных доказательствах.

Информация о работе Совершенствования административно-правового регулирования института таможенной экспертизы