Таможенное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 21:27, лекция

Описание работы

Таможенное право– это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Предметом таможенного права являются общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 518.50 Кб (Скачать файл)

Таможенный орган вправе требовать от лица, заявляющего таможенный режим временного ввоза, представления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, в том числе представления обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

Под таможенный режим временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы.

Помещение товаров под таможенный режим временного ввоза осуществляется с разрешения таможенного органа (п.1 ст.211 ТК РФ).

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности в случае:

1) временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок;

2) если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

3) если целью временного ввоза является оказание международной помощи (п.1 ст.212 ТК РФ).

Срок временного ввоза товаров составляет два года (п.1 ст.213 ТК РФ).

В отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (средствам), допускается временный ввоз с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 месяца.

При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров определяются на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставки таможенных пошлин, налогов – на день выпуска товаров для свободного обращения.

Действие таможенного режима временного ввоза приостанавливается:

1) при наложении ареста на временно ввезенные товары или их изъятии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад;

3) по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения (п.3 ст.214 ТК РФ).

 

37. Свободная таможенная зона. Свободный склад

 

В новом ТК РФ отсутствует описание таможенных режимов свободной таможенной зоны (свободного склада), однако это не означает отказ законодателя использовать в экономическом регулировании такой мощный инструмент развития национальной экономики, как свободные таможенные зоны и другие разновидности свободных экономических зон. Все вопросы, связанные со свободными экономическими зонами, не нашли своего отражения в новом законе в связи с разработкой федерального закона об особых экономических зонах. Для правовой регламентации таможенных режимов свободной таможенной зоны (свободного склада) необходимо законодательно определить критерии и цели функционирования свободных экономических зон на территории Российской Федерации, а затем устанавливать особенности правового регулирования помещения товаров под указанные таможенные режимы, особенности налогообложения, взаимоотношений владельца склада с лицами, помещающими товар на склад и т. п. До принятия соответствующего федерального закона будут действовать положения таможенных режимов свободной таможенной зоны (свободного склада), установленные гл. 12 ТК РФ 1993 г.

Свободная таможенная зона и свободный склад – таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта (ст.215 ТК РФ 1993 г.).

Помещение или иное место, предназначенное для учреждения свободного склада, должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости – оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Российской Федерации.

Владельцами свободных складов могут быть исключительно российские лица (п.1 ст.216 ТК РФ).

Владелец свободного склада обязан:

1) исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе;

2) не затруднять осуществление таможенного контроля;

3) соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять требования таможенных органов Российской Федерации, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов Российской Федерации к товарам, находящимся на свободном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на свободном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления (п.1 ст.230 ТК РФ).

В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу.

Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет (п.1 ст.218 ТК РФ).

При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные зоны или помещении их на свободные склады таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и при вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов за пределы Российской Федерации таможенные пошлины, налоги взимаются, и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

При отсутствии сертификата товар рассматривается как российский в целях взимания вывозных таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики при вывозе и как иностранный – в иных целях.

 

38. Реэкспорт товаров

 

Реэкспорт – таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п.1 ст.234 ТК РФ).

Основное предназначение таможенного режима реэкспорта заключается в определении правовых оснований и условий для возврата сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с предыдущим ввозом реэкспортируемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Этот режим часто применяется в случаях поставки продукции, содержащий производственный брак.

Реэкспорт товаров – таможенный режим, относящийся к категории завершающих. Вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с требованиями таможенного режима реэкспорта не сопряжен для участников ВЭД с какими-либо обязательствами перед таможенными органами, наступающими после такого вывоза. При помещении товаров под таможенный режим реэкспорта они переходят в полное распоряжение лица, помещающего их под данный таможенный режим.

Под таможенный режим реэкспорта помещаются иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.

Под таможенный режим реэкспорта могут быть помещены товары, ранее помещенные под другой таможенный режим, в целях завершения действия такого таможенного режима.

При реэкспорте товаров освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов предоставляется или возврат уплаченных сумм производится, если такие освобождение или возврат предусмотрены при завершении действия таможенного режима, в соответствии с которым товары находились на таможенной территории Российской Федерации.

При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.

Товары, выпущенные для свободного обращения, в отношении которых установлено, что на день пересечения таможенной границы у них имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке и по этим причинам они возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта, если указанные товары:

1) не использовались и не ремонтировались в Российской Федерации, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;

2) могут быть идентифицированы таможенными органами;

3) вывозятся в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения (п.1 ст.238 ТК РФ).

При этом такой возврат осуществляется в особом порядке. Здесь не может быть применен механизм возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных пошлин, налогов, поскольку на момент выпуска товаров для свободного обращения суммы возвращаемых при реэкспорте товаров таможенных пошлин и налогов подлежали уплате, вследствие чего не могут быть отнесены к излишне уплаченным. Поскольку в данном случае декларанту известно в силу закона о его праве на возврат ввозных таможенных пошлин, налогов, срок, в течение которого он может обратиться за их получением, составляет один год (вместо общего трехлетнего срока на возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных пошлин, налогов).

 

39. Реимпорт товаров

 

Реимпорт – таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера (ст.234 ТК РФ). Предназначение таможенного режима реимпорта заключается в установлении условий возврата на таможенную территорию Российской Федерации товаров, ранее вывезенных с этой территории, а также в установлении правовых оснований для возмещения уплаченных при вывозе таких товаров таможенных пошлин, налогов.

Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается, если:

1) при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товары имели статус товаров, находящихся в свободном обращении, либо были продуктами переработки иностранных товаров;

2) товары заявлены к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации. По мотивированному запросу заинтересованного лица ФТС России, продлевает указанный срок в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях;

3) товары находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с таможенной территории Российской Федерации, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

4) уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров (п.1 ст.235 ТК РФ).

Использование товаров за пределами таможенной территории Российской Федерации в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров.

Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Декларант представляет в таможенный орган таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, документы, подтверждающие день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе, документы, подтверждающие соблюдение требований законодательства.

Существует две основных группы платежей, подлежащих возврату в федеральный бюджет:

1) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации;

2) суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации (п.1 ст.236 ТК РФ).

 

40. Таможенный склад

 

Таможенный склад – таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем (ст.215 ТК РФ).

Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям законодательства.

Товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада, хранятся на таможенных складах.

Под таможенный режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством Российской Федерации соответственно к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации, иных товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, перечень которых может определяться Правительством РФ (п.1 ст.217 ТК РФ). Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенных складах или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Допускается помещение под таможенный режим таможенного склада без фактического помещения на таможенный склад товаров, которые из-за своих габаритов не могут быть помещены на таможенный склад, находящийся в разумной близости, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме. В указанном случае лицо, заявившее таможенный режим таможенного склада, обязано предоставить в таможенный орган обеспечение уплаты таможенных платежей, которые подлежали бы уплате в случае выпуска товаров для свободного обращения, а также соблюдать все иные требования и условия. При этом не допускается передача товаров в пользование и распоряжение другим лицам любым способом, включая их отчуждение, в период их нахождения под таможенным режимом таможенного склада.

Информация о работе Таможенное право