Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 08:38, доклад
Процесс глобализации, рост мировой экономики и международного товарообмена способствуют увеличению объема грузовых перевозок и положительной динамике оказываемых услуг в области мировой транспортной и складской логистики. В течение последних десяти лет в мировой торговле произошли кардинальные изменения, связанные, с одной стороны, со снижением торговых барьеров и либерализацией торговых режимов, и с другой – с динамичным развитием экспортно-ориентированных секторов экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Интенсивный процесс переноса производства (в том числе «крупнотоннажного») из Западной Европы и США в азиатские государства и формирование обратного потока готовых изделий на сегодняшний день являются важнейшими грузообразующими факторами развития глобального рынка транспортно-логистических услуг.
Доля транспортно-
В 2011 году структура
распределения контрактов, заключенных
складскими операторами и транспортно-
Доля контрактов на логистический аутсорсинг составляет 40% для складских операторов и 22% для транспортно-экспедиторских компаний.
Основные тенденции на российском рынке логистических услуг
Определяющим фактором изменения структуры российской экономики в 2012-2015 гг. будет сдвиг в пользу производств, обслуживающих инвестиционный спрос (обрабатывающие производства, строительство).
Рост потребительского спроса приведет к увеличению доли оптовой и розничной торговли в структуре ВВП.
Наблюдается общая тенденция улучшения глобальных условий для ведения бизнеса.
Также как и на развитых рынках, основными потребителями 3PL-услуг на российском рынке являются:
Исследование развитого рынка логистических услуг показывает, что в течение нескольких последних лет логистические расходы компаний - грузоотправителей остаются примерно постоянными: в среднем 12% доходов от продаж, и компании - грузоотправители тратят в среднем 42% своих общих логистических расходов на аутсорсинг логистики.
Роль 3PL-провайдеров в развитии российской экономики возрастает, так как логистика и управление цепочками поставок - ключевая составляющая общего успеха в бизнесе компаний - грузоотправителей и провайдеров логистических услуг.
Ощутимые преимущества передачи 3PL-услуг на аутсорсинг обусловлены улучшением показателей логистической деятельности: снижением логистических затрат, сокращением стоимости запасов, а также снижением логистических основных средств; улучшением показателей скорости и точности выполнения заказов.
Процесс передачи на аутсорсинг логистических услуг 3PL-провайдерам компаниями - грузоотправителями будет расти, так как 3PL-провайдеры обеспечивают профессиональные новые и инновационные пути повышения эффективности логистики.
В среднесрочной перспективе логистическими функциями, наиболее часто передаваемыми на аутсорсинг, по аналогии с развитыми рынками, будут транзакционные, операционные и повторяющиеся операции, в то время как реже на аутсорсинг будут передаваться те функции, которые являются для грузоотправителей стратегическими.
Наблюдается тенденция уменьшения или консолидации числа 3PL-провайдеров. Это общая тенденция к консолидации обусловлена современными тенденциями в области глобальных поставок и стратегическим выбором источников поставок.
Появляется интерес к сотрудничеству с другими компаниями, даже конкурентами, для достижения улучшения показателей стоимости логистики и услуг.
Используемые 3PL-провайдерами информационные технологии являются одним из ключевых компонентов отношений между ними и грузоотправителями. Самыми востребованными возможностями информационных технологий являются непосредственно относящиеся к выполнению таких операционных функций и процессов, как транспортировка, складские операции/управление дистрибуцией товаров, электронный обмен данными, информирование грузоотправителей и т. д.
Значение критериев
эффективности используемого
Потребности участников глобальных цепочек поставок на российском рынке
Большинство грузоотправителей в глобальных цепочках поставок имеют активы на развивающихся рынках.
По данным исследования 16th Annual Third-Party Logistics Study, 2012, 47% грузоотправителей и 39% 3PL-провайдеров, работающих на развитых рынках, хотели бы работать на российском рынке.
К основным проблемам
для международных компаний - грузоотправителей,
существующим на развивающихся рынках,
относятся сложность
Внедрение новых видов логистических услуг на более зрелом рынке происходит гораздо быстрее по времени, чем в странах с формирующимся рынком. Соблюдение правил глобальной торговли и проблемы привлечения и удержания квалифицированных местных сотрудников также представляет собой препятствие для многих компаний, работающих на развивающихся рынках.
Наилучшим решением при выборе 3PL-провайдера, по мнению грузоотправителей, безусловно, является глобальный игрок с глубоким знанием локального рынка. При отсутствии таких игроков на развивающемся рынке следующим наилучшим решением является комбинация глобального и локальных игроков для понимания его особенностей.
Более половины компаний - грузоотправителей, работающих и на развитых и на развивающихся рынках, считают, что взаимное сотрудничество глобальных 3PL-игроков с локальными 3PL-игроками является наиболее оптимальной моделью для работыcили внутри развивающегося рынка.
Один из партнеров должен быть достаточно крупным, иметь большую зону покрытия, предоставлять качественные ИТ-услуги, достаточные активы и может способствовать росту и развитию. Второй тип партнера - это «нишевый» игрок с узкой специализацией на логистическом рынке.
Компании - грузоотправители
больше всего предпочитают из возможностей
3PL-провайдеров
Факторы успеха для успешного развития отношений 3PL-провайдера и грузоотправителя:
Возможности информационных технологий, которыми должны владеть 3PL-провайдеры для успешного обслуживания клиентов. Самыми необходимыми возможностями являются те, которые непосредственно относятся к выполнению таких операционных функций и процессов, как транспортировка, складские операции/управление дистрибуцией товаров, электронный обмен данными, информирование грузоотправителей и т. д.:
Информация о работе Мировой рынок транспортно-логистических услуг