Мировой рынок транспортно-логистических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 08:38, доклад

Описание работы

Процесс глобализации, рост мировой экономики и международного товарообмена способствуют увеличению объема грузовых перевозок и положительной динамике оказываемых услуг в области мировой транспортной и складской логистики. В течение последних десяти лет в мировой торговле произошли кардинальные изменения, связанные, с одной стороны, со снижением торговых барьеров и либерализацией торговых режимов, и с другой – с динамичным развитием экспортно-ориентированных секторов экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Интенсивный процесс переноса производства (в том числе «крупнотоннажного») из Западной Европы и США в азиатские государства и формирование обратного потока готовых изделий на сегодняшний день являются важнейшими грузообразующими факторами развития глобального рынка транспортно-логистических услуг.

Файлы: 1 файл

мировой рынок ТЛУ.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Доля транспортно-экспедиторских компаний, число клиентов которых  менее 100 оставалась стабильной на уровне 12,5%, в то время доля компании, имеющих более 1000 клиентов в 2011 году сократилась до 56% относительно 63% в 2010 году.

В 2011 году структура  распределения контрактов, заключенных  складскими операторами и транспортно-экспедиторскими  компаниями - участниками рейтинга отличалась незначительно. Около половины всех контрактов составляют краткосрочные контракты (52% для транспортно-экспедиторских компаний и 46% для складских операторов), треть составляют среднесрочные (33% и 37% соответственно), и около одной шестой контрактов приходится на долгосрочные контракты и стратегическое партнерство (15% и 17% соответственно).

Доля контрактов на логистический аутсорсинг составляет 40% для складских операторов и 22% для транспортно-экспедиторских компаний.  

 

Основные  тенденции на российском рынке логистических услуг

Определяющим  фактором изменения структуры российской экономики в 2012-2015 гг. будет сдвиг  в пользу производств, обслуживающих  инвестиционный спрос (обрабатывающие производства, строительство).

Рост потребительского спроса приведет к увеличению доли оптовой и розничной торговли в структуре ВВП.

Наблюдается общая  тенденция улучшения глобальных условий для ведения бизнеса.

Также как и  на развитых рынках, основными потребителями 3PL-услуг на российском рынке являются:

  • розничная торговля;
  • высокие технологии;
  • автомобильная промышленность;
  • продукты питания, бакалея;
  • комплектующие;
  • здравоохранение и др.

Исследование  развитого рынка логистических  услуг показывает, что в течение  нескольких последних лет логистические  расходы компаний - грузоотправителей остаются примерно постоянными: в среднем 12% доходов от продаж, и компании - грузоотправители тратят в среднем 42% своих общих логистических расходов на аутсорсинг логистики.

Роль 3PL-провайдеров  в развитии российской экономики  возрастает, так как логистика и управление цепочками поставок - ключевая составляющая общего успеха в бизнесе компаний - грузоотправителей и провайдеров логистических услуг.

Ощутимые преимущества передачи 3PL-услуг на аутсорсинг обусловлены  улучшением показателей логистической деятельности: снижением логистических затрат, сокращением стоимости запасов, а также снижением логистических основных средств; улучшением показателей скорости и точности выполнения заказов.

Процесс передачи на аутсорсинг логистических услуг 3PL-провайдерам компаниями - грузоотправителями будет расти, так как 3PL-провайдеры обеспечивают профессиональные новые и инновационные пути повышения эффективности логистики.

В среднесрочной  перспективе логистическими функциями, наиболее часто передаваемыми на аутсорсинг, по аналогии с развитыми рынками, будут транзакционные, операционные и повторяющиеся операции, в то время как реже на аутсорсинг будут передаваться те функции, которые являются для грузоотправителей стратегическими.

Наблюдается тенденция уменьшения или консолидации числа 3PL-провайдеров. Это общая тенденция к консолидации обусловлена современными тенденциями в области глобальных поставок и стратегическим выбором источников поставок.

Появляется интерес  к сотрудничеству с другими компаниями, даже конкурентами, для достижения улучшения показателей стоимости логистики и услуг.

Используемые 3PL-провайдерами информационные технологии являются одним  из ключевых компонентов отношений  между ними и грузоотправителями. Самыми востребованными возможностями информационных технологий являются непосредственно относящиеся к выполнению таких операционных функций и процессов, как транспортировка, складские операции/управление дистрибуцией товаров, электронный обмен данными, информирование грузоотправителей и т. д.

Значение критериев  эффективности используемого топлива  и выбросов углекислого газа на российском рынке будет увеличиваться в  процессе выбора грузоотправителем 3PL-провайдера.  

 

 

 

 

 

Потребности участников глобальных цепочек поставок на российском рынке

Большинство грузоотправителей  в глобальных цепочках поставок имеют  активы на развивающихся рынках.

По данным исследования 16th Annual Third-Party Logistics Study, 2012, 47% грузоотправителей  и 39% 3PL-провайдеров, работающих на развитых рынках, хотели бы работать на российском рынке.

К основным проблемам  для международных компаний - грузоотправителей, существующим на развивающихся рынках, относятся сложность существующих здесь государственных законов  и правил, отсутствие современной  инфраструктуры, отсутствие международных 3PL-игроков, необходимое качество обслуживания, сложные налоговые режимы.

Внедрение новых  видов логистических услуг на более зрелом рынке происходит гораздо  быстрее по времени, чем в странах  с формирующимся рынком. Соблюдение правил глобальной торговли и проблемы привлечения и удержания квалифицированных местных сотрудников также представляет собой препятствие для многих компаний, работающих на развивающихся рынках.

Наилучшим решением при выборе 3PL-провайдера, по мнению грузоотправителей, безусловно, является глобальный игрок с глубоким знанием локального рынка. При отсутствии таких игроков на развивающемся рынке следующим наилучшим решением является комбинация глобального и локальных игроков для понимания его особенностей.

Более половины компаний - грузоотправителей, работающих и на развитых и на развивающихся рынках, считают, что взаимное сотрудничество глобальных 3PL-игроков с локальными 3PL-игроками является наиболее оптимальной моделью для работыcили внутри развивающегося рынка.

Один из партнеров должен быть достаточно крупным, иметь большую зону покрытия, предоставлять качественные ИТ-услуги, достаточные активы и может способствовать росту и развитию. Второй тип партнера - это «нишевый» игрок с узкой специализацией на логистическом рынке.

Компании - грузоотправители больше всего предпочитают из возможностей 3PL-провайдеров информированность, компетентность в правилах глобальной торговли и управления и оптимизации  маршрутизации транспортировки  грузов на основе знания соглашений о  свободной торговле. Грузоотправители хотят, чтобы 3PL-провайдеры заняли более активную позицию в знаниях о нюансах новых рынков и предлагали творческие решения и местные идеи, которые помогут добиться успеха.

Факторы успеха для успешного развития отношений 3PL-провайдера и грузоотправителя:

  • открытость, прозрачность и хорошие связи;
  • быстрота и гибкость для адаптации к текущим и будущим потребностям и проблемам бизнеса;
  • интерес к сотрудничеству с другими компаниями, даже конкурентами, для достижения улучшения показателей стоимости логистики и услуг.

Возможности информационных технологий, которыми должны владеть 3PL-провайдеры для успешного обслуживания клиентов. Самыми необходимыми возможностями являются те, которые непосредственно относятся к выполнению таких операционных функций и процессов, как транспортировка, складские операции/управление дистрибуцией товаров, электронный обмен данными, информирование грузоотправителей и т. д.:

  • " управление транспортом (исполнение);
  • " управление транспортом (планирование);
  • " управление складом/центром дистрибуции;
  • " электронный обмен данными (заказы, прогрессивные уведомления об отгрузке, выставление счетов);
  • " информирование грузоотправителей (заказ, отгрузка, инвентаризация и т.п.);
  • " веб-порталы для бронирования, для отслеживания, управления запасами, и биллинг;
  • " штриховое кодирование;
  • " управление заказами клиентов;
  • " выбор транспорта;
  • " инструмент управления глобальной торговлей;
  • " разработка цепочки поставок;
  • " моделирование и оптимизация сети;
  • " ИТ-инструменты для совместной работы (SharePoint, Lotus Notes, видеоконференций и т. д.);
  • " управление событиями/происшествиями цепочек поставок.

 


Информация о работе Мировой рынок транспортно-логистических услуг