Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа
Описание работы
Козловой кран представляет из себя грузоподъемную конструкцию для выполнения разгрузочных и погрузочных работ. Данный тип кранов используют на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций. Козловые краны получили повсеместное широкое распространение, и их разработка является одной из важнейших в сфере ПТМ.
Содержание работы
Введение 7 1 Анализ существующих конструкций 8 2 Проектные расчеты 13 3 Прочностные расчеты 30 4 Технологическая часть 38 5 Эксплуатационная часть 43 6 Охрана труда 55 7 Промышленная экология 62 8 Экономическое обоснование 68 Заключение 79 Список используемой литературы 80
На торцах рамы тележки размещены
рельсовые откидные захваты 11, служащие как
противоугонное устройство при действии
ветровых нагрузок на кран в нерабочем
состоянии. Захваты представляют собой
пару губок, свободно висящих на поперечной
горизонтальной оси. При штормовом предупреждении
или после окончания смены
губки опускают вниз (как показано
на рис. 58) и с помощью рукоятки и стяжного винта
притягивают друг к другу. При этом нижние
концы губок, имеющие пазы, прочно обжимают
головку рельса, препятствуя угону крана
ветром. Для работы крана губки разводят
в стороны и переводят в верхнее положение,
опирая их винт на выемки в щеках торца
тележки.
На одной из тележек крана закреплен
конечный выключатель 10 ограничителя
передвижения. При наезде на путевую линейку
рычаг выключателя поворачивается и размыкает
цепь питания привода тележки.
Недостаток тележки заключается
в том. что двигатель и редуктор крепятся
к раме тележки каждый самостоятельно
и поэтому при работе разбалтывается крепление
редуктора, нарушается центровка соединительной
муфты, ухудшается зацепление ведущей
шестерни с венцом колеса и т. п.
Механизмы передвижения некоторых
кранов имеют моноблочную
конструкцию с трехопорным самоустанавливающимся
креплением (рис. 1.5, а). Двумя опорами 1 и 2 являются подшипники
выходного вала редуктора (промежуточного
вала тележки), причем подшипник 2 зафиксирован
в осевом направлении. Третьей опорой 3 служит проушина 4 редуктора.
Эта опора воспринимает крутящий момент
и удерживает механизм от проворачивания
вокруг выходного вала 7. При неточности
сборки вала 7 и редуктора 6 возможные покачивания
редуктора компенсируются опорой 3, дающей две
степени свободы. Моноблок привода (рис.
1.5,б) состоит из фланцевого электродвигателя 5, глобоидного
редуктора 6 и тормоза, смонтированных
в единый агрегат ПК-5 (МТРГУ, ТКЧг-125).
Однако трудоемкость изготовления
встроенных механизмов заставила в кранах
новых выпусков отказаться от их применения.
Для козлового
крана
, т.е. оба конца каната закреплены на барабане
для строго вертикального подъёма груза
выравнивания усилий на опоры
барабана.
4. Разрывное усилие каната
в целом
,
где
=5.6 - минимальный
коэффициент использования каната
.
5. Выбор типа каната
Для козлового крана, работающего
на открытом воздухе при наличии пыли
и влаги, следует выбирать канат типа
с малым количеством проволок большого
диаметра
По найденному разрывному усилию
принимаем значение диаметра.
.
6. Диаметр барабана
,
где
- коэффициент выбора диаметра барабана
7. Длина барабана с
двусторонней нарезкой
,
где
- коэффициент длины средней (не нарезанной)
части барабана,
- высота подъёма.
,
Принимаем
8. Проверка размеров барабана
по условиям
,
9. Угловая скорость барабана
,
где
- скорость подъёма
.
2.1.2. Выбор электродвигателя
1. Статическая мощность
электродвигателя
,
где
- предварительное значение КПД (для механизма
подъёма с цилиндрическим
редуктором).
,
По приложению
1 выбираем ПВ=40% и мощности
, электродвигатель серии 4MTF. Технические
данные двигателей принимаем приложению
4 .
Определим расчетное
передаточное число редуктора, и
округлим его до номинального
значения.
3. Грузовой момент на
барабане
,
где
– число полиспастов.
4. Проверка редуктора
по грузовому моменту
Условие прочности:
,
где
- допускаемый крутящий момент на валу
редуктора.
2.1.4. Выбор тормоза
1. Статический момент
на входном валу редуктора
при торможении
,
где
- КПД механизма, который можно принять
равным КПД редуктора,
2. Тормозной момент, на
который регулируют тормоз
,
где
- коэффициент запаса торможения =1.5
Выбираем тормоз
ТКГ-300 с тормозным моментом Тmax=300Нм
, масса 55 кг, L=772 мм.
2.1.5. Компоновка механизма
Условие соседства электродвигателя
и барабана
,
где
– суммарное межосевое расстояние редуктора,
- габаритный размер электродвигателя,
- размер от оси вращения барабана до наружного
конца шпильки крепления
каната
2. Условие соседства тормоза
и барабана
,
где
– модуль зубчатого венца;
– число зубьев венца;
– размер от оси вращения барабана до
крайней точки зубчатой ступицы,
– диаметр тормозного шкива;
– размер от оси вращения тормозного шкива
до наружной поверхности рычага тормоза.
2.2 Расчет грейфера
Грузоподъемность
; щебень
; угол внутреннего трения
; коэффициент внутреннего трения
; уголь трения о сталь
; коэффициент трения о сталь
; угол естественного откоса
; начальное сопротивление материала сдвигу
; расчетный размер куска
; коэффициент наполнения и уплотнения
материала
.
Корректирующие коэффициенты:
,
,
,
,
,
.
2.2.1. Масса материала:
2.2.2. Объем грейфера:
2.2.3. Геометрические размеры
при закрытом грейфере:
,
,
,
где
- ширина челюсти;
- длина челюсти;
- высота челюсти до шарнира тяги;
- коэффициент ширины челюсти;
- коэффициент длины челюсти;
- коэффициент высоты челюсти.
1. Хорда челюсти:
2. Условный радиус
(высота до центрального шарнира) челюсти:
3. Условная высота призмы
материала:
4. Зазор между верхней
точкой призмы и центром шарнира:
5. Полная высота закрытого
грейфера:
6. Расстояние от центрального
шарнира челюстей до верхней
кромки головки:
7. Длина тяг, связывающих головку
грейфера с челюстью:
Углы наклона тяг к вертикали
закрытого грейфера в плане (
) и профиле (
):
;
;
;
; - конструктивные
размеры головки грейфера;
8. Радиус поворота (высота)
челюсти:
;
где
- расстояние от центральной оси грейфера
до центра шарнира;
- угол наклона радиуса поворота челюсти
закрытого грейфера к вертикали.
9. Расстояние между шарнирами
(плечо) челюсти:
10. Радиус центра тяжести
челюсти:
11. Толщина ножа челюсти:
12. Толщина кромки челюсти:
2.2.4. Геометрические размеры
при открытом грейфере:
;
;
где
;
- координаты центра тяжести челюсти,
;
- координаты центра тяжести перегружаемого
материала,
- угол между высотой
и хордой
челюсти у закрытого грейфера,
- угол прямоугольного треугольника, построенного
на плече Е, т.е. на прямой,
соединяющей оси шарниров челюсти,
- угол между высотой R0 и плечом Е челюсти,
- угол между хордой М и плечом Е челюсти.
Проверка:
1800=1800
;
;
.
1. При полностью открытом грейфере
длина раскрытия:
;
где
- полуразмах челюсти.
2. Необходимый ход траверсы
для полного раскрытия челюстей:
,
.
2.2.5. Массовые характеристики:
1. Максимально допустимая
по грузоподъемности масса грейфера:
2. Минимально допустимая
масса грейфера:
,
где с=1.5- коэффициент
жесткости.
3. Оптимальная величина
mгр находится
в границах:
mгрmax>mгр>mгрmin
2.2.6. Масса грейфера:
где кр=0.8 – коэффициент,
учитывающий перенос равнодействующей
сил сопротивления на режущую кромку челюсти;
кф=2 – коэффициент,
учитывающий влияние формы челюстей;
- задний угол челюсти в конечный момент
зачерпывания;
- коэффициенты, учитывающие соответственно
относительные массы головки, нижней траверсы,
тяг и челюстей.
где
- угол скольжения материала при зачерпывании.
1. Кратность полиспаста:
u=6 ;
;
где uп – силовая
кратность замыкающего полиспаста;
- КПД блока с подшипниками качения.
2. Удельное сопротивление
зачерпыванию:
,
где
- расчетное среднее заглубление челюсти;
Кпз =0.3 – коэффициент,
учитывающий гранулометрический состав
материала.
3. Сила сопротивления
зачерпывания челюстей:
4. Сила сопротивления
перемещению материала по челюсти
и трения по ней:
где
- первоначальное заглубление челюсти;
- действительный угол наклона закрытого
грейфера;
- коэффициент, учитывающий степень заглубления
и физико-механические зачерпываемого
материала.
5. Обобщенный параметр:
где
- обобщенный коэффициент;
- средний задний угол челюсти;
6. Аналитические зависимости:
Т1=0.295
Т2=0.3
Т3=0.1
А3=0.07
А4=0.08
А5=0.15
2.2.7. Зачерпывающая способность
грейфера по линейной нагрузке на кромке
челюсти:
1. Наибольшая нагрузка
тяги челюстей:
где
- усилие на головку грейфера;
- вес зачерпнутого материала.
2. Нагрузка,
действующая на нижнюю траверсу
грейфера:
3. Вертикальная
составляющая реакции в шарнирах
челюсти:
4. Горизонтальная
составляющая силы сопротивления
при зачерпывании:
;
;
;
;
;
;
5. Вертикальная
составляющая при зачерпывании:
6. Реакция
в шарнире:
7. Общая сила сопротивления:
2.3. Расчет механизма передвижения
тележки
4.3.1. Определение предварительной
массы тележки
где тг=10000кг – масса
груза
1. Масса тележки с грузом:
2. Вес тележки:
3. Вес груза:
4. Вес тележки с грузом:
2.3.2. Выбор ходовых колес
1.Максимальная статическая
нагрузка на ходовое колесо
Выбираем двигатель
4АС90LE6 со встроенным механическим тормозом,
мощность Рэ=1.7кВт,
тормозной момент ТТЭ=16Нм,
частота вращения nэ=930об/мин,
момент инерции Jэ=0.0073кг×м2, пусковой
момент Тп=33Нм.