Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа
Описание работы
Козловой кран представляет из себя грузоподъемную конструкцию для выполнения разгрузочных и погрузочных работ. Данный тип кранов используют на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций. Козловые краны получили повсеместное широкое распространение, и их разработка является одной из важнейших в сфере ПТМ.
Содержание работы
Введение 7 1 Анализ существующих конструкций 8 2 Проектные расчеты 13 3 Прочностные расчеты 30 4 Технологическая часть 38 5 Эксплуатационная часть 43 6 Охрана труда 55 7 Промышленная экология 62 8 Экономическое обоснование 68 Заключение 79 Список используемой литературы 80
В механизмах передвижения
мостового крана машин по мере изнашивания
подкранового рельса и колес образуются
зазоры, вызывающие появ ление ударных
нагрузок и усталостных разрушений в подшипниковых
узлах. Для увеличения срока службы необходимо
контролировать допустимые углы отклонения
осей и зазоров в подшипниках с периодической
регулировкой подшипниковых узлов в допустимых
пределах и последующим выводом на ремонт.
Изнашивание тормозов
проявляется в истирании тормозных колодок
и появлении зазоров в шарнирных соединениях,
что снижает эффективность управляющего
хода растормаживающих аппаратов. Износ
шарниров в грузозахватном устройстве
снижает эффективность удержания груза
и затрудняет управление устройством
из-за появления «мертвого хода» и люфтов,
что изменяет передаточное число рычажной
системы. Устранение та ких износов возможно
только ремонтными методами. Грузовые
крюки изнашиваются в зеве в месте контакта
с канатами. Уменьшение сечения в криволинейной
части не должно превышать10%. В местах
механической обработки возможно появление
усталостных трещин, что можно установить,
используя методы дефектоскопии.
Изнашивание канатов
проявляется в виде усталостного разрыва
от-
дельных проволок
и поверхностного истирания. При усталостной
норме
выбраковки канаты
подлежат замене. Электродвигатели широко
представленные в электроприводе мостового
крана оцениваются по температуре нагрева
корпуса и отдельных частей, по потреблению
тока, по вибрации и шуму. Неисправности
электрических машин и аппаратов происходят
в основном из-за повреждения обмоток,
связанных с нарушениями изоляции или
с ненадежностью их соединений и нарушением
коммутационных соединений. Это вызывает
необходимость перемотки обмоток статора
и ротора, сушки и пропитки обмоток, восстановления
лаковых и эмалевых покрытий, креплений,
замены и регулировки подшипников ротора,
шлифования контактных колец, регулировки
нажатия щеток и их замены. В аппаратуре
управления основное внимание уделяется
техническому обслуживанию контакторов
и команд контроллеров. Своевременные
очистка, регулировка и замена изношенных
контактных пар и искрогасителей необходимы
для предотвращения выгорания электрических
панелей силовой аппаратуры. Обзор основных
видов износов и отказов указывает на
необходимость периодических осмотров,
технических обслуживаний и ремонтов,
надзора и аттестации, что должно выполняться
в соответствии с «Правилами технической
эксплуатации подъемно-транспортного
оборудования». При этом для получения
достоверных сведений о фактическом состоянии
деталей и узлов необходимо использовать
методы диагностирования по отклонению
заданных параметров. Например, по уровню
вибрации можно определить степень износа
подшипников, используя методы рентгенографии
можно определить наличие трещин в металлоконструкции,
а кристаллографический анализ и испытания
на твердость позволят определить усталость
и несущую способность металла узлов и
деталей механизма. Своевременная диагностика
позволяет исключить аварийные ситуации,
планировать ремонт и использование ремонтной
базы.
5.3. Общий порядок
технического обслуживания
Техническое
обслуживание – это комплекс
технических мероприятий,
направленных на
обеспечение работоспособности подъемно-транспортной
машины между очередными
плановыми ремонтами. По времени эксплуатации
техническое обслуживание делится на
три вида: при использовании, при хранении
и при транспортировании. Безопасная и
безаварийная работа крана может быть
обеспечена при его эксплуатации, а также
при организации проведения осмотров
и планово-предупредительных ре-
монтов (ППР). В систему
ППР должны быть включены следующие виды
технического обслуживания: ежедневное
обслуживание (ЕО), предупреди тельный
осмотр (ПО), ТО-1, ТО-2, капитальный ремонт
(КР).
ЕО производится
лицом, выполняющим работу данным
краном. При этом необходимо:
- осмотреть изоляцию
питающего кабеля и его крепление;
- проверить действие
тормозов и конечного выключателя ограничителя
высоты подъема груза;
- проверить чистоту
механизма подъема груза и подвижность
крюка;
- произвести
смазку в соответствии с картой
смазки.
Проверку работы
конечного выключателя ограничителя высоты
подъема груза производитель ежедневно
проверяет перед началом работы пробным
пуском. Все обнаруженные в течение смены
неисправности должны быть записаны в
крановый журнал.
ПО производится
через 100 часов работы крана. При этом необходимо:
- произвести
наружный осмотр металлоконструкций
крана, сварных и болтовых соединений;
- проверить надежность
крепления всех механизмов, редукторов,
тормозов, электродвигателей, площадок;
- проверить и
отрегулировать тормоза;
- проверить и
отрегулировать конечный выключатель
ограничителя высоты подъема груза;
- проверить состояние
изоляции проводов всех электрических
цепей крана;
- проверить состояние
грузового каната, подвески, крюка;
- произвести
смазку в соответствии с картой
смазки.
ТО-1 производится
через 500 часов работы крана. ТО-1 производится
по дефектной видимости, представленной
механиком по эксплуатации.
При ТО-1 необходимо:
- произвести
все работы, необходимость которых
выявлена в результате ПО;
- отремонтировать
все узлы и детали, указанные в
дефектной ведомости;
- проверить состояние
всех механизмов, не указанных
в дефектной ведомости (правильность
зацепления всех зубчатых колес, степень
их износа, состояние и надежность крепления
грузового каната, состояние подвески,
крюка, осей, валов, шпонок, ходовых колес,
подшипников и т.д.)
- проверить центровку
и балансировку всех вращающихся соединений;
- произвести
смазку крана в соответствии
с картой смазки;
- записать в
паспорт сведения о ремонте металлоконструкций
и замене механизмов;
ТО-2 производится
через 2000 часов работы крана. ТО-2 производится
по
дефектной ведомости,
представляемой механиком по эксплуатации.
При ТО-2 необходимо:
- произвести
все работы, указанные в дефектной ведомости.
- произвести
обязательную правку, ремонт и усиление
металлоконструкций с последующей окраской
отремонтированных участков, а при необходимости
– всего крана;
- проверить сопротивление
изоляции всех цепей крана
с заменой
- проверить работу
тормозов механизмов передвижения
и подъема, и при необходимости отрегулировать
их;
- произвести
проверку всех механизмов с
удалением старой смазки промывкой,
определением степени износа деталей
и заменой их (при необходимости);
- записать в
паспорт сведения о ремонте;
КР производится
через 5000 часов работы крана. При КР необходи мо:
- произвести
ремонт металлоконструкций;
- произвести
полную разборку всех механизмов,
дефекацию и замену изношенных или поврежденных
деталей и узлов;
- произвести
при необходимости замену ходовых
колес;
- произвести ремонт
электрооборудования;
- произвести
окраску крана;
- после проведения
всех вышеперечисленных работ произвести
обкатку всех механизмов при работе на
холостом ходу;
- записать в
паспорт крана сведения о ремонте;
5.4. Обслуживание
металлоконструкции
При осмотре
металлоконструкций особое внимание
обратить на следующие узлы: мост, крепление
моста к концевым балкам, крепление колес
крана к грузовой тележки, раму грузовой
тележки. Осмотр производить с телескопического
подъемника и площадок обслуживания. Трещины
всех видов и направлений в металле и сварочных
швах не допускаются. При выявлении трещин
необходимо немедленно остановить кран
и произвести ремонт металлоконструкций.
Трещины должны быть вырублены на всю
длину плюс по 20 мм с каждой стороны и разделаны.
Прилегающая к ним поверхность металла
шириной не менее 20 мм должна быть зачищена
до чистоты металла, и швы проварены.
Разделка кромок должна производиться
механическим способом (зу-
билом, сверлом,
шлиф машинкой). Сварку углеродистых
сталей производить электродами типа
Э42А, Э46Т; сварку низколегированных –
электродами типа Э50А-Ф; Э60А-Ф. Сварку должны
производить сварщики, выдержавшие испытание
в соответствии с «Правилами аттестации
сварщиков». Контроль качества сварного
шва производить в соответствии с «Правилами
устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов». Трещины в шве,
не превышающие 10% длины шва, но не более
80 мм, или трещины в металле, не превышающие
5% всего поперечного сечения элемента,
допускается заварить без установки усиления.
Трещины, превышающие указанные размеры,
должны быть заварены, усиления шва снято,
и сверху установлена усиливающая накладка.
Накладка
должна быть изготовлена из
той же марки стали и иметь
ту же толщину, что и усиливаемый элемент.
Накладка должна устанавливаться так,
чтобы она перекрывала целый металл от
конца трещин на величину не менее 10 трещин
усиливаемого элемента. При выявлении
трещин в швах ребер жесткости, ребро должно
быть вырезано, и после зачистки элементов
конструкции заменено
новым из той же
марки стали. При выявлении погнутых
элементов они должны быть выправлены.
Несущие металлоконструкции допускается
править только в горячем состоянии (850
– 950 С) с плавным приложением нагрузки.
Вспомогательные металлоконструкции
допускается править в холодном состоянии
или при больших повреждениях, происшедших
вследствие ударов, вырезать и заменять.
При выявлении на несущих элементах металлоконструкции
выбоин и вмятин глубиной более 0,5b (b –
толщина элемента), или длиной более 3b,
поврежденные места должны быть усилены
накладками . Максимально допустимый износ
подтележечного рельса по высоте 0 – 5
мм, по ширине головки – 5 мм. После устранения
эффектов дефектов ремонтируемые места
долж ны быть загрунтованы и окрашены.
5.5. Обслуживание
электродвигателей
Электродвигатели
должны быть хорошо отцентрированы и надежно
закреплены, защищены от попадания воды,
масла и грязи, все крышки должны быть
плотно закрыты, наружная поверхность
корпуса должна содержаться в чистоте.
Необходимо обеспечить хорошее состояние
изоляции обмоток двигателя; электродвигатели
с заниженным сопротивлением изоляции
нужно сушить.
Электродвигатели
с температурой корпуса выше 60 – 70 С немедленно
остановить, выявить и устранить причины
перегрева. При средней напряженности
работы двигателей следует через каждые
6 – 12 месяцев производить осмотр подшипников
и смену смазки с предварительной промывкой
бензином. Добавлять смазку следует через
3-6 месяцев. Смазочная камера должна быть
заполнена не
более чем на 2/3 объема.
5.6. Обслуживание
зубчатых передач
При осмотре
редукторов проверить их крепление
и состояние смазки. Недопустимо
ослабление шестерен на валу и их осевое
смещение. Фланцевые соединения не должны
пропускать смазку, уровень смазки должен
находиться на уровне контрольной пробки.
Первая смена налитого в редуктор масла
производится через 250 часов работы редуктора,
а в дальнейшем – при загрязнении масла
или его отработке. При нагреве подшипников
или повышенном шуме редуктора остановить
механизм для выявления и устранения причин
неисправности. Зубчатые колеса подлежат
замене при появлении трещин, при наличии
усталостного выкрашивания на площади
более 30% поверхности зуба или глубиной
более 5% толщины зуба, а также при уменьшении
толщины зуба более 10% для механизма подъема
и 20% - для механизма передвижения.
5.7. Обслуживание
ходовых колес
Во время
осмотра необходимо проверять надежность
крепления ходовых колес. При наличии
на ходовых колесах выбоин, вмятин и следов
сильного износа глубиной 3 мм колеса следует
переточить с допуском, равным 0,001 диаметра.
Трещины можно устранить
наплавкой. При износе свыше 2% от первоначального
размера, а также при наличии сквозных
трещин колеса необходимо сменить.
5.8. Обслуживание
подшипниковых узлов
При осмотре
подшипников необходимо проверять
надежность крепления их в корпусах, плотность
прилегания крышек, чистоту, состояние
уплотнителей и достаточность смазки,
а также неисправности в виде забоин, задиров
и вмятин во втулках и на торцах. Загрязнение
подшипников, отсутствие смазки, неисправности,
а также естественный износ подшипника
можно обнаружить по резкому повышению
температуры, сильному шуму, скрежету
и постукиванию. При обнаружении перечисленных
дефектов подшипники необходи мо заменить
новыми.
5.9. Обслуживание
тормозных устройств
Техническая
эксплуатация, осмотр и ремонт
дисковых и колодочных тормозов
должны производиться с особой тщательностью.
Возможные неисправности: износ обкладок,
разработка отверстий под пальцы, износ
пальцев, изгиб и поломка главных пружин,
изгиб штоков.
При осмотре
тормозов следует проверять: правильность
прилегания тормозных колодок к шкиву
и их отход, состояние обкладок, правильность
регулировки, отсутствие заедания шарниров,
установку и отсутствие повреждений пружин,
нагрев шкивов, дисков, электромагнитов.
Изношенные обкладки с износом более 50%
от их первоначальной толщины в месте
наибольшего износа заменяют новыми. При
износе пальцев более 5% от первоначального
диаметра для них развертываются отверстия,
а пальцы заменяют новыми соответствующего
диаметра. Главные пружины тормоза при
потере жесткости, деформации или изломе
витков должны быть немедленно заменены.
Изогнутые штоки и штоки с изношенной
резьбой заменяются новыми.
5.10. Облуживание
валов и осей
В процессе
эксплуатации следить за чистотой
валов и осей и за наличием смазки. Валы
и оси могут иметь следующие неисправности:
- повреждение шпоночных
пазов;
- трещин;
- погнутость
или поломка.
Валы и
оси с трещинами, изломами и
скручиванием, как правило,
выбраковывают и
заменяют новыми. Изношенную шпоночную
канавку заполняют металлом и новую канавку
фрезеруют, повернув вал вокруг продольной
оси на 90 . Местные задиры можно шлифовать.
5.11. Обслуживание
барабана и блоков
При осмотре
барабана и блоков проверяется
состояние ручьев и реборд, отсутствие
трещин в стенках, состояние подшипников
и смазка. Барабан подлежит замене при
износе стенок более чем на 15% и при появлении
трещин на стенках и торцах. Углубление
канавки блоков от износа не должно превышать
0,25 от диаметра каната.