Модернизация козлового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Козловой кран представляет из себя грузоподъемную конструкцию для выполнения разгрузочных и погрузочных работ. Данный тип кранов используют на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций.
Козловые краны получили повсеместное широкое распространение, и их разработка является одной из важнейших в сфере ПТМ.

Содержание работы

Введение
7
1 Анализ существующих конструкций
8
2 Проектные расчеты
13
3 Прочностные расчеты
30
4 Технологическая часть
38
5 Эксплуатационная часть
43
6 Охрана труда
55
7 Промышленная экология
62
8 Экономическое обоснование
68
Заключение
79
Список используемой литературы
80

Файлы: 1 файл

диплом на печать.docx

— 2.35 Мб (Скачать файл)

Кроме перечисленных глобальных экологических проблем, в Республике Казахстан выделены национальные экологические проблемы.Существуют зоны экологического бедствия (Аральский и Семипалатинский  регионы).  
В этих зонах, вследствие неблагополучной экологической обстановки нанесен существенный вред здоровью населения и произошли разрушения естественных экологических систем, деградация флоры и фауны.  
           Основные направления решения проблем: комплексный анализ социально-экономических и экологических условий проживания населения в зонах экологического бедствия;  разработка оздоровительно-реабилитационных мероприятий с учетом экологической оценки территорий Приаралья и Семипалатинского региона и последствий влияния ядерных взрывов и иных факторов на здоровье населения и окружающую среду;  разработка Программ внутренней миграции населения и хозяйственного использования территорий зон экологического бедствия. 
      Широкое освоение углеводородных ресурсов государствами бассейна Каспийского моря увеличивает масштаб негативного воздействия на морские и прибрежные экосистемы. В соответствии с Государственной  програм-мой освоения казахстанского сектора Каспийского моря [6] было предусмотрено проведение специальных исследований по определению предельно возможного уровня добычи нефти без нанесения ущерба морским экосистемам, ликвидация бесхозных скважин и других исторических загрязнений и принятие мер по прекращению сжигания попутного газа на факелах.  В настоящее время проводится работа на международном уровне по принятию проектов Рамочной конвенции по защите окружающей морской среды Каспийского моря и региональной Стратегии приоритетных действий, в которых определены основные направления по использованию коммерческих ресурсов Каспийского моря и общего взаимодействия между прикаспийскими странами в отношении предстоящих мероприятий по охране экосистемы Каспия.

 

      Окружающая среда оказывает также влияние  на здоровье населения.  
Установлено, что многие виды заболеваний человека прямо или косвенно связаны с негативными изменениями в окружающей среде, но недостаточно изученными остаются вопросы определения причинно-следственных связей заболеваемости населения с экологическими факторами. В этой связи необходимо расширение работ в области медицинской экологии с проведением медико-оценочно-мониторинговых географических исследований.Одним из важных вопросов является воздействие полигонов военно-кос-мического комплекса. В настоящее время функционируют 4 военно-испыта-тельных полигона и комплекс "Байконур". Особую опасность для окружающей среды представляют упавшие на землю фрагменты ракет, разливы высокотоксичного топлива и другие факторы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.  В этой связи необходима организация работ по мониторингу экологического состояния территорий полигонов с разработкой комплекса мероприятий по ликвидации последствий их деятельности.

 

 Решению локальных экологических проблем отводится немаловажная роль в политике Казахстана. К ним относятся: загрязнение воздушного бассейна (выбросы от предприятий   цветной металлургии, теплоэнергетики, черной металлургии, нефтегазового комплекса); истощение и загрязнение водных ресурсов (интенсивное загрязнение предприятиями горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, коммунальными службами городов); радиоактивное загрязнение (наличие крупных ураноносных геологических провинций, множества мелких месторождений и рудопроявлений урана, которые обуславливают повышенный уровень естественной радиоактивности); накопление промышленных и бытовых отходов;  чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Экономическое обоснование

 

В разделе дипломной работы приведено технико-экономическое обоснование модернизации автомобильного крана.

Модернизация: замена электрических приводов на гидравлические.

 

Таблица 8.1 – характеристика крана

Наименование показателей

Обозначение

Ед. измерения

Наименование оборудования

базовая модель

модернизированная модель

+-

Грузоподъемность

Q

т

10

10

-

Высота подъема

H

м

8

8

-

Скорость подъема

Vп

м/мин

24

24

-

Частота вращения

n

об/мин

705

705

-

Масса крана

М

т

67

67

-

Суммарная установленная мощность двигателей

∑N

кВт

77,4

77,4

-


 

 

Продолжительность технологического цикла рассчитывается по формулам:

 

Т ц. = 2t1 + 4t2 + 2t3 ,                                         (8.1)

 

t2 = ; t3 = ,                                                 (8.2)

 

Таблица 8.2 – Определение продолжительности технологического цикла

Показатели

Обозначение

Ед. изм.

Базовый вариант

Модернизирован ный вариант

+-

Время захвата груза

t1

мин

1

1

-

Время подъёма груза

t2

мин

0,3

0,3

-

Время перемещения груза

t3

мин

2

2

 

Высота подъема

Н

м

8

8

-

Cкорость подъёма

Vп

м/мин

24

24

-

Время технологического цикла

Т ц.

мин

7,6

7,6

-


 

 

 

Таблица 8.3 – Эффективный фонд рабочего времени

Наименование показателей

Обозна-чение

Ед.измерения

Наименование оборудования

Режим работы непрерывный 12 ч.

базовая модель

модернизированная модель

+-

Число календарных дней в году

Дк

дни

365

365

-

Число праздничных дней

Дп

дни

14

14

-

Число выходных дней

Дв

дни

104

104

-

Номинальный фонд работы крана

Дн

дни

297

297

-

Процент потерь времени из-за простоя

Р

%

10

7

-3

Количество смен работы крана в сутки

Ксм

смен

2

2

-

Продолжительность рабочей смены

Тсм

час

12

12

-

Эффективный фонд работы

    

Fэф

дни

смены

час

267

534

3204

288

576

3456

 

21

42

252


 

 

Годовая  производительность крана определяется по формуле:

 

В= ,                                               (8.3)

 

Таблица 8.4 – Расчет производительности крана

Наименование показателей

Обозна-чение

Ед.измерения

Наименование оборудования

базовая модель

модернизированная модель

+-

Эффективный фонд времени работы крана

Fэф

час

3204

3456

-

Грузоподъемность

Q

т

10

10

-

Время технологического цикла

Тц

мин

7,6

7,6

-

Производительность крана

В

т/год

252947

272842

19895


 

 

 

 

 

 

Стоимость определяется:  

 

Kб =Ц+Зм +Зтр+Зскл,                                                           (8.4)

 

Зтр=0,06*Ц,                                                   (8.5)

 

Зм=0,04*Ц,                                                    (8.6)

 

Зскл =0,02*Ц                                                   (8.7)

 

Таблица 8.5 – Расчет первоначальной стоимости

Наименование показателей

Обозначение

Ед.

измерения

Оборудование

Цена приобретения

Ц

тыс. тенге

12 000

Затраты на транспортировку (6% от Ц)

Зтр

тыс. тенге

720

Затраты на складирование (2% от Ц)

Зскл

тыс. тенге

240

Затраты на монтаж (4%от Ц)

Зм

тыс. тенге

480

Полная стоимость навесного оборудования

Кб

тыс. тенге

13 440


 

 

Расчет годовых отчислений на амортизацию определяется по формулам:

 

Са= ,                                                 (8.8)

 

Таблица 8.6 – Расчет годовых отчислений на амортизацию

Наименование

показателей

Обозначение

Ед. измерения

Наименование оборудования

базовая модель

модернизированная модель

+-

Полная первоначальная стоимость

К

тыс.тенге

12 000

25 440

+13440

Норма амортизации

На

%

15

15

-

Амортизационные отчисления

Са

тыс.тенге

1800

3816

+2016


 

 

 

Структура ремонтного цикла, трудоёмкость ремонтных работ, категория ремонтной сложности определяется по справочнику ТО и Р.

Таблица 8.7 – Показатели системы ТО и Р оборудования

Наименование показателей

Обозна-чение

Ед.

измерения

Наименование оборудования

базовая модель

модернизированная модель

+-

Категория ремонтной сложности

   

35

35

-

Структура ремонтного хозяйства

текущий ремонт № 1

текущий ремонт № 2

капитальный ремонт

 

Т1

Т2

К

 

ед.

ед.

ед.

14

3

1

14

3

1

 

-

-

-

Итого

Р

ед.

18

18

-

Трудоёмкость ремонтов

Т1

Т2

К

 

t1

t2

 

час.

час.

час.

6

155

700

6

155

700

 

-

-

-

Итого

 

час.

861

861

-

Информация о работе Модернизация козлового крана