Модернизация козлового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Козловой кран представляет из себя грузоподъемную конструкцию для выполнения разгрузочных и погрузочных работ. Данный тип кранов используют на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций.
Козловые краны получили повсеместное широкое распространение, и их разработка является одной из важнейших в сфере ПТМ.

Содержание работы

Введение
7
1 Анализ существующих конструкций
8
2 Проектные расчеты
13
3 Прочностные расчеты
30
4 Технологическая часть
38
5 Эксплуатационная часть
43
6 Охрана труда
55
7 Промышленная экология
62
8 Экономическое обоснование
68
Заключение
79
Список используемой литературы
80

Файлы: 1 файл

диплом на печать.docx

— 2.35 Мб (Скачать файл)

 

 

Смета затрат на содержание г/п 10 т в базовом варианте составляет  12 820 517 тенге, после модернизации равна  14 260 517 тенге.

 

 

 

Для определения экономической эффективности модернизации крана на 1 тонну груза и соответственно общую экономию на фактическую производительность крана и определить срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.

 

Таблица 8 .17 – Расчет экономической эффективности модернизации крана

Показатели

Обозначение

Ед. измер.

Варианты

базовая модель

модернизированная модель

+-

1) Производительность крана

В

т/год

252947

272842

19895

2) Капитальное вложение

Кб

тенге

1200000

1344000

1240000

3) Численность рабочих

Ч

чел

4

4

-

4) Фонд заработной платы

ФЗП

тенге

244310

244310

-

5) Смета затрат на обслуживание  крана

С

тенге

12820517

14260517

1440000

6) Затраты на 1 тонну груза

(стр.5 : стр.1)

-

тенге

52,3

50,7

-1,7

7) Экономия на фактическую  производительность

(стр.6 гр.6 * стр.1 гр.5)

Э

тенге

-

463831

-

8) Срок окупаемости дополнительных  капитальных вложений   Т= Кб/Э

-

год

-

2,8

-


 

 

Затраты на содержание и эксплуатацию крана на 1 тонну груза составили:

  • до модернизации 52,3 тенге;

  • после модернизации 50,7 тенге, т.е. снизились  на  1,7 тенге, что позволило получить экономию на фактическую производительность крана  463831 тенге.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений равен 2,8 года.

Расчет экономической эффективности модернизации крана свидетельствует о ее целесообразности.

 

 

 

 

Таблица 8.18 – Технико-экономические показатели работы крана

Показатели

Обозначения

Ед. измерения

Варианты

базовая модель

модернизированная модель

+

-

1) Грузоподъемность

Q

т

10

10

-

2) Производительность

т/год

252947

272842

19895

3) Суммарная установленная  мощность двигателей

кВт

77,4

77,4

-

4) Капитальные  вложения

тенге

1200000

1344000

1240000

5) Нормативный  срок службы

А

лет

5

5

-

6) Категория ремонтной  сложности

-

-

35

35

-

7) Численность рабочих

чел

4

4

-

8) Фонд заработной платы

тенге

244310

244310

-

9) Среднемесячная заработная плата рабочего

тенге

61240

61240

-

10) Затраты на обслуживание и содержание

тенге

12820517

14260517

1440000

11) Затраты по обслуживанию крана на 1 тонну груза

 

тенге

52,3

50,7

-1,7

12) Экономия на фактическую производительность

тенге

-

463831

-

13) Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений

лет

-

2,8

-


 

 

Результат расчета показывает, что применение модернизированной модели козлового крана, позволит повысить техническую производительность, за счет уменьшения времени простоя на 3% .

Для модернизации базовой модели пришлось вложить 1440000 тенге, при этом срок окупаемости  дополнительных капитальных вложений составил 2,8 года.

 

 

 

 

Заключение

 

Для осуществления модернизации нам потребовалось капитализировать 1440000 тысяч тенге, при этом затраты на содержание и эксплуатацию крана на 1 тонну груза составили:

  • до модернизации   52,3 тыс. тенге;

  • после модернизации 50,7 тыс. тенге, т.е. снизились  на  1,7 тыс. тенге, что позволило получить экономию на фактическую производительность крана  463831 тыс. тенге.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений  равен 2,8 года.

Расчет экономической эффективности модернизации крана свидетельствует о ее целесообразности.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Марон, Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. - 2-е изд., перераб. и доп./ Марон Ф.Л. - Мн.: Высш. шк., 1983.- 350 с.

  1. Гохберг, М.М. Справочник по кранам в 2 т. Т.1/ Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. Ред. М.М. Гохберга. - Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1988. - 536 с.

  1. Гохберг, М.М. Справочник по кранам в 2 т. Т.2/ Характеристики конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов /М.П. Александров, М.М. Гохберг, А.А. Ковин и др.; Под общ. Ред. М.М. Гохберга. - Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1988, - 559 с.

  1. Руденко, Н.Ф Курсовое проектирование грузоподъемных машин. /Руденко Н.Ф., Александров М.П. и Лысяков А.Г. Изд. 3-е, переработанное и дополненное.-М., изд-во «Машиностроение», 1971, 464 .

  1. Рабиновича, А.А. Крановое электрооборудование. / А. А. Рабиновича.-М: 1979, 239с.

  1. Додонов, Б.П. Расчеты крановых механизмов и их деталей. ВНИИПТМАШ. Издание 3-е, переработанное и дополненное./ Додонов Б.П., М. «Машиностроение», 1971, 496 с.

  1. Лифанов, В.А. Грузоподъемные и транспортные устройства: Учебник для техникумов./ Лифанов В.А. - М.: Машиностроение, 1984. - 136 с.

  1. Александров, М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъемно-транспортные машины и оборудование» / М.П. Александров, Л.Н. Колобов, Н.А. Лобов и др.: - М.: Машиностроение, 1986 - 400 с.

  1. Казак, С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. пособие для студентов машиностр. спец. вузов/Под ред. С.А. Казака.-М.: Высш. шк., 1989.-319с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Модернизация козлового крана