Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа
Описание работы
Козловой кран представляет из себя грузоподъемную конструкцию для выполнения разгрузочных и погрузочных работ. Данный тип кранов используют на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций. Козловые краны получили повсеместное широкое распространение, и их разработка является одной из важнейших в сфере ПТМ.
Содержание работы
Введение 7 1 Анализ существующих конструкций 8 2 Проектные расчеты 13 3 Прочностные расчеты 30 4 Технологическая часть 38 5 Эксплуатационная часть 43 6 Охрана труда 55 7 Промышленная экология 62 8 Экономическое обоснование 68 Заключение 79 Список используемой литературы 80
Во время работы
крана надо постоянно следить за укладкой
каната на барабане и за прохождением
его по блокам, надежностью крепления
конца каната на барабане. Канат необходимо
периодически очищать щеткой от пыли
и грязи, после чего смазывать канатной
мазью.
5.13. Обслуживание
крюкового захвата
Осмотр крюка должен
производиться ежемесячно. При этом следует
обращать внимание на износ зева крюка,
состояние хвостовика, отсутствие трещин
на теле крюка, надежность крепления гайки
крюка, свободное вращение крюка в траверсе,
наличие смазки в упорном подшипнике.
5.14. Обслуживание
электрооборудования
При эксплуатации
крана необходимо предохранять электропроводку
от попадания влаги, масла, грязи, проверять
исправность контактов в местах присоединения
проводов к аппаратуре; надежность крепления
проводов и арматуры. Уход за электропроводкой
заключается в регулярной очистке контактов
и кулачков от грязи, нагара, оплавления,
а также в замене поврежденных деталей
новыми. Все трущиеся детали смазываются.
Токоподвод к крану может быть выполнен
гибким кабелем сечением не менее 4 мм2,
или троллейным шинопроводом. С целью
обеспечения нормальной и безаварийной
работы крана администрация предприятия,
эксплуатирующая кран, обязана, в зависимости
от производственных условий, разработать
инструкции для крановщиков, зацепщиков
и стропальщиков с выдачей их персоналу,
обслуживающему кран. Осмотры и ремонт
узлов и механизмов, кроме оговоренных,
должны производиться в соответствии
с инструкцией ППР.
5.15. Контроль качества
подкрановых путей
Контроль
должен производиться не реже
одного раза в месяц путем
проверки отметок головок рельсовых
путей и расстояния между ними. Обнаруженные
при проверке неисправности и неровности
путей, превышающие установленные допуски,
должны немедленно устраняться. Вертикальный
и горизонтальный износы головки рельса
не более от величины соответствующего
размера неизношенного профи ля.
5.16. Смазка крановых
механизмов
Смазка механизмов
крана осуществляется периодически
согласно технической документации
в сроки, указанные в карте смазки. Смазочное
масло заливают в картеры редукторов и
масленки. Пользоваться смазочными материалами,
указанными в карте смазки. В случае отсутствия
их можно заменить другими имеющими аналогичные
свойства. Необходимо помнить:
- обильная смазка
может привести к загрязнению деталей;
- смазку наносить
только на обработанные поверхности;
- новый кран
необходимо смазывать обильнее;
- нельзя смазывать
или обтирать детали во время работы
механизмов;
- при закладке
густой смазки необходимо убедиться
в том, что она дошла до трущихся
частей;
- при смене
смазки необходимо промывать
подшипники и зубчатые колеса
в керосине.
6 Охрана труда
В процессе работы крана может
произойти: обрыв каната, сход крана с
рельса, угон крана при сильном ветре,
что может привести к серьезным последствиям.
Для исключения возможности
угона крана при сильном ветре, на кране
устанавливается противоугонное устройство.
Также на кране
устанавливаются приборы, включающие
предупредительный звуковой сигнал и
сигнальную лампу при скорости ветра 20
м/с и более.
Для исключения обрыва каната,
при подъеме грейфера с грузом, вес которого
превышает номинальную грузоподъемность
более чем на 10%, предусмотрен ограничитель
грузоподъемности, автоматически отключающий
механизм подъема при превышении номинальной
грузоподъемности, а также при увеличении
нагрузки на грузовые канаты выше допустимой
от смещения центра тяги грейфера,
для исключения натяга и обрыва каната
при подъеме груза на недопустимую высоту
предусмотрен ограничитель высоты подъема.
Во избежание схода крана с
рельс, в конце пути предусмотрены концевые
выключатели механизма передвижения крана,
которые установлены таким образом, что
привод отключается несколько раньше,
чем происходит контакт колес крана с
ограничительным устройством. Это расстояние
равно половине тормозного пути крана.
6.1. Техника безопасности
обслуживающего персонала
С целью предупреждения обслуживающего
персонала, находящегося в непосредственной
близости от работающего крана, при его
передвижении включается автоматически
звуковой сигнал. Также звуковой сигнал
включается при передвижении грузовой
тележки.
Опасность, возникающая при
нахождении людей на проездном строении
козлового крана, исключается с помощью
автоматической блокировки дверей во
время работы крана.
С целью безопасности доступа
к механизмам, предохранительным устройством,
электрооборудованию предусмотрены площадки,
лестницы, ограждения по конструкции и
размерам .Для исключения возможности
попадания человека в зону работы механизмов,
все выдвижные части механизмов и электрооборудования
прочно закреплены и закрыты ограждениями.
6.2. Обеспечение необходимых
параметров микроклимата на рабочем
месте
Вредные и опасные факторы влияющие
на крановщика:
-повышенная или пониженная
температура воздуха в кабине
крановщика;
-повышенная или пониженная
влажность воздуха;
-повышенная или пониженная
подвижность воздуха.
Поэтому для комфортной работы
человека кабина управления и пульт управления,
установленные в кабине, выполнены в соответствии
с требованиями эргономики в производственной
санитарии. В кабину крановщика подается
очищенный (кондиционированный) воздух,
для подачи которого создан кондиционер
в пожаробезопасном исполнении. Пол, потолок,
стены и двери кабины утеплены и звукоизолированы,
а также для предохранения стекол кабины
от замерзания в кабине оборудована безопасная
в пожарном отношении отопительная установка,
позволяющая поддерживать температуру
внутри кабины не ниже 12°С при температуре
окружающей среды - 40°С.
6.3. Обеспечение вибрационной
безопасности при эксплуатации
крана
В козловом кране
имеет место общая вибрация, которая передается
через опорные поверхности на тело сидячего
человека.
Для снижения уровня общей вибрации
устанавливают амортизирующие прокладки
(резиновые, сайлент-блоки) в местах крепления
кабины к основной металлоконструкции
крана. Также можно установить виброизолирующие
сиденье, при этом улучшается и звукоизоляция.
6.4. Обеспечение акустической
безопасности при работе крана
Проявление вредного воздействия
шума на организм человека весьма разнообразно:
-длительное воздействие
интенсивного шума (выше 80 дБ) на
слух человека приводит к его
частичной или полной потере;
-раздражение шумом передается
в центральную и вегетативную
нервную систему, а через них
воздействует на внутренние органы,
влияет на психическое состояние
человека.
Для поглощения шума предполагается
использовать:
-звукоизолирующие ограждение
(стены, перегородки)
-использование индивидуальных средств
защиты (беруши, наушники, ватные тампоны)
1-пластмассовый корпус;
2-стекловата;
3-уплотняющие прокладки;
4-съемные чехлы из пленки
и фланели.
Рис. 7.2. Противошумные наушники
6.5. Обеспечение пожаробезопасности
при эксплуатации крана
Опасными факторами пожара,
воздействующими на людей, являются: открытый
огонь, искры, повышенная температура
окружающей среды, предметов и т.п., токсичные
продукты горения, дым, пониженная концентрация
кислорода, попадающие частицы строительных
конструкций, агрегатов, установок и т.д.
Для грейферного козлового
крана, для обеспечения пожаробезопасности
используются следующие: вся аппаратура
управления размещена в герметизированном
контейнере, электродвигатели всех механизмов
имеют степень защиты от внешней среды.При
этом рабочая t° обмоток путем создания
запаса по току 10% составляет менее 140°С
(t° поверхности менее 100°С) - токоподвод
к крану и тележки кабельной.Электроприводы
кранов имеют глубокое регулирование
скоростей. В связи с этим нагрузка тормозов
минимальная, t° тормозных колодок в рабочем
режиме не превышает допустимую, резисторы
выбраны из стандартных блоков с расчетом,
чтобы t° поверхности активных частей
не превышала 185°С.В целях обеспечения
пожарной безопасности, в кабине предусмотрен
углекислотный огнетушитель, который
используется в целях тушения электропроводки
и электрооборудования.
Козловой грейферный кран, грузоподъемностью
10 т., предназначен для работы на открытом
складе от 3-х фазного переменного тока
напряжением 380 В. и частотой 50 Гц. Попадание
человека под напряжение может произойти
при обрыве провода, нарушении изоляции,
оголение проводов и пуска регулировочной
аппаратуры.
При осмотре и техобслуживании
крана рубильник должен быть отключен.
Отсутствие ограждений от токопроводящих
шинопроводов и траллей, а также неисправность
сигнальных электроламп указывающих на
наличие напряжения, может привести к
электротравме. В случае прохождения
электрического тока через
организм человека, он оказывает термическое,
электролитическое действия, вызывая
местные и общие электротравмы.
В модернизуруемом козловом
грейферном кране предусмотрено защитное
заземление, представляющее собой преднамеренное
соединение с землей металлических частей
оборудования, находящихся под напряжением
в обычных условиях, но которые могут оказаться
под ним в результате нарушения электроизоляции
установки. Защита главных электрических
цепей крана осуществляется защитными
устройствами с использованием автоматических
включений с высокой коммутационной защитной
способностью.
7 Промышленная экология
7.1 Общая характеристика экологии
РК
Известно, что экологизация
всей социально-экономической системы
любого государства является основой
успешного решения экологических проблем
и предотвращения экологических катастроф.
Экологическая безопасность, как составная
часть национальной безопасности, является
обязательным условием устойчивого развития
и выступает основой сохранения природных
систем и поддержания соответствующего
качества окружающей среды.
В Республике Казахстан очень
уязвимая природная среда. Территорию
республики в основном составляют степи,
полупустыни и пустыни. Сущест-вуют уникальные
внутриконтинентальные моря и озера, такие,
как Каспий, Арал, Балхаш, Зайсан, Алаколь. В
результате антропогенных нагрузок практи-чески
на всей территории Казахстана нарушена
естественная способность природной среды
обеспечивать будущее экономическое и
социальное развитие страны.
Экологическими последствиями промышленного
развития городов являются загрязнение
атмосферного воздуха, химическое заражение
почв, поверхностных пресных вод и рыбных
запасов в водоемах, повышение уровня
заболеваемости населения. Источниками
экологического неблагополучия являются:
1) скопления зольных отвалов, стихийные
свалки и отсутствие общегородских очистных
сооружений; 2) плохое состояние канализационных
сетей и полей фильтрации, расположенных
вблизи городов; 3) большие объемы отвалов
горнодобывающих предприятий; 4) выбросы
загрязняющих веществ от многочисленных
котельных, работающих на твердом топливе.
Угрозы экологической безопасности Казахстана
(экологические проблемы) в зависимости
от значимости и уровня их решения подразделены
наглобальные, национальные и локальные.
Глобальные экологические проблемы включают изменение
климата, состояние озонового слоя, сохранение
биологического разнообразия, опус-тынивание
и деградацию земель. Казахстаном в 1995
году ратифицирована Рамочная конвенция ООН
по изменению климата [1], для реализации
которой необходимо достичь стабилизации
концентрации парниковых газов в атмосфере
на уровне, не допускающем опасного антропогенного
воздействия на природно-климатическую
систему. В 1999 году Казахстаном подписан
Киотский протокол к данной Конвенции [2],
согласно которому приняты обязательства по
сокращению выбросов парниковых газов,
что открывает для нашей страны большие
перспективы по привлечению международных
инвестиций [3]. По прогнозам в последующие
несколько десятилетий антропогенная
деятельность будет полностью определять
изменение состояния озонового слоя, подавляя
природные факторы, в том числе и влияние
циклов солнечной активности. Наблюдения
с 1973 года показывают, что толщина озонового
слоя над Казахстаном уменьшилась на 5-7%. Меры
по регулированию, принятые в соответствии
Венской конвенцией об охране озонового
слоя [4] и Монреальским протоколом по веществам,
разрушающим озоновый слой [5], способствовали
сокращению производства озоноразрушающих
веществ на 85% по сравнению с уровнем 1986
года. Наша страна ратифицировала указанные
документы (1998 год), и в соответствии с
ними начата реализация обязательств
по сокращению использования озоноразрушающих
веществ и изъятию их из обращения.
Одной из важнейших глобальных
экологических проблем является сохра-нение
биологического разнообразия. Экосистемы
Казахстана отличаются уни-кальностью
биологического разнообразия в экосистемах
Центральной Азии и континента в целом. Вместе
с тем, под влиянием антропогенных факторов
в Казахстане стала снижаться численность
многих видов животных и сокращаться область
их обитания. Основные направления сохранения
биологического разнообразия: оценка состояния
и инвентаризация объектов биологического
разнообразия на разных уровнях его структурной
организации (видовом, популяционном,
биогеоценотическом, ландшафтном и региональном); развитие
сети особо охраняемых природных территорий и
поддержание природных популяций редких
видов с помощью их искусственного воспроизводства;восстановление
биологического разнообразия на нарушенных
территориях с учетом современных природных
и антропогенно-стимулированных процессов.
Серьезной проблемой является опустынивание
и деградация земель. В Казахстане значительные
площади (66% территории) в той или иной
степени подвержены процессам опустынивания
и деградации, что приводит к выводу земель
из сельхозоборота. Это обусловлено экстенсивным
ведением сельского хозяйства, загрязнением
территорий разработки месторождений
полезных ископаемых, районов транспортировки
и переработки углеводородного сырья,
в том числе нефтепродуктами и радиоактивными
соединениями. Для предотвращения указанных
процессов необходимо: восстановление
деградированных земель и плодородия
почв; совершенствование системы государственного
управления землепользованием; внедрение
экономических механизмов экологически
устойчивого землепользования.