Обеспечение навигационной безопасности судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Задачей флота является своевременная, безопасная и экономически эффективная доставка грузов и пассажиров из одного порта в другой. Решение этой задачи требует осуществления целого комплекса различных мероприятий, которые должны планироваться. Поэтому перед каждым рейсом прорабатываются наиболее важные аспекты перехода: погрузочно-разгрузочные работы и связанные с этим расчеты остойчивости и прочности судна, навигационная подготовка и вопросы экономической эффективности рейса.
С развитием международной торговли научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами количественное , а главное , качественное изменение состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.52 Мб (Скачать файл)

Введение

Задачей флота является своевременная, безопасная и экономически эффективная  доставка грузов и пассажиров из одного порта в другой. Решение этой задачи требует осуществления целого комплекса  различных мероприятий, которые  должны планироваться. Поэтому перед  каждым рейсом прорабатываются наиболее важные аспекты перехода: погрузочно-разгрузочные работы и связанные с этим расчеты  остойчивости и прочности судна, навигационная подготовка и вопросы  экономической эффективности рейса.

С развитием международной  торговли научно-технического прогресса  возросла необходимость в обеспечении  флота новыми судами количественное , а главное , качественное изменение состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.

Примерно 20-30 лет назад, когда скорость судов составляла преимущественно 8-12 узлов, а водоизмещение 3-15 тыс.т. можно было, при управлении судном ограничится приближенной в основном качественной оценкой таких элементов, как циркуляция, тормозной путь судна, увеличение осадки при движении на мелководье, снятие судов с мели. В настоящее время с развитием морского транспорта увеличилась скорость судна 17-25 узла, и водоизмещение несколько десятков тысяч тонн, в связи с этим для безопасности судов требуются качественное и достаточно точные данные.

В общей задаче обеспечения  безопасности мореплавания, проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из главнейших мест.

Наиболее частый вид  навигационных аварий это столкновение при расхождении судов.

Несмотря на некоторое  снижение числа столкновений, убытки непрерывно возрастают из-за увеличения тоннажа судов и скоростей.

В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектования судовой  коллекции морскими картами, руководствами, пособиями; получение материалов для  корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор  маршрута, подготовка и проверка в  работе технических средств навигации, проверку наличия информации о маневренных  характеристиках судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА

 

    1. Общие сведения
    1. Название судна: m/v “AS Pegasus”

Тип: контейнеровоз

Позывнойсигнал: V 7 LV 6

    1. Год и место постройки, класс Регистра: Гдынья, Польша 1998 г.

 

    1. Порт приписки: Маджуро

 

    1. Длина наибольшая: 193,2 м

 

    1. Длина между перпендикулярами: 189,1 м

 

    1. Ширина наибольшая: 28,24 м

 

    1. Высота надводного борта: 16,80 м

 

    1. Осадка по летнюю грузовую марку: 11,517 м

 

    1. Водоизмещение порожнем: 34537 т

 

    1. Валовая вместимость: 21199 рег. т

Чистая вместимость: 8574 рег. Т

Дедвейт: 25003

    1. Главные двигатели: MAN B & W

Тип главного двигателя: 6L70 MC

Мощность главного двигателя: 17200 КВт / 23066 л.с.

    1. Винт:

количество лопастей : 4

диаметр DВ и шаг винта (мм): 2560/1820

шаговое отношение H / DВ: 0,789

дисковое отношение: 0,55

частота вращения (об / мин): 255

    1. Тип руля и площадь его пера (м2): Полубалансирний, 7

Тип и мощность рулевой  машины (кН×м): электрогидравлическая Р16

 

 

    1. Экипаж

Crew list – Судовая роль

 

 

 

 

    1. Навигационное оборудование

Таблица 1.2.1 Технические  средства навигации

Прибор

Тип

Кол-во

Год

Место

GPS No1

SAAB R4

1

2002

Ходовой мостик

AIS - Display

SAM Electroniks DEBEG-3401

1

2002

Ходовой мостик

MAGNETIC COMPASS

C.PLATH TYPE:2060/14

1

1998

Ходовой мостик

GYRO COMPASS

C.PLATH NAVIGAT-XII

1

2000

Ходовой мостик

RADAR - ARPA      X-band

FURUNO Type:M342/8

1

2003

Ходовой мостик

RADAR - ARPA     S-band

FURUNO Type:M343/H

1

2003

Ходовой мостик

MF/HF DSC Control Unit

NERA-CU5100

1

2005

Ходовой мостик

VHF DSC (encoder) No1

Furuno FM-8800S

1

2005

Ходовой мостик

VHF DSC (encoder) No2

Furuno FM-8800S

1

2005

Ходовой мостик

TWO WAY VHF No1(emergency)

SAILOR - SP-3300

1

2000

Ходовой мостик

TWO WAY VHF No2(emergency)

SAILOR - SP-3300

1

2000

Ходовой мостик

TWO WAY VHF No3(emergency)

SAILOR - SP-3300

1

2000

Ходовой мостик

EPIRB

JOTRON  TRON-70S ML5

1

2009

Ходовой мостик

SART No1

JOTRON  TRON SART

1

2008

Ходовой мостик

SART No2

JOTRON  TRON SART

1

2008

Ходовой мостик

SATCOM - C No1

NERA H-2095C

1

2007

Ходовой мостик

S-VDR

RUTTER - 100G2S

1

2008

Ходовой мостик

AUTOPILOT

NAVIPILOT AD-II/6

1

2007

Ходовой мостик

REPEATER OF GYROCOMPASS

C.Plath

3

2002

Ходовой мостик

COURSE  RECORDER

C.PLATH  Type:2771/00

1

1998

Ходовой мостик

NAVTEX  RECEIVER

FURUNO NX-500

1

2002

Ходовой мостик

FACSIMILE  RECEIVER

KODEN  K-780

1

2003

Ходовой мостик

ECHO SOUNDER No1

JMC  MODEL F-2000

1

2008

Ходовой мостик

SPEED LOG

SIMRAD GA-120

1

2005

Ходовой мостик

SEXTANT No1

C.PLATH NavistarClassic

1

2000

Ходовой мостик

SEXTANT No2

C.PLATH NavistarClassic

1

2000

Ходовой мостик

ECS

TRANSAS NAVISAILOR

1

2007

Ходовой мостик


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Схема расположения  ТСН и пультов на ходовом  мостике:


 

 

 

  1. RADAR - ARPA     S-band
  2. RADAR - ARPA     X-band
  3. VHF DSC (encoder)
  4. SPEED LOG
  5. GPS No1
  6. S-VDR
  7. ECS
  8. GYRO COMPASS
  9. AUTOPILOT
  10. ER TELEGRAPH
  11. VENTILATION SWITCHBOARD
  12. NAVIGATING LIGHTS SWITCHBOARD
  13. ECHOSOUNDER REPEATER
  14. EMERGENCY VHF
  15. MF/HF DSC CONTROL UNIT
  16. NAVTEX RECEIVER
  17. SAT-C
  18. ECHOSOUNDER UNIT

3) Схема теневых секторов и мертвых зон радиолокаторов

S-band


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


X-band

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Таблица 1.2.2- таблица девиации магнитного компаса C.PLATHTYPE:2060/14 (Манзанилло, Панама, 13.12.2011)

Курс, °

D,°

Курс, °

D,°

Курс, °

D,°

Курс, °

D,°

0

10

20

30

40

50

60

70

80

+1

+4

+1

+2

-1

-2

-2

-2

0

90

100

110

120

130

140

150

160

170

-3

-2

+3

+1

-1

-2

0

0

+1

180

190

200

210

220

230

240

250

260

0

-2

-1

-1

+1

0

0

+3

+5

270

280

290

300

310

320

330

340

350

+3

+1

+1

+1

+3

+2

+2

+1

-1


 

5) Точностные характеристики ТСН

Таблица 1.2.3 - Точности характеристики ТСН.

Тип, марка ТСН

Условия

Измеряемые навигационные параметры

СКП измерения

Модуль градиента параметра

Radar-ARPA  “FURUNO Type:M342/8”

шкала 4 м

шкали 8-64

Дистанция

Дистанция

1,2% от D

0,7% от D

1

1

Echo sounder “JMC  MODEL F-2000”

Малые глубины

Большие глубины

Глубина

± 0,4 м

1% от глубины

 

Speed Log “SIMRAD GA-120”

 

Скорость

Расстояние

± 2%

± 1%

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристики судовых устройств

Якорное устройство

Швартовное и якорное  устройство объединены с помощью брашпиля. Электрические брашпиля служат для отдачи или поднятия на борт судна концов, а также для отдачи или поднятия якорной цепи. На “ AS Pegasus” используются 2 якоря типа–HHPPOOLTW. Этот тип якорей обладает наибольшей держащей силой. Якоря литые. Якорь состоит из веретена, лапы, якорной скобы, штока, оси и штыря. Особенности этого якоря: его лапы имеют большую площадь и расположены ближе к веретену, кроме того, в нижней части тренда, в плоскости лап, имеется шток, предохраняющий якорь от опрокидывания, но не препятствующий втягиванию его в клюз. Якорь HHPPOOLTW удобен в эксплуатации, при уборке втягивается в клюз, имеет большую держащую силу и малое количество деталей. Вес одного якоря – 6225 кг. Для крепления якорных цепей на палубе устанавливаются переносные стопоры.

Якоря снабжены литими цепями с распорками калибром 46 мм длиной 250 м. Цепи якорем хранятся в цепных ящиках цилиндрической формы, обеспечивая самоукладку цепей.

Подъем и от дача якорем проводится электрическим брашпилем (380 вольт). Брашпиль обеспечивает стоянку судна на якорях и подъем якоря с глубины 100м с номинальной скоростью около 22,0 м / мины.

 

Швартовное устройство

На судне установлены4электрическиешвартовыелебедки  стурачками, дистанционным управленим, ленточными тормозами и тяговым усилием 8000 кг. Электрооборудование лебедок переменного тока напряжением 380 вольт.

Судно имеет:

- на швартовых автоматических лебедках 4 капроновых каната диаметром150 мм, длиной 170м

-четыре швартовых капроновых каната кругом 150 мм длиной 170м каждый, два швартовых капроновых каната кругом 150мм длиной 100м каждый и буксирный стальной канат диаметром 41 мм длиной 220м.

Хранение швартовых канатов предусмотрено на бесприводных вьюшках, с ленточным тормозом, а буксирного - на вьюшке с приводом в тросовой кладовой.

В носовой оконечности судна установлено:

- два врезанных сварных кнехта диаметром тумб 377м;

-четыре сварных кнехта с фундаментами диаметром тумб 299мм;

-четыре роульса диаметром 280мм;

-четыре специальных швартовых клюза с роульсами;

- два бортових швартовых клюза размерами 320 х 225;

- один бортовой швартовый клюз размерами 400 х 270;

- три вьюшки для тросов.

В кормовой части установлено:

- два врезанных сварных кнехта диаметром тумб 377мм;

- два сварных кнехта  с фундаментами диаметром тумб 299 мм;

-четыре роульса диаметром 280 мм;

- два швартовых клюза  с роульсами;

- три вьюшки для тросов.

 

Рулевоеустройство

Тип и состав рулевого устройства AS Pegasus:

1 Электрогидравлическое  рулевое устройство MS 1250-51

2 гидравлических насоса

Максимальный угол перекладки 30 градусов

Рулевое устройство служит для обеспечения движения судна  по заданной траектории. Основными  его частями являются: 1) пост управления;  2) рулевая передача от поста управления к рулевому двигателю;  3) рулевой  двигатель;  6) рулевой привод от  рулевого двигателя к баллеру руля;  5) руль или поворотная насадка, непосредственно обеспечивающие управляемость судна.

Основной пост управления находится в рулевой рубке  у путевого компаса и репитера гирокомпаса. Штурвал или пульт  управления рулем смонтированы на одной колонке с авторулевым агрегатом. Рулевой указатель помещен на колонке управления и на лобовой переборке рубки так, чтобы капитан и вахтенный помощник имели возможность постоянно контролировать положение пера руля.

Гидравлические передачи осуществляются системой цилиндров  с поршнями, приводимыми в движение штурвалом, и телемоторов, регулирующих работу рулевого двигателя.

На данном судне установлен поперечный румпель с винтовым механизмом перекладки руля, управляемым штурвалом. Этот привод Дэвиса применяется как  основной на малых судах и запасной или аварийный – на более крупных. В соответствии с требованиями Регистра рулевое устройство имеет три привода: основной, запасной и аварийный.

Основной привод обеспечивает непрерывную перекладку руля с борта на борт при максимальной скорости переднего хода в течение не менее 10 мин, при этом время перекладки руля с крайнего положения 30* одного борта до 30* другого не должно превышать 28 сек.

Запасный рулевой привод обеспечивает непрерывную перекладку руля с борта на борт в течение не менее 10 мин при скорости переднего хода, равной половине максимальной, но не менее 7 уз, при этом время перекладки руля с 20* одного борта на 20* другого не должно превышать 60 сек. Запасный рулевой привод должен действовать независимо от основного, и его необходимо устанавливать на всех судах, кроме судов с основными ручными приводами при наличии аварийного румпеля, судов с несколькими раздельно управляемыми рулями и судов с одной электрогидравлической рулевой машиной при наличии двух независимых гидронасосов. Переход с основного на запасное рулевое управление выполняется за время не превышающее 2 мин.

Информация о работе Обеспечение навигационной безопасности судна