Обоснование оптимального грузопотока порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Морские порты являются неразрывной частью отечественной экономики, они выполняют важную роль во внешней торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.

Содержание работы

Введение____________________________________________________________________ 3
1. Морской порт как система.__________________________________________________ 4
1.1. Цели, задачи, методы, параметры процессов управления работой порта.___________ 4
1.2. Транспортные характеристики грузов и их классификация .______________________ 5
2. Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за
перевалку одной тонны заданных грузов._________________________________________ 7
2.1. Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам._____________________________________ 8
2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы._________________________________ 9
2.2.1. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам.______________________________________________________________________ 9
2.2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным вариантам работ.____ 12
2.3. Расчет себестоимости работы механизмов.____________________________________14
2.4. Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки._______16
2.5. Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки.________________________________________________20
2.6. Выбор оптимального грузопотока___________________________________________32
Список использованной литературы._____________________________________________33
Приложение 1, Приложение 2___________________________________________________34

Файлы: 1 файл

moya_kursovaya_po_URP.docx

— 241.70 Кб (Скачать файл)


 


                                                                      









 

 

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного  транспорта

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

«Государственный  морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект по дисциплине:  «Управление  работой порта»

 

На тему:  «Обоснование оптимального грузопотока порта»

 

 

 

 

                                                                                   Выполнил:  курсант

                                                                                                             

                                                                                   Проверил: 

 

                                                   Оглавление

Введение____________________________________________________________________ 3

1.  Морской порт как система.__________________________________________________ 4

1.1. Цели, задачи, методы, параметры процессов  управления работой порта.___________ 4

1.2. Транспортные характеристики грузов  и их классификация .______________________ 5

2. Расчет проектируемой удельной  себестоимости грузопереработки и тарифов за

перевалку одной тонны заданных грузов._________________________________________ 7

2.1. Определение объемов проектируемых  грузопотоков по заданным вариантам  грузопереработки и технологическим схемам._____________________________________ 8

2.2. Расчет затрат по использованию  рабочей силы._________________________________ 9

2.2.1.  Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам.______________________________________________________________________ 9

2.2.2.   Расчет затрат по использованию  рабочей силы по заданным вариантам  работ.____ 12

2.3.   Расчет себестоимости работы  механизмов.____________________________________14

2.4.   Расчет удельной себестоимости  и тарифов по категориям грузопереработки._______16

2.5.   Расчет экономических показателей  переработки заданных грузов  по прямому и складскому вариантам  перевалки.________________________________________________20

2.6.   Выбор оптимального грузопотока___________________________________________32

Список использованной литературы._____________________________________________33

Приложение 1, Приложение 2___________________________________________________34 

вар.

Класс груза

Наименование груза

Вариант работ

Технологическая схема

КНВ

kкор

6

1. ММ-РН-15

(вес св 10000 до 15000 кг)

1.Сталь L до 3 м

2.Жесть L до 3 м

3.Лента х/к L до 3 м

прямой

1.п/в-кр-тр

 

615

 

1,403

склад-трюм

1.скл-а/п(2)-кр-тр

2.скл-а/п(2)-рт-т-кр-тр

3.скл-кр-тр

8810

7730

810

11,415

11,421

1,515

вагон-склад

1.п/в-кр-скл

 

2.п/в-кр-скл(а/п)

 

3.п/в-кр-а/п-скл

880

870

865

11,419

11,399

1,383

2. ТК-Г-10

(вес до 10000 кг)

контейнеры

прямой

1.ваг (а/п)–а/п(2)-кр-тр

 

94

 

1,009

склад-трюм

1.скл(г/п)–а/п(2)–кр-тр(а/п)

2.скл(г/п;2а/п)-РТ-Т(2)-кр-тр

3.скл(г/п)-а/п(2)-кр-тр

118

116

118

11,102

11,101

1,099

вагон-склад

1.ваг-а/п(2)-скл(г/п)

2.ваг-(а/п)-а/п(2)-скл(г/п)

3.ваг-а/п-скл(а/п;г/п)

145

145

145

11,111

11,107

1,108




 

Задание на курсовой проект. Вариант 6 
                                                 ВВЕДЕНИЕ

 

Морские порты являются неразрывной  частью отечественной экономики, они  выполняют важную роль во внешней  торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.

В настоящее время Россия располагает 43 портами, акционированными и не акционированными в процессе приватизации, начавшейся в 1992 г. За период, прошедший с 1992 года, погрузо-разгрузочные работы (ПРР) в портах стали осуществляться и многочисленными коммерческими организациями в сфере портовой деятельности (стивидорными компаниями), образовывая представительную конкурентную среду.

Объемы перевалки грузов России через морские порты, включая  экспортные, импортные, транзитные и каботажные грузы, в 1998 году составили порядка 250 млн. тонн с учётом перегрузочных комплексов коммерческих структур. Сегодня через порты России перегружается 65°/о российской грузовой базы и соответственно 35% российских грузов - через порты сопредельных государств и в первую очередь Украины и стран Балтии, в которых после распада СССР остались крупнейшие советские порты Одесса, Ильичевск, Николаев, Мариуполь, Херсон, Вентспилс, Новоталлинск, Рига, Таллинн и др. порты.

В общем объеме перевалки внешнеторговых грузов России через морские порты  в 1998 году доля Северо-Западного бассейна составила 28% или 35,6 млн. тонн. Южного бассейна - 67,5 млн. тонн или 49,8%, доля Дальневосточного бассейна ≈ 21,8% или 29,5 млн. тонн.

Наибольший  удельный вес в грузопереработке имеет Южный бассейн, а в нём - Новороссийский и Туапсинский порты.

Морские порты - это своеобразные узлы, связывающие грузопотоки по ввозу  и вывозу грузов всеми видами транспорта, располагающие сложными и дорогостоящими комплексами сооружений - причалами, оснащенными перегрузочным    оборудованием,    складами,    железнодорожными    путями. Порты  — это хозяйства, сложные и  в организационном плане.

Для обеспечения эффективной работы, морского и других видов транспорта в портах должны работать квалифицированные  специалисты в области управления, чьи знания и умения позволяют  им решать вопросы своевременной  обработки транспортных средств  и грузов, применения высокопроизводительной техники и современных технологий, снижения эксплутационных издержек и повышения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

1.  Морской  порт как система.

Основы  управления портовой деятельностью

 

    1. Цели, задачи, методы, параметры процессов управления работой порта

 

Производственно-оперативное планирование представляет собой форму руководства  производственной деятельностью и  является необходимым условием ритмичной  и слаженной работы порта.

Оперативное планирование - это непрерывный творческий процесс, учитывающий всякие изменения производственной обстановки в порту и предусматривающий рациональную расстановку рабочих и всех перегрузочных средств по судовым, вагонным и складским работам в интересах получена наибольшего производственного эффекта или четкого выполнения производственных заданий и распоряжений.

          В основе оперативного планирования лежит анализ и расчет возможности порта для достижения наилучших результатов в использовании всех производственных мощностей порта и рабочей силы.

Таким образом, оперативное планирование является организующим началом в  производстве грузовых работ и осуществляется диспетчерским аппаратом порта.

Основная задача производственно-оперативного планирования в портах заключается  в том, чтобы установить объем  и конкретный характер перегрузочных работ на планируемый период, определить силы и средства, необходимые для выполнения установленного объема работ и наметить практические мероприятия для его выполнения.

В отличие от текущего и перспективного видов планирования, которыми охватывается длительный отрезок календарного времени - квартал, год, пятилетие - оперативное планирование ограничивается более коротким рабочим периодом — месяц, декада, сутки, рабочая смена.

 

Методы  применяемые в управлении работой  порта:

 

    • Экономические;
    • Административные;
    • Социально-психологические.

 

Экономические методы включают в себя: планирование, учет и анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности порта по грузопереработке, в том числе по направлениям перевозки, по номенклатуре грузов, по вариантам работы, по доходам, расходам, себестоимости ПРР. Ведется учет и осуществляется анализ использования перегрузочной техники; учет трудозатрат и занятости портовых рабочих на портовых и внепортовых работах; учет использования рабочего времени портовых работников района.

 

Административные  методы: методы применяемые на уровне административно-управленческого аппарата порта, включают в себя: принятие стратегических решений, оперативное управление работой порта, улучшение и модернизация техники и технологий в порту.

 

Социально-психологические методы направлены на улучшение социального положения, материального и психологического состояния работников, увеличение производительности труда.

 

 

    1.  Транспортные характеристики грузов и их классификация

          СТАЛЬ - заготовки или изделия из стали разнообразной формы и сечения. УПО и размеры колеблются в довольно широком диапазоне в зависимости от вида изделия. Обычно нейтральный тяжелый груз. Грузовые места должны укладываться только на пайол или палубы твиндеков. Погрузка должна производиться в сухую погоду, на грузовых местах не должно быть следов снега, льда и пр.

          В некоторых случаях (короткий рейс, низкие температуры во время предстоящего морского перехода и пр.) возможна погрузка при незначительных метеоосадках по письменному требованию грузовладельца. Этот факт должен быть зафиксирован в судовом журнале (как и случаи подачи увлажненных грузовых мест в трюм, со следами льда, снега и пр.).

          Целесообразна погрузка поверх этого груза других, легких грузов после соответствующей сепарации. Сталь подвержена коррозии, на что получатель обращает при приемке груза серьезное внимание. Процесс коррозии активизируется при повышении температуры и относительной влажности воздуха, особенно в условиях засоленности окружающего (и трюмного) воздуха при морском переходе. Поэтому не рекомендуется мойка трюмов соленой водой перед погрузкой; при невозможности использовать пресную воду, имеет смысл, по возможности, ограничиться тщательной сухой зачисткой грузовых помещений. Этот факт также следует отразить в судовом журнале.

          Рекомендуемый режим перевозки - герметизация трюмов, во избежание активизации процесса коррозии грузовых мест в результате засоленности трюмного воздуха (водяная пыль, брызги и пр.). При резких (более 10С) суточных изменениях температуры наружного воздуха целесообразно вентилирование грузовых помещений в режиме "рециркуляция" во избежание образования конденсата на грузе (при повышении температуры наружного воздуха) или корпусе судна (при понижении температуры наружного воздуха). В последнем случае иногда бывает необходимо включать вентиляцию в режиме "освежение" (на короткое время 10-15 мин.) с целью снижения содержания влаги в трюмном воздухе, при этом следует принимать во внимание погодные условия и конструктивные особенности трюмной системы вентиляции (место расположения воздухозаборников и пр.). Учитывая высокую теплопроводность груза, правильное вентилирование обычно дает положительный результат. Факт включения вентиляции и режим вентилирования следует фиксировать в судовом журнале. Более подробно вопросы образования конденсата изложены в "Сборнике Правил морской перевозки продовольственных грузов. 6М". Раздел: Рекомендации по вентилированию грузовых помещений сухогрузных судов и предотвращению подмочки груза конденсатом.

          Не следует забывать, что в результате коррозии (в условиях герметизации грузовых помещений) может снизиться содержание кислорода в трюмном воздухе.

          СТАЛЬ в рулонах - стальной лист, предъявляется к морской перевозке в рулонах цилиндрической формы, наиболее часто: внешний диаметр - 120-180 см, высота - 80-170 см, масса - от 1 до 16 тонн и более. Имеют 2-3 металлические упаковочные ленты, скрепленные "в замок". Некоторые рулоны, обычно высококачественной стали, обернуты тонким листовым железом, в основном для предохранения от механических повреждений. Наиболее часто встречающиеся дефекты, на которые получатель обращает внимание при приемке: вмятины (на образующей или торце), задиры, заломы, неравномерная намотка, потеря правильной геометрической формы (частичная размотка, телескопия и пр.), отсутствие требуемого количества упаковочных лент и др. Рулоны могут укладываться на торец или на образующую. УПО - 0,2-0,3 м3/т.

Информация о работе Обоснование оптимального грузопотока порта