Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:20, курсовая работа
Морские порты являются неразрывной частью отечественной экономики, они выполняют важную роль во внешней торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.
Введение____________________________________________________________________ 3
1. Морской порт как система.__________________________________________________ 4
1.1. Цели, задачи, методы, параметры процессов управления работой порта.___________ 4
1.2. Транспортные характеристики грузов и их классификация .______________________ 5
2. Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за
перевалку одной тонны заданных грузов._________________________________________ 7
2.1. Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам._____________________________________ 8
2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы._________________________________ 9
2.2.1. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам.______________________________________________________________________ 9
2.2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным вариантам работ.____ 12
2.3. Расчет себестоимости работы механизмов.____________________________________14
2.4. Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки._______16
2.5. Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки.________________________________________________20
2.6. Выбор оптимального грузопотока___________________________________________32
Список использованной литературы._____________________________________________33
Приложение 1, Приложение 2___________________________________________________34
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
«Государственный
морской университет имени
Курсовой проект по дисциплине: «Управление работой порта»
На тему: «Обоснование оптимального грузопотока порта»
Введение______________________
1.
Морской порт как система._____
1.1.
Цели, задачи, методы, параметры процессов
управления работой порта._____
1.2.
Транспортные характеристики
2. Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за
перевалку
одной тонны заданных грузов._______________________
2.1.
Определение объемов
2.2.
Расчет затрат по
2.2.1.
Расчет затрат по использованию рабочей
силы по заданным технологическим схемам._______________________
2.2.2.
Расчет затрат по
2.3.
Расчет себестоимости работы
механизмов.___________________
2.4.
Расчет удельной себестоимости
и тарифов по категориям
2.5.
Расчет экономических
2.6.
Выбор оптимального
Список
использованной литературы.___________________
Приложение
1, Приложение 2_____________________________
№ вар. |
Класс груза |
Наименование груза |
Вариант работ |
Технологическая схема |
КНВ |
kкор |
6 |
1. ММ-РН-15 (вес св 10000 до 15000 кг) |
1.Сталь L до 3 м 2.Жесть L до 3 м 3.Лента х/к L до 3 м |
прямой |
1.п/в-кр-тр |
615 |
1,403 |
склад-трюм |
1.скл-а/п(2)-кр-тр 2.скл-а/п(2)-рт-т-кр-тр 3.скл-кр-тр |
8810 7730 810 |
11,415 11,421 1,515 | |||
вагон-склад |
1.п/в-кр-скл
2.п/в-кр-скл(а/п)
3.п/в-кр-а/п-скл |
880 870 865 |
11,419 11,399 1,383 | |||
2. ТК-Г-10 (вес до 10000 кг) |
контейнеры |
прямой |
1.ваг (а/п)–а/п(2)-кр-тр |
94 |
1,009 | |
склад-трюм |
1.скл(г/п)–а/п(2)–кр-тр(а/п) 2.скл(г/п;2а/п)-РТ-Т(2)-кр-тр 3.скл(г/п)-а/п(2)-кр-тр |
118 116 118 |
11,102 11,101 1,099 | |||
вагон-склад |
1.ваг-а/п(2)-скл(г/п) 2.ваг-(а/п)-а/п(2)-скл(г/п) 3.ваг-а/п-скл(а/п;г/п) |
145 145 145 |
11,111 11,107 1,108 |
Задание на
курсовой проект. Вариант 6
Морские порты являются неразрывной частью отечественной экономики, они выполняют важную роль во внешней торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.
В настоящее время Россия располагает 43 портами, акционированными и не акционированными в процессе приватизации, начавшейся в 1992 г. За период, прошедший с 1992 года, погрузо-разгрузочные работы (ПРР) в портах стали осуществляться и многочисленными коммерческими организациями в сфере портовой деятельности (стивидорными компаниями), образовывая представительную конкурентную среду.
Объемы перевалки грузов России через морские порты, включая экспортные, импортные, транзитные и каботажные грузы, в 1998 году составили порядка 250 млн. тонн с учётом перегрузочных комплексов коммерческих структур. Сегодня через порты России перегружается 65°/о российской грузовой базы и соответственно 35% российских грузов - через порты сопредельных государств и в первую очередь Украины и стран Балтии, в которых после распада СССР остались крупнейшие советские порты Одесса, Ильичевск, Николаев, Мариуполь, Херсон, Вентспилс, Новоталлинск, Рига, Таллинн и др. порты.
В общем объеме перевалки внешнеторговых грузов России через морские порты в 1998 году доля Северо-Западного бассейна составила 28% или 35,6 млн. тонн. Южного бассейна - 67,5 млн. тонн или 49,8%, доля Дальневосточного бассейна ≈ 21,8% или 29,5 млн. тонн.
Наибольший удельный вес в грузопереработке имеет Южный бассейн, а в нём - Новороссийский и Туапсинский порты.
Морские порты - это своеобразные узлы, связывающие грузопотоки по ввозу и вывозу грузов всеми видами транспорта, располагающие сложными и дорогостоящими комплексами сооружений - причалами, оснащенными перегрузочным оборудованием, складами, железнодорожными путями. Порты — это хозяйства, сложные и в организационном плане.
Для обеспечения эффективной
1. Морской порт как система.
Основы управления портовой деятельностью
Производственно-оперативное
Оперативное планирование - это непрерывный творческий процесс, учитывающий всякие изменения производственной обстановки в порту и предусматривающий рациональную расстановку рабочих и всех перегрузочных средств по судовым, вагонным и складским работам в интересах получена наибольшего производственного эффекта или четкого выполнения производственных заданий и распоряжений.
В основе оперативного планирования лежит анализ и расчет возможности порта для достижения наилучших результатов в использовании всех производственных мощностей порта и рабочей силы.
Таким образом, оперативное планирование является организующим началом в производстве грузовых работ и осуществляется диспетчерским аппаратом порта.
Основная задача производственно-оперативного планирования в портах заключается в том, чтобы установить объем и конкретный характер перегрузочных работ на планируемый период, определить силы и средства, необходимые для выполнения установленного объема работ и наметить практические мероприятия для его выполнения.
В отличие от текущего и перспективного видов планирования, которыми охватывается длительный отрезок календарного времени - квартал, год, пятилетие - оперативное планирование ограничивается более коротким рабочим периодом — месяц, декада, сутки, рабочая смена.
Методы применяемые в управлении работой порта:
Экономические методы включают в себя: планирование, учет и анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности порта по грузопереработке, в том числе по направлениям перевозки, по номенклатуре грузов, по вариантам работы, по доходам, расходам, себестоимости ПРР. Ведется учет и осуществляется анализ использования перегрузочной техники; учет трудозатрат и занятости портовых рабочих на портовых и внепортовых работах; учет использования рабочего времени портовых работников района.
Административные
методы: методы применяемые на уровне
административно-
Социально-психологические методы направлены на улучшение социального положения, материального и психологического состояния работников, увеличение производительности труда.
СТАЛЬ - заготовки или изделия из стали разнообразной формы и сечения. УПО и размеры колеблются в довольно широком диапазоне в зависимости от вида изделия. Обычно нейтральный тяжелый груз. Грузовые места должны укладываться только на пайол или палубы твиндеков. Погрузка должна производиться в сухую погоду, на грузовых местах не должно быть следов снега, льда и пр.
В некоторых случаях (короткий рейс, низкие температуры во время предстоящего морского перехода и пр.) возможна погрузка при незначительных метеоосадках по письменному требованию грузовладельца. Этот факт должен быть зафиксирован в судовом журнале (как и случаи подачи увлажненных грузовых мест в трюм, со следами льда, снега и пр.).
Целесообразна погрузка поверх этого груза других, легких грузов после соответствующей сепарации. Сталь подвержена коррозии, на что получатель обращает при приемке груза серьезное внимание. Процесс коррозии активизируется при повышении температуры и относительной влажности воздуха, особенно в условиях засоленности окружающего (и трюмного) воздуха при морском переходе. Поэтому не рекомендуется мойка трюмов соленой водой перед погрузкой; при невозможности использовать пресную воду, имеет смысл, по возможности, ограничиться тщательной сухой зачисткой грузовых помещений. Этот факт также следует отразить в судовом журнале.
Рекомендуемый режим перевозки - герметизация трюмов, во избежание активизации процесса коррозии грузовых мест в результате засоленности трюмного воздуха (водяная пыль, брызги и пр.). При резких (более 10С) суточных изменениях температуры наружного воздуха целесообразно вентилирование грузовых помещений в режиме "рециркуляция" во избежание образования конденсата на грузе (при повышении температуры наружного воздуха) или корпусе судна (при понижении температуры наружного воздуха). В последнем случае иногда бывает необходимо включать вентиляцию в режиме "освежение" (на короткое время 10-15 мин.) с целью снижения содержания влаги в трюмном воздухе, при этом следует принимать во внимание погодные условия и конструктивные особенности трюмной системы вентиляции (место расположения воздухозаборников и пр.). Учитывая высокую теплопроводность груза, правильное вентилирование обычно дает положительный результат. Факт включения вентиляции и режим вентилирования следует фиксировать в судовом журнале. Более подробно вопросы образования конденсата изложены в "Сборнике Правил морской перевозки продовольственных грузов. 6М". Раздел: Рекомендации по вентилированию грузовых помещений сухогрузных судов и предотвращению подмочки груза конденсатом.
Не следует забывать, что в результате коррозии (в условиях герметизации грузовых помещений) может снизиться содержание кислорода в трюмном воздухе.
СТАЛЬ в рулонах - стальной лист, предъявляется к морской перевозке в рулонах цилиндрической формы, наиболее часто: внешний диаметр - 120-180 см, высота - 80-170 см, масса - от 1 до 16 тонн и более. Имеют 2-3 металлические упаковочные ленты, скрепленные "в замок". Некоторые рулоны, обычно высококачественной стали, обернуты тонким листовым железом, в основном для предохранения от механических повреждений. Наиболее часто встречающиеся дефекты, на которые получатель обращает внимание при приемке: вмятины (на образующей или торце), задиры, заломы, неравномерная намотка, потеря правильной геометрической формы (частичная размотка, телескопия и пр.), отсутствие требуемого количества упаковочных лент и др. Рулоны могут укладываться на торец или на образующую. УПО - 0,2-0,3 м3/т.
Информация о работе Обоснование оптимального грузопотока порта