Обоснование оптимального грузопотока порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Морские порты являются неразрывной частью отечественной экономики, они выполняют важную роль во внешней торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.

Содержание работы

Введение____________________________________________________________________ 3
1. Морской порт как система.__________________________________________________ 4
1.1. Цели, задачи, методы, параметры процессов управления работой порта.___________ 4
1.2. Транспортные характеристики грузов и их классификация .______________________ 5
2. Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за
перевалку одной тонны заданных грузов._________________________________________ 7
2.1. Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам._____________________________________ 8
2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы._________________________________ 9
2.2.1. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам.______________________________________________________________________ 9
2.2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным вариантам работ.____ 12
2.3. Расчет себестоимости работы механизмов.____________________________________14
2.4. Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки._______16
2.5. Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки.________________________________________________20
2.6. Выбор оптимального грузопотока___________________________________________32
Список использованной литературы._____________________________________________33
Приложение 1, Приложение 2___________________________________________________34

Файлы: 1 файл

moya_kursovaya_po_URP.docx

— 241.70 Кб (Скачать файл)

КОНТЕЙНЕРЫ

Под грузовым контейнером понимается единица транспортного оборудования, многократно используемая на одном  или нескольких видах транспорта, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, с приспособлениями, обеспечивающими механизированную установку и снятие ее с транспортных средств.

Контейнеры классифицируются по четырем  основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере  обращения.

По назначению контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные  для перевозки тарно-штучных грузов, и специализированные, предназначенные  для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газообразных и других грузов. Контейнеры делятся  на малотоннажные (массой до 2,5-3 т), среднетоннажные (до 10 т) и крупнотоннажные (более 10 т).

По конструкции контейнеры делятся  на крытые и открытые, водонепроницаемые  и негерметизированные, металлические  и из полимерных материалов с металлическим  каркасом и т. д.

По сфере обращения контейнеры можно разделить на международные, магистральные, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри государства, внутризаводские.

Для стандартизации контейнеров Международная  организация по стандартизации (ИСО) образовала технический комитет 104 «Грузовые контейнеры», который  установил основные параметры и область применения всех контейнеров. Для контейнеров серии I установлено единое поперечное сечение — 2438x2438 мм, а длина их является кратной основному модулю 1528 мм с учетом установленных зазоров по длине 76,2 мм между рядом стоящими контейнерами (рис.1). Наиболее широкое применение нашли контейнеры длиной 3,05; 6,10; 12,20 м, а массой брутто 10; 20 и 30 т. По высоте ИСО допускает отклонение от основного размера 2438 мм .

Каждый контейнер, используемый в  международном судоходстве, должен по своей конструкции и техническому состоянию отвечать требованиям  Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 г.

 

 

 

 

 

 

  1.  Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за перевалку одной тонны заданных грузов

 

Тариф (аккордная ставка) представляет собой сумму удельных себестоимостей по прямым, накладным расходам, прочим расходам и плановых накоплений (прибыли).

Себестоимость по прямым (переменным) расходам включает трудовые и материально-технические  затраты, непосредственно связанные  с технологическим процессом  перевалки груза и включает в  себя:

  • основную заработную плату по тарифу докеров-механизаторов на сдельных и повременных, связанных с ПРР (крепление груза, зачистка транспортных средств, укладка сепарации и т.д.) работах;
  • дополнительную заработную плату докеров-механизаторов (оплату ночных часов работы, доплату за класс квалификации и руководство бригадой, звеном, за вредность, рацион питания, премии и т.д.);
  • отчисления и налоги в составе себестоимости прямых расходов (в процентах от фонда оплаты труда отчисления в ФСС, ПФ, ФОМС, на страхование от несчастных случаев);
  • себестоимость машин и механизмов, в которую включаются расходы на амортизацию перегрузочного оборудования, электроэнергию, топливо, ремонт.

Себестоимость по накладным (условно-постоянным) расходам включает трудовые и материально-технические  затраты, обеспечивающие технологию перевалки  грузов и управление работой грузового  района, порта:

  • себестоимость по оплате труда административно-управленческого, складского персонала и работников механизации и других подразделений, обеспечивающих технологический процесс перевалки груза. Начисления на их оплату труда;
  • амортизационные отчисления от стоимости основных фондов, перегрузочных комплексов грузового района и общепортового значения (кроме машин и механизмов), используемых в технологическом процессе перевалки грузов;
  • прочие расходы (энергообеспечение, материально-техническое снабжение, ремонт, кроме машин и механизмов, связь, транспортно-экспедиторское обслуживание, информационно-техническое обеспечение, управленческие расходы и т.д.).

Для расчета себестоимости по оплате труда докеров-механизаторов за основу принимается сдельная система  оплаты труда, для чего используется часовая тарифная ставка (rч.т.с.), утвержденная в порту для оплаты переработки обычных и вредных грузов.

Проценты плановых накоплений, накладных  расходов, коэффициенты дополнительной заработной платы, отчислений от фонда  заработной платы в составе себестоимости  рабочей силы, часовая тарифная ставка, себестоимость прочих работ заданы в исходных данных к курсовому  проекту (Приложение 1).

Укрупненная формула для расчета тарифа (аккордной  ставки), А, руб./т:

                            

,                        (2.1)

где Sрс – расходы по использованию рабочей силы, руб./т;

     Sм – расходы по работе машин (механизмов), руб./т;

     kнр – коэффициент накладных расходов;

     Sно – налоги и отчисления в составе себестоимости, руб./т;

     Sпр – прочие расходы в составе себестоимости, руб./т;

     kп – коэффициент плановых накоплений (прибыли);

     S – себестоимость переработки 1 тонны груза, руб./т. При этом

                         

.                                                    (2.2)

 

 

    1.  Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам

 

В исходных данных (Приложение 1) задан  базовый объем проектируемого грузопотока 40000 физических тонн по каждому заданному  грузу и коэффициент транзитности, равный 0,5.

Коэффициент транзитности определяет долю груза, перерабатываемого по прямому варианту.

Количество груза, проектируемое  к переработке по прямому варианту (Qпр.вар.) определяется по формуле

                                    

                                              (2.1.1)

где Qфиз.т. – количество физических тонн проектируемого грузопотока,

       kтр. – коэффициент транзитности (прямого варианта).

 

Qпр. вар.= 40000 * 0,5 = 20000 [т]

 

Так как kтр.= 0,5, то количество груза, проектируемое к переработке по прямому варианту и варианту «склад-судно» будут равны.

Следует условно принять, что в  проектируемом периоде количество физических тонн груза, погруженных  на суда, равно количеству тонно-операций груза, поступивших на склады порта, т.е. количество груза, проектируемое к переработке по варианту «вагон-склад» равно количеству груза, проектируемое к переработке по варианту «склад-судно». Таким образом, для расчетов количество груза по всем трем вариантам перевалки принимаются равным 20000 т.

Количество груза, проектируемое  к перевалке по заданным технологическим  схемам определим в пропорциях, указанных  в исходных данных (Приложение 1).

 

Технологическая схема № 1:

 

Qгр 1 = 25% * 20000 = 20000 * 0,25 = 5000 [т]

 

Технологическая схема № 2:

 

Qгр 2 = 40% * 20000 = 20000 * 0,4 = 8000 [т]

 

Технологическая схема № 3:

 

Qгр 3 = 35% * 20000 = 20000 * 0,35 = 7000 [т]

    1. Расчет затрат по использованию рабочей силы

 

      1.  Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам

 

По каждой i-й технологической схеме перевалки заданных грузов по всем вариантам рассчитаем:

  1. Комплексную норму времени (КНВрi, чел-час/тн):          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            (2.2.1.1)

где    tсм – время смены, час. (Принимается равным 7 часов);

         КНВi – комплексная норма выработки по i-ой технологической схеме, тн/смену на n чел. бригады.

Рассчитаем  КНВрi  по варианту вагон-трюм:

 

КНВрi = 7 / 94 = 0,0745 [чел-час/т]

 

Здесь и далее аналогичные расчеты  для остальных вариантов переработки  произведем на компьютере с помощью  программного пакета Excel. Результаты расчетов приведены в таблицах 2.2.1.1 и 2.2.1.2.

 

  1. Норму времени по каждой технологической  схеме (НВрi, чел-час/тн):

 

                                  

                                                          (2.2.1.2)

 

где  КНВрi – комплексная норма времени по i-ой технологической схеме, чел-час/т;

  nчел – количество человек, занятых в i-ой технологической схеме по  норме, чел.

                     

                             НВрi = 0,0745 * 5 = 0,372 [чел-час/т]

 

  1. Количество человеко-часов по норме, необходимых для переработки заданного количества груза по каждой технологической схеме (Тi):

                                            

,                                       (2.2.1.3)

где   Нврi – норма времени по i-той технологической схеме, чел.-час/т;

        kкор.i – усредненный суммарный коэффициент корректировки норм времени, сложившийся в порту, учитывающий дополнительные условия работы по i-ой технологической схеме (подноска, подъем, перемещение грузов на расстояние и высоту и т.п., превышающие значения, заложенные в норме) (Приложение 1);

         Qi – количество груза, которое должно быть переработано по i-ой технологической схеме, т.

 

Тi = 0,3723 * 1,009 * 20000 = 7513,8 [чел-ч]

 

4. Сумму начисленной заработной  платы докерам-механизаторам по  заданным технологическим схемам (Ri, руб.):

                             

,                                       (2.2.1.4)

где Нврi – норма времени на переработку 1 тонны груза по i-той технологической схеме, чел.-час/т;

      kкор – суммарный коэффициент корректировки норм по i-ой технологической схеме;

      rч.т.с. – часовая тарифная ставка за переработку заданных грузов, руб./час.

                (Приложение 1);

      Qi – количество груза, переработанное по i-ой технологической схеме, т.

 

Ri = 0,3723 * 1,009 * 45 * 20000 = 338122,34 [руб]

 

5. Сумму начисленной заработной  платы, приходящуюся на 1 переработанную  тонну груза по заданной технологической  схеме (ri, руб./т):

                                                                  

,                                                     (2.2.1.5)

где Ri – сумма начисленной заработной платы докерам-механизаторам за весь переработанный груз по i-ой технологической схеме, руб.;

      Qi – количество груза, переработанное по i-ой технологической схеме, т.

 

ri = 338122,34 / 20000 = 16,91 [руб./т]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наимено-

вание

груза

Класс

груза

Вариант

перера-

ботки

Технологическая схема

КНВр,

чел-час/т

Кол-во

чел.по

норме,

чел.

НВр,

чел-час/т

Ккор

Кол-во

тонн грузо-переработки, т

Кол-во

человеко-

часов для

переработки груза

Сумма

начисленной з/п, руб

Сумма

начисленной з/п за

1 тонну

руб/т

Средняя удельная себестоимость,

руб/т

КНВ

Контейнеры

(до 10 т)

ТК-Г-10

ваг-тр

ваг (а/п)–а/п(2)-кр-тр

0,0745

5

0,372

1,009

20000

7513,8

338122,34

16,91

42,27

94

ТК-Г-10

скл-тр

скл(г/п)–а/п(2)–кр-тр(а/п)

0,0593

9

0,534

1,102

5000

2941,8

132380,08

26,48

-

118

скл(г/п;2а/п)-РТ-Т(2)-кр-тр

0,0603

9

0,543

1,101

8000

4783,7

215264,48

26,91

-

116

скл(г/п)-а/п(2)-кр-тр

0,0593

8

0,475

1,099

7000

3650,9

164291,19

23,47

-

118

ТК-Г-10

Всего

скл-тр

В  среднем по варианту

0,0597

9

0,569

1,101

20000

3792,1

 

25,60

63,99

 

ТК-Г-10

ваг-скл

ваг-а/п(2)-скл(г/п)

0,0483

5

0,241

1,111

5000

1340,9

60338,79

12,07

-

145

ваг-(а/п)-а/п(2)-скл(г/п)

0,0483

6

0,290

1,107

8000

2565,2

115433,38

14,43

-

145

ваг-а/п-скл(а/п;г/п)

0,0483

4

0,193

1,108

7000

1497,7

67396,97

9,63

-

145

ТК-Г-10

Всего

ваг-скл

В среднем по варианту

0,0483

5

0,270

1,108

20000

1801,3

 

12,16

30,40

 
 

Наимено-

вание

груза

Класс

груза

Вариант

перера-

ботки

Технологическая схема

КНВр,

чел-час/т

Кол-во

чел.по

норме,

чел.

НВр,

чел-час/т

Ккор

Кол-во

тонн грузо-переработки, т

Кол-во

человеко-

часов для

переработки груза

Сумма

начисленной з/п, руб

Сумма

начисленной з/п за

1 тонну

руб/т

Средняя удельная себестоимость,

руб/т

КНВ

Сталь в рулонах,

до 3 м

(св.10

до 15 т)

ММ-РН-15

ваг-тр

п/в-кр–тр

0,0115

6

0,069

1,403

20000

1928,8

86797,71

4,34

10,85

611

ММ-РН-15

скл-тр

скл–а/п(2)–кр–тр

0,0086

10

0,086

1,415

5000

611,4

27513,89

5,50

-

810

скл–а/п(2)–рт–т–кр–тр

0,0096

11

0,105

1,421

8000

1199,1

53959,07

6,74

-

730

скл-кр-тр

0,0086

6

0,052

1,515

7000

549,9

24745,00

3,54

-

810

ММ-РН-15

Всего

скл-тр

В среднем по варианту

0,0090

9

0,118

1,440

20000

786,8

 

5,31

13,28

 

ММ-РН-15

ваг-скл

п/в–кр–скл

0,0080

5

0,040

1,419

5000

282,2

12698,44

2,54

-

880

п/в–кр–скл (а/п)

0,0080

6

0,048

1,399

8000

540,3

24313,66

3,04

-

870

п/в–кр–а/п–скл

0,0081

7

0,057

1,383

7000

548,4

24678,16

3,53

-

865

ММ-РН-15

Всего

ваг-скл

В среднем по варианту

0,0080

6

0,069

1,397

20000

457,0

 

3,08

7,71

 

Информация о работе Обоснование оптимального грузопотока порта