Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:20, курсовая работа
Морские порты являются неразрывной частью отечественной экономики, они выполняют важную роль во внешней торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.
Введение____________________________________________________________________ 3
1. Морской порт как система.__________________________________________________ 4
1.1. Цели, задачи, методы, параметры процессов управления работой порта.___________ 4
1.2. Транспортные характеристики грузов и их классификация .______________________ 5
2. Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за
перевалку одной тонны заданных грузов._________________________________________ 7
2.1. Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам._____________________________________ 8
2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы._________________________________ 9
2.2.1. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам.______________________________________________________________________ 9
2.2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным вариантам работ.____ 12
2.3. Расчет себестоимости работы механизмов.____________________________________14
2.4. Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки._______16
2.5. Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки.________________________________________________20
2.6. Выбор оптимального грузопотока___________________________________________32
Список использованной литературы._____________________________________________33
Приложение 1, Приложение 2___________________________________________________34
Общий процент отчислений в фонды от заработной платы докеров-механизаторов – 26,6% задан в исходных данных. Он включает в себя:
где kн.о. – коэффициент отчислений в составе себестоимости.
Коэффициент отчислений в составе себестоимости определяется по формуле:
Sн.о.= 42,27 * 0,266 = 11,24 [руб/т]
Sпр= 10 [руб/т]
где – удельная себестоимость затрат по использованию рабочей силы по заданному варианту, руб./т;
Sмех – удельная себестоимость машин и механизмов при переработке 1 тонны груза по заданному варианту работ, руб./т;
Sнакл – удельные накладные расходы при переработке 1 тонны груза по заданному варианту работ, руб./т;
Sн.о. – удельные отчисления в фонды от заработной платы докеров-механизаторов, руб./т;
Sпроч. – удельные средние прочие расходы в составе себестоимости, руб./т.
S = 42,27 + 132,99 + 131,45 + 11,24 + 10 = 327,95 [руб/т]
5. Удельная себестоимость при
переработке грузов по
S1 = 410,52 + 158,35 = 568,87 [руб/т]
6. Тариф (аккордная ставка) (А, руб./т) за переработку 1 тонны заданного груза по прямому варианту и вариантам 2-й и 3-й категорий определяется по формуле:
где S – удельная себестоимость переработки 1 тонны заданного груза, руб./т;
kп.н. – коэффициент плановых накоплений.
Коэффициент плановых накоплений определяется по формуле:
где % прибыли – процент прибыли к расчетной себестоимости, устанавливается с учетом спроса на работы и услуги порта, с ограничением его предельного значения (до 50%), т.е. kп.н.≤ 50%. Процент плановых накоплений задан в исходных данных (Приложение 1).
А = 327,95 * 1,3 = 426,33 [руб/т]
7. Тариф (аккордная ставка) при
переработке грузов по
А1 = 533,67 + 205,86 = 739,53 [руб/т]
Таблица 2.4.1 и 2.4.2
Расчет удельной себестоимости и тарифа за переработку 1 тонны заданного груза
Категория перегрузки |
Технологическая характерная схема |
Класс и наимено- вание груза |
Среднее КНВр |
Средний Ккор |
Среднее НВр |
Тип меха- низма |
Кол-во участву- ющих меха- низмов |
Себе- стои- мость одного меха- низма, руб/м-ч |
Себе- стои- мость рабо- чей силы, руб/т |
Себе- стои- мость работы меха- низмов, руб/т |
Наклад- ные рас- ходы всего, руб/т |
Прочие, руб/т |
Отчис- ления от з/п, руб/т |
Себе- стои- мость, руб/т |
Тариф руб/т |
Прямой вариант |
ваг (а/п)–а/п(2)-кр-тр |
Контейнеры до 10 т. |
0,0745 |
1,009 |
0,545 |
ПК а/п до 16т |
1 3 |
840 415 |
42,27 |
132,99 |
131,45 |
10 |
11,24 |
327,95 |
426,33 |
1 категория |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1244 |
- |
- |
568,87 |
739,53 | |
2 категория |
скл(г/п;2а/п)-РТ-Т(2)-кр-тр |
0,0597 |
1,101 |
6,792 |
ПК а/п до 16т РТ+тягач |
1 2 2 |
840 415 450 |
38,30 |
138,02 |
133,55 |
10 |
10,30 |
319,87 |
400,17 | |
3 категория |
ваг-(а/п)-а/п(2)-скл(г/п) |
0,0483 |
1,108 |
6,080 |
а/п до16т |
3 |
415 |
36,23 |
76,65 |
97,28 |
10 |
9,57 |
220,66 |
53.84 |
Категория перегрузки |
Технологическая характерная схема |
Класс и наимено- вание груза |
Среднее КНВр |
Средний Ккор |
Среднее НВр |
Тип механизма |
Кол-во участву- ющих меха- низмов |
Себе- стои- мость одного меха- низма, руб/м-ч |
Себе- стои- мость рабо- чей силы, руб/т |
Себе- стои- мость работы меха- низмов, руб/т |
Наклад- ные рас- ходы всего, руб/т |
Прочие, руб/т |
Отчис- ления от з/п, руб/т |
Себе- стои- мость, руб/т |
Тариф руб/т |
Прямой вариант |
п/в–кр–тр |
Сталь в рулонах до 3м |
0,0246 |
1,365 |
0,172 |
ПК |
1 |
840 |
26,40 |
28,16 |
40,92 |
10 |
6,34 |
112,51 |
146,26 |
1 категория |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
65,91 |
- |
182 |
236,64 | ||
2 категория |
скл–а/п(2)–рт–т–кр–тр |
0,0161 |
1,383 |
1,986 |
ПК а/п до 16 т РТ+тягач |
1 2 1 |
840 415 450 |
21,02 |
39,37 |
45,22 |
10 |
5,59 |
121,10 |
157,43 | |
3 категория |
п/в–кр–скл (а/п) |
0,0161 |
1,398 |
1,316 |
ПК а/п до 16 т |
1 1 |
840 415 |
9,93 |
17,66 |
20.69 |
10 |
2.64 |
60,93 |
72,207 |
2.5. Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки
К экономическим показателям, характеризующим
эффективность проектируемого грузопотока
и влияющим на формирование грузовой
базы порта относятся себестоимость,
затраты, доходы, прибыль, рентабельность,
удельная прибыль в расчете на
1 тонну переработанного груза
и один человеко-час, необходимый
для переработки заданного
Экономические показатели для прямого и складского вариантов перевалки рассчитываются по следующим формулам:
где S – удельная себестоимость переработки заданного груза, руб./т;
Q – проектируемое количество груза, физ.т.
Rэ = 327,95 * 20000 = 6559 [тыс.руб]
2. Доходы от грузопереработки проектируемого грузопотока (Д, руб.):
где А – тариф на перевалку 1 тонны заданного груза, руб./т;
Q – проектируемое количество груза, физ.т.
Д = 426,33 * 20000 = 8527 [тыс. руб]
3. Прибыль от грузопереработки проектируемого грузопотока (П, руб.):
П = Д – Rэ
П = 8527 – 6559 = 1968 [тыс. руб]
4. Удельная прибыль (прибыль, приходящаяся на 1 тонну проектируемого грузопотока) ( ):
где П – прибыль от грузопереработки проектируемого грузопотока, руб.;
Q – проектируемое количество груза, физ.т.
5. Удельная прибыль (прибыль,
приходящаяся на 1 человеко-час трудозатрат,
необходимых для переработки
заданного базового
где П – прибыль от переработки проектируемого грузопотока по прямому или складскому вариантам, руб.;
– количество человеко-часов, необходимых для переработки проектируемого грузопотока по заданным вариантам (прямому и складскому).
Так как целью курсового проекта является выбор и обоснование наиболее эффективного для порта груза и объема его грузопереработки, необходимо рассчитать для каждого заданного вида груза экономические показатели по базовому объему грузопотоков Q1 = 20000 т и при увеличении объемов грузопотоков с базовых 20000 т до 42000 т по прямому и складскому вариантам грузопереработки.
При возрастающем грузопотоке:
где баз – сумма человеко-часов трудозатрат по всем вариантам, входящим в складской вариант, или по прямому варианту, чел-час;
Qбаз – базовый грузопоток по прямому и складскому вариантам, т;
Qn – количество груза на каждом шаге n = 20000 т при возрастающем грузопотоке (22000 т, 24000 т, 26000 т и т.д. до 42000 т).
В удельную себестоимость переработки груза включены условно-постоянные (накладные) расходы. В них входят расходы, сокращающиеся при увеличении объема грузопереработки (заработная плата с отчислениями всего персонала порта, зарплата которых не относится к прямым расходам, амортизация имущества, арендная плата за причалы и др. расходы общепортового значения) и возрастающие при увеличении объема грузопереработки накладные расходы (заработная плата с отчислениями дополнительно привлекаемого для освоения возрастающего грузопотока персонала, затраты и ремонт дополнительно используемого перегрузочного оборудования и часть операционных расходов).
Тn = 7513,8 / 20000 * 22000 = 8265,2 [чел-ч]
Таким образом, удельные накладные расходы при увеличении грузопотока ( накл) можно рассчитать по следующей формуле:
где накл.сокр. – удельные накладные расходы, сокращающиеся при увеличении грузопотока, руб./т;
накл.возр. – удельные накладные расходы, возрастающие при увеличении грузопотока, руб./т;
Информация о работе Обоснование оптимального грузопотока порта