Обоснование оптимального грузопотока порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Морские порты являются неразрывной частью отечественной экономики, они выполняют важную роль во внешней торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.

Содержание работы

Введение____________________________________________________________________ 3
1. Морской порт как система.__________________________________________________ 4
1.1. Цели, задачи, методы, параметры процессов управления работой порта.___________ 4
1.2. Транспортные характеристики грузов и их классификация .______________________ 5
2. Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за
перевалку одной тонны заданных грузов._________________________________________ 7
2.1. Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам._____________________________________ 8
2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы._________________________________ 9
2.2.1. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам.______________________________________________________________________ 9
2.2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным вариантам работ.____ 12
2.3. Расчет себестоимости работы механизмов.____________________________________14
2.4. Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки._______16
2.5. Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки.________________________________________________20
2.6. Выбор оптимального грузопотока___________________________________________32
Список использованной литературы._____________________________________________33
Приложение 1, Приложение 2___________________________________________________34

Файлы: 1 файл

moya_kursovaya_po_URP.docx

— 241.70 Кб (Скачать файл)

Общий процент отчислений в фонды  от заработной платы докеров-механизаторов  – 26,6% задан в исходных данных. Он включает в себя:

    • отчисления в ФСС (фонд социального страхования) – 3,2%;
    • отчисления в ПФ (пенсионный фонд) – 20,0%;
    • отчисления в ФОМС (фонд обязательного медицинского страхования) – 2,8%;
    • отчисления на страхование от несчастных случаев – 0,6%.

                                                        

                                           (2.4.3)

где kн.о. – коэффициент отчислений в составе себестоимости.

Коэффициент отчислений в составе  себестоимости определяется по формуле:

                                          

                                                kн.о. = % отчислений / 100,                                      (2.4.4)

 

Sн.о.= 42,27 * 0,266 = 11,24 [руб/т]

 

  1. Удельные средние прочие расходы в составе себестоимости (Sпр, руб./т) (крепление груза, зачистка и мытье вагонов, погрузка, укладка и выгрузка сепарации и др.) указаны в исходных данных (Приложение 1).

 

Sпр= 10 [руб/т]

 

  1. Проектируемая удельная себестоимость переработки 1 тонны заданного груза по прямому варианту и вариантам 2-й и 3-й категорий (S, руб./т) определяется по формуле:

                                            

,                    (2.4.5)

где – удельная себестоимость затрат по использованию рабочей силы по заданному варианту, руб./т;

Sмех – удельная себестоимость машин и механизмов при переработке 1 тонны груза по заданному варианту работ, руб./т;

Sнакл – удельные накладные расходы при переработке 1 тонны груза по заданному варианту работ, руб./т;

Sн.о. – удельные отчисления в фонды от заработной платы докеров-механизаторов, руб./т;

Sпроч. – удельные средние прочие расходы в составе себестоимости, руб./т.

 

S = 42,27 + 132,99 + 131,45 + 11,24 + 10 = 327,95 [руб/т]

 

5. Удельная себестоимость при  переработке грузов по вариантам  1-й категории определяется сложением  удельных себестоимостей по переработке  грузов 2-й и 3-й категорий.

 

S1 = 410,52 + 158,35 = 568,87 [руб/т]

 

6. Тариф (аккордная ставка) (А,  руб./т) за переработку 1 тонны  заданного груза по прямому  варианту и вариантам 2-й и  3-й категорий определяется по  формуле:

                                           

                                               А = S × kп.н.,                                                              (2.4.6)

 

где S – удельная себестоимость переработки 1 тонны заданного груза, руб./т;

      kп.н. – коэффициент плановых накоплений.

Коэффициент плановых накоплений определяется по формуле:

                            

                                    kп.н. = (% прибыли / 100) + 1,                                           (2.4.7)

 

где % прибыли  – процент прибыли к расчетной  себестоимости, устанавливается с  учетом спроса на работы и услуги порта, с ограничением его предельного  значения (до 50%), т.е. kп.н.≤ 50%. Процент плановых накоплений задан в исходных данных (Приложение 1).

 

А = 327,95 * 1,3 = 426,33 [руб/т]

 

7. Тариф (аккордная ставка)  при  переработке грузов по вариантам  1-й категории определяется как  сумма тарифов 2-й и 3-й категорий.

 

А1 = 533,67 + 205,86 = 739,53 [руб/т]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.1 и 2.4.2

Расчет удельной себестоимости  и тарифа за переработку 1 тонны заданного  груза

Категория

перегрузки

Технологическая характерная 

схема

Класс и

наимено-

вание

груза

Среднее

КНВр

Средний

Ккор

Среднее

НВр

Тип

меха-

низма

Кол-во

участву-

ющих

меха-

низмов

Себе-

стои-

мость

одного

меха-

низма,

руб/м-ч

Себе-

стои-

мость

рабо-

чей

силы,

руб/т

Себе-

стои-

мость

работы

меха-

низмов,

руб/т

Наклад-

ные рас-

ходы

всего,

руб/т

Прочие,

руб/т

Отчис-

ления

от з/п,

руб/т

Себе-

стои-

мость,

руб/т

Тариф

руб/т

Прямой

вариант

ваг (а/п)–а/п(2)-кр-тр

Контейнеры до 10 т.

0,0745

1,009

0,545

ПК

а/п до 16т

1

3

840

415

42,27

132,99

131,45

10

11,24

327,95

426,33

1 категория

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1244

-

-

568,87

739,53

2 категория

скл(г/п;2а/п)-РТ-Т(2)-кр-тр

0,0597

1,101

6,792

ПК

а/п до 16т

РТ+тягач

1

2

2

840

415

450

38,30

138,02

133,55

10

10,30

319,87

400,17

3 категория

ваг-(а/п)-а/п(2)-скл(г/п)

0,0483

1,108

6,080

а/п до16т

3

415

36,23

76,65

97,28

10

9,57

220,66

53.84




Категория

перегрузки

Технологическая  характерная

схема

Класс и

наимено-

вание

груза

Среднее

КНВр

Средний

Ккор

Среднее

НВр

Тип

механизма

Кол-во

участву-

ющих

меха-

низмов

Себе-

стои-

мость

одного

меха-

низма,

руб/м-ч

Себе-

стои-

мость

рабо-

чей

силы,

руб/т

Себе-

стои-

мость

работы

меха-

низмов,

руб/т

Наклад-

ные рас-

ходы

всего,

руб/т

Прочие,

руб/т

 

 

 

Отчис-

ления

от з/п,

руб/т

Себе-

стои-

мость,

руб/т

Тариф

руб/т

Прямой

вариант

п/в–кр–тр

Сталь в рулонах до 3м

0,0246

1,365

0,172

ПК

1

840

26,40

28,16

40,92

10

 

6,34

112,51

146,26

1 категория

-

-

-

-

-

-

-

-

-

65,91

-

 

182

236,64

2 категория

скл–а/п(2)–рт–т–кр–тр

0,0161

1,383

1,986

ПК

а/п до 16 т

РТ+тягач

1

2

1

840

415

450

21,02

39,37

45,22

10

 

 

5,59

121,10

157,43

3 категория

п/в–кр–скл (а/п)

0,0161

1,398

1,316

ПК

а/п до 16 т

1

1

840

415

9,93

17,66

20.69

10

 

2.64

60,93

72,207





 

 

2.5.   Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки

К экономическим показателям, характеризующим  эффективность проектируемого грузопотока  и влияющим на формирование грузовой базы порта относятся себестоимость, затраты, доходы, прибыль, рентабельность, удельная прибыль в расчете на 1 тонну переработанного груза  и один человеко-час, необходимый  для переработки заданного груза.

Экономические показатели для прямого  и складского вариантов перевалки  рассчитываются по следующим формулам:

 

    1. Эксплуатационные расходы (Rэ, руб.):

                                         

                                 Rэ = S × Q,                                                                 (2.5.1)

где S – удельная себестоимость переработки заданного груза, руб./т;

      Q – проектируемое количество груза, физ.т.

 

Rэ = 327,95 * 20000 = 6559 [тыс.руб]

 

2. Доходы от грузопереработки проектируемого грузопотока (Д, руб.):

                                         

                                              Д = А × Q,                                                       (2.5.2)

где А – тариф на перевалку 1 тонны заданного груза, руб./т;

      Q – проектируемое количество груза, физ.т.

 

Д = 426,33 * 20000 = 8527 [тыс. руб]

 

3. Прибыль от грузопереработки проектируемого грузопотока (П, руб.):

                                         

                                     П = Д – Rэ                                                             (2.5.3)

 

П = 8527 – 6559 = 1968 [тыс. руб]

 

4. Удельная прибыль (прибыль,  приходящаяся на 1 тонну проектируемого  грузопотока) ( ):

                                                  

,                                                (2.5.4)

где П – прибыль от грузопереработки проектируемого грузопотока, руб.;

      Q – проектируемое количество груза, физ.т.

 

 = 1968000 / 20000 = 98,4 [руб/т]

 

5. Удельная прибыль (прибыль,  приходящаяся на 1 человеко-час трудозатрат,  необходимых для переработки  заданного базового грузопотока  ( , руб./чел.-час.):

                                                          

,                                                    (2.5.5)

где П – прибыль от переработки проектируемого грузопотока по прямому или складскому вариантам, руб.;

        – количество человеко-часов, необходимых для переработки проектируемого грузопотока по заданным вариантам (прямому и складскому).

 = 1968000 / 7513,8 = 261,88 [руб/чел-ч]

Так как целью курсового проекта  является выбор и обоснование  наиболее эффективного для порта  груза и объема его грузопереработки, необходимо рассчитать для каждого заданного вида груза экономические показатели по базовому объему грузопотоков Q1 = 20000 т и при увеличении объемов грузопотоков с базовых 20000 т до 42000 т по прямому и складскому вариантам грузопереработки.

При возрастающем грузопотоке:

                                         

,                                                           (2.5.6)

где баз – сумма человеко-часов трудозатрат по всем вариантам, входящим в складской вариант, или по прямому варианту, чел-час;

      Qбаз – базовый грузопоток по прямому и складскому вариантам, т;

      Qn – количество груза на каждом шаге n = 20000 т при возрастающем грузопотоке (22000 т, 24000 т, 26000 т и т.д. до 42000 т).

В удельную себестоимость переработки  груза включены условно-постоянные (накладные) расходы. В них входят расходы, сокращающиеся при увеличении объема грузопереработки  (заработная плата с отчислениями всего персонала порта, зарплата которых не относится к прямым расходам, амортизация имущества, арендная плата за причалы и др. расходы общепортового значения) и возрастающие при увеличении объема грузопереработки накладные расходы (заработная плата с отчислениями дополнительно привлекаемого для освоения возрастающего грузопотока персонала, затраты и ремонт дополнительно используемого перегрузочного оборудования и часть операционных расходов).

 

Тn = 7513,8 / 20000 * 22000 = 8265,2 [чел-ч]

 

Таким образом, удельные накладные  расходы при увеличении грузопотока ( накл) можно рассчитать по следующей формуле:

                 

,                      (2.5.7)

где накл.сокр. – удельные накладные расходы, сокращающиеся при увеличении грузопотока, руб./т;

      накл.возр. – удельные накладные расходы, возрастающие при увеличении грузопотока, руб./т;

Информация о работе Обоснование оптимального грузопотока порта