Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:20, курсовая работа
Морские порты являются неразрывной частью отечественной экономики, они выполняют важную роль во внешней торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.
Введение____________________________________________________________________ 3
1. Морской порт как система.__________________________________________________ 4
1.1. Цели, задачи, методы, параметры процессов управления работой порта.___________ 4
1.2. Транспортные характеристики грузов и их классификация .______________________ 5
2. Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за
перевалку одной тонны заданных грузов._________________________________________ 7
2.1. Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам._____________________________________ 8
2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы._________________________________ 9
2.2.1. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам.______________________________________________________________________ 9
2.2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным вариантам работ.____ 12
2.3. Расчет себестоимости работы механизмов.____________________________________14
2.4. Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки._______16
2.5. Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки.________________________________________________20
2.6. Выбор оптимального грузопотока___________________________________________32
Список использованной литературы._____________________________________________33
Приложение 1, Приложение 2___________________________________________________34
2.2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным вариантам работ
Так как по одному варианту груз перегружается
по различным технологическим
Последовательность и формулы для расчета:
где КНВрi – комплексная норма времени по i-ой технологической схеме, чел-час/т;
Qi – количество груза, которое должно быть переработано по i-ой технологической схеме, тонны.
Расчет по варианту склад-трюм:
2. Средний коэффициент
где Тi – количество человеко-часов, требуемое по норме для переработки заданного проектируемого количества груза по i-ой технологической схеме, чел-час;
Нврi – норма времени по i-той технологической схеме, чел.-час/т;
Qi – количество груза, которое должно быть переработано по i-ой технологической схеме, тонны.
3. Средняя норма времени по варианту ( ,, чел-час/тн):
где Тi – количество человеко-часов, требуемое по норме для переработки заданного проектируемого количества груза по i-ой технологической схеме, чел-час;
Qi – количество груза, которое должно быть переработано по i-ой технологической схеме, тонны.
и – определяется простым сложением всех Тi и Qi по варианту работ.
= (2941,8 + 4783,7 + 3650,9) / (5000 + 8000 + 7000) = 0,569 [чел-ч/т]
4. Среднее количество человек по норме по варианту работ:
n = (2941,8 + 4783,7 + 3650,9) / 1,101 / (5000 + 8000 + 7000) / 0,0597 = 9 [чел]
5. Сумма начисленной заработной
платы докерам-механизаторам,
где Ri – сумма начисленной заработной платы докерам-механизаторам за весь переработанный груз по i-ой технологической схеме, руб.;
Qi – количество груза, которое должно быть переработано по i-ой технологической схеме, т.
, также как и определяется простым сложением всех Ri-тых и Qi-ых по варианту работ.
6. Средняя удельная
где – сумма начисленной заработной платы докерам-механизаторам, приходящаяся на 1 тонну переработанного груза в среднем по варианту работ, руб./т;
kд.з. – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (надбавки за класс квалификации, доплаты за руководство бригадой или звеном, премии, оплата ночного времени работы и т.д.). (Приложение 1.).
2.3. Расчет себестоимости работы механизмов
Затраты по механизмам являются прямыми
затратами, относящимися на себестоимость
переработки груза. Так как в
каждой технологической схеме
По каждому варианту из всех технологических схем переработки груза выбираем наиболее характерную технологическую схему, т.е. схему, в которой работает наибольшее количество видов механизмов.
Общая формула для расчета
где – средняя комплексная норма времени по варианту работ, чел-час/т;
Sчij – часовая себестоимость работы машин j – го типа, занятых на i – ой технологической схеме, руб./маш.-час;
Jij – количество машин j-го типа, занятых на i-ой технологической схеме, ед.
j = 1…..m – типы машин;
– средний по варианту работ коэффициент корректировки норм времени;
kдр – коэффициент дополнительных расходов по механизации (например, аренда) (Приложение 1);
kзим – среднегодовой зимний коэффициент (Приложение 1).
Примечание: Часовая себестоимость работы машин, kдр и kдр
Sмех = (0,0597 * 1,101 * 840 * 1) + (0,0597 * 1,101 * 310 * 2) +
+ (0,0597 * 1,101 * 450 * 2) = 155,15 [руб/т]
Результаты расчетов удельной себестоимости машин и механизмов по заданным вариантам переработки грузов представить в виде табл. 2.3.1 и 2.3.2.
Себестоимость машин и механизмов при переработке 1 тонны груза по заданным вариантам работ Таблицы 2.3.1 и 2.3.2
Наимено- вание груза |
Класс груза |
Вариант работ |
Наиболее характерная технологическая схема |
Типы машин работающих на технолог. схеме |
Кол-во работающих машин |
Среднее КНВр |
Средний Ккор |
Час. себест. работы машины, руб/ч |
Себест. работы машины, руб/т |
Контейнеры (до 10 т) |
ТК-Г-10 |
прямой |
ваг (а/п)–а/п(2)-кр-тр |
ПК а/п до 16 т |
1 3 |
0,0745 |
1,009 |
840 415 |
132,99 |
ТК-Г-10 |
склад- трюм |
скл(г/п;2а/п)-РТ-Т(2)-кр-тр |
ПК а/п до 16 т РТ+тягач |
1 2 2 |
0,0597 |
1,101 |
840 415 450 |
155,15 | |
ТК-Г-10 |
вагон- склад |
ваг-(а/п)-а/п(2)-скл(г/п) |
а/п до 16 т |
3 |
0,0483 |
1,108 |
415 |
49,76 |
Наимено- вание груза |
Класс груза |
Вариант работ |
Наиболее характерная технологическая схема |
Типы машин работающих на технолог. схеме |
Кол-во работающих машин |
Среднее КНВр |
Средний Ккор |
Час. себест. работы машины, руб/ч |
Себест. работы машины, руб/т |
Сталь в рулонах, до 3 м |
ММ-РН-15 |
прямой |
п/в–кр–тр |
ПК |
1 |
0,0115 |
1,403 |
840 |
13,50 |
ММ-РН-15 |
склад- трюм |
скл–а/п(2)–рт–т–кр–тр |
ПК а/п до 16 т РТ+тягач |
1 2 1 |
0,0090 |
1,440 |
840 415 450 |
27,54 | |
ММ-РН-15 |
вагон- склад |
п/в–кр–скл (а/п) |
ПК а/п до 16 т |
1 1 |
0,0080 |
1,397 |
840 415 |
14,09 |
2.4. Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки
Себестоимость переработки одной тонны груза (удельная себестоимость) и тариф за переработку одной тонны груза (аккордная ставка) рассчитываются для перегрузки определенного груза (группы грузов одного класса и схожих характеристик) одной технологической линией по характерным технологическим схемам прямого и складского вариантов перевалки груза.
При прямом варианте перевалки груза в себестоимости по прямым расходам учитываются все трудовые и материально-технические затраты по производству судовых грузовых работ (варианты судно-вагон и обратно, судно-автотранспорт и обратно, судно-судно).
При складском варианте перевалки груза в себестоимости по прямым расходам учитываются все трудовые и материально-технические затраты, связанные с производством судовых грузовых работ (варианты судно-склад и обратно), вагонных грузовых работ (варианты вагон-склад и обратно), и/или автотранспортных грузовых работ (варианты автотранспорт-склад и обратно).
Тарифы (удельная себестоимость) на перевалку груза по складскому варианту подразделяются на три категории:
Сумма себестоимостей 2-й и 3-й категории равна себестоимости 1-й категории, принимается по заданному грузу в целом. Аналогично и по тарифам за перевалку груза.
К условно-постоянным (накладным) расходам относятся общерайонные и общепортовые трудовые и материально-технические затраты по организации производства погрузо-разгрузочных работ, которые непосредственно не могут быть отнесены на какой-то конкретный груз. На предприятии рассчитывается процентное отношение накладных расходов к прямым нормируемым расходам (себестоимости рабочей силы и машин и механизмов). Процент накладных расходов для заданного проектируемого грузопотока указан в исходных данных курсового проекта (Приложение 1).
где – удельная себестоимость рабочей силы, руб./т;
Sмех. – удельная себестоимость машин и механизмов руб./т;
kн – коэффициент накладных расходов.
Коэффициент накладных расходов определяется по формуле
kн = % нр / 100
где % нр – процентное отношение накладных расходов к нормируемым прямым расходам.
Sнакл = (42,27 + 132,99) * 0,75 = 131,45 [руб/т]
Информация о работе Обоснование оптимального грузопотока порта