Обоснование оптимального грузопотока порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Морские порты являются неразрывной частью отечественной экономики, они выполняют важную роль во внешней торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.

Содержание работы

Введение____________________________________________________________________ 3
1. Морской порт как система.__________________________________________________ 4
1.1. Цели, задачи, методы, параметры процессов управления работой порта.___________ 4
1.2. Транспортные характеристики грузов и их классификация .______________________ 5
2. Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за
перевалку одной тонны заданных грузов._________________________________________ 7
2.1. Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам._____________________________________ 8
2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы._________________________________ 9
2.2.1. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам.______________________________________________________________________ 9
2.2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным вариантам работ.____ 12
2.3. Расчет себестоимости работы механизмов.____________________________________14
2.4. Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки._______16
2.5. Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки.________________________________________________20
2.6. Выбор оптимального грузопотока___________________________________________32
Список использованной литературы._____________________________________________33
Приложение 1, Приложение 2___________________________________________________34

Файлы: 1 файл

moya_kursovaya_po_URP.docx

— 241.70 Кб (Скачать файл)

    rнакл.сокр – удельные накладные расходы, сокращающиеся при увеличении грузопотока в базовом грузопотоке, руб./т;

   rнакл.возр. – удельные накладные расходы в базовом грузопотоке, возрастающие при увеличении грузопотока в базовом грузопотоке, руб./т;

     kq – коэффициент, характеризующий соотношение увеличенного объема грузопереработки к базовому. kq> 1 (в базовом варианте kq=1).

В исходных данных (Приложение 1) приведены  процентные доли в базовых удельных накладных расходах, сокращающихся  и возрастающих при увеличении грузопотока  частей накладных расходов.

kq определяется при каждом шаге увеличения грузопотока:

                                                 

,                                                            (2.5.8)

где kq – коэффициент, характеризующий соотношение увеличенного объема грузопереработки к базовому при каждом шаге (шаг n=2000 т);

      Qn – объем грузопереработки при каждом шаге, т;

       Q – базовый объем грузопотока, т (20000 т).

 

kq = 22000 / 20000 = 1,1

 

= 92,01 / 1,1 + 39,43 * 1,1 = 127 [руб/т]

 

Удельная себестоимость переработки  груза при возрастании грузопотока  определяется по каждому шагу расчета  по формуле:

                                                          

                                          

,                                                (2.5.9)

 

где S – удельная себестоимость переработки заданного груза в базовом варианте проектируемого грузопотока, руб./т;

      rнакл.  – удельные накладные расходы по базовому грузопотоку, руб./т;

       – удельные накладные расходы по возрастающему грузопотоку при каждом шаге от 20000 т до 42000 т.

 

Sn = 327,95 – 131,45 + 127 = 323,53 [руб/т]

 

Таблица 2.5.1

Расчет экономических показателей  при переработке контейнеров

(транзит)

Q, тонны

 

шаг

n=2000 т

Удел.

накл.

расх.,

руб/т

Втом числе

Отно-

шение

r' накл

к

r накл

Уменьш.

или

увелич.

rn накл к баз

+/-

Доля

r накл

в себ-

ти, %

Sn, руб/т

Отно-

шение

Sn  к

Sбаз,

%

Rэ,

тыс.руб

Тариф,

руб/т

Д, тыс.руб

П, тыс.руб

П' q,

руб/т

Рен-

ность,

%

Чел-

часы

П' t,

р/ч-час

сок-

ращ.,

руб/т

возр.,

руб/т

20000

131,45

92,01

39,43

-

-

40,08

327,95

-

6559

426,33

8527

1968

98,4

130

7513,8

261,88

22000

127

88,92

38,11

-3,4

-4,42

39,26

323,53

98,65

7118

420,58

9253

2135

97,1

130

8265,2

258,34

24000

124

86,8

37,20

-5,7

-7,45

38,69

320,50

97,73

7692

416,65

10000

2308

96,1

130

9016,6

255,93

26000

122

85,43

36,61

-7,2

-9,40

38,31

318,54

97,13

8282

414,11

10767

2485

95,6

130

9768,0

254,37

28000

120,9

84,65

36,28

-8,0

-10,52

38,1

317,43

96,79

8888

412,66

11555

2666

95,2

130

10519,4

253,48

30000

120,5

84,34

36,15

-8,3

-10,95

38,01

316,99

96,66

9510

412,09

12363

2853

95,1

130

11270,7

253,13

32000

120,6

84,42

36,18

-8,2

-10,84

38,03

317,10

96,69

10147

412,23

13192

3044

95,1

130

12022,1

253,22

34000

121,2

84,81

36,35

-7,8

-10,28

38,14

317,66

96,86

10801

412,96

14041

3240

95,3

130

12773,5

253,66

36000

122,1

85,47

36,63

-7,1

-9,35

38,32

318,60

97,15

11470

414,18

14911

3441

95,6

130

13524,9

254,41

38000

123,4

86,35

37,01

-6,2

-8,09

38,56

319,85

97,53

12154

415,81

15801

3646

96

130

14276,3

255,41

40000

124,9

87,41

37,46

-5,0

-6,57

38,86

321,38

98

12855

417,79

16712

3857

96,4

130

15027,7

256,63

42000

126,6

88,64

37,99

-3,7

-4,82

39,19

323,13

98,53

13571

420,07

17643

4071

96,9

130

15779,0

258,03


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет экономических показателей  при переработке контейнеров

             (через склад)

 

Q, тонны

 

шаг

n=2000 т

Удел.

накл.

расх.,

руб/т

Втом числе

Отно-

шение

r' накл

к

r накл

Уменьш.

или

увелич.

rn накл к баз

+/-

Доля

r накл

в себ-

ти, %

Sn, руб/т

Отно-

шение

Sn  к

Sбаз,

%

Rэ,

тыс.руб

Тариф,

руб/т

Д, тыс.руб

П, тыс.руб

П' q,

руб/т

Рен-

ность,

%

Чел-

часы

П' t,

р/ч-час

сок-

ращ.,

руб/т

возр.,

руб/т

20000

224,47

157,1

67,34

-

-

39,46

568,87

-

11377

739,53

14791

3413

171

130

5593,4

610,23

22000

216,9

151,8

65,08

-3,4

-7,55

38,64

561,32

98,67

12349

729,72

16054

3705

168

130

6152,7

602,13

24000

211,8

148,2

63,53

-5,7

-12,72

38,07

556,15

97,76

13348

723

17352

4004

167

130

6712,0

596,58

26000

208,4

145,9

62,52

-7,2

-16,06

37,7

552,81

97,18

14373

718,66

18685

4312

166

130

7271,4

593

28000

206,5

144,6

61,95

-8,0

-17,96

37,49

550,91

96,84

15426

716,19

20053

4628

165

130

7830,7

590,97

30000

205,8

144

61,73

-8,3

-18,71

37,4

550,17

96,71

16505

715,22

21456

4951

165

130

8390,1

590,16

32000

206

144,2

61,79

-8,3

-18,52

37,42

550,35

96,74

17611

715,46

22895

5283

165

130

8949,4

590,36

34000

206,9

144,8

62,07

-7,8

-17,56

37,53

551,31

96,91

18745

716,7

24368

5623

165

130

9508,7

591,39

36000

208,5

146

62,55

-7,1

-15,96

37,71

552,91

97,19

19905

718,78

25876

5971

166

130

10068,1

593,11

38000

210,6

147,5

63,19

-6,2

-13,82

37,95

555,05

97,57

21092

721,56

27419

6328

167

130

10627,4

595,4

40000

213,2

149,3

63,97

-5,0

-11,22

38,24

557,65

98,03

22306

724,94

28998

6692

167

130

11186,7

598,19

42000

216,2

151,4

64,87

-3,7

-8,23

38,57

560,64

98,55

23547

728,83

30611

7064

168

130

11746,1

601,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5.2

Расчет экономических показателей  при переработке стали в рулонах

(транзит)

Q, тонны

 

шаг

n=2000 т

Удел.

накл.

расх.,

руб/т

Втом числе

Отно-

шение

r' накл

к

r накл

Уменьш.

или

увелич.

rn накл к баз

+/-

Доля

r накл

в себ-

ти, %

Sn, руб/т

Отно-

шение

Sn  к

Sбаз,

%

Rэ,

тыс.руб

Тариф,

руб/т

Д, тыс.руб

П, тыс.руб

П' q,

руб/т

Рен-

ность,

%

Чел-

часы

П' t,

р/ч-час

сок-

ращ.,

руб/т

возр.,

руб/т

20000

18,26

12,78

5,48

-

-

32,91

55,50

-

1110

72,152

1443

333

16,7

130

1928,84

172,65

22000

17,65

12,35

5,29

-3,4

-0,61

32,16

54,89

98,89

1208

71,353

1570

362

16,5

130

2121,72

170,74

24000

17,23

12,06

5,17

-5,7

-1,03

31,63

54,47

98,14

1307

70,806

1699

392

16,3

130

2314,61

169,43

26000

16,96

11,87

5,09

-7,2

-1,31

31,29

54,19

97,65

1409

70,453

1832

423

16,3

130

2507,49

168,58

28000

16,80

11,76

5,04

-8,0

-1,46

31,09

54,04

97,37

1513

70,252

1967

454

16,2

130

2700,37

168,1

30000

16,74

11,72

5,02

-8,3

-1,52

31,02

53,98

97,26

1619

70,173

2105

486

16,2

130

2893,26

167,91

32000

16,76

11,73

5,03

-8,3

-1,51

31,03

53,99

97,29

1728

70,193

2246

518

16,2

130

3086,14

167,96

34000

16,83

11,78

5,05

-7,8

-1,43

31,13

54,07

97,43

1838

70,294

2390

552

16,2

130

3279,02

168,2

36000

16,96

11,88

5,09

-7,1

-1,30

31,3

54,20

97,66

1951

70,463

2537

585

16,3

130

3471,91

168,61

38000

17,14

12

5,14

-6,2

-1,12

31,52

54,38

97,97

2066

70,69

2686

620

16,3

130

3664,79

169,15

40000

17,35

12,15

5,21

-5,0

-0,91

31,78

54,59

98,35

2184

70,965

2839

655

16,4

130

3857,68

169,81

42000

17,59

12,32

5,28

-3,7

-0,67

32,09

54,83

98,79

2303

71,281

2994

691

16,4

130

4050,56

170,56


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет экономических показателей  при переработке стали в рулонах

             (через склад)

 

Q, тонны

 

шаг

n=2000 т

Удел.

накл.

расх.,

руб/т

Втом числе

Отно-

шение

r' накл

к

r накл

Уменьш.

или

увелич.

rn накл к баз

+/-

Доля

r накл

в себ-

ти, %

Sn, руб/т

Отно-

шение

Sn  к

Sбаз,

%

Rэ,

тыс.руб

Тариф,

руб/т

Д, тыс.руб

П, тыс.руб

П' q,

руб/т

Рен-

ность,

%

Чел-

часы

П' t,

р/ч-час

сок-

ращ.,

руб/т

возр.,

руб/т

20000

46,97

32,88

14,09

-

-

34,75

135,17

-

2703

175,72

3514

811

40,6

130

1243,76

652,08

22000

45,39

31,77

13,62

-3,4

-1,58

33,97

133,59

98,83

2939

173,67

3821

882

40,1

130

1368,14

644,46

24000

44,31

31,01

13,29

-5,7

-2,66

33,44

132,51

98,03

3180

172,26

4134

954

39,8

130

1492,52

639,24

26000

43,61

30,52

13,08

-7,2

-3,36

33,08

131,81

97,51

3427

171,36

4455

1028

39,5

130

1616,89

635,87

28000

43,21

30,25

12,96

-8,0

-3,76

32,88

131,42

97,22

3680

170,84

4784

1104

39,4

130

1741,27

633,95

30000

43,05

30,14

12,92

-8,3

-3,91

32,8

131,26

97,1

3938

170,64

5119

1181

39,4

130

1865,65

633,2

32000

43,09

30,16

12,93

-8,2

-3,87

32,82

131,30

97,13

4202

170,69

5462

1260

39,4

130

1990,02

633,39

34000

43,29

30,3

12,99

-7,8

-3,67

32,92

131,50

97,28

4471

170,95

5812

1341

39,4

130

2114,4

634,35

36000

43,63

30,54

13,09

-7,1

-3,34

33,09

131,83

97,53

4746

171,38

6170

1424

39,5

130

2238,78

635,97

38000

44,07

30,85

13,22

-6,2

-2,89

33,32

132,28

97,86

5027

171,96

6535

1508

39,7

130

2363,15

638,13

40000

44,62

31,23

13,39

-5,0

-2,35

33,59

132,82

98,26

5313

172,67

6907

1594

39,8

130

2487,53

640,75

42000

45,24

31,67

13,57

-3,7

-1,72

33,9

133,45

98,73

5605

173,49

7286

1681

40

130

2611,91

643,77


 

 

 

 

 

 

Строим графики зависимости  от объема грузопереработки при возрастании грузопотока:

 

График № 1

 

 

 

График № 2

 

 

 

 

 

График № 3

 

 

 

График № 4

 

 

 

 

 

 

 

График № 5

 

 

 

График № 6

 

 

 

 

 

 

График № 7

 

 

 

График № 8

 

 

 

 

 

 

График № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.   Выбор оптимального грузопотока

При перегрузке контейнеров по прямому варианту оптимальный грузопоток – 30000 т, себестоимость работ при этом минимальная и равна 316,99 руб/т, прибыль – 2853 тыс. руб., расходы – 9510 тыс. руб.

При перегрузке контейнеров по складскому варианту оптимальный грузопоток – 30000 т, себестоимость работ при этом минимальная и равна 550,17 руб/т, прибыль – 4951 тыс. руб., расходы – 16505 тыс. руб.

Общая прибыль при перегрузке контейнеров составит 7804 тыс. руб. при грузопотоке 60000 т, в том числе 30000 т – транзитом и 30000 т – через склад. Коэффициент транзитности равен 0,5.

При перегрузке стали в рулонах по прямому варианту оптимальный грузопоток – 30000 т, себестоимость работ при этом минимальная и равна 53,98 руб/т, прибыль – 486 тыс. руб., расходы – 1619 тыс. руб.

При перегрузке стали в рулонах по складскому варианту оптимальный грузопоток также 30000 т, себестоимость работ при этом минимальная и равна 131,26 руб/т, прибыль – 1181 тыс. руб., расходы – 3938 тыс. руб.

Общая прибыль при перегрузке стали в рулонах составит 1667 тыс. руб. при грузопотоке 60000 т, в том числе 30000 т – транзитом и 30000 т – через склад. Коэффициент транзитности составляет 0,5.

 

Таким образом, при сравнении двух грузопотоков можно сделать вывод, что наиболее выгодным для порта является перегрузка контейнеров, так как прибыль от этой работы на 6137 тыс. руб. больше, чем при перегрузке металлолома. Рентабельность составит 130 %, то есть на каждый рубль затрат порт получит 30 копеек чистой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Анищенко Н.В. Экономика  и организация портового хозяйства: Учебное пособие. – Новороссийск: НГМА, 2001. – 112 с.
  2. Анищенко Н.В Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях морского транспорта: Учебное пособие – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.
  3. Ветренко Л.Д. Управление работой порта морского порта: Учебник. – СПб: Изд-во ЗАО «Строка», 2000. – 246 с.
  4. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп.– СПб: АНО НПО «Мир и Семья», 2001. – 560 с.
  5. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузо-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах, часть 1 и 2.
  6. Электронный сайт http://www.midships.ru/

Информация о работе Обоснование оптимального грузопотока порта