Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:20, курсовая работа
Морские порты являются неразрывной частью отечественной экономики, они выполняют важную роль во внешней торговле страны. Коммерческие порты России имеют богатую биографию. Архангельский порт ведет свою историю с 1582 года, Астраханский коммерческий порт в XVI - XVIII веках был крупным центром русско-восточной торговли, Санкт-Петербургский, Архангельский - принимали грузы из Англии, Голландии, Дании, Германии, Швеции, Франции. В первой четверти XVIII века ведущим коммерческим портом страны стал Санкт-Петербург. К концу XIX крупнейшими на юге страны становятся порты Одесса, Ростов, Николаев, Батуми, Севастополь, Таганрог, Новороссийск, Мариуполь.
Введение____________________________________________________________________ 3
1. Морской порт как система.__________________________________________________ 4
1.1. Цели, задачи, методы, параметры процессов управления работой порта.___________ 4
1.2. Транспортные характеристики грузов и их классификация .______________________ 5
2. Расчет проектируемой удельной себестоимости грузопереработки и тарифов за
перевалку одной тонны заданных грузов._________________________________________ 7
2.1. Определение объемов проектируемых грузопотоков по заданным вариантам грузопереработки и технологическим схемам._____________________________________ 8
2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы._________________________________ 9
2.2.1. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным технологическим схемам.______________________________________________________________________ 9
2.2.2. Расчет затрат по использованию рабочей силы по заданным вариантам работ.____ 12
2.3. Расчет себестоимости работы механизмов.____________________________________14
2.4. Расчет удельной себестоимости и тарифов по категориям грузопереработки._______16
2.5. Расчет экономических показателей переработки заданных грузов по прямому и складскому вариантам перевалки.________________________________________________20
2.6. Выбор оптимального грузопотока___________________________________________32
Список использованной литературы._____________________________________________33
Приложение 1, Приложение 2___________________________________________________34
rнакл.сокр – удельные накладные расходы, сокращающиеся при увеличении грузопотока в базовом грузопотоке, руб./т;
rнакл.возр. – удельные накладные расходы в базовом грузопотоке, возрастающие при увеличении грузопотока в базовом грузопотоке, руб./т;
kq – коэффициент, характеризующий соотношение увеличенного объема грузопереработки к базовому. kq> 1 (в базовом варианте kq=1).
В исходных данных (Приложение 1) приведены процентные доли в базовых удельных накладных расходах, сокращающихся и возрастающих при увеличении грузопотока частей накладных расходов.
kq определяется при каждом шаге увеличения грузопотока:
где kq – коэффициент, характеризующий соотношение увеличенного объема грузопереработки к базовому при каждом шаге (шаг n=2000 т);
Qn – объем грузопереработки при каждом шаге, т;
Q – базовый объем грузопотока, т (20000 т).
kq = 22000 / 20000 = 1,1
Удельная себестоимость
где S – удельная себестоимость переработки заданного груза в базовом варианте проектируемого грузопотока, руб./т;
rнакл. – удельные накладные расходы по базовому грузопотоку, руб./т;
– удельные накладные расходы по возрастающему грузопотоку при каждом шаге от 20000 т до 42000 т.
Sn = 327,95 – 131,45 + 127 = 323,53 [руб/т]
Таблица 2.5.1
Расчет экономических
(транзит)
Q, тонны
шаг n=2000 т |
Удел. накл. расх., руб/т |
Втом числе |
Отно- шение r' накл к r накл |
Уменьш. или увелич. rn накл к баз +/- |
Доля r накл в себ- ти, % |
Sn, руб/т |
Отно- шение Sn к Sбаз, % |
Rэ, тыс.руб |
Тариф, руб/т |
Д, тыс.руб |
П, тыс.руб |
П' q, руб/т |
Рен- ность, % |
Чел- часы |
П' t, р/ч-час | |
сок- ращ., руб/т |
возр., руб/т | |||||||||||||||
20000 |
131,45 |
92,01 |
39,43 |
- |
- |
40,08 |
327,95 |
- |
6559 |
426,33 |
8527 |
1968 |
98,4 |
130 |
7513,8 |
261,88 |
22000 |
127 |
88,92 |
38,11 |
-3,4 |
-4,42 |
39,26 |
323,53 |
98,65 |
7118 |
420,58 |
9253 |
2135 |
97,1 |
130 |
8265,2 |
258,34 |
24000 |
124 |
86,8 |
37,20 |
-5,7 |
-7,45 |
38,69 |
320,50 |
97,73 |
7692 |
416,65 |
10000 |
2308 |
96,1 |
130 |
9016,6 |
255,93 |
26000 |
122 |
85,43 |
36,61 |
-7,2 |
-9,40 |
38,31 |
318,54 |
97,13 |
8282 |
414,11 |
10767 |
2485 |
95,6 |
130 |
9768,0 |
254,37 |
28000 |
120,9 |
84,65 |
36,28 |
-8,0 |
-10,52 |
38,1 |
317,43 |
96,79 |
8888 |
412,66 |
11555 |
2666 |
95,2 |
130 |
10519,4 |
253,48 |
30000 |
120,5 |
84,34 |
36,15 |
-8,3 |
-10,95 |
38,01 |
316,99 |
96,66 |
9510 |
412,09 |
12363 |
2853 |
95,1 |
130 |
11270,7 |
253,13 |
32000 |
120,6 |
84,42 |
36,18 |
-8,2 |
-10,84 |
38,03 |
317,10 |
96,69 |
10147 |
412,23 |
13192 |
3044 |
95,1 |
130 |
12022,1 |
253,22 |
34000 |
121,2 |
84,81 |
36,35 |
-7,8 |
-10,28 |
38,14 |
317,66 |
96,86 |
10801 |
412,96 |
14041 |
3240 |
95,3 |
130 |
12773,5 |
253,66 |
36000 |
122,1 |
85,47 |
36,63 |
-7,1 |
-9,35 |
38,32 |
318,60 |
97,15 |
11470 |
414,18 |
14911 |
3441 |
95,6 |
130 |
13524,9 |
254,41 |
38000 |
123,4 |
86,35 |
37,01 |
-6,2 |
-8,09 |
38,56 |
319,85 |
97,53 |
12154 |
415,81 |
15801 |
3646 |
96 |
130 |
14276,3 |
255,41 |
40000 |
124,9 |
87,41 |
37,46 |
-5,0 |
-6,57 |
38,86 |
321,38 |
98 |
12855 |
417,79 |
16712 |
3857 |
96,4 |
130 |
15027,7 |
256,63 |
42000 |
126,6 |
88,64 |
37,99 |
-3,7 |
-4,82 |
39,19 |
323,13 |
98,53 |
13571 |
420,07 |
17643 |
4071 |
96,9 |
130 |
15779,0 |
258,03 |
Расчет экономических
(через склад)
Q, тонны
шаг n=2000 т |
Удел. накл. расх., руб/т |
Втом числе |
Отно- шение r' накл к r накл |
Уменьш. или увелич. rn накл к баз +/- |
Доля r накл в себ- ти, % |
Sn, руб/т |
Отно- шение Sn к Sбаз, % |
Rэ, тыс.руб |
Тариф, руб/т |
Д, тыс.руб |
П, тыс.руб |
П' q, руб/т |
Рен- ность, % |
Чел- часы |
П' t, р/ч-час | |
сок- ращ., руб/т |
возр., руб/т | |||||||||||||||
20000 |
224,47 |
157,1 |
67,34 |
- |
- |
39,46 |
568,87 |
- |
11377 |
739,53 |
14791 |
3413 |
171 |
130 |
5593,4 |
610,23 |
22000 |
216,9 |
151,8 |
65,08 |
-3,4 |
-7,55 |
38,64 |
561,32 |
98,67 |
12349 |
729,72 |
16054 |
3705 |
168 |
130 |
6152,7 |
602,13 |
24000 |
211,8 |
148,2 |
63,53 |
-5,7 |
-12,72 |
38,07 |
556,15 |
97,76 |
13348 |
723 |
17352 |
4004 |
167 |
130 |
6712,0 |
596,58 |
26000 |
208,4 |
145,9 |
62,52 |
-7,2 |
-16,06 |
37,7 |
552,81 |
97,18 |
14373 |
718,66 |
18685 |
4312 |
166 |
130 |
7271,4 |
593 |
28000 |
206,5 |
144,6 |
61,95 |
-8,0 |
-17,96 |
37,49 |
550,91 |
96,84 |
15426 |
716,19 |
20053 |
4628 |
165 |
130 |
7830,7 |
590,97 |
30000 |
205,8 |
144 |
61,73 |
-8,3 |
-18,71 |
37,4 |
550,17 |
96,71 |
16505 |
715,22 |
21456 |
4951 |
165 |
130 |
8390,1 |
590,16 |
32000 |
206 |
144,2 |
61,79 |
-8,3 |
-18,52 |
37,42 |
550,35 |
96,74 |
17611 |
715,46 |
22895 |
5283 |
165 |
130 |
8949,4 |
590,36 |
34000 |
206,9 |
144,8 |
62,07 |
-7,8 |
-17,56 |
37,53 |
551,31 |
96,91 |
18745 |
716,7 |
24368 |
5623 |
165 |
130 |
9508,7 |
591,39 |
36000 |
208,5 |
146 |
62,55 |
-7,1 |
-15,96 |
37,71 |
552,91 |
97,19 |
19905 |
718,78 |
25876 |
5971 |
166 |
130 |
10068,1 |
593,11 |
38000 |
210,6 |
147,5 |
63,19 |
-6,2 |
-13,82 |
37,95 |
555,05 |
97,57 |
21092 |
721,56 |
27419 |
6328 |
167 |
130 |
10627,4 |
595,4 |
40000 |
213,2 |
149,3 |
63,97 |
-5,0 |
-11,22 |
38,24 |
557,65 |
98,03 |
22306 |
724,94 |
28998 |
6692 |
167 |
130 |
11186,7 |
598,19 |
42000 |
216,2 |
151,4 |
64,87 |
-3,7 |
-8,23 |
38,57 |
560,64 |
98,55 |
23547 |
728,83 |
30611 |
7064 |
168 |
130 |
11746,1 |
601,4 |
Таблица 2.5.2
Расчет экономических
(транзит)
Q, тонны
шаг n=2000 т |
Удел. накл. расх., руб/т |
Втом числе |
Отно- шение r' накл к r накл |
Уменьш. или увелич. rn накл к баз +/- |
Доля r накл в себ- ти, % |
Sn, руб/т |
Отно- шение Sn к Sбаз, % |
Rэ, тыс.руб |
Тариф, руб/т |
Д, тыс.руб |
П, тыс.руб |
П' q, руб/т |
Рен- ность, % |
Чел- часы |
П' t, р/ч-час | |
сок- ращ., руб/т |
возр., руб/т | |||||||||||||||
20000 |
18,26 |
12,78 |
5,48 |
- |
- |
32,91 |
55,50 |
- |
1110 |
72,152 |
1443 |
333 |
16,7 |
130 |
1928,84 |
172,65 |
22000 |
17,65 |
12,35 |
5,29 |
-3,4 |
-0,61 |
32,16 |
54,89 |
98,89 |
1208 |
71,353 |
1570 |
362 |
16,5 |
130 |
2121,72 |
170,74 |
24000 |
17,23 |
12,06 |
5,17 |
-5,7 |
-1,03 |
31,63 |
54,47 |
98,14 |
1307 |
70,806 |
1699 |
392 |
16,3 |
130 |
2314,61 |
169,43 |
26000 |
16,96 |
11,87 |
5,09 |
-7,2 |
-1,31 |
31,29 |
54,19 |
97,65 |
1409 |
70,453 |
1832 |
423 |
16,3 |
130 |
2507,49 |
168,58 |
28000 |
16,80 |
11,76 |
5,04 |
-8,0 |
-1,46 |
31,09 |
54,04 |
97,37 |
1513 |
70,252 |
1967 |
454 |
16,2 |
130 |
2700,37 |
168,1 |
30000 |
16,74 |
11,72 |
5,02 |
-8,3 |
-1,52 |
31,02 |
53,98 |
97,26 |
1619 |
70,173 |
2105 |
486 |
16,2 |
130 |
2893,26 |
167,91 |
32000 |
16,76 |
11,73 |
5,03 |
-8,3 |
-1,51 |
31,03 |
53,99 |
97,29 |
1728 |
70,193 |
2246 |
518 |
16,2 |
130 |
3086,14 |
167,96 |
34000 |
16,83 |
11,78 |
5,05 |
-7,8 |
-1,43 |
31,13 |
54,07 |
97,43 |
1838 |
70,294 |
2390 |
552 |
16,2 |
130 |
3279,02 |
168,2 |
36000 |
16,96 |
11,88 |
5,09 |
-7,1 |
-1,30 |
31,3 |
54,20 |
97,66 |
1951 |
70,463 |
2537 |
585 |
16,3 |
130 |
3471,91 |
168,61 |
38000 |
17,14 |
12 |
5,14 |
-6,2 |
-1,12 |
31,52 |
54,38 |
97,97 |
2066 |
70,69 |
2686 |
620 |
16,3 |
130 |
3664,79 |
169,15 |
40000 |
17,35 |
12,15 |
5,21 |
-5,0 |
-0,91 |
31,78 |
54,59 |
98,35 |
2184 |
70,965 |
2839 |
655 |
16,4 |
130 |
3857,68 |
169,81 |
42000 |
17,59 |
12,32 |
5,28 |
-3,7 |
-0,67 |
32,09 |
54,83 |
98,79 |
2303 |
71,281 |
2994 |
691 |
16,4 |
130 |
4050,56 |
170,56 |
Расчет экономических
(через склад)
Q, тонны
шаг n=2000 т |
Удел. накл. расх., руб/т |
Втом числе |
Отно- шение r' накл к r накл |
Уменьш. или увелич. rn накл к баз +/- |
Доля r накл в себ- ти, % |
Sn, руб/т |
Отно- шение Sn к Sбаз, % |
Rэ, тыс.руб |
Тариф, руб/т |
Д, тыс.руб |
П, тыс.руб |
П' q, руб/т |
Рен- ность, % |
Чел- часы |
П' t, р/ч-час | |
сок- ращ., руб/т |
возр., руб/т | |||||||||||||||
20000 |
46,97 |
32,88 |
14,09 |
- |
- |
34,75 |
135,17 |
- |
2703 |
175,72 |
3514 |
811 |
40,6 |
130 |
1243,76 |
652,08 |
22000 |
45,39 |
31,77 |
13,62 |
-3,4 |
-1,58 |
33,97 |
133,59 |
98,83 |
2939 |
173,67 |
3821 |
882 |
40,1 |
130 |
1368,14 |
644,46 |
24000 |
44,31 |
31,01 |
13,29 |
-5,7 |
-2,66 |
33,44 |
132,51 |
98,03 |
3180 |
172,26 |
4134 |
954 |
39,8 |
130 |
1492,52 |
639,24 |
26000 |
43,61 |
30,52 |
13,08 |
-7,2 |
-3,36 |
33,08 |
131,81 |
97,51 |
3427 |
171,36 |
4455 |
1028 |
39,5 |
130 |
1616,89 |
635,87 |
28000 |
43,21 |
30,25 |
12,96 |
-8,0 |
-3,76 |
32,88 |
131,42 |
97,22 |
3680 |
170,84 |
4784 |
1104 |
39,4 |
130 |
1741,27 |
633,95 |
30000 |
43,05 |
30,14 |
12,92 |
-8,3 |
-3,91 |
32,8 |
131,26 |
97,1 |
3938 |
170,64 |
5119 |
1181 |
39,4 |
130 |
1865,65 |
633,2 |
32000 |
43,09 |
30,16 |
12,93 |
-8,2 |
-3,87 |
32,82 |
131,30 |
97,13 |
4202 |
170,69 |
5462 |
1260 |
39,4 |
130 |
1990,02 |
633,39 |
34000 |
43,29 |
30,3 |
12,99 |
-7,8 |
-3,67 |
32,92 |
131,50 |
97,28 |
4471 |
170,95 |
5812 |
1341 |
39,4 |
130 |
2114,4 |
634,35 |
36000 |
43,63 |
30,54 |
13,09 |
-7,1 |
-3,34 |
33,09 |
131,83 |
97,53 |
4746 |
171,38 |
6170 |
1424 |
39,5 |
130 |
2238,78 |
635,97 |
38000 |
44,07 |
30,85 |
13,22 |
-6,2 |
-2,89 |
33,32 |
132,28 |
97,86 |
5027 |
171,96 |
6535 |
1508 |
39,7 |
130 |
2363,15 |
638,13 |
40000 |
44,62 |
31,23 |
13,39 |
-5,0 |
-2,35 |
33,59 |
132,82 |
98,26 |
5313 |
172,67 |
6907 |
1594 |
39,8 |
130 |
2487,53 |
640,75 |
42000 |
45,24 |
31,67 |
13,57 |
-3,7 |
-1,72 |
33,9 |
133,45 |
98,73 |
5605 |
173,49 |
7286 |
1681 |
40 |
130 |
2611,91 |
643,77 |
Строим графики зависимости от объема грузопереработки при возрастании грузопотока:
График № 1
График № 2
График № 3
График № 4
График № 5
График № 6
График № 7
График № 8
График № 9
2.6. Выбор оптимального грузопотока
При перегрузке контейнеров по прямому варианту оптимальный грузопоток – 30000 т, себестоимость работ при этом минимальная и равна 316,99 руб/т, прибыль – 2853 тыс. руб., расходы – 9510 тыс. руб.
При перегрузке контейнеров по складскому варианту оптимальный грузопоток – 30000 т, себестоимость работ при этом минимальная и равна 550,17 руб/т, прибыль – 4951 тыс. руб., расходы – 16505 тыс. руб.
Общая прибыль при перегрузке контейнеров составит 7804 тыс. руб. при грузопотоке 60000 т, в том числе 30000 т – транзитом и 30000 т – через склад. Коэффициент транзитности равен 0,5.
При перегрузке стали в рулонах по прямому варианту оптимальный грузопоток – 30000 т, себестоимость работ при этом минимальная и равна 53,98 руб/т, прибыль – 486 тыс. руб., расходы – 1619 тыс. руб.
При перегрузке стали в рулонах по складскому варианту оптимальный грузопоток также 30000 т, себестоимость работ при этом минимальная и равна 131,26 руб/т, прибыль – 1181 тыс. руб., расходы – 3938 тыс. руб.
Общая прибыль при перегрузке стали в рулонах составит 1667 тыс. руб. при грузопотоке 60000 т, в том числе 30000 т – транзитом и 30000 т – через склад. Коэффициент транзитности составляет 0,5.
Таким образом, при сравнении двух грузопотоков можно сделать вывод, что наиболее выгодным для порта является перегрузка контейнеров, так как прибыль от этой работы на 6137 тыс. руб. больше, чем при перегрузке металлолома. Рентабельность составит 130 %, то есть на каждый рубль затрат порт получит 30 копеек чистой прибыли.
Список использованной литературы:
Информация о работе Обоснование оптимального грузопотока порта