Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:10, курсовая работа
В настоящее время, размеры тарифов устанавливаются вольно и служат одним из инструментов в конкурентной борьбе между производителями и потребителями товаров услуг.
Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчётам провозных платежей и дополнительных сборов для пунктов отправления (Владимир, Череповец, Вытегра) и пунктов назначения (Волжский, Вольск, Набережные Челны) на речном и железнодорожном транспорте и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, анализ произведённых расчётов и получение выводов по ним.
Введение 3
1.1. Значение и регулирующая роль тран6спортных тарифов 4
1.2. Методика расчёта и построения транспортных тарифов 6
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта 9
1.4. Классификация тарифов 10
1.5. Тарифная номенклатура грузов 12
1.6. Дополнительные сборы в речных портах 13
Схема принятого маршрута доставки груза 14
2.1. Разработка тарифов на перегрузочные работы 15
- Объёмы перегрузочных работ 15
- Расчёт расходов на заработную плату 16
- Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин 17
- Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции 18
- Схема выполнения вариантов работ 19
- Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы 21
2.2 Расчёт тарифов на перевозку груза 23
- Эксплуатационно-экономические показатели судов 23
- Гидроузлы на выбранном маршруте 24
- Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т 28
- Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими 30
3.1. Определение рациональной схемы доставки груза с помощью метода линейного программирования 33
- Плата за перевозку 1 т. груза по маршрутам 45
- Минимальные значение плат за доставку 45
3.2. Общая постановка и решение транспортной задачи 46
- Матрица решения задачи 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
государственный университет
Кафедра транспортной логистики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Коммерческая эксплуатация на транспорте»
Тема: «Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов»
Работу выполнилА: студентка группы Эф-39 Зеболова О.В.
Руководитель: Рукавишникова Н. П.
Санкт-Петербург
2010
Содержание:
Введение 3
1.1. Значение и регулирующая роль тран6спортных тарифов 4
1.2. Методика расчёта и
построения транспортных
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта 9
1.4. Классификация тарифов 10
1.5. Тарифная номенклатура грузов 12
1.6. Дополнительные сборы в речных портах 13
Схема принятого маршрута доставки груза 14
2.1. Разработка тарифов на перегрузочные работы 15
- Объёмы перегрузочных работ 15
- Расчёт расходов на заработную плату 16
- Расчёт расходов по
содержанию перегрузочных
- Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции 18
- Схема выполнения вариантов работ 19
- Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы 21
2.2 Расчёт тарифов на перевозку груза 23
- Эксплуатационно-экономические показатели судов 23
- Гидроузлы на выбранном маршруте 24
- Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т 28
- Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими 30
3.1. Определение рациональной
схемы доставки груза с
- Плата за перевозку 1 т. груза по маршрутам 45
- Минимальные значение плат за доставку 45
3.2. Общая постановка и решение транспортной задачи 46
- Матрица решения задачи 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Введение
Транспортными тарифами называются
провозные платежи и
Исторически тарифы возникли
в процессе изменения отношений
купли-продажи между
Тарифа представляют собой цену на транспортную продукцию, которая играет большую роль в общей системы ценообразования страны, так как общая стоимость продукта состоит производства и стоимости доставки.
В настоящее время, размеры тарифов устанавливаются вольно и служат одним из инструментов в конкурентной борьбе между производителями и потребителями товаров услуг.
Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчётам провозных платежей и дополнительных сборов для пунктов отправления (Владимир, Череповец, Вытегра) и пунктов назначения (Волжский, Вольск, Набережные Челны) на речном и железнодорожном транспорте и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, анализ произведённых расчётов и получение выводов по ним.
Общие
теоретические вопросы
1.1. Значение и
регулирующая роль
Обеспечивая перемещение
сырья и готовых изделий из
сферы производства в сферу потребления,
транспорт продолжает процесс производства.
Издержки транспорта на перемещение
увеличивают стоимость
Такое своеобразие транспортной продукции выражается в её цене, которая получила форму тарифа.
Транспортными тарифами называются
провозные платежи и
В практике речного транспорта расчёты за перевозку производятся как по тарифам, так и по двустороннему соглашению между судовладельцем (фрахтовщиком) и грузовладельцем (фрахтователем). В этом случае плата за перевозку плата за перевозку выражается фрахтом, который обязателен только для сторон, подписавших договор перевозки, и в пределах срока действия этого договора.
Как тариф, так и фрахт является ценой перевозки. А цена есть денежное выражение стоимости. Расчёт тарифов основан на себестоимости перевозок.
Себестоимость перевозки
– важнейший показатель деятельности
речного транспорта, характеризующий
его экономическую
Уровень тарифа для транспортных предприятий определяет размеры доходов, а для грузовладельцев размеры расходов на перевозку. Поэтому уровень тарифов в целом по какому-либо виду транспорта должен соответствовать стоимости перевозки. При этом для отдельных грузов уровень тарифных ставок может быть различным по отношению к себестоимости.
В настоящее время для тарифов характерна значительная дифференциация провозной платы в зависимости от ценности груза. Это выражается в установлении более высоких тарифов, исходя из различия в цене товара в пунктах назначения и отправления.
Тариф рассчитывается по следующему выражению:
T = S + KS, (руб. /т)
где S – себестоимость (руб. /т); K – коэффициент, определяющий уровень рентабельности.
Транспортные тарифы должны:
- Обеспечить возмещение транспортному предприятию затрат на перевозку;
- Обеспечить получение
прибыли для дальнейшего
- Способствовать экономически
целесообразному размещению по
территории страны предприятий
промышленности с учётом
- Способствовать наиболее
рациональному распределению
- Способствовать привлечению
на транспорт новых видов
- Регулировать загрузку отдельных видов транспорта;
- Стимулировать наиболее эффективное использование транспортных средств
1.2. Методика расчёта
и построения транспортных
В основе транспортного тарифа лежит себестоимость.
Уровень себестоимости речных перевозок имеет существенное отклонение от среднего значения по отдельным бассейнам, видам перевозок и родам грузов. Это обусловлено различием в длительности навигации, условиях судоходства, степени использования провозной способности флота, объёмах грузопотоков, затратах на перевозку отдельных грузов, уровнях ставок заработной платы и т.д.
Отражая различие уровней себестоимости, в тарифах должно быть, предусмотрено соответствующее изменение ставок провозной платы. Это достигается в первую очередь установлением тарифов по виду перевозок (нефть, сухие грузы, плоты, буксировка судов). В каждом тарифе тарифные ставки изменяют путём дифференцирования их по группам пароходств, родам грузов, расстоянию перевозки, массе отправки.
При разработке тарифов производят
группировку пароходств так, чтобы
в одну группу входили пароходства,
имеющие близкий уровень
Уровень тарифных ставок по отдельным родам грузов в каждой группе пароходств изменяется с учётом себестоимости и особенностей перевозок. Чтобы отобразить это в тарифах, грузы группируют с учётом их народнохозяйственного значения, производственных признаков, естественных свойств и условий транспортирования. Наряду с этим, тарифы должны учитывать себестоимость стояночных и движенческих операций. Это необходимо для того, чтобы правильно учесть себестоимость перевозки на разные расстояния.
Себестоимость перевозки груза определяется по следующему выражению:
Sт = ∑α + βL, (руб. /т)
где ∑α – себестоимость всех стояночных операций; β – себестоимость движенческих операций; L – расстояние перевозки.
Себестоимость перевозки на один тонно-километр:
Sткм = + β, (руб. /ткм)
В практике работы транспорта имеется 6 вариантов методики построения тарифа:
1. Трёхставочный тариф:
T = bст.н. + bдв.*L + bст.к. , (руб. /т)
где bст.н. – ставка стояночных операций в начальном пункте; bдв. – ставка движенческих операций; bст.к. – ставка стояночных операций в конечном пункте.
2. Двухставочный тариф:
T = bст.н.-к. + bдв.*L, (руб. /т)
bст.н.-к. – ставка по стояночным операциям в начальном и конечном пунктах.
Такая методика расчёта
тарифа применяется на речном
транспорте и частично на
где l - минимальное расстояние (на речном транспорте – 50 км).
4. Двухставочный тариф на железной дороге:
T = Cи + С, (руб. /вагон)
где Cи – ставка за использование инфраструктуры железных дорог; Св – ставка за использование вагонов.
5. Одноставочный тариф на многоставочной основе:
T = bн.-к. + bдв.1*l1 + bдв.2*l2 + …+ bдв.n*ln, (руб. /т)
bдв.1*l1, bдв.1*l2 – ставки по движенческим операциям на отдельном участке пути; l1, l2 – протяжённость участка пути.
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта.
Тарифы в своем развитии прошли ряд этапов. До 1918 года тарифной системы не существовало. Каждый перевозчик устанавливал тарифы по своему усмотрению.
22 апреля 1918 года Отдел
водных сообщений ВСНХ
В 1921 году страна перешла на НЕП, в значительной степени грузы стали перевозить частные грузовладельцы. Перевозить бесплатно было не выгодно, поэтому начали восстанавливать тарифы, но не было общего органа, который управлял бы системой тарифов.
В 1922 году был основан Межведомственный тарифный комитет, которому поручили централизованно устанавливать тарифы для всех видов транспорта. Комитет был немногочисленный и непрофессиональный, поэтому не мог справиться с задачей.
В 1923 году установление тарифов
было предоставлено правлениям госпароходств.
Стремясь укрепить свое финансовое положение
пароходства устанавливали
В 1930 – 1931 годах была утверждена новая тарифная система. Тарифы всех речных пароходств впервые были опубликованы в одном тарифном руководстве. Такая система действовала до 1940 года, затем были утверждены новые тарифы.
Во время Великой
Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов