Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:10, курсовая работа
В настоящее время, размеры тарифов устанавливаются вольно и служат одним из инструментов в конкурентной борьбе между производителями и потребителями товаров услуг.
Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчётам провозных платежей и дополнительных сборов для пунктов отправления (Владимир, Череповец, Вытегра) и пунктов назначения (Волжский, Вольск, Набережные Челны) на речном и железнодорожном транспорте и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, анализ произведённых расчётов и получение выводов по ним.
Введение 3
1.1. Значение и регулирующая роль тран6спортных тарифов 4
1.2. Методика расчёта и построения транспортных тарифов 6
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта 9
1.4. Классификация тарифов 10
1.5. Тарифная номенклатура грузов 12
1.6. Дополнительные сборы в речных портах 13
Схема принятого маршрута доставки груза 14
2.1. Разработка тарифов на перегрузочные работы 15
- Объёмы перегрузочных работ 15
- Расчёт расходов на заработную плату 16
- Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин 17
- Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции 18
- Схема выполнения вариантов работ 19
- Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы 21
2.2 Расчёт тарифов на перевозку груза 23
- Эксплуатационно-экономические показатели судов 23
- Гидроузлы на выбранном маршруте 24
- Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т 28
- Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими 30
3.1. Определение рациональной схемы доставки груза с помощью метода линейного программирования 33
- Плата за перевозку 1 т. груза по маршрутам 45
- Минимальные значение плат за доставку 45
3.2. Общая постановка и решение транспортной задачи 46
- Матрица решения задачи 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Расходы на основную и дополнительную
зарплату портовых рабочих и механизаторов
со всеми отчислениями определяются
по заданному роду груза и установленным
вариантам работ
Эз.п. = Q*Hвр.*r, руб.
где Q – объём работ по вариантам в тонно-операциях; Hвр. – нормы времени на выполнение одной тонно-операции по каждому варианту работ (чел.-часов/т-операцию); r – средняя часовая ставка заработной платы с учётом установленных отчислений (принимается равной 50 руб./чел.-час).
Эз.п. в-с= 12*0,092*50 = 55200 руб.
Эз.п. в-ск = 27*0,067*50 = 90400 руб.
Эз.п. ск-с= 18*0,074*50 = 67000 руб.
Эз.п.а/м-ск = 6*0,069*50 = 20700 руб.
Результаты расчётов заносятся в таблицу№2
Таблица 2
Расчёт расходов на заработную плату
Вариант работ |
Объём работ, тыс. т-опер. |
Норма времени, чел.-ч/т-опер. |
Количество, тыс. чел.-час |
Сумма зарплаты, тыс. руб. |
Вагон-Судно |
12 |
0,092 |
1,1 |
55,2 |
Вагон- Склад |
27 |
0,067 |
1,8 |
90,4 |
Склад-вагон |
18 |
0,074 |
1,3 |
67 |
Автомашина-Склад |
6 |
0,069 |
0,4 |
20,7 |
Все перегрузочные установки подразделяются на следующие типы:
1. Портальные краны.
2. Плавучие краны.
3. Прочие машины (авто
и электропогрузчики,
Расходы по содержанию перегрузочных машин, занятых на перегрузке кирпича огнеупорного по вариантам работ, рассчитываются по формуле:
Эм. = Q*Hвр.*S
где Q - количество тонно-операций, выполненное определённым типом машин на перегрузке кирпича огнеупорного по каждому варианту работ, тыс. т-операций; Hвр. - норма времени для машин на выполнение одной тонно-операции, маш.-час/т-операцию; S - себестоимость машино-часа работы по установленному типу машин, руб./маш.-час.
Эм. в-с = 12*0,023*200 = 55200 руб.
Эм. в-ск = 27*0,017*200 = 92000 руб.
Эм. ск-с = 18*0,020*170 = 61200 руб.
Эм. а/м-ск = 6*0,025*65 = 9750 руб.
Сумма Эм. = 55,2+92+61,2+9,75= 218,15 тыс. руб.
Результаты расчётов заносятся в таблицу №3
Таблица 3
Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин
Вариант работ |
Типы машин |
Сумма расходов, тыс. руб. | |||||||||||
Портальные краны |
Плавкраны |
Прочие машины | |||||||||||
Объём работ, тыс. т-операций |
Норма времени, маш-ч/т-операцию |
Количество маш-ч, тыс. |
Сумма, тыс. руб. |
Объём работ, тыс. т-операций |
Норма времени, маш-ч/т-операцию |
Количество маш-ч, тыс. |
Сумма, тыс. руб. |
Объём работ, тыс. т-операций |
Норма времени, маш-ч/т-операцию |
Количество маш-ч, тыс. |
Сумма, тыс. руб. | ||
Вагон-судно |
12 |
0,023 |
0,27 |
92 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
218,75 |
Вагон-склад |
27 |
0,017 |
0,46 |
55,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Склад-судно |
- |
- |
- |
- |
18 |
0,020 |
0,30 |
61,2 |
- |
- |
- |
- | |
Автомашина-склад |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
0,025 |
0,08 |
9,75 |
Себестоимость выполнения одной тонно-операции по каждому варианту работ рассчитывается по формуле:
Sт-оп = , тыс. руб./т-операцию
где Эр.р. - распределяемые расходы, устанавливаемые в размере 70% от суммы расходов на заработную плату и содержание перегрузочных машин, тыс. руб.
Эр.р. в-с= (55,2 + 55,2)*0,7 = 77,28 тыс. руб.
Эр.р. в-ск = (90,4+92)*0,7 = 127,68 тыс. руб.
Эр.р. ск-с = (67 + 61,2)*0,7 = 89,74 тыс. руб.
Эр.р. а/м-ск= (21+ 9,75)*0,7 = 21,52тыс. руб.
Sт-оп в-с= = 15,64 руб./т-операцию
Sт-оп в-ск = = 25,84 руб./т-операцию
Sт-оп ск-с = = 12,1 руб./т-операцию
Sт-оп а/м-ск = = 8,71руб./т-операцию
Результаты расчётов заносятся в таблицу №4
Таблица 4
Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции
Вариант работ |
Объём работ, тыс. т-операций |
Расходы, тыс. руб. |
Себестоимость,руб./т-операцию | ||||
Заработная плата |
Содержание перегрузочных машин |
Итого |
Распределяемые расходы |
Всего | |||
Вагон- судно |
12 |
55,2 |
55,2 |
110,4 |
77,28 |
187,68 |
15,64 |
Вагон- склад |
27 |
90,4 |
92 |
209,4 |
127,68 |
337,08 |
25,84 |
Склад- судно |
18 |
67 |
61,2 |
128,2 |
89,74 |
217,94 |
12,10 |
Автомашина- склад |
6 |
20,7 |
9,75 |
30,45 |
21,52 |
51,97 |
8,71 |
Себестоимость перегрузки одной тонны рассчитывается для заданного рода груза по следующим видам работ:
- Погрузка или выгрузка груза;
- Перевалка груза;
- Кооперированные работы.
К кооперированным работам
относится операция, связанная с
погрузкой или выгрузкой
С целью определения
При прибытии груза в пункт назначения количество тонно-операций по варианту "судно-склад" больше варианта "склад-вагон", а следовательно:
- Количество тонно-операций
по выгрузке груза из судна
на склад составит разность
между тонно-операциями по
- Объём работ по перевалке
равен сумме тонно-операций по
варианту "склад-вагон" и в
том же количестве тонно-
- Объём кооперированных
операций по варианту "склад-автомашина"
определяется исходя из
Схема выполнения вариантов работ
Объёмы грузов по видам работ
Перевалка груза:
Вагон- судно: 12 тыс. тонн 12тыс. т-операций
Вагон- склад: 0 тыс. тонн 18 тыс. т-операций
Склад- судно: 18 тыс. тонн 18 тыс. т-операций
______________________________
30 тыс. тонн 48 тыс. т-операций
Выгрузка груза:
Вагон -склад: 27-18= 9 тыс. тонн 9 тыс. т-операций
Кооперированные работы:
Склад-автомашина: 6 тыс. тонн 6 тыс. т-операций
Аналогично определяются
расходы по видам работ. Расходы,
относимые на выгрузку судов, принимаются
в пунктах назначения из вариантов
"склад-вагон" ("судно-склад").
Но так как по одному из вариантов
производилась выгрузка и перевалка
груза, общую сумму расходов по этому
варианту следует распределить по видам
работ пропорционально
Расходы по видам работ
Перевалка груза:
Вагон- судно: 187,7 тыс.руб.
Вагон- склад :18/27*337,08=224,7 тыс. руб.
Склад- судно: 217,9 тыс. руб.
______________________________
630,3тыс. руб.
Выгрузка груза:
Вагон- склад: 9/27*337,08 = 112,3 тыс. руб.
Кооперированные работы:
Автомашина -склад: 52 тыс.руб.
Определяем себестоимость перегрузки одной тонны груза при выгрузке, перевалке, кооперированных работах:
Sт = , руб./тонну
где Эi - расходы по виду работ; Qi - объём перегрузки по i-му виду работ, тыс. тонн.
Sт перевалка = = 13,1руб./тонну
Sт выгрузка = = 12,4 руб./тонну
Sт кооперированные = = 8,6 руб./тонну
Расчёт тарифной ставки (сбора) за перегрузочные работы производится по формуле:
T = Sт + 0,2Sт
где 0,2 - коэффициент, определяющий долю прибыли от себестоимости, необходимую для нормальной деятельности транспортного предприятия.
Т перевалка = 13,1+13,1*0,2= 15,7 руб./тонну
Т выгрузка = 12,4+12,4*0,2= 14,8 руб./тонну
Т кооперированные = 8,6+8,6*0,2= 10,3 руб./тонну
Разработанные тарифы (сборы)
на перегрузочные работы сравниваются
с действующими, приведёнными в прейскуранте
№ 14-01 для пункта назначения - Волжский.
С целью сопоставимости действующих
тарифов с проектируемыми, значения
действующих тарифов
Результаты расчётов значения действующих тарифов (сборов) приводятся в таблице №5.
Таблица 5
Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы
Вид работ |
Объём работ, тыс. т |
Расходы, тыс. руб. |
Себестоимость, руб./т |
Расчётный тариф, руб./т |
Действующий тариф (сбор), руб./т |
Отклонение расчётного тарифа от действующего |
Перевалка |
48 |
630,3 |
13,1 |
15,7 |
48 |
- 32,3 |
Выгрузка |
9 |
112,3 |
12,4 |
14,8 |
76,8 |
- 62 |
Кооперированные работы |
6 |
52 |
8,6 |
10,3 |
48 |
- 37,7 |
Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов