Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, размеры тарифов устанавливаются вольно и служат одним из инструментов в конкурентной борьбе между производителями и потребителями товаров услуг.
Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчётам провозных платежей и дополнительных сборов для пунктов отправления (Владимир, Череповец, Вытегра) и пунктов назначения (Волжский, Вольск, Набережные Челны) на речном и железнодорожном транспорте и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, анализ произведённых расчётов и получение выводов по ним.

Содержание работы

Введение 3
1.1. Значение и регулирующая роль тран6спортных тарифов 4
1.2. Методика расчёта и построения транспортных тарифов 6
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта 9
1.4. Классификация тарифов 10
1.5. Тарифная номенклатура грузов 12
1.6. Дополнительные сборы в речных портах 13
Схема принятого маршрута доставки груза 14
2.1. Разработка тарифов на перегрузочные работы 15
- Объёмы перегрузочных работ 15
- Расчёт расходов на заработную плату 16
- Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин 17
- Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции 18
- Схема выполнения вариантов работ 19
- Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы 21
2.2 Расчёт тарифов на перевозку груза 23
- Эксплуатационно-экономические показатели судов 23
- Гидроузлы на выбранном маршруте 24
- Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т 28
- Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими 30
3.1. Определение рациональной схемы доставки груза с помощью метода линейного программирования 33
- Плата за перевозку 1 т. груза по маршрутам 45
- Минимальные значение плат за доставку 45
3.2. Общая постановка и решение транспортной задачи 46
- Матрица решения задачи 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50

Файлы: 1 файл

КЭ Курсовик.docx

— 103.30 Кб (Скачать файл)

Расходы на основную и дополнительную зарплату портовых рабочих и механизаторов  со всеми отчислениями определяются по заданному роду груза и установленным  вариантам работ пропорционально  затратам рабочего времени и человеко-часах  по формуле:

 

Эз.п. = Q*Hвр.*r, руб.

 

где Q – объём работ по вариантам в тонно-операциях; Hвр. – нормы времени на выполнение одной тонно-операции по каждому варианту работ (чел.-часов/т-операцию); r – средняя часовая ставка заработной платы с учётом установленных отчислений (принимается равной 50 руб./чел.-час).

 

Эз.п. в-с= 12*0,092*50 = 55200 руб.

Эз.п. в-ск = 27*0,067*50 = 90400 руб.

Эз.п. ск-с= 18*0,074*50 = 67000 руб.

Эз.п.а/м-ск = 6*0,069*50 = 20700 руб.

 

Результаты расчётов заносятся  в таблицу№2

 

Таблица 2

Расчёт расходов на заработную плату

 

Вариант работ

Объём работ, тыс. т-опер.

Норма времени, чел.-ч/т-опер.

Количество, тыс. чел.-час

Сумма зарплаты, тыс. руб.

Вагон-Судно

12

0,092

1,1

55,2

Вагон- Склад

27

0,067

1,8

90,4

Склад-вагон

18

0,074

1,3

67

Автомашина-Склад

6

0,069

0,4

20,7


 

Все перегрузочные установки  подразделяются на следующие типы:

1. Портальные краны.

2. Плавучие краны.

3. Прочие машины (авто  и электропогрузчики, гусеничные, авто и железнодорожные краны,  бульдозеры и т.д.).

Расходы по содержанию перегрузочных  машин, занятых на перегрузке кирпича огнеупорного по вариантам работ, рассчитываются по формуле:

 

Эм. = Q*Hвр.*S

 

где Q - количество тонно-операций, выполненное определённым типом машин на перегрузке кирпича огнеупорного по каждому варианту работ, тыс. т-операций; Hвр. - норма времени для машин на выполнение одной тонно-операции, маш.-час/т-операцию; S - себестоимость машино-часа работы по установленному типу машин, руб./маш.-час.

 

Эм. в-с = 12*0,023*200 = 55200 руб.

 

Эм. в-ск = 27*0,017*200 = 92000 руб.

Эм. ск-с = 18*0,020*170 = 61200 руб.

Эм. а/м-ск = 6*0,025*65 = 9750 руб.

 

Сумма Эм. = 55,2+92+61,2+9,75= 218,15 тыс. руб.

 

Результаты расчётов заносятся  в таблицу №3

 

Таблица 3

Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин

 

Вариант работ

Типы машин

Сумма расходов, тыс. руб.

Портальные краны

Плавкраны

Прочие машины

Объём работ, тыс. т-операций

Норма времени, маш-ч/т-операцию

Количество маш-ч, тыс.

Сумма, тыс. руб.

Объём работ, тыс. т-операций

Норма времени, маш-ч/т-операцию

Количество маш-ч, тыс.

Сумма, тыс. руб.

Объём работ, тыс. т-операций

Норма времени, маш-ч/т-операцию

Количество маш-ч, тыс.

Сумма, тыс. руб.

Вагон-судно

12

0,023

0,27

92

-

-

-

-

-

-

-

-

 

218,75

Вагон-склад

27

0,017

0,46

55,2

-

-

-

-

-

-

-

-

Склад-судно

-

-

-

-

18

0,020

0,30

61,2

-

-

-

-

Автомашина-склад

-

-

-

-

-

-

-

-

6

0,025

0,08

9,75


 

 

Себестоимость выполнения одной  тонно-операции по каждому варианту работ рассчитывается по формуле:

 

Sт-оп = , тыс. руб./т-операцию

 

где Эр.р. - распределяемые расходы, устанавливаемые в размере 70% от суммы расходов на заработную плату и содержание перегрузочных машин, тыс. руб.

 

Эр.р. в-с= (55,2 + 55,2)*0,7 = 77,28 тыс. руб.

Эр.р. в-ск = (90,4+92)*0,7 = 127,68 тыс. руб.

Эр.р. ск-с = (67 + 61,2)*0,7 = 89,74 тыс. руб.

Эр.р. а/м-ск= (21+ 9,75)*0,7 = 21,52тыс. руб.

 

Sт-оп в-с= = 15,64 руб./т-операцию

Sт-оп в-ск = = 25,84 руб./т-операцию

Sт-оп ск-с = = 12,1 руб./т-операцию                                                                                                                                                                                                                                                                 

Sт-оп а/м-ск = = 8,71руб./т-операцию

 

Результаты расчётов заносятся  в таблицу №4

 

Таблица 4

Расчёт себестоимости  выполнения одной тонно-операции

 

Вариант работ

Объём работ, тыс. т-операций

Расходы, тыс. руб.

Себестоимость,руб./т-операцию

Заработная плата

Содержание перегрузочных  машин

 

Итого

Распределяемые расходы

Всего

Вагон- судно

12

55,2

55,2

110,4

77,28

187,68

15,64

Вагон- склад

    27

90,4

92

209,4

127,68

337,08

25,84

Склад- судно

18

67

61,2

128,2

89,74

217,94

12,10

Автомашина- склад

6

20,7

9,75

30,45

21,52

51,97

8,71


 

Себестоимость перегрузки одной  тонны рассчитывается для заданного  рода груза по следующим видам  работ:

- Погрузка или выгрузка  груза;

- Перевалка груза;

- Кооперированные работы.

К кооперированным работам  относится операция, связанная с  погрузкой или выгрузкой автомашин, а также вариант работы склад-склад.

С целью определения себестоимости  перегрузки одной тонны груза, устанавливаются  объёмы и расходы по указанным  видам работ.

При прибытии груза в пункт  назначения количество тонно-операций по варианту "судно-склад" больше варианта "склад-вагон", а следовательно:

- Количество тонно-операций  по выгрузке груза из судна  на склад составит разность  между тонно-операциями по вариантам  "судно-склад" и "склад-вагон". Такое же количество по выгрузке (погрузке) будет в тоннах.

- Объём работ по перевалке  равен сумме тонно-операций по  варианту "склад-вагон" и в  том же количестве тонно-операций  из варианта "судно-склад". К  перевалке также относится количество  тонно-операций по прямому варианту "судно-вагон". Количество физических  тонн будет меньше количества  тонно-операций - оно составит сумму  тонн по вариантам "судно-вагон"  и "склад-вагон" (одни и те  же тонны были выгружены из  судна на склад, а затем загружены  в вагон).

- Объём кооперированных  операций по варианту "склад-автомашина" определяется исходя из удельного  веса этих вариантов. При этом  количество тонно-операций по  вариантам будет равно количеству  физических тонн.

 

 

Схема выполнения вариантов  работ

 

 

 


 

 

 

 


 

  





 


 

 

 

 

Объёмы грузов по видам  работ

Перевалка груза:

Вагон- судно: 12 тыс. тонн                12тыс. т-операций

Вагон- склад: 0 тыс. тонн                18 тыс. т-операций

Склад- судно: 18 тыс. тонн     18 тыс. т-операций

________________________________________________________

  30 тыс. тонн    48 тыс. т-операций

 

Выгрузка груза:

 

Вагон -склад: 27-18= 9 тыс. тонн    9 тыс. т-операций

 

Кооперированные работы:

 

Склад-автомашина: 6 тыс. тонн    6 тыс. т-операций

 

Аналогично определяются расходы по видам работ. Расходы, относимые на выгрузку судов, принимаются  в пунктах назначения из вариантов "склад-вагон" ("судно-склад"). Но так как по одному из вариантов  производилась выгрузка и перевалка  груза, общую сумму расходов по этому  варианту следует распределить по видам  работ пропорционально выполненным  объёмам.

 

Расходы по видам  работ 

Перевалка груза:

Вагон- судно: 187,7 тыс.руб.

Вагон- склад :18/27*337,08=224,7 тыс. руб.

Склад- судно: 217,9 тыс. руб.

____________________________________________________________

630,3тыс. руб.

 

              Выгрузка груза:

 

Вагон- склад: 9/27*337,08 = 112,3 тыс. руб.

 

Кооперированные работы:

 

Автомашина -склад: 52 тыс.руб.

 

 

Определяем себестоимость  перегрузки одной тонны груза  при выгрузке, перевалке, кооперированных  работах:

 

Sт = , руб./тонну

 

где Эi - расходы по виду работ; Qi - объём перегрузки по i-му виду работ, тыс. тонн.

 

Sт перевалка = = 13,1руб./тонну

Sт выгрузка = = 12,4 руб./тонну

Sт кооперированные = = 8,6 руб./тонну

Расчёт тарифной ставки (сбора) за перегрузочные работы производится по формуле:

 

T = Sт + 0,2Sт

 

где 0,2 - коэффициент, определяющий долю прибыли от себестоимости, необходимую  для нормальной деятельности транспортного  предприятия.

 

Т перевалка = 13,1+13,1*0,2= 15,7 руб./тонну

Т выгрузка = 12,4+12,4*0,2= 14,8 руб./тонну

Т кооперированные = 8,6+8,6*0,2= 10,3 руб./тонну

 

Разработанные тарифы (сборы) на перегрузочные работы сравниваются с действующими, приведёнными в прейскуранте № 14-01 для пункта назначения - Волжский. С целью сопоставимости действующих  тарифов с проектируемыми, значения действующих тарифов увеличиваются  в 12 раз.

 

Результаты расчётов значения действующих тарифов (сборов) приводятся в таблице №5.

 

Таблица 5

Расчёт себестоимости  и тарифов на перегрузочные работы

 

Вид работ

Объём работ, тыс. т

Расходы, тыс. руб.

Себестоимость, руб./т

Расчётный тариф, руб./т

Действующий тариф (сбор), руб./т

Отклонение расчётного тарифа от действующего

Перевалка

48

630,3

13,1

15,7

48

- 32,3

Выгрузка

9

112,3

12,4

14,8

76,8

- 62

Кооперированные работы

6

52

8,6

10,3

48

- 37,7

Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов