Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:10, курсовая работа
В настоящее время, размеры тарифов устанавливаются вольно и служат одним из инструментов в конкурентной борьбе между производителями и потребителями товаров услуг.
Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчётам провозных платежей и дополнительных сборов для пунктов отправления (Владимир, Череповец, Вытегра) и пунктов назначения (Волжский, Вольск, Набережные Челны) на речном и железнодорожном транспорте и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, анализ произведённых расчётов и получение выводов по ним.
Введение 3
1.1. Значение и регулирующая роль тран6спортных тарифов 4
1.2. Методика расчёта и построения транспортных тарифов 6
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта 9
1.4. Классификация тарифов 10
1.5. Тарифная номенклатура грузов 12
1.6. Дополнительные сборы в речных портах 13
Схема принятого маршрута доставки груза 14
2.1. Разработка тарифов на перегрузочные работы 15
- Объёмы перегрузочных работ 15
- Расчёт расходов на заработную плату 16
- Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин 17
- Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции 18
- Схема выполнения вариантов работ 19
- Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы 21
2.2 Расчёт тарифов на перевозку груза 23
- Эксплуатационно-экономические показатели судов 23
- Гидроузлы на выбранном маршруте 24
- Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т 28
- Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими 30
3.1. Определение рациональной схемы доставки груза с помощью метода линейного программирования 33
- Плата за перевозку 1 т. груза по маршрутам 45
- Минимальные значение плат за доставку 45
3.2. Общая постановка и решение транспортной задачи 46
- Матрица решения задачи 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Определение рациональной схемы доставки груза с помощью распределительного метода линейного программирования
Обычно при определении
рациональной схемы доставки грузов
между пунктами производства и потребления
возникает огромное количество возможных
маршрутов следования грузов и решение
задач обычными методами становится
невозможным. В целях решения
данной задачи мы используем математический
метод. В курсовом проекте решается
транспортная задача, при этом критерием
оптимальности принимается
3.1. Подготовка исходных данных
Задача решается для одного груза – кирпич огнеупорный. При этом в целях обеспечения большего количества вариантов задач пункты отправления и назначения заданного груза, а также объёмы перевозок между корреспондирующими пунктами устанавливаются условно.
Исходными данными для решения задачи являются:
1. m – пункты отправления груза:
- m1 – Череповец
- m2 – Челябинск
- m3 – Волгоград
2. n – пункты назначения груза:
- n1 – Вознесенье
- n2 – Нижний Новгород
- n3 – Ульяновск
3. Qi – количество отправляемого груза из каждого пункта отправления, тыс. т:
Q1 – 65 тыс. т.
Q2 – 40 тыс. т.
Q3 – 30 тыс. т.
4. Vj – количество прибывающего груза в пункт назначения, тыс. т:
V1 – 10 тыс. т.
V2 – 75 тыс. т.
V3 – 50 тыс. т.
5. dij – плата за доставку одной тонны груза от каждого пункта отправления до каждого пункта назначения.
Вначале находятся расстояния по каждому маршруту или по отдельным его участкам, которые сводятся в таблицу №8.
Таблица 8
Расчётные расстояния, км
Пункты назначения
Пункты отправления |
Виды сообщения |
Вознесенье (СЗП) |
Ниж. Новгород (ВОРП) |
Ульяновск (ВОРП) |
Череповец (СЗП) |
ВВ |
409 |
- |
- |
ПВВ |
- |
634 |
1256 | |
ПЖ |
514 |
770 |
1096 | |
ПСЖДВ |
||||
Челябинск( пункт перевалки Камбарка) |
ВВ |
- |
- |
- |
ПВВ |
- |
- |
- | |
ПЖ |
2378 |
1573 |
1110 | |
ПСЖДВ |
1962/735 |
919/735 |
593/735 | |
Волгоград (ВОРП) |
ВВ |
- |
1644 |
1022 |
ПВВ |
2687 |
- |
- | |
ПЖ |
2156 |
1223 |
905 | |
ПСЖДВ |
- |
- |
- |
Расстояние по водным путям определяется по тарифному руководству № 4-Р, железнодорожного пути – по тарифному руководству №4, атласам и схемам железных дорог.
Для маршрутов прямого
смешанного железнодорожно-водного
сообщения в числителе
После этого устанавливается плата за доставку груза по всем принятым вариантам (маршрутам).
По водным участкам пути плата за перевозку 1 т груза определяется по прейскуранту №14-01 (1989 г. издания) для судовых отправок. При этом необходимо показать расстояние маршрута, группу и позицию груза, пароходства, номера ставок НКО и ДВО. Учитывая, что тарифы на перевозку груза устарели, их следует увеличить: bНКО – в 100 раз; bДВО – в 40 раз.
По железнодорожным участкам пути тарифы определяются по прейскуранту №10-01 издания 2003 года для повагонных отправок. Так как на железнодорожном транспорте плата за перевозку дана в целом за вагон, тариф за 1 т груза рассчитывается делением общей платы МВН загрузки вагона. Грузоподъёмность вагона принимается равной 60 т.
При перевозке в прямом
смешанном железнодорожно-
Сборы за погрузку и выгрузку находятся при доставке во всех видах сообщения, а в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении дополнительно находится сбор за перевалку. В целях сопоставимости значений уровень ставок за перегрузочные работы на железнодорожном транспорте условно устанавливается такой же, как и на речном транспорте, т.е. определяется по прейскуранту №14-01. Чтобы привести к современным условиям, сбор за перегрузочные работы увеличивается в 50 раз.
Общая плата за перевозку 1 т груза в каждом виде сообщения (d) будет равна сумме тарифов и сборов.
Устанавливается плата за доставку по всем принятым маршрутам (вариантам).
Череповец - Вознесенье
а.) Внутреннее водное сообщение:
l = 409 км.
Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:
НКО/ДВО = 24/24 (Северо - Западное пароходство).
Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:
bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т
Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:
bДВО = 4,35*40 = 174 руб./т
T = 317 + 174 = 491 руб./т
Дополнительные сборы:
- за погрузку (Череповец): Сп = 5*50 = 250 руб./т
- за выгрузку (Вознесенье): Св = 5*50 = 250 руб./т
Сумма сборов: С = 250 + 250 = 500 руб./т
d = 491 + 500 = 991 руб./т
б)Прямое ж/д
l = 514 км.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01
Класс груза-3
МВН вагона, г/п вагона- 21т
Схема И1, схема В4
Си= 7090 руб/ваг
Св= 1859 руб/ваг
К1=1,74
К2- не установлен
К3=1,04
П= 7090*1,74*1,04+1859= 14689,06 руб
Т= 14689,06/60= 244,8 руб/т
Череповец - Ниж. Новгород
а.) Прямое внутреннее водное сообщение:
l = 634 км.
Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:
НКО/ДВО = 24/24 (Северо - Западное пароходство).
Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:
bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т
Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:
bДВО = 6,66*40 = 266,4 руб./т
T = 317 + 266,4 = 583,4 руб./т
Дополнительные сборы:
- за погрузку (Череповец): Сп = 5*50 = 250 руб./т
- за выгрузку (Ниж. Новгород): Св = 4*50 = 200 руб./т
Сумма сборов: С = 200 + 250 = 450 руб./т
d = 450 + 583,4 = 1033,4 руб./т
б) Прямое ж/д
l = 770 км.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01
Класс груза-3
МВН вагона, г/п вагона- 21т
Схема И1, схема В4
Си= 9223 руб/ваг
Св= 1975 руб/ваг
К1=1,74
К2- не установлен
К3=1,04
П= 9223*1,74*1,04+1975=18664,9 руб
Т= 18664,9 /60= 311,08 руб/т
Череповец - Ульяновск
а.) Прямое внутреннее водное сообщение:
l = 1256 км.
Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:
НКО/ДВО = 24/24 (Северо - Западное пароходство).
Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:
bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т
Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:
bДВО = 13,70*40 = 548 руб./т
T = 317 + 548 = 865 руб./т
Дополнительные сборы:
- за погрузку (Череповец): Сп = 5*50 = 250 руб./т
- за выгрузку (Ульяновск): Св = 4*50 = 200 руб./т
Сумма сборов: С = 200 + 250 = 450 руб./т
d = 450 + 865 = 1315 руб./т
б)Прямое ж/д
l = 1096 км.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01
Класс груза-3
МВН вагона, г/п вагона- 21т
Схема И1, схема В4
Си= 11715 руб/ваг
Св= 2542 руб/ваг
К1=1,74
К2- не установлен
К3=1,03
П= 11715 *1,74*1,03+2542=23537,6 руб
Т= 23537,6 /60= 392,3 руб/т
Волгоград - Вознесенье
а.) Прямое внутреннее водное сообщение:
l = 2687 км.
Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:
НКО/ДВО = 24/21 (Волжское пароходство).
Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:
bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т
Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:
bДВО = 21,39*40 = 855,6 руб./т
T = 317 + 855,6 = 1172,6 руб./т
Дополнительные сборы:
- за погрузку (Волгоград): Сп = 4*50 = 200 руб./т
- за выгрузку (Вознесенье): Св = 5*50 = 250 руб./т
Сумма сборов: С = 200 + 250 = 450 руб./т
d = 450 + 1172,6 = 1622,6 руб./т
б)Прямое ж/д
l = 2156км.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01
Класс груза-3
МВН вагона, г/п вагона- 21т
Схема И1, схема В4
Си= 19776руб/ваг
Св= 3733руб/ваг
К1=1,74
К2- не установлен
К3=1,01
П= 19776 *1,74*1,01+3733=38487,3руб
Т= 38487,3/60= 641,4 руб/т
Волгоград - Ниж. Новгород
а.) Внутреннее водное сообщение:
l = 1644 км.
Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:
НКО/ДВО = 24/21 (Волжское пароходство).
Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:
bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т
Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:
bДВО = 13,32*40 = 532,8 руб./т
T = 317 + 532,8 = 849,8 руб./т
Дополнительные сборы:
- за погрузку (Волгоград): Сп = 4*50 = 200 руб./т
- за выгрузку (Ниж. Новгород): Св = 4*50 = 200 руб./т
Сумма сборов: С = 200 + 200 = 400 руб./т
d = 400 + 849,8 = 1249,8 руб./т
б)Прямое ж/д
l = 1223км.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01
Класс груза-3
МВН вагона, г/п вагона- 21т
Схема И1, схема В4
Си= 12835руб/ваг
Св= 2707руб/ваг
К1=1,74
К2- не установлен
К3=1,03
П= 12835 *1,74*1,03+2707= 25709,8 руб
Т= 25709,8 /60= 428,5 руб/т
Волгоград - Ульяновск
а.) Внутреннее водное сообщение:
l = 1022 км.
Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:
НКО/ДВО = 24/21 (Волжское пароходство).
Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:
bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т
Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:
bДВО = 8,27*40 = 330,8 руб./т
T = 317 + 330,8 = 647,8 руб./т
Дополнительные сборы:
- за погрузку (Волгоград): Сп = 4*50 = 200 руб./т
- за выгрузку (Ниж. Новгород): Св = 4*50 = 200 руб./т
Сумма сборов: С = 200 + 200 = 400 руб./т
d = 400 + 647,8 = 1047,8 руб./т
б)Прямое ж/д
l = 905км.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01
Класс груза-3
МВН вагона, г/п вагона- 21т
Схема И1, схема В4
Си= 10234руб/ваг
Св= 2323руб/ваг
К1=1,74
К2- не установлен
К3=1,04
П= 10234 *1,74*1,03+2323= 20842,4 руб
Т= 20842,4 /60= 347,3 руб/т
Челябинск - Вознесенье
- Речной участок пути:
а.) Камбарка - Вознесенье
l = 1962 км.
Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.
По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:
НКО/ДВО = 24/21 (Камское пароходство).
Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:
bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т
Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:
bДВО = 15,74*40 = 629,6 руб./т
T = 317 + 629,6 = 946,6 руб./т
Дополнительные сборы:
- за погрузку (Челябинск): Сп = 4*50 = 200 руб./т
- за выгрузку (Вознесенье): Св = 4*50 = 200 руб./т
Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов