Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, размеры тарифов устанавливаются вольно и служат одним из инструментов в конкурентной борьбе между производителями и потребителями товаров услуг.
Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчётам провозных платежей и дополнительных сборов для пунктов отправления (Владимир, Череповец, Вытегра) и пунктов назначения (Волжский, Вольск, Набережные Челны) на речном и железнодорожном транспорте и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, анализ произведённых расчётов и получение выводов по ним.

Содержание работы

Введение 3
1.1. Значение и регулирующая роль тран6спортных тарифов 4
1.2. Методика расчёта и построения транспортных тарифов 6
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта 9
1.4. Классификация тарифов 10
1.5. Тарифная номенклатура грузов 12
1.6. Дополнительные сборы в речных портах 13
Схема принятого маршрута доставки груза 14
2.1. Разработка тарифов на перегрузочные работы 15
- Объёмы перегрузочных работ 15
- Расчёт расходов на заработную плату 16
- Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин 17
- Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции 18
- Схема выполнения вариантов работ 19
- Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы 21
2.2 Расчёт тарифов на перевозку груза 23
- Эксплуатационно-экономические показатели судов 23
- Гидроузлы на выбранном маршруте 24
- Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т 28
- Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими 30
3.1. Определение рациональной схемы доставки груза с помощью метода линейного программирования 33
- Плата за перевозку 1 т. груза по маршрутам 45
- Минимальные значение плат за доставку 45
3.2. Общая постановка и решение транспортной задачи 46
- Матрица решения задачи 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50

Файлы: 1 файл

КЭ Курсовик.docx

— 103.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Определение рациональной схемы доставки груза с помощью  распределительного метода линейного  программирования

 

Обычно при определении  рациональной схемы доставки грузов между пунктами производства и потребления  возникает огромное количество возможных  маршрутов следования грузов и решение  задач обычными методами становится невозможным. В целях решения  данной задачи мы используем математический метод. В курсовом проекте решается транспортная задача, при этом критерием  оптимальности принимается минимум  транспортных издержек, т.е. необходимо так распределить грузопотоки между  пунктами отправления и назначения, чтобы суммарная плата за доставку всех грузов была минимальной.

 

3.1. Подготовка  исходных данных

Задача решается для одного груза – кирпич огнеупорный. При  этом в целях обеспечения большего количества вариантов задач пункты отправления и назначения заданного  груза, а также объёмы перевозок  между корреспондирующими пунктами устанавливаются условно.

Исходными данными для  решения задачи являются:

1. m – пункты отправления груза:

- m1 – Череповец

- m2 – Челябинск

- m3 – Волгоград

2. n – пункты назначения груза:

- n1 – Вознесенье

- n2 – Нижний Новгород

- n3 – Ульяновск

3. Qi – количество отправляемого груза из каждого пункта отправления, тыс. т:

Q1 – 65 тыс. т.

Q2 – 40 тыс. т.

Q3 – 30 тыс. т.

4. Vj – количество прибывающего груза в пункт назначения, тыс. т:

V1 – 10 тыс. т.

V2 – 75 тыс. т.

V3 – 50 тыс. т.

5. dij – плата за доставку одной тонны груза от каждого пункта отправления до каждого пункта назначения.

Вначале находятся расстояния по каждому маршруту или по отдельным  его участкам, которые сводятся в  таблицу №8.

 

 

Таблица 8

Расчётные расстояния, км

 

  Пункты

         назначения

 

Пункты

отправления

Виды сообщения

Вознесенье

(СЗП)

Ниж. Новгород

(ВОРП)

Ульяновск

(ВОРП)

Череповец

(СЗП)

ВВ

409

-

-

ПВВ

-

634

1256

ПЖ

514

770

1096

 

ПСЖДВ

     

Челябинск( пункт перевалки  Камбарка)

ВВ

-

-

-

ПВВ

-

-

-

ПЖ

2378

1573

1110

ПСЖДВ

1962/735

919/735

593/735

Волгоград

(ВОРП)

ВВ

-

1644

1022

ПВВ

2687

-

-

ПЖ

2156

1223

905

ПСЖДВ

-

-

-


 

Расстояние по водным путям  определяется по тарифному руководству  № 4-Р, железнодорожного пути – по тарифному  руководству №4, атласам и схемам железных дорог.

Для маршрутов прямого  смешанного железнодорожно-водного  сообщения в числителе приводится расстояние водной части пути, а  в знаменателе – железнодорожной.

После этого устанавливается  плата за доставку груза по всем принятым вариантам (маршрутам).

По водным участкам пути плата за перевозку 1 т груза определяется по прейскуранту №14-01 (1989 г. издания) для  судовых отправок. При этом необходимо показать расстояние маршрута, группу и позицию груза, пароходства, номера ставок НКО и ДВО. Учитывая, что  тарифы на перевозку груза устарели, их следует увеличить: bНКО – в 100 раз; bДВО – в 40 раз.

По железнодорожным участкам пути тарифы определяются по прейскуранту №10-01 издания 2003 года для повагонных отправок. Так как на железнодорожном  транспорте плата за перевозку дана в целом за вагон, тариф за 1 т  груза рассчитывается делением общей  платы МВН загрузки вагона. Грузоподъёмность вагона принимается равной 60 т.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении  тариф за перевозку 1 т груза по водному участку определяется по прейскуранту №14-01, а по железнодорожному участку по прейскуранту №10-01, результаты расчётов сводятся в таблицу №9.

Сборы за погрузку и выгрузку находятся при доставке во всех видах  сообщения, а в прямом смешанном  железнодорожно-водном сообщении дополнительно  находится сбор за перевалку. В целях  сопоставимости значений уровень ставок за перегрузочные работы на железнодорожном  транспорте условно устанавливается  такой же, как и на речном транспорте, т.е. определяется по прейскуранту №14-01. Чтобы привести к современным  условиям, сбор за перегрузочные работы увеличивается в 50 раз.

Общая плата за перевозку 1 т груза в каждом виде сообщения (d) будет равна сумме тарифов и сборов.

 

 

Устанавливается плата за доставку по всем принятым маршрутам (вариантам).

Череповец - Вознесенье

а.) Внутреннее водное сообщение:

l = 409 км.

Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:

НКО/ДВО = 24/24 (Северо - Западное пароходство).

Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:

bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т

Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:

bДВО = 4,35*40 = 174 руб./т

T = 317 + 174 = 491 руб./т

Дополнительные сборы:

- за погрузку (Череповец): Сп = 5*50 = 250 руб./т

- за выгрузку (Вознесенье): Св = 5*50 = 250 руб./т

Сумма сборов: С = 250 + 250 = 500 руб./т

d = 491 + 500 = 991 руб./т

 

б)Прямое ж/д

l = 514 км.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01

Класс груза-3

МВН вагона, г/п вагона- 21т

Схема И1, схема В4

Си= 7090 руб/ваг

Св= 1859 руб/ваг

К1=1,74

К2- не установлен

К3=1,04

П= 7090*1,74*1,04+1859= 14689,06 руб

Т= 14689,06/60= 244,8 руб/т

 

 

 

Череповец - Ниж. Новгород

а.) Прямое внутреннее водное сообщение:

l = 634 км.

Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:

НКО/ДВО = 24/24 (Северо - Западное пароходство).

Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:

bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т

Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:

bДВО = 6,66*40 = 266,4 руб./т

T = 317 + 266,4 = 583,4 руб./т

Дополнительные сборы:

- за погрузку (Череповец): Сп = 5*50 = 250 руб./т

- за выгрузку (Ниж. Новгород): Св = 4*50 = 200 руб./т

Сумма сборов: С = 200 + 250 = 450 руб./т

d = 450 + 583,4 = 1033,4 руб./т

 

б) Прямое ж/д

l = 770 км.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01

Класс груза-3

МВН вагона, г/п вагона- 21т

Схема И1, схема В4

Си= 9223 руб/ваг

Св= 1975 руб/ваг

К1=1,74

К2- не установлен

К3=1,04

П= 9223*1,74*1,04+1975=18664,9 руб

Т= 18664,9 /60= 311,08 руб/т

 

 

 

Череповец - Ульяновск

а.) Прямое внутреннее водное сообщение:

l = 1256 км.

Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:

НКО/ДВО = 24/24 (Северо - Западное пароходство).

Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:

bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т

Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:

bДВО = 13,70*40 = 548 руб./т

T = 317 + 548 = 865 руб./т

Дополнительные сборы:

- за погрузку (Череповец): Сп = 5*50 = 250 руб./т

- за выгрузку (Ульяновск): Св = 4*50 = 200 руб./т

Сумма сборов: С = 200 + 250 = 450 руб./т

d = 450 + 865 = 1315 руб./т

 

б)Прямое ж/д

l = 1096 км.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01

Класс груза-3

МВН вагона, г/п вагона- 21т

Схема И1, схема В4

Си= 11715 руб/ваг

Св= 2542 руб/ваг

К1=1,74

К2- не установлен

К3=1,03

П= 11715 *1,74*1,03+2542=23537,6 руб

Т= 23537,6 /60= 392,3 руб/т

 

 

Волгоград - Вознесенье

а.) Прямое внутреннее водное сообщение:

l = 2687 км.

Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:

НКО/ДВО = 24/21 (Волжское пароходство).

Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:

bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т

Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:

bДВО = 21,39*40 = 855,6 руб./т

T = 317 + 855,6 = 1172,6 руб./т

Дополнительные сборы:

- за погрузку (Волгоград): Сп = 4*50 = 200 руб./т

- за выгрузку (Вознесенье): Св = 5*50 = 250 руб./т

Сумма сборов: С = 200 + 250 = 450 руб./т

d = 450 + 1172,6 = 1622,6 руб./т

 

б)Прямое ж/д

l = 2156км.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01

Класс груза-3

МВН вагона, г/п вагона- 21т

Схема И1, схема В4

Си= 19776руб/ваг

Св= 3733руб/ваг

К1=1,74

К2- не установлен

К3=1,01

П= 19776 *1,74*1,01+3733=38487,3руб

Т= 38487,3/60= 641,4 руб/т

 

 

 

Волгоград - Ниж. Новгород

а.) Внутреннее водное сообщение:

l = 1644 км.

Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:

НКО/ДВО = 24/21 (Волжское пароходство).

Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:

bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т

Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:

bДВО = 13,32*40 = 532,8 руб./т

T = 317 + 532,8 = 849,8 руб./т

Дополнительные сборы:

- за погрузку (Волгоград): Сп = 4*50 = 200 руб./т

- за выгрузку (Ниж. Новгород): Св = 4*50 = 200 руб./т

Сумма сборов: С = 200 + 200 = 400 руб./т

d = 400 + 849,8 = 1249,8 руб./т

 

б)Прямое ж/д

l = 1223км.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01

Класс груза-3

МВН вагона, г/п вагона- 21т

Схема И1, схема В4

Си= 12835руб/ваг

Св= 2707руб/ваг

К1=1,74

К2- не установлен

К3=1,03

П= 12835 *1,74*1,03+2707= 25709,8 руб

Т= 25709,8 /60= 428,5 руб/т

 

 

Волгоград - Ульяновск

а.) Внутреннее водное сообщение:

l = 1022 км.

Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:

НКО/ДВО = 24/21 (Волжское пароходство).

Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:

bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т

Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:

bДВО = 8,27*40 = 330,8 руб./т

T = 317 + 330,8 = 647,8 руб./т 

Дополнительные сборы:

- за погрузку (Волгоград): Сп = 4*50 = 200 руб./т

- за выгрузку (Ниж. Новгород): Св = 4*50 = 200 руб./т

Сумма сборов: С = 200 + 200 = 400 руб./т

d = 400 + 647,8 = 1047,8 руб./т

 

б)Прямое ж/д

l = 905км.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №10-01

Класс груза-3

МВН вагона, г/п вагона- 21т

Схема И1, схема В4

Си= 10234руб/ваг

Св= 2323руб/ваг

К1=1,74

К2- не установлен

К3=1,04

П= 10234 *1,74*1,03+2323= 20842,4 руб

Т= 20842,4 /60= 347,3 руб/т

 

 

 

Челябинск - Вознесенье

- Речной участок пути:

а.) Камбарка - Вознесенье

l = 1962 км.

Груз - конструкции металлические - группа 37, позиция - 1.

По "указателю ставок и схем" прейскуранта №14-01:

НКО/ДВО = 24/21 (Камское пароходство).

Из расчётной таблицы №1 прейскуранта №14-01:

bНКО = 3,17*100 = 317 руб./т

Из расчётной таблицы №2 прейскуранта №14-01:

bДВО = 15,74*40 = 629,6 руб./т

T = 317 + 629,6 = 946,6 руб./т 

Дополнительные сборы:

- за погрузку (Челябинск): Сп = 4*50 = 200 руб./т

- за выгрузку (Вознесенье): Св = 4*50 = 200 руб./т

Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов