Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, размеры тарифов устанавливаются вольно и служат одним из инструментов в конкурентной борьбе между производителями и потребителями товаров услуг.
Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчётам провозных платежей и дополнительных сборов для пунктов отправления (Владимир, Череповец, Вытегра) и пунктов назначения (Волжский, Вольск, Набережные Челны) на речном и железнодорожном транспорте и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, анализ произведённых расчётов и получение выводов по ним.

Содержание работы

Введение 3
1.1. Значение и регулирующая роль тран6спортных тарифов 4
1.2. Методика расчёта и построения транспортных тарифов 6
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта 9
1.4. Классификация тарифов 10
1.5. Тарифная номенклатура грузов 12
1.6. Дополнительные сборы в речных портах 13
Схема принятого маршрута доставки груза 14
2.1. Разработка тарифов на перегрузочные работы 15
- Объёмы перегрузочных работ 15
- Расчёт расходов на заработную плату 16
- Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин 17
- Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции 18
- Схема выполнения вариантов работ 19
- Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы 21
2.2 Расчёт тарифов на перевозку груза 23
- Эксплуатационно-экономические показатели судов 23
- Гидроузлы на выбранном маршруте 24
- Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т 28
- Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими 30
3.1. Определение рациональной схемы доставки груза с помощью метода линейного программирования 33
- Плата за перевозку 1 т. груза по маршрутам 45
- Минимальные значение плат за доставку 45
3.2. Общая постановка и решение транспортной задачи 46
- Матрица решения задачи 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50

Файлы: 1 файл

КЭ Курсовик.docx

— 103.30 Кб (Скачать файл)

 

Выводы к разделу

Произведя расчёты мы получаем, что расходы на грузовые работы составили:

Перевалка – 630,3тыс. руб.

Выгрузка – 112,3тыс. руб.

Кооперированные работы - 52 тыс. руб.

Итак, сразу видно, что расходы на перевалку выше, чем другие расходы по видам работ. Это связано с большим объёмом работ, он превышает объём работ по выгрузке и кооперированным работам в 3 раза, а также с тем, что количество осуществляемых тонно-операций превышает количество перегружаемых физических тонн.

Как видно из таблицы 5, расчётный  тариф заметно ниже действующего и это относится ко всем видам  работ. Это можно объяснить тем, что действующий тариф мы получали умножением на 12 значения тарифа 1989 года, а это никак не отражает современной стоимости на выполнение данных операций. Также следует отметить, что действующий тариф разработан для усреднённого, типового варианта, который распространяется на ряд грузов и пароходств, а наш, расчётный тариф, был разработан для конкретного случая. Так же, можно объяснить тем, что расчетный тариф определяли для конкретных условий на перегрузочные работы, который учитывает объемы перегрузочных работ и конкретные расходы по содержанию перегрузочных машин.

 

 

2.2. Разработка тарифов на перевозку груза

Расчёт тарифов начинается с определения продолжительности стояночных операций (tст) и движенческой (tдв) операций для судов каждого типа, исходя из принятого максимального маршрута перевозки между речными пунктами Волгоград и Вознесенье (расстояние 2687 км и груза – металлические сваи.

 

tст = 1,1(tп + tр) + tшл

 

где tп, tр - время погрузки и разгрузки судна, сут.; tшл - время одностороннего пропуска судна через все гидроузлы (шлюзы) на выбранном маршруте, сут.; 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительное время на технические и технологические операции.

Время погрузки и разгрузки  судна устанавливается по формуле:

 

tп(р) =

 

где Qэ - эксплуатационная загрузка судна, определяемая из тарифной нормы загрузки судна и регистровой грузоподъёмности, т; Вп(р) - судо-часовая норма погрузки (разгрузки) судна, т/ч.

Единые судо-часовые нормы  погрузки-разгрузки судов речного  флота приведены в сборнике судо-часовых  норм загрузки-разгрузки судов.

Груз – сваи металические

Группа 31, позиция 7 (значение взято из прейскуранта 14-01, приложение 10)

Тарифная норма загрузки судна (ТНЗ) - 90% (прейскурант 14-01, приложение 3).

- Проект 791(II тип, открытое), грузоподъёмность 3000 т.

Bп - 67 т/ч

Bр - 60 т/ч

- Проект 326 (IIтип, открытое), грузоподъёмность 1500т.

Bп - 61 т/ч

Bр - 55 т/ч

- Проект  р-86А (I тип, площадка), грузоподъёмность 1000т.

Bп - 67 т/ч

Bр - 60 т/ч

На пути следования судов  встречается 12 гидроузлов на 2 участках водного пути (от Вытегры до Череповца  и от Череповца до Волжского):

- Вытегорский гидроузел;

- Шлюз №1;

- Шлюз №2;

- Шлюз №3;

- Шлюз №4;

- Шлюз №5;

- Рыбинский гидроузел;

- Нижегородский гидроузел;

- Чебоксарский гидроузел;

- Самарский гидроузел;

- Саратовский гидроузел;

- Волгоградский.

Время на шлюзования составит:

tшл = 7*0,07 + 6*0,09 = 1,03 сут.

 

               Определяем эксплуатационную загрузку  судна по формуле:

Qэ =Qр*ТНЗ

 

где Qр - регистровая грузоподъёмность судна; ТНЗ - тарифная норма загрузки судна (принимается для кирпича огнеупорного 80 %).

 

- Проект 791

Qэ = 3000*0,9= 2700 т

 

- Проект 326

Qэ = 1500*0,9 = 1350 т

 

- Проект р-86А

Qэ = 1000*0,9= 900 т

 

1. Проект 791

tп = 2700/(678*24) = 1,67 сут.

tр = 2700/(60*24) = 1,87 сут.

tст = 1,1*(1,67+1,87) + 1,03 = 4,92 сут.

 

2. Проект 326

tп = 1350/(61*24) = 0,92 сут.

tр = 1350/(55*24) = 1,02 сут.

tст = 1,1*(0,92 + 1,02) + 1,03 = 3,16 сут.

 

3. Проект р-86А

tп = 900/(67*24) = 0,55сут.

tр = 900/(60*24) = 0,62 сут.

tст = 1,1*(0,55 + 0,62) + 1,03 = 2,31 сут.

 

Время хода по отдельным  участкам пути принятого маршрута определяется по формуле:

 

tх = Σ

 

где li - протяжённость отдельных участков пути, км; Vс - расчётная скорость хода судна с грузом в спокойной глубокой воде, км/ч; ωi - потери (приращения) скорости в зависимости от направления перевозки (вверх или вниз по течению), км/сут.; 0,9 - коэффициент приведения расчётной скорости судна к путевой.

Суда проходят 2 различных  участка по потере (приращению) скоростей:

1. Волгоград- Череповец ωi = -15км/сут., l = 2315 км.

2. Череповец – Вознесенье  ωi =0; l = 409 км.

 

1. Проект 791, Vc = 18,7 км/ч

 

tх = + = 6,9 сут.

 

1. Проект 326,Vc = 20,8км/ч

 

tх = +   = 6,2 сут.

 

1. Проект р-86А, Vc = 14,5 км/ч

 

tх = + = 9 сут.

 

Себестоимость перевозки  грузов в судах отдельных типов  рассчитывается по формуле:

 

S = α + β*l

 

где α - ставка себестоимости  всех стояночных операций судна за время грузового рейса, руб./т; β - ставка себестоимости движенческой операции, руб./т-км; l - общее расстояние перевозки на маршруте, км.

Элементная ставка себестоимости  стояночных операций устанавливается  по формуле:

 

α =

 

где Sст - себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб./судо-сутки.

Ставка себестоимости  движенческой операции определяется по формуле:

 

β =

 

где Sх - себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб./судо-сутки.

 

1. Проект 791:

α1 = = 112,5 руб.

β1 = = 0,08 руб./т-км

S1= α + β*l = 112,5 + 0,08 *2687 = 327,5 руб./т

 

2. Проект 326:

α 2= = 101 руб./т

β 2= = 0,11 руб./т-км

S2 = α + β*l = 101+ 0,11 *2687 = 396,6 руб./т

 

3. Проект р-86А:

α3 = = 51,1 руб./т

β3 = = 0,07 руб./т-км

S3 = α + β*l = 51,1 + 0,07*2687 = 239,2 руб./т

 

Значение средней себестоимости  перевозки грузов для всех типов судов рассчитывается по формуле:

 

= + *l

 

α - среднее значение ставки стояночных операций судов всех типов  за время выполнения ими гружёных рейсов; - среднее значение ставки себестоимости движенческой операции.

 

=

 

где αi - ставка себестоимости стояночных операций i-го типа; bi - доля груза, перевозимого в судне i-го типа; n - количество типов судов.

 

=

 

где βi - ставка себестоимости движенческой операции i-го типа.

 

α = 112,5*0,3+101*0,3+51,1*0,4= 84,45руб./т.

β = 0,08*0,3+0,11*0,3+0,07= 0,085 руб./т-км.

S = 84,47+0,085*2687 = 312,8 руб./т.

 

Результаты расчёта средней  себестоимости перевозок в судах  отдельных типов приводятся в  таблице №6.

 

Таблица 6

Средняя себестоимость перевозок  груза, руб./т

 

Пункты

Тарифное расстояние, км

Номер проекта судна

α

β

S

Отправления

Назначения

Волгоград

Вознесенье

2687

791

112,5

0,08

327,5

326

101

0,11

396,6

Р-86А

51,1

0,07

239,2

Среднее значение для всех проектов

84,4

0,085

312,8


 

Тарифы за перевозку 1 т  груза определяются по формуле:

 

Т = bНКО + bДВО*l

 

bНКО - тарифная ставка за стояночные операции; bДВО - тарифная ставка движенческой операции, руб./т-км; l - среднее расстояние для которого производится расчёт тарифа.

Приведённая формула используется для расчёта ставок тарифа за перевозку  груза во всех поясах дальности кроме  первого.

В первом поясе дальности  тариф рассчитывается по формуле:

 

T = bНКО + bДВО*50

 

Тарифная ставка стояночных операций рассчитывается по формуле:

 

bНКО = + 0,35*

 

где 0,35 - коэффициент, учитывающий  долю прибыли от себестоимости, необходимую  для нормального функционирования транспортных предприятий.

 

bНКО = 84,4+0,35*84,4 = 113,9руб./т

 

Тарифная ставка движенческой операции устанавливается по формуле:

 

bДВО = + 0,35*

 

bДВО = 0,085 + 0,35*0,085 = 0,11 руб./т-км

Тарифы за перевозку 1 т  груза определяются для поясов расстояния, принятых в прейскуранте №14-01 (расчётная  таблица 2).

- до 50 км - 1 пояс;

- 50 - 100 км - 5 поясов по 10 км;

- 101 - 300 км - 10 поясов по 20 км;

- 301 - 600 км - 10 поясов по 30 км;

- 601 - 1000 км - 10 поясов по 40 км;

- 1001 - 1500 км - 10 поясов по 50 км;

- 1501 - 5000 км - 35 поясов по 100 км;

При расчётах округление производится до целых рублей, при этом 0,5 рублей и более принимаются за 1 руб., а менее 0,5 руб. - отбрасываются.

 

T1 пояс = 120 + 0,19*50 = 130 руб./т

 

T2 пояс =  120 + 0,19*55,5 = 131 руб./т

 

T3 пояс =  120 + 0,19*65,5 = 132 руб./т

 

Максимальное расстояние для которого рассчитываются тарифы по поясам, соответствует наибольшему  маршруту между речными пунктами, принятыми в курсовом проекте (Волгоград- Вознесенье: 2687 км).

Разработанные тарифы сравниваются с действующими, которые устанавливаются  по прейскуранту 14-01 в следующем  порядке:

- По "Алфавитному указателю  в номенклатуре грузов" прейскуранта 14-01 определяют, к какой группе  и позиции относится перевозимый груз сваи металические: группа 31, а позиция7.

- По группе и позиции  устанавливаются номера ставки  НКО и схемы ДВО для судовой отправки: НКО = 24, ДВО = 21 - волжское пароходство (прейскурант 14-01).

- Из расчётных таблиц 1 и 2 для соответствующих номеров  ставки и схемы определяются  тарифы для всех поясов дальности  по сумме ставок bНКО и bДВО.

bНКО = 3,17 руб./т

bДВО = 0,807 руб./т-км

Учитывая, что в прейскуранте 14-01 ставки bНКО и bДВО приведены на уровне цен 1989 года, их необходимо увеличить: bНКО - в 100 раз, bДВО - в 40 раз, чтобы обеспечить сопоставимость со ставками проектируемого тарифа.

bНКО = 3,17*100 = 196 руб./т

bДВО = 0,807*40 = 32 коп./т-км = 0,32 руб./т-км

Расчёт проектируемых  тарифов для всех поясов расстояний и сравнение их с действующими производится в таблице №7.

 

 

 

Таблица 7

Расчёт проектируемых  тарифов и сравнение их с действующими

 

bнко проект. = 113,9

bнко действ. = 317

Отклонение: -203,1

bдво проект. = 0,11

bдво действ. = 0,32

Отклонение: -0,21

Пояса, км

Среднее расстояние

Плата за движенческую операцию, руб./т

Тариф за перевозку, руб./т

   

проект.

действ.

откл.

проект.

действ.

откл.

До 50

50

5,5

16

-10,5

119

333

-214

51-60

55

6

17

-11

120

334

   -214

61-70

65

7,1

21

-13,9

121

338

-217

71-80

75

8,2

24

-15,8

122

341

-219

81-90

85

9,3

27

-17,7

123

344

-221

91-100

95

10,4

30

-19,6

124

347

-223

101-120

110

12

35

-23

126

 

-226

121-140

130

14

41

-27

128

352

-230

141-160

150

16

48

-32

130

358

 

161-180

170

19

54

      -35

133

   

181-200

190

21

60

-39

135

   

201-220

210

23

      67

-44

137

   

221-240

230

25

73

-48

139

   

241-260

250

27

80

-53

141

   

261-280

270

30

86

-56

144

   

281-300

290

32

93

-61

146

   

301-330

315

34

101

-67

148

   

331-360

345

38

110

-72

152

   

361-390

375

41

120

-79

155

   

391-420

405

44

130

-86

158

   

421-450

435

48

139

-91

162

   

451-480

465

51

149

-98

165

   

481-510

495

54

158

-104

168

   

511-540

525

58

168

-110

172

   

541-570

555

61

178

-117

175

   

571-600

585

64

187

-123

178

   

601-640

620

68

198

-130

182

   

641-680

660

73

211

-138

187

   

681-720

700

77

224

-147

191

   

721-760

740

81

237

-156

195

   

761-800

780

86

250

-164

200

   

801-840

820

90

262

-172

204

   

841-880

860

95

275

-180

209

   

881-920

900

99

288

-189

213

   

921-960

940

103

300

-197

217

   

961-1000

980

108

314

-206

222

   

1001-1050

1025

113

328

-215

227

   

1050-1100

1075

118

344

-226

232

   

1101-1150

1125

124

360

-236

238

   

1151-1200

1175

129

376

-247

243

   

1201-1250

1225

135

392

-257

249

   

1251-1300

1275

140

408

-268

254

   

1301-1350

1325

146

424

-278

260

   

1351-1400

1375

151

440

-289

265

   

1401-1450

1425

157

456

-299

271

   

1451-1500

1475

162

472

-310

276

   

1501-1600

1550

170

496

-326

284

   

1601-1700

1650

181

528

-347

295

   

1701-1800

1750

192

560

-368

306

   

1801-1900

1850

203

592

-389

317

   

1901-2000

1950

214

624

-410

328

   

2001-2100

2050

225

650

-425

339

   

2101-2200

2150

236

688

-452

350

   

2201-2300

2250

247

720

-473

361

   

2301-2400

2350

258

752

-494

372

   

2401-2500

2450

269

784

-515

383

   

2501-2600

2550

280

816

-536

394

   

2601-2700

2650

291

848

-557

405

   

Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов