Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:10, курсовая работа
В настоящее время, размеры тарифов устанавливаются вольно и служат одним из инструментов в конкурентной борьбе между производителями и потребителями товаров услуг.
Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчётам провозных платежей и дополнительных сборов для пунктов отправления (Владимир, Череповец, Вытегра) и пунктов назначения (Волжский, Вольск, Набережные Челны) на речном и железнодорожном транспорте и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, анализ произведённых расчётов и получение выводов по ним.
Введение 3
1.1. Значение и регулирующая роль тран6спортных тарифов 4
1.2. Методика расчёта и построения транспортных тарифов 6
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта 9
1.4. Классификация тарифов 10
1.5. Тарифная номенклатура грузов 12
1.6. Дополнительные сборы в речных портах 13
Схема принятого маршрута доставки груза 14
2.1. Разработка тарифов на перегрузочные работы 15
- Объёмы перегрузочных работ 15
- Расчёт расходов на заработную плату 16
- Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин 17
- Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции 18
- Схема выполнения вариантов работ 19
- Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы 21
2.2 Расчёт тарифов на перевозку груза 23
- Эксплуатационно-экономические показатели судов 23
- Гидроузлы на выбранном маршруте 24
- Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т 28
- Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими 30
3.1. Определение рациональной схемы доставки груза с помощью метода линейного программирования 33
- Плата за перевозку 1 т. груза по маршрутам 45
- Минимальные значение плат за доставку 45
3.2. Общая постановка и решение транспортной задачи 46
- Матрица решения задачи 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Выводы к разделу
Произведя расчёты мы получаем, что расходы на грузовые работы составили:
Перевалка – 630,3тыс. руб.
Выгрузка – 112,3тыс. руб.
Кооперированные работы - 52 тыс. руб.
Итак, сразу видно, что расходы на перевалку выше, чем другие расходы по видам работ. Это связано с большим объёмом работ, он превышает объём работ по выгрузке и кооперированным работам в 3 раза, а также с тем, что количество осуществляемых тонно-операций превышает количество перегружаемых физических тонн.
Как видно из таблицы 5, расчётный тариф заметно ниже действующего и это относится ко всем видам работ. Это можно объяснить тем, что действующий тариф мы получали умножением на 12 значения тарифа 1989 года, а это никак не отражает современной стоимости на выполнение данных операций. Также следует отметить, что действующий тариф разработан для усреднённого, типового варианта, который распространяется на ряд грузов и пароходств, а наш, расчётный тариф, был разработан для конкретного случая. Так же, можно объяснить тем, что расчетный тариф определяли для конкретных условий на перегрузочные работы, который учитывает объемы перегрузочных работ и конкретные расходы по содержанию перегрузочных машин.
2.2. Разработка тарифов на перевозку груза
Расчёт тарифов начинается
с определения
tст = 1,1(tп + tр) + tшл
где tп, tр - время погрузки и разгрузки судна, сут.; tшл - время одностороннего пропуска судна через все гидроузлы (шлюзы) на выбранном маршруте, сут.; 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительное время на технические и технологические операции.
Время погрузки и разгрузки судна устанавливается по формуле:
tп(р) =
где Qэ - эксплуатационная загрузка судна, определяемая из тарифной нормы загрузки судна и регистровой грузоподъёмности, т; Вп(р) - судо-часовая норма погрузки (разгрузки) судна, т/ч.
Единые судо-часовые нормы
погрузки-разгрузки судов
Груз – сваи металические
Группа 31, позиция 7 (значение взято из прейскуранта 14-01, приложение 10)
Тарифная норма загрузки судна (ТНЗ) - 90% (прейскурант 14-01, приложение 3).
- Проект 791(II тип, открытое), грузоподъёмность 3000 т.
Bп - 67 т/ч
Bр - 60 т/ч
- Проект 326 (IIтип, открытое), грузоподъёмность 1500т.
Bп - 61 т/ч
Bр - 55 т/ч
- Проект р-86А (I тип, площадка), грузоподъёмность 1000т.
Bп - 67 т/ч
Bр - 60 т/ч
На пути следования судов встречается 12 гидроузлов на 2 участках водного пути (от Вытегры до Череповца и от Череповца до Волжского):
- Вытегорский гидроузел;
- Шлюз №1;
- Шлюз №2;
- Шлюз №3;
- Шлюз №4;
- Шлюз №5;
- Рыбинский гидроузел;
- Нижегородский гидроузел;
- Чебоксарский гидроузел;
- Самарский гидроузел;
- Саратовский гидроузел;
- Волгоградский.
Время на шлюзования составит:
tшл = 7*0,07 + 6*0,09 = 1,03 сут.
Определяем эксплуатационную
Qэ =Qр*ТНЗ
где Qр - регистровая грузоподъёмность судна; ТНЗ - тарифная норма загрузки судна (принимается для кирпича огнеупорного 80 %).
- Проект 791
Qэ = 3000*0,9= 2700 т
- Проект 326
Qэ = 1500*0,9 = 1350 т
- Проект р-86А
Qэ = 1000*0,9= 900 т
1. Проект 791
tп = 2700/(678*24) = 1,67 сут.
tр = 2700/(60*24) = 1,87 сут.
tст = 1,1*(1,67+1,87) + 1,03 = 4,92 сут.
2. Проект 326
tп = 1350/(61*24) = 0,92 сут.
tр = 1350/(55*24) = 1,02 сут.
tст = 1,1*(0,92 + 1,02) + 1,03 = 3,16 сут.
3. Проект р-86А
tп = 900/(67*24) = 0,55сут.
tр = 900/(60*24) = 0,62 сут.
tст = 1,1*(0,55 + 0,62) + 1,03 = 2,31 сут.
Время хода по отдельным участкам пути принятого маршрута определяется по формуле:
tх = Σ
где li - протяжённость отдельных участков пути, км; Vс - расчётная скорость хода судна с грузом в спокойной глубокой воде, км/ч; ωi - потери (приращения) скорости в зависимости от направления перевозки (вверх или вниз по течению), км/сут.; 0,9 - коэффициент приведения расчётной скорости судна к путевой.
Суда проходят 2 различных участка по потере (приращению) скоростей:
1. Волгоград- Череповец ωi = -15км/сут., l = 2315 км.
2. Череповец – Вознесенье ωi =0; l = 409 км.
1. Проект 791, Vc = 18,7 км/ч
tх = + = 6,9 сут.
1. Проект 326,Vc = 20,8км/ч
tх = + = 6,2 сут.
1. Проект р-86А, Vc = 14,5 км/ч
tх = + = 9 сут.
Себестоимость перевозки грузов в судах отдельных типов рассчитывается по формуле:
S = α + β*l
где α - ставка себестоимости всех стояночных операций судна за время грузового рейса, руб./т; β - ставка себестоимости движенческой операции, руб./т-км; l - общее расстояние перевозки на маршруте, км.
Элементная ставка себестоимости стояночных операций устанавливается по формуле:
α =
где Sст - себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб./судо-сутки.
Ставка себестоимости движенческой операции определяется по формуле:
β =
где Sх - себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб./судо-сутки.
1. Проект 791:
α1 = = 112,5 руб.
β1 = = 0,08 руб./т-км
S1= α + β*l = 112,5 + 0,08 *2687 = 327,5 руб./т
2. Проект 326:
α 2= = 101 руб./т
β 2= = 0,11 руб./т-км
S2 = α + β*l = 101+ 0,11 *2687 = 396,6 руб./т
3. Проект р-86А:
α3 = = 51,1 руб./т
β3 = = 0,07 руб./т-км
S3 = α + β*l = 51,1 + 0,07*2687 = 239,2 руб./т
Значение средней
= + *l
α - среднее значение ставки стояночных операций судов всех типов за время выполнения ими гружёных рейсов; - среднее значение ставки себестоимости движенческой операции.
=
где αi - ставка себестоимости стояночных операций i-го типа; bi - доля груза, перевозимого в судне i-го типа; n - количество типов судов.
=
где βi - ставка себестоимости движенческой операции i-го типа.
α = 112,5*0,3+101*0,3+51,1*0,4= 84,45руб./т.
β = 0,08*0,3+0,11*0,3+0,07= 0,085 руб./т-км.
S = 84,47+0,085*2687 = 312,8 руб./т.
Результаты расчёта средней
себестоимости перевозок в
Таблица 6
Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т
Пункты |
Тарифное расстояние, км |
Номер проекта судна |
α |
β |
S | |
Отправления |
Назначения | |||||
Волгоград |
Вознесенье |
2687 |
791 |
112,5 |
0,08 |
327,5 |
326 |
101 |
0,11 |
396,6 | |||
Р-86А |
51,1 |
0,07 |
239,2 | |||
Среднее значение для всех проектов |
84,4 |
0,085 |
312,8 |
Тарифы за перевозку 1 т груза определяются по формуле:
Т = bНКО + bДВО*l
bНКО - тарифная ставка за стояночные операции; bДВО - тарифная ставка движенческой операции, руб./т-км; l - среднее расстояние для которого производится расчёт тарифа.
Приведённая формула используется для расчёта ставок тарифа за перевозку груза во всех поясах дальности кроме первого.
В первом поясе дальности тариф рассчитывается по формуле:
T = bНКО + bДВО*50
Тарифная ставка стояночных операций рассчитывается по формуле:
bНКО = + 0,35*
где 0,35 - коэффициент, учитывающий
долю прибыли от себестоимости, необходимую
для нормального
bНКО = 84,4+0,35*84,4 = 113,9руб./т
Тарифная ставка движенческой операции устанавливается по формуле:
bДВО = + 0,35*
bДВО = 0,085 + 0,35*0,085 = 0,11 руб./т-км
Тарифы за перевозку 1 т груза определяются для поясов расстояния, принятых в прейскуранте №14-01 (расчётная таблица 2).
- до 50 км - 1 пояс;
- 50 - 100 км - 5 поясов по 10 км;
- 101 - 300 км - 10 поясов по 20 км;
- 301 - 600 км - 10 поясов по 30 км;
- 601 - 1000 км - 10 поясов по 40 км;
- 1001 - 1500 км - 10 поясов по 50 км;
- 1501 - 5000 км - 35 поясов по 100 км;
При расчётах округление производится до целых рублей, при этом 0,5 рублей и более принимаются за 1 руб., а менее 0,5 руб. - отбрасываются.
T1 пояс = 120 + 0,19*50 = 130 руб./т
T2 пояс = 120 + 0,19*55,5 = 131 руб./т
T3 пояс = 120 + 0,19*65,5 = 132 руб./т
Максимальное расстояние для которого рассчитываются тарифы по поясам, соответствует наибольшему маршруту между речными пунктами, принятыми в курсовом проекте (Волгоград- Вознесенье: 2687 км).
Разработанные тарифы сравниваются с действующими, которые устанавливаются по прейскуранту 14-01 в следующем порядке:
- По "Алфавитному указателю
в номенклатуре грузов" прейскуранта
14-01 определяют, к какой группе
и позиции относится
- По группе и позиции устанавливаются номера ставки НКО и схемы ДВО для судовой отправки: НКО = 24, ДВО = 21 - волжское пароходство (прейскурант 14-01).
- Из расчётных таблиц
1 и 2 для соответствующих номеров
ставки и схемы определяются
тарифы для всех поясов
bНКО = 3,17 руб./т
bДВО = 0,807 руб./т-км
Учитывая, что в прейскуранте 14-01 ставки bНКО и bДВО приведены на уровне цен 1989 года, их необходимо увеличить: bНКО - в 100 раз, bДВО - в 40 раз, чтобы обеспечить сопоставимость со ставками проектируемого тарифа.
bНКО = 3,17*100 = 196 руб./т
bДВО = 0,807*40 = 32 коп./т-км = 0,32 руб./т-км
Расчёт проектируемых тарифов для всех поясов расстояний и сравнение их с действующими производится в таблице №7.
Таблица 7
Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими
bнко проект. = 113,9 |
bнко действ. = 317 |
Отклонение: -203,1 | |||||
bдво проект. = 0,11 |
bдво действ. = 0,32 |
Отклонение: -0,21 | |||||
Пояса, км |
Среднее расстояние |
Плата за движенческую операцию, руб./т |
Тариф за перевозку, руб./т | ||||
проект. |
действ. |
откл. |
проект. |
действ. |
откл. | ||
До 50 |
50 |
5,5 |
16 |
-10,5 |
119 |
333 |
-214 |
51-60 |
55 |
6 |
17 |
-11 |
120 |
334 |
-214 |
61-70 |
65 |
7,1 |
21 |
-13,9 |
121 |
338 |
-217 |
71-80 |
75 |
8,2 |
24 |
-15,8 |
122 |
341 |
-219 |
81-90 |
85 |
9,3 |
27 |
-17,7 |
123 |
344 |
-221 |
91-100 |
95 |
10,4 |
30 |
-19,6 |
124 |
347 |
-223 |
101-120 |
110 |
12 |
35 |
-23 |
126 |
-226 | |
121-140 |
130 |
14 |
41 |
-27 |
128 |
352 |
-230 |
141-160 |
150 |
16 |
48 |
-32 |
130 |
358 |
|
161-180 |
170 |
19 |
54 |
-35 |
133 |
||
181-200 |
190 |
21 |
60 |
-39 |
135 |
||
201-220 |
210 |
23 |
67 |
-44 |
137 |
||
221-240 |
230 |
25 |
73 |
-48 |
139 |
||
241-260 |
250 |
27 |
80 |
-53 |
141 |
||
261-280 |
270 |
30 |
86 |
-56 |
144 |
||
281-300 |
290 |
32 |
93 |
-61 |
146 |
||
301-330 |
315 |
34 |
101 |
-67 |
148 |
||
331-360 |
345 |
38 |
110 |
-72 |
152 |
||
361-390 |
375 |
41 |
120 |
-79 |
155 |
||
391-420 |
405 |
44 |
130 |
-86 |
158 |
||
421-450 |
435 |
48 |
139 |
-91 |
162 |
||
451-480 |
465 |
51 |
149 |
-98 |
165 |
||
481-510 |
495 |
54 |
158 |
-104 |
168 |
||
511-540 |
525 |
58 |
168 |
-110 |
172 |
||
541-570 |
555 |
61 |
178 |
-117 |
175 |
||
571-600 |
585 |
64 |
187 |
-123 |
178 |
||
601-640 |
620 |
68 |
198 |
-130 |
182 |
||
641-680 |
660 |
73 |
211 |
-138 |
187 |
||
681-720 |
700 |
77 |
224 |
-147 |
191 |
||
721-760 |
740 |
81 |
237 |
-156 |
195 |
||
761-800 |
780 |
86 |
250 |
-164 |
200 |
||
801-840 |
820 |
90 |
262 |
-172 |
204 |
||
841-880 |
860 |
95 |
275 |
-180 |
209 |
||
881-920 |
900 |
99 |
288 |
-189 |
213 |
||
921-960 |
940 |
103 |
300 |
-197 |
217 |
||
961-1000 |
980 |
108 |
314 |
-206 |
222 |
||
1001-1050 |
1025 |
113 |
328 |
-215 |
227 |
||
1050-1100 |
1075 |
118 |
344 |
-226 |
232 |
||
1101-1150 |
1125 |
124 |
360 |
-236 |
238 |
||
1151-1200 |
1175 |
129 |
376 |
-247 |
243 |
||
1201-1250 |
1225 |
135 |
392 |
-257 |
249 |
||
1251-1300 |
1275 |
140 |
408 |
-268 |
254 |
||
1301-1350 |
1325 |
146 |
424 |
-278 |
260 |
||
1351-1400 |
1375 |
151 |
440 |
-289 |
265 |
||
1401-1450 |
1425 |
157 |
456 |
-299 |
271 |
||
1451-1500 |
1475 |
162 |
472 |
-310 |
276 |
||
1501-1600 |
1550 |
170 |
496 |
-326 |
284 |
||
1601-1700 |
1650 |
181 |
528 |
-347 |
295 |
||
1701-1800 |
1750 |
192 |
560 |
-368 |
306 |
||
1801-1900 |
1850 |
203 |
592 |
-389 |
317 |
||
1901-2000 |
1950 |
214 |
624 |
-410 |
328 |
||
2001-2100 |
2050 |
225 |
650 |
-425 |
339 |
||
2101-2200 |
2150 |
236 |
688 |
-452 |
350 |
||
2201-2300 |
2250 |
247 |
720 |
-473 |
361 |
||
2301-2400 |
2350 |
258 |
752 |
-494 |
372 |
||
2401-2500 |
2450 |
269 |
784 |
-515 |
383 |
||
2501-2600 |
2550 |
280 |
816 |
-536 |
394 |
||
2601-2700 |
2650 |
291 |
848 |
-557 |
405 |
Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов