Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, размеры тарифов устанавливаются вольно и служат одним из инструментов в конкурентной борьбе между производителями и потребителями товаров услуг.
Целью курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования тарифов, по расчётам провозных платежей и дополнительных сборов для пунктов отправления (Владимир, Череповец, Вытегра) и пунктов назначения (Волжский, Вольск, Набережные Челны) на речном и железнодорожном транспорте и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов, анализ произведённых расчётов и получение выводов по ним.

Содержание работы

Введение 3
1.1. Значение и регулирующая роль тран6спортных тарифов 4
1.2. Методика расчёта и построения транспортных тарифов 6
1.3. Этапы развития тарифов речного транспорта 9
1.4. Классификация тарифов 10
1.5. Тарифная номенклатура грузов 12
1.6. Дополнительные сборы в речных портах 13
Схема принятого маршрута доставки груза 14
2.1. Разработка тарифов на перегрузочные работы 15
- Объёмы перегрузочных работ 15
- Расчёт расходов на заработную плату 16
- Расчёт расходов по содержанию перегрузочных машин 17
- Расчёт себестоимости выполнения одной тонно-операции 18
- Схема выполнения вариантов работ 19
- Расчёт себестоимости и тарифов на перегрузочные работы 21
2.2 Расчёт тарифов на перевозку груза 23
- Эксплуатационно-экономические показатели судов 23
- Гидроузлы на выбранном маршруте 24
- Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т 28
- Расчёт проектируемых тарифов и сравнение их с действующими 30
3.1. Определение рациональной схемы доставки груза с помощью метода линейного программирования 33
- Плата за перевозку 1 т. груза по маршрутам 45
- Минимальные значение плат за доставку 45
3.2. Общая постановка и решение транспортной задачи 46
- Матрица решения задачи 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50

Файлы: 1 файл

КЭ Курсовик.docx

— 103.30 Кб (Скачать файл)

К 1956 году отчетливо выявилась  необходимость упорядочения тарифной системы, и в этом же году были утверждены новые тарифы.

В дальнейшем тарифы пересматривались периодически (каждые 8 – 10 лет), т.к. менялись цены на товары, которыми пользовался  транспорт (топливо, метал и др. материалы). Совершенствовался транспортный процесс, менялись условия оплаты труда. Последний  раз тарифная система пересматривалась в 1990 году, при этом тарифы повысились на 35%, изменилась дифференциация тарифов. После перехода к рыночной экономике тарифы были демократизированы, разрешено применение договорных тарифов.

 

 

 

 

1.4. Классификация тарифов.

Действующие на речном транспорте грузовые тарифы в зависимости от условий работы дифференцируются по видам перевозок, пароходствам, видам  сообщения, видам отправок, сфере  применения, периодам навигации и  внутреннему строению.

1) По видам перевозок тарифы подразделяются:

- Для сухогрузов и  наливных грузов;

- Для нефтегрузов в  танкерах;

- Для буксировки леса  в плотах;

- Для буксировки судов  и других плавучих объектов;

2) По пароходствам тарифы дифференцируются, учитывая различные условия их работы:

- Для сухогрузов все  пароходства делятся на 20 групп  (20 пароходств);

- Для наливных грузов  – на 13 групп;

- Для буксировки леса  в плотах – на 7 групп.

3) По видам сообщения тарифы делятся:

- Для внутреннего водного  сообщения  - перевозки осуществляются  между пунктами одного пароходства;

- Прямое внутреннее водное  сообщение – перевозки осуществляются  между пунктами различных пароходств;

  - Для прямого водного  сообщения – перевозки осуществляются  по речным и морским путям,  речным и морским флотом по  прямому документу (коносаменту,  накладной). При смешанном водном  сообщении производится переоформление  документов в пунктах перевалки.  Различают перевозки в судах  смешанного плавания, в этом случае  перевозка осуществляется судами  речного или морского транспорта  по речным и морским путям  без переоформления документов;

- Для смешанного железнодорожно-водного  сообщения  - перевозки осуществляются речным и железнодорожным транспортом с переоформлением транспортных документов. При прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении – перевозки осуществляются речным и железнодорожным транспортом без переоформления документов.

- Для заграничного сообщения  тарифы бывают экспортные, импортные,  международные.

4) По видам отправок тарифы установлены в зависимости от величины партии груза:

- Судовые отправки –  партия груза одного наименования  в количестве, достаточном для  полной загрузки судна (не менее  технической нормы), отправляемая  в один пункт назначения или  перевалки, оформленная по одной  накладной;

- Сборные отправки – массой более 20 т, недостаточной для полной загрузки судна, также партия груза разного или одного наименования, достаточной для полной загрузки судна, но отправляемая в два или более пунктов назначения или в один пункт назначения, но двум или более получателям. Сборной также является отправка, когда судно, следующее в один пункт назначения загружают в нескольких пунктах.

- Мелкие отправки- массой  не более 20т, оформленные по  одной накладной;

- Контейнерные отправки  – перевозка груза в специализированных  или универсальных контейнерах.

5)В сфере применения тарифы бывают:

- Основные – наиболее  распространённые и  устанавливаемые  на всех магистральных путях;

- Исключительные – применяются  тогда, когда условия перевозки  отличаются обычных. Для определённых  родов груза, для определённого  направления, для определённого  периода навигации и т.д. Бывают  льготные и повышенные.

 - Местные – применяются на малых реках, в пределах крупных портов и т.д.;

- Договорные - по договорённости двух сторон.

6)По периодам навигации тарифы дифференцируются только при буксировке плотов. В осенний период, когда условия плавания усложняются, тарифы повышаются в 1.5 – 2 раза.

7) По внутреннему строению тарифы подразделяются на:

- Однообразные  - тарифы, у которых тарифная ставка не зависит от расстояния;

- Дифференцированные  - тарифы, у которых тарифная ставка  на 1 ткм с увеличением расстояния  уменьшается.

 

 

 

 

1.5. Тарифная номенклатура грузов.

В настоящее время, транспортом  перевозится порядка 5000 наименований груза. Установление тарифа для каждого  из них нецелесообразно и трудоёмко, поэтому, с целью упрощения расчёта тарифов, было принято решение объединить грузы по схожести характеристик и признаков на разделы, группы и позиции. Данное деление называется тарифной номенклатурой груза.

Всего установлено 11разделов, 69 групп и 257 позиций.

В каждый раздел относятся  грузы определённой отрасли хозяйства:

1. Продукция сельского  хозяйства.

2. Продукция лесной, деревообрабатывающей  и целлюлозно-бумажной промышленности.

3. Руды металлические.

4. Продукция топливно-энергетической  промышленности.

5. Минеральной сырьё, минерально-строительные  материалы и изделия.

6. Продукция металлургической  промышленности.

7. Продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности.

8. Продукция химической  промышленности.

9. Продукция пищевой, мясомолочной  и рыбной промышленности.

10. Продукция лёгкой и  полиграфической промышленности.

11. Прочие грузы.

В «прейскуранте 14-01» в  приложении напротив каждого груза  установлено три цифры. Первые 2  - это номер группы, третья цифра  – номер позиции. Это связано  с тем, что группы нумеруются от 1 до 69, а позиция обозначается одной  цифрой от 1 до 9. В алфавитном указателе  названия грузов расположены по начальной  букве имени существительного, входящего  в название.  

 

 

1.6. Дополнительные сборы в речных портах.

Дополнительными сборами  считается плата за работы и услуги транспорта, связанные с перевозками, но не учитываемые в провозной  плате.

На речном транспорте установлены  следующие виды дополнительных сборов:

- За выполнение погрузо-разгрузочных работ;

- За взвешивание и  проверку состояния груза;

- За хранение грузов;

- За очистку и специальную  подготовку судов;

- За комплексное обслуживание  судов в портах;

- В морских портах, куда  могут заходить речные суда  (Архангельск, Хабаровск, Игарка  и другие) установлены такие же  сборы, как на морском транспорте: грузовой, корабельный, лоцманский, швартовый и другие;

- Договорные сборы.

Формирование ставки сборов аналогично формированию ставки тарифов:

 

T = S + KS, (руб. /т)

 

где S – себестоимость (руб. /т); K – коэффициент, определяющий уровень рентабельности.

Сборы за погрузо-разгрузочные работы.

Тарифы дифференцируются по родам груза в зависимости  от трудоёмкости их перегрузки, по пароходствам, портам, учитывая условия и их техническую  оснащённость.

Отдельно установлены  ставки за погрузку или выгрузку судов, вагонов, автомобилей и отдельно за перевалку грузов и паузку судов. Сборы за перевалку грузов на 60% выше, чем при обычной выгрузке.

Ставки сборов приводятся в §78 «Прейскуранта 14-01». Все грузы делятся на 8 групп:

1. Щебень и гравий.

2. Песок.

3. Тарно-штучные грузы.

4. Руда и колчедан.

5. Прочие насыпные и  навалочные грузы.

6. Грузы в контейнерах.

7. Грузы в пакетах и  спецконтейнерах.

8. Лесные грузы.

Внутри из групп ставка дифференцируется по портам и пароходствам. На малых реках дополнительные сборы  увеличиваются в 1,5 или устанавливаются  на договорной основе. Это связано  с малой механизацией данных портов.

 

 

Установление  возможных маршрутов доставки груза

 

Характеристика пунктов  отправления:

1. Череповец( Северо- Западное пароходство);

2. Челябинск( Камское);

3. Волгоград (Волжское);

Характеристика пунктов  назначения:

1. Вознесенье (Северо- Западное пароходство);

2. Нижний Новгород( Волжское речное пароходство);

3. Ульяновск (Волжское речное пароходство).

 

  Пункты

        назначения

 

Пункты

отправления

Виды сообщения

Вознесенье

(СЗП)

Ниж. Новгород

(ВОРП)

Ульяновск

(ВОРП)

Череповец

(СЗП)

ВВ

409

-

-

ПВВ

-

634

1256

ПЖ

514

770

1096

 

ПСЖДВ

     

Челябинск( пункт перевалки  Камбарка)

ВВ

-

-

-

ПВВ

-

-

-

ПЖ

2378

1573

1110

ПСЖДВ

1962/735

919/735

593/735

Волгоград

(ВОРП)

ВВ

-

1644

1022

ПВВ

2687

-

-

ПЖ

2156

1223

905

ПСЖДВ

-

-

-


 

Максимальным по протяжённости  является маршрут от порта Волгоград до порта Вознесенье, для которого будут производиться дальнейшие расчёты на перевозку груза и перегрузочные работы.При установлении расстояния при ПВВ пользовалась тарифным руководством 4-Р «Расстояние между тарифными пунктами речных пароходств центрального бассейна». При установлении ж/д расстояний пользовались

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Разработка  тарифов на перегрузочные работы

Для разработки тарифов (сборов) на перегрузочные работы необходимо определить себестоимость по роду груза  и вариантам работ, установить уровень рентабельности, найти значение тарифов для видов работ.

Расчёт себестоимости  погрузки (выгрузки) по вариантам работ  и видам работ для заданного  груза  - кирпич огнеупорный –  включает следующие этапы:

- Установление объёмов  работ в тоннах и тонно-операциях  по вариантам работ (судно –  склад, судно – вагон, склад  – вагон, склад – автомашина);

- Расчёт расходов на  заработную плату персонала и  содержание перегрузочных установок  по вариантам работ;

- Расчёт себестоимости  выполнения одной тонно-операции  по вариантам работ;

- Расчёт себестоимости  перегрузки одной тонны груза  по видам работ (перегрузка, перевалка,  кооперированные работы).

Данные об объёмах перегрузочных  работ в тонно-операциях по вариантам  работ заносятся в таблицу 1, исходя из заданного в исходных данных количества груза (30 тыс. тонн).

Расчёты производятся для  пункта назначения  - Волгоград.

 

Таблица 1

Объёмы перегрузочных  работ

 

Вагон-Судно

Вагон- Склад

Склад -Судно

А/м -склад

12

27

18

6


 

Расходы, включаемы в себестоимость  перегрузочных работ, подразделяются на 3 группы:

1. Заработная плата портовых  рабочих и механизаторов (с  отчислениями на социальные нужды  и другое);

2. Расходы на содержание  перегрузочных машин и механизмов  без зарплаты портовых рабочих  и механизаторов.

3. Распределяемые расходы  по содержанию рейдового и  служебно-вспомогательного флота,  связи, обще эксплуатационные  расходы и т.д.

Информация о работе Обоснование тарифов и оптимальной схемы доставки грузов