Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:33, курсовая работа
В рамках данного проекта предстоит решить следующие задачи: корректировка нормативов ТЭА, расчет технических воздействий, расчет трудоемкости ТО и ТР и распределение ее по видам работ, распределение режимов работы и принимаемых форм организации проведения ТО и ТР. В графической части проекта предстоит изобразить планировку производственного корпуса, планировочное решение производственной участка по ремонту топливной аппаратуры.
Введение
1. Работа двигателей на рабочей смеси
2. Система питания карбюраторного двигателя
3. Конструкция и работа системы питания карбюраторного двигателя
4. Техника безопасности
Список использованной литературы
Введение
1. Работа двигателей на рабочей смеси
2. Система питания карбюраторного двигателя
3. Конструкция и
работа системы питания
4. Техника безопасности
Список использованной литературы
Введение
Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транспорта должна способствовать реализации целей автомобильного транспорта АПК и иметь управляемые показатели эффективности системы, т.е. автомобильного транспорта АПК.
Знание количественной и
качественной характеристик закономерностей
изменения параметров технического
состояния узлов, агрегатов и
автомобиля в целом позволяют
управлять работоспособностью и
техническим состоянием автомобиля
в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать
и восстанавливать его
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта - в их устранении.
Целью данного курсового
проекта является углубление и закрепление
теоретических знаний по решению
инженерных задач, связанных с организацией,
технологическим
В рамках данного проекта
предстоит решить следующие задачи:
корректировка нормативов ТЭА, расчет
технических воздействий, расчет трудоемкости
ТО и ТР и распределение ее по
видам работ, распределение режимов
работы и принимаемых форм организации
проведения ТО и ТР. В графической
части проекта предстоит
1.Работа двигателей на рабочей смеси
Рабочей называется
смесь топлива, воздуха и отработавших
газов, образующаяся в цилиндрах при работе
двигателя.
В зависимости от
места и способа приготовления
горючей смеси двигатели
Рис. 1. Типы систем питания двигателей, классифицированных по различным признакам
Система питания
с приготовлением горючей смеси
в специальном приборе —
Система питания
с приготовлением горючей смеси
непосредственно в цилиндрах
двигателя применяется как в
дизелях, так и в бензиновых двигателях.
Приготовление горючей смеси
происходит внутри цилиндров двигателя
путем впрыска из форсунок под
давлением мелкораспыленного
2. Система питания карбюраторного двигателя
Топливо. Для бензиновых двигателей
автомобилей топливом является бензин
различных марок — А-80, АИ-93, АИ-95,
АИ-98, где буква А означает автомобильный;
И — метод определения
Детонация — процесс сгорания рабочей смеси с взрывом ее отдельных объемов в цилиндрах двигателя со скоростью распространения пламени до 3000 м/с, в то время как при нормальном сгорании рабочей смеси скорость распространения пламени 30...40 м/с. Сгорание при детонации приобретает взрывной характер. Ударная волна распространяется в цилиндрах двигателя со сверхзвуковой скоростью. Резко повышается давление газов и ухудшаются показатели двигателя по мощности и экономичности. Появляются звонкие стуки в двигателе, черный дым из глушителя, и происходит перегрев двигателя. При этом быстро изнашиваются детали кривошипно-шатунного механизма и обгорают головки клапанов.
Для повышения антидетонационных
свойств в бензины добавляют
антидетонатор ТЭС —
Использование этилированных бензинов для автомобилей в крупных городах запрещено.
3. Конструкция и работа системы питания карбюраторного двигателя
Система питания двигателя автомобиля
состоит из топливного бака, топливного
насоса, воздушного фильтра, карбюратора,
топливопроводов, впускного и выпускного
трубопроводов, трубы глушителей, основного
и дополнительного глушителей (рис.
2).
Топливо из бака 6 подается
насосом 7 по топливопроводам 5 в карбюратор 4. Через воздушный
фильтр 1 в карбюратор
поступает воздух. Приготовленная в карбюраторе
горючая смесь подается в цилиндры двигателя
по впускному трубопроводу 2. Отработавшие
газы отводятся из цилиндров двигателя
в окружающую среду через выпускной трубопровод 3, трубу 8 глушите
Рис. 2. Система питания двигателя:
1 — воздушный фильтр; 2,3 — трубопроводы; 4 — карбюратор; 5 — топливопровод; 6 — бак; 7 — насос; 8 —труба; 9, 10 — глушители
В системе питания двигателя часто установлен фильтр тонкой очистки топлива. Топливный бак соединен шлангом с сепаратором (специальным устройством), служащим для конденсации паров бензина, и сливным трубопроводом с карбюратором.
Топливный бак служит для хранения запаса топлива, необходимого для определенного пробега автомобиля. На автомобилях применяют сварные, штампованные из стали топливные баки с покрытием из свинца для предохранения от коррозии, или пластмассовые. Наполненный бензином бак обеспечивает пробег автомобиля 350...400 км.
Рис. 3. Топливный бак:
1 — половина бака; 2, 9, 12 — трубки; 3 — датчик; 4, 11 — шланги; 5 — топливопровод; 6, 14 — пробки; 7 — прокладка; 8 — уплотнитель; 10, 13 — трубы
Форма топливного бака во многом зависит от его размещения на автомобиле. Бак может располагаться под полом кузова, в багажнике, под задним и за задним сиденьем, т.е. в местах, более защищенных от ударов при столкновениях. Прикрепляется топливный бак к кузову автомобиля.
Топливный насос служит для подачи топлива из топливного бака в карбюратор. На двигателях автомобилей устанавливают топливные насосы саморегулирующиеся, диафрагменного типа.
Рис. 4. Топливный насос:
1,7 — части корпуса; 2, 13 — пружины; 3 — блок диафрагм; 4, 10 — клапаны; 5, 8 — патрубки; 6 — фильтр; 9 — крышка; 11 — шток; 12, 16 — рычаги; 14 — эксцентрик; 15 — балансир
Топливный фильтр
тонкой очистки очищает топливо, поступающее
в карбюратор, от механических примесей.
Очистка топлива необходима, чтобы не
засорялись каналы и жиклеры карбюратора,
имеющие малые сечения.
Рис. 5. Топливные фильтры:
а — неразборный; б — разборный; 1, 4 — патрубки; 2 — корпус; 3 –фильтрующий элемент; 5 – отстойник; 6 —пружина
Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли и других примесей. Пыль содержит мельчайшие кристаллы твердого кварца, которые, оседая на смазочные поверхности трущихся деталей двигателя, вызывают их интенсивное изнашивание.
На двигателях автомобилей
применяют главным образом
Рис. 6. Воздушные фильтры:
о — без терморегулятора; б — с терморегулятором; 1, 22 — корпуса; 2, 10, 11, 12, 16 — патрубки; 3, 19 —фильтрующие
элементы; 4 — обкладка-предочиститель;
5— фильтр; 6, 18, 24— прокладки;
7, 17— крышки; 8—перегородка;
Карбюратор служит для приготовления горючей смеси (бензина с воздухом) в количествах и по составу, соответствующих всем режимам работы двигателя.
Карбюратор устанавливается на впускном трубопроводе двигателя.
Карбюратор работает следующим образом.
При тактах впуска в смесительную камеру 6 поступает воздух. В диффузоре 3 скорость воздуха возрастает, и у конца распылителя 4 образуется вакуум. Вследствие этого бензин высасывается из распылителя и перемешивается с воздухом. Образовавшаяся горючая смесь поступает в цилиндры 12 двигателя через впускной трубопровод П.
При работе двигателя водитель автомобиля управляет дроссельной заслонкой 5. Управление производится из кабины с помощью педали. Дроссельная заслонка устанавливается в различные положения в зависимости от требуемой нагрузки на двигатель. В соответствии с положением дроссельной заслонки в цилиндры двигателя поступает различное количество горючей смеси.
Рис. 8. Схема устройства и работы простейшего карбюратора:
1 — топливопровод; 2 — отверстие связи с воздухом; 3 — диффузор; 4 — распылитель; 5 — заслонка; 6 —смесительная камера; 7 — жиклер; 8 — поплавковая камера; 9 — поплавок; 10 — клапан; 11 — трубопровод; 12 — цилиндр двигателя
Рис. 10. Впускной и выпускной трубопроводы:
1, 5 — трубопроводы; 2, 4,6,7— фланцы; 3 — трубка; 8 — шпилька
Впускной и
выпускной трубопроводы обеспеч
.Глушитель уменьшает шум при выпуске отработавших газов из цилиндров двигателя. На легковых автомобилях обычно устанавливают два глушителя (основной и дополнительный), благодаря чему обеспечивается двойное расширение отработавших газов и более эффективное снижение шума их выпуска. Оба глушителя имеют одинаковое устройство и отличаются только размерами и используемыми для них материалами.
Рис. 11. Глушители:
1 — основной глушитель; 2, 3, 7, 8 — трубы; 4, 6 — перегородки; 5 — дополнительный глушитель
Техника безопасности при уходе за системой питания должна обязательно соблюдаться. Так, при использовании этилированного бензина необходимо быть особенно осторожным при обращении с ним, так как этот бензин очень ядовит.
При заправке топливного бака, осмотре и очистке системы питания нужно не допускать попадания бензина на кожу. Если этилированный бензин попал на кожу, ее надо обмыть чистым керосином, а руки вымыть с мылом в теплой воде и вытереть насухо.
Нельзя применять этилированный бензин для мытья деталей и рук, а также засасывать бензин через шланг ртом при переливании и продувать ртом топливопроводы.
Нельзя допускать работу двигателя в закрытом помещении, которое не оборудовано специальной вентиляцией. Это может вызвать отравление людей, находящихся в помещении, отработавшими газами.
При всех работах по уходу за системой питания необходимо обязательно соблюдать правила противопожарной безопасности.
Список использованной литературы
1. Сарбаев В.И.
Техническое обслуживание и
2. Вахламов В.К.
Техника автомобильного
3. Барашков И.В.
Бригадная организация