Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация перевозок скоропортящихся грузов имеет важней шее значение в своевременном и качественном снабжении населения продуктами.
При перевозке скоропортящихся грузов необходимо стремиться к наилучшему использованию транспортных средств. Весьма важным элементом технологии обслуживания рефрижераторного подвижного состава (РПС) является периодичность его экипировки.

Содержание работы

Введение……………………………………………...…………………………..
3
1. Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов…………………………………
4
2. Основные условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов………………………………………………………………..
5
3.Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов……………………………..
6
3.1.Обоснование выбора ИПС для перевозки СПГ…………………..………
6
3.2. Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов……..
7
3.3. Расчет количества изотермического подвижного состава, потребного
для погрузки скоропортящихся грузов…………………………………...
7
4.Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………….
9
4.1. Установление расчетных параметров направления перевозок…………
10
4.2. Расчет теплопритоков в грузовое помещение рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………..
11
4.2.1. Определение непрерывных теплопритоков………………………...
12
4.2.2. Определение периодических теплопритоков………………………
14
4.2.3. Определение разовых теплопритоков………………………………
15
5.Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………………...
16
5.1. Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………...
16
5.1.1. Построение графика теплопритоков за время груженого рейса…..
16
5.1.2. Определение рационального расстояния безэкипировочного следования рефрижераторного подвижного состава………………………………...
16
5.2. Определение расстояний между пунктами технического обслуживания автономными рефрижераторными вагонами………….…………………......
17
5.3. Классификация и технология работы пунктов экипировки и пунктов технического обслуживания РПС………………………………………………….
17
5.3.1.Пунктты экипировки рефрижераторного подвижного состава………..
17
5.3.2. Пункты технического обслуживания……………………..…………….
18
6. Технология перевозки грузов………………………………………...
21
6.1. Организация приёма, погрузки и документальное оформление перевозки скоропортящихся грузов…………………………………………………….
21
6.2. Технология обслуживания груза в пункт следования…………………...
22
6.3. Технология выгрузки и выдачи груза. Нормы естественной убыли продуктов………………………………………………………..…………………..
24
7. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………….
25
Список литературы………….…

Файлы: 1 файл

Курсач 2006 (3).doc

— 1,013.50 Кб (Скачать файл)

ГОУ-ВПО

 

Дальневосточный государственный  университет

 путей сообщения

 

 

 

 

 

Кафедра "Станция, узлы, технология

грузовой и коммерческой работой"

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему: "Организация перевозок скоропортящихся

грузов на направлении"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил: Афонин.Е.А

Студент гр. 24У

Проверил: Садовская О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2006 год.


 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Введение……………………………………………...…………………………..

3

1. Протяженность  и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов…………………………………

4

2. Основные  условия и особенности перевозки  скоропортящихся грузов………………………………………………………………..

5

3.Выбор  и определение потребности транспортных  средств для погрузки скоропортящихся  грузов……………………………..

6

3.1.Обоснование выбора  ИПС для перевозки СПГ…………………..………

6

3.2. Определение уставного  срока доставки скоропортящихся  грузов……..

7

3.3. Расчет количества  изотермического подвижного состава,  потребного

      для погрузки скоропортящихся грузов…………………………………...

7

4.Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………….

9

4.1. Установление расчетных  параметров направления перевозок…………

10

4.2. Расчет теплопритоков  в грузовое помещение рефрижераторного  подвижного состава……………………………………………………………………..

11

4.2.1. Определение непрерывных  теплопритоков………………………...

12

4.2.2. Определение периодических  теплопритоков………………………

14

4.2.3. Определение разовых  теплопритоков………………………………

15

5.Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………………...

16

5.1. Определение расстояния  между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………...

16

5.1.1. Построение графика  теплопритоков за время груженого  рейса…..

16

5.1.2. Определение рационального  расстояния безэкипировочного следования рефрижераторного подвижного состава………………………………...

16

5.2. Определение расстояний  между пунктами технического  обслуживания автономными рефрижераторными вагонами………….…………………......

17

5.3. Классификация и  технология работы пунктов экипировки  и пунктов технического обслуживания РПС………………………………………………….

17

5.3.1.Пунктты экипировки  рефрижераторного подвижного состава………..

17

5.3.2. Пункты технического  обслуживания……………………..…………….

18

6. Технология  перевозки грузов………………………………………...

21

6.1. Организация приёма, погрузки и документальное оформление  перевозки скоропортящихся грузов…………………………………………………….

21

6.2. Технология обслуживания  груза в пункт следования…………………...

22

6.3. Технология выгрузки и выдачи груза. Нормы естественной убыли продуктов………………………………………………………..…………………..

24

7. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………….

25

Список  литературы………….……………..……..………………………….

27


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рациональная организация  перевозок скоропортящихся грузов  имеет важней    шее значение в своевременном и качественном снабжении населения продуктами.

При перевозке  скоропортящихся грузов необходимо стремиться к наилучшему использованию транспортных средств. Весьма важным  элементом технологии обслуживания рефрижераторного подвижного состава (РПС) является периодичность его экипировки.

Графоаналитический  способ определения расстояния безэкипировочного следования дает возможность графически сопоставить суммарные теплопоступления внутрь грузового помещения, фактическую холодопроизводительности холодильной машины и запас дизельного топлива..

Теплотехнический  расчет РПС выполняется для определения  количества тепла,  поступающего в грузовое помещение вагонов и контейнеров, при работе  охлаждающих устройств и теряющегося в режиме отопления. Предлагаемый метод позволяет рассчитать теплопритоки с учетом  изменяющихся параметров внешней среды и определить расход холода за время груженого рейса на направлении в условиях,  приближенных к фактическим.

Такие расчеты  позволяют определить тепловую нагрузку на  эксплуатируемое холодильное оборудование в РПС. оценить возможность поддержания требуемого температурного режима в грузовом помещении при  перевозке скоропортящихся грузов (СПГ).

При выборе оптимального  варианта  перевозок  должны  учитываться  следующие факторы:

- величина и  структура грузопотоков;

- техническая характеристика  направления перевозок;

- уровень тарифов, сложившихся  на момент выбора;

- затраты на перевозки.

Поэтому для комплексной  экономической оценки вариантов  организации перевозок предлагается рассчитать такие показатели, как величина покрытия и прибыль. 

 

1 Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов

 

      С помощью атласа и карты железных дорог установим кратчайший маршрут перевозок СПГ на заданном направлении. Правильность выбора маршрута проверим путём сравнения с кратчайшим расстоянием этого направления по тарифному руководству №4 (книга 2 и 3).  В табл.1.1 указал промежуточные раздельные пункты, расстояния между ними, а также температуры наружного воздуха.   

Таблица 1.1

 

Температурные условия  и расстояния перевозки.

 

Наименование раздельного пункта.

Температура наружного  воздуха, °С

Расстояние между раздельными пунктами.

максимальная

минимальная

Ростов на Дону

42

30.6

 

Мариновка

40

27.7

491

Багаевка

38

25.1

450

Безымянка

39

24.7

471

Чишмы

39

23.6

465

Полетаево-1

39

23.6

500

О.п.Орлёнок

40

24.5

495

Татарская

38

24.6

479

Новосибирск Гл.

39

24.4

458

О.п. Косуль

37

24.7

499

Саянская

37

24.7

450

Турма

37

25.1

495

Лена-Восточная

37

25.1

491

Раз.Анамакит

37

25.1

492

Леприндо

37

25.1

475

Чильчи

36

25.4

454

Ульручьи

36

26.6

481

Серышево

40

25.4

499

П.п. Кирга

39

25.7

494

Хабаровск

40

25.7

194


     Всего          8833

 

Так как направление  перевозки охватывает несколько  железных дорог с различными климатическими условиями, то для определения способов и предельных сроков перевозок составим таблицу периодов года по дорогам, входящим в направление перевозки.

 

 

 

 

Таблица 1.2.

Периоды года по дорогам

 

Наименование дороги

Периоды года

Летний

Переходный

Зимний

Северо - Кавказская

с апреля по ноябрь включительно

декабрь и март

январь и февраль

Приволжская

с мая по октябрь включительно

ноябрь и апрель

с декабря по март включительно

Куйбышевская

с мая по октябрь включительно

ноябрь и апрель

с декабря по март включительно

Южно-Уральская

с мая по сентябрь включительно

октябрь и апрель

с ноября по март включительно

Западно-Сибирская

с мая по сентябрь включительно

октябрь и апрель

с ноября по март включительно

Красноярская

с мая по сентябрь включительно

октябрь и апрель

с ноября по март включительно

Восточно-Сибирская

с июня по август включительно

сентябрь и май

с октября по апрель включительно

Дальневосточная

с 16 мая по 14 сентября включительно

с 15 сентября по 15 окт. и 15 апр. по 15 мая

с 16 октября по 14 апреля включительно

Забайкальская

с мая по сентябрь включительно

октябрь и апрель

с ноября по март включительно

Вывод

с 16 мая по август

декабрь и март

с января по март


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Основные  условия и особенности перевозки

скоропортящихся грузов

   

2.1 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ МЯСА МОРОЖЕННОГО

 

Замороженное мясо в тушах, полутушах  и четвертинах, перевозимое без  упаковки, укладываются в изотермические вагоны плотным штабелем с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки бумагой с оставлением щелей между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха.

Четвертины укладывают начиная  от торцевых стен вагона. В первом ярусе размещают передки шейными зарезами к торцевым стенам, а наружной поверхностью - к напольным решеткам, во втором ярусе - задки, в третьем -опять передки шейными зарезами в сторону междверного пространства и так далее.   В   междверном   пространстве   укладка   производится от противопогрузочной двери шейными зарезами в сторону продольной оси вагона.

Туши баранины и свинины  укладывают рядами вдоль вагона до междверного пространства, в котором туши укладывают поперек вагона.

Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов  разрешается после осмотра их ветеринарным врачом органа Госветнадзора.

О   назначенном   времени   погрузки   мяса   и   мясопродуктов  грузоотпра-витель уведомляет местный  орган Госветнадзора не менее  чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку.

Мясо и мясопродукты предъявляются  грузоотправителем  к перевозке  только до той станции и в адрес  того грузополучателя, которые указаны  в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке (переадресовке) допускается только с согласия органа Госветнадзора.

Грузоотправитель обязан предъявлять  к перевозке замороженное мясо, отвечающее следующим условиям:

Туши крупного рогатого скота и  прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных должны предъявляться к перевозке целыми тушами без голов.

На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности,  кровоподтеков и побитостей.

Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры должна быть не выше минус 8°С, а мяса свинины - не выше минус 10°С,

Температура в толще блока при  предъявлении к перевозке должна быть не выше: блоков из мяса на костях - минус 8°С, блоков из жалованного мяса и субпродуктов мяса и птицы - минус 12°С.

Для хранения мясо группируют по видам (говядина, свинина, баранина и др.), по упитанности, по холодильной обработке (охлажденное, замороженное, подмороженное, размороженное), по назначению (после хранения мясо может быть направлено на реализацию в магазины, предприятия общественного питания или на промышленную переработку на колбасные заводы).

 

 

2.2 ОСОБЕННОСТИ  ПЕРЕВОЗКИ МАСЛА ЖИВОТНОГО

 

Масло сливочное (монолитом или расфасованное) принимаются к перевозке упакованным в ящики.

Ящики при перевозке  масла монолитом должны быть выстланы пергаментом или полимерной плёнкой. Дощатые ящики должны быть забиты, а по торцам скреплены стальной лентой или проволокой.

Масло сливочное должно иметь чистый, характерный для данного вида масла вкус и запах, однородную и плотную консистенцию, цвет от белого до жёлтого однородный по всей массе, поверхность на разрезе слабо блестящую и сухую или с наличием однородных мельчайших капелек влаги.

Масло сливочное и  топлёное при предъявлении к перевозки  должно иметь температуру не выше -6 °С.

Масло сливочное перевозится  в изотермических вагонах.

Ящики при плотной  укладке размещают по длине вагона (контейнера) плотно один к другому  и торцевым стенам.

 

 

2.3 особенности  перевозок соков (фруктово - ягодных)

 

Стерилизованные соки овощные, фруктовые и нектары в стеклянной, жестяной упаковке, а также и пакетах ТБА перевозятся в изотермических и крытых вагонах.

Соки, нектары фруктовые  и овощные расфасованные в Тетра – Брик Асептик (ТБА), могут быть  сформированы в блоки из упаковок одинаковой ёмкости, устанавливаемых на картонный лоток, обтянутый термоусадочной плёнкой.

Пакеты на поддонах в  ИЗП устанавливают на напольные  решётки, а в КР, контейнерах – на пол. При общей высоте поддона с пакета не более 110 см пакеты устанавливают в 2, при большей высоте – в 1 ярус.

При погрузке и выгрузке пакетов нагрузка на напольные решётки  и пол изотермического вагона от погрузчика не должна превышать 1200 кг, а крытого вагоны – 1500 кг.

 

 

2.4 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ КОСТОЧКОВЫХ

 

Плодоовощи должны предъявляться  к перевозке свежими, чистыми. Без  механических повреждений и повреждений вредителями и болезнями, без излишней внешней влажности, а также однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии.

Содержание в плодах токсичных элементов, пестицидов и  нитратов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении