Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация перевозок скоропортящихся грузов имеет важней шее значение в своевременном и качественном снабжении населения продуктами.
При перевозке скоропортящихся грузов необходимо стремиться к наилучшему использованию транспортных средств. Весьма важным элементом технологии обслуживания рефрижераторного подвижного состава (РПС) является периодичность его экипировки.

Содержание работы

Введение……………………………………………...…………………………..
3
1. Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов…………………………………
4
2. Основные условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов………………………………………………………………..
5
3.Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов……………………………..
6
3.1.Обоснование выбора ИПС для перевозки СПГ…………………..………
6
3.2. Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов……..
7
3.3. Расчет количества изотермического подвижного состава, потребного
для погрузки скоропортящихся грузов…………………………………...
7
4.Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………….
9
4.1. Установление расчетных параметров направления перевозок…………
10
4.2. Расчет теплопритоков в грузовое помещение рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………..
11
4.2.1. Определение непрерывных теплопритоков………………………...
12
4.2.2. Определение периодических теплопритоков………………………
14
4.2.3. Определение разовых теплопритоков………………………………
15
5.Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………………...
16
5.1. Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………...
16
5.1.1. Построение графика теплопритоков за время груженого рейса…..
16
5.1.2. Определение рационального расстояния безэкипировочного следования рефрижераторного подвижного состава………………………………...
16
5.2. Определение расстояний между пунктами технического обслуживания автономными рефрижераторными вагонами………….…………………......
17
5.3. Классификация и технология работы пунктов экипировки и пунктов технического обслуживания РПС………………………………………………….
17
5.3.1.Пунктты экипировки рефрижераторного подвижного состава………..
17
5.3.2. Пункты технического обслуживания……………………..…………….
18
6. Технология перевозки грузов………………………………………...
21
6.1. Организация приёма, погрузки и документальное оформление перевозки скоропортящихся грузов…………………………………………………….
21
6.2. Технология обслуживания груза в пункт следования…………………...
22
6.3. Технология выгрузки и выдачи груза. Нормы естественной убыли продуктов………………………………………………………..…………………..
24
7. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………….
25
Список литературы………….…

Файлы: 1 файл

Курсач 2006 (3).doc

— 1,013.50 Кб (Скачать файл)

Плодоовощи должны быть упакованы в соответствующую  для каждого вида тару, если перевозка  их без тары не предусмотрена стандартами  или техническими условиями.

Плодоовощи в закрытую тару укладывают плотно вровень с  краями тары так, чтобы они не бились и не терлись. В каждый ящик укладывают плоды одной помологической группы и одной размерной категории.

Плодоовощи в рефрижераторных  вагонах и в рефрижераторных  контейнерах перевозятся только в таре.

 

     Таблица 2.1

Условия и особенности перевозки СПГ

 

Наименование  груза

Тип подвижно. состава

Тара, способ укладки

Температурный режим перевозки

Летний период

Переходный период

Зимний период

tпр, сут

Способ перевозки

tпр, сут

Способ перевозки

tпр, сут

Способ перевозки

Мясо мороженное

ИПС

укладка плотным штабелем без упаковки

-19…-12

30

с охлаждением

30

с охлаждением

 

30

 

с охлаждением с отоплением

12

без охлаждения (отопления)

Масло животное

ИПС

 в картонных ящиках

-6…-9

30

с охлаждением

30

с охлаждением

 

30

 

с охлаждением или отопл.

10

без охлаждения или отоп.

Косточковые

 

ИПС

ящики, лотки или ящики дощатые

+5…+12

 

12

с охлаждением

 

 

12

с охлаждением

 

-

 

-

Сок фруктово-ягодный

ИПС

в картонных ящиках

+9…+15

25

с охлаждением

25

с охлаждением

 

25

с охлаждением или отоп.

12

без охлаждения

15

без охлаждения

12

отопление

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
3  ВЫБОР И ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОРЕБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПОГРУЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

 

3.1  ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА  ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

Вид подвижного состава подбирают в зависимости от термической обработки и вида груза, периода года климатической зоны направления перевозки,  дальности перевозки. При этом необходимо учитывать ограничения по использовании отдельных типов изотермических  вагонов, а также стремиться обеспечить сохранность грузов и минимальные расходы на их перевозку.

При выборе типов  изотермического подвижного состава  необходимо учитывать следующие положения: во-первых, отбираемые типы ИПС должны обеспечивать необходимый температурный режим перевозки. Рефрижераторный  подвижной состав следует использовать в первую очередь для перевозки низкотемпературных мороженых, охлажденных, наиболее ценных и малостойких грузов на дальние расстояния; во-вторых, необходимо учитывать действующие ограничения на использование ИПС.

Для транспортировки  заданных СПГ предпочтительными  являются следующие виды ИПС:

5-вагонные секции Брянского  машиностроительного завода (БМЗ) и автономные рефрижераторные вагоны (АРВ).

 

 

3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  УСТАВНОГО СРОКА ДОСТАВКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

Скоропортящиеся грузы  должны предъявляться к перевозке  в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям установленным стандартами и Правилами перевозок. Срок транспортабельности груза указан в удостоверении качества, входящем в комплект перевозочных документов. СПГ принимаются к перевозке в выбранном ИПС если уставный срок доставки., не превышает tтр и предельный срок перевозки tпр.:

tу  £ tтр.;        tу £ t пр.        (3.1)

На основании ст. 57 и 153 Устава железных дорог и Правил перевозок грузов уставный срок доставки грузов определяется по формуле:

tу  = Lт / Vсут + t оп       (3.2)

где Lт, - тарифное расстояние заданного направления перевозки, 8833км; Vсут - норма суточного пробега,520 км/сут; t оп - время на дополнительные операции в пути следования в том числе на переадресовку грузов; на переправу через реки. озера, проливы на судах и паромах, на перегрузку из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи или перестановку вагонных тележек и др.

tу  = 8833 / 520 + 2 = 18,98 » 19 суток

     

 

    1. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО ОСТАВА, ПОТРЕБНОГО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

Количество  ИПС (Nв),  необходимое для погрузки определенного СПГ находится по формуле:

Nв = Gг / Pтех,      (3.3)

где Gг - годовой грузопоток заданного груза, т;  Ртех - техническая норма загрузки выбранного тина ИПС.

При отсутствии установленной технической нормы  загрузки,  потребное количество ИПС определяется по формуле:

Nв = Gг / (р · w),       (3.4)

где р - плотность  загрузки вагона; w - погрузочный объем выбранного типа ИПС

Величина Nb выражается целым числом единиц представляемого подвижного состава.  При использовании одиночных вагонов она округляется в большую сторону, а для группового рефрижераторного подвижного состава (ГРПС) - в меньшую. Однако предоставлять подвижной состав в количестве меньшем,  чем требуется для перевозки нельзя. Поэтому остаток от округления в  меньшую сторону,  распределяется  между меньшими по количеству вагонов единицами ГРПС или одиночными вагонами. При этом общий недогруз предоставляемого подвижного состава должен быть менее технической нормы загрузки одного вагона, т.е. обязательно выполнение условия;

(Niв + Piтех) – Gг < Ротех,     (3.5)

  • Для мяса замороженного:

Nв = 28000 / 104 = 269,23 » 269 ед.

269 · 104 = 27976 т.

Для распределения оставшихся 24т замороженного мяса нельзя использовать еще одну 5-вагонную секцию БМЗ:

104-24 = 80 > 26т.,

 т.е. условие не  выполняется.

Для распределения 24 т остатка можно использовать 2 вагона АРВ ,Pтех  = 21:

Nв = (269 · 104+2 · 21)-28000 =18 т. < 21 т.

Следовательно, для погрузки 28000т. замороженного мяса целесообразно использовать 269 5-вагонных секций БМЗ и 2 вагона АРВ.

  • Для масла животного:

Nв = 18000 / 168 = 107,14 »107 ед.

107 · 168= 17976 т.

Для распределения оставшихся 24 т  масла животного нельзя использовать еще одну 5-вагонную секцию БМЗ:

168-24=144 > 42т. условие не выполняется.

Для распределения 24 т. остатка можно использовать 1 АРВ (Pтех  = 39 т. ):

        Nв  = (107 ·168 + 1 ·39) - 18000 =15 < Pтех

Следовательно, для погрузки 18000 т масла животного целесообразно использовать 107 5-вагонных секций БМЗ и 1 АРВ.

  • Для косточковых:

Nв = 7000 / 0.24 · 432 = 67.5  » 67 ед.

67 · 0.24 ·432 = 6946 т.

Для распределения оставшихся 54 т. косточковых нельзя использовать 5-вагонную секцию БМЗ:

0.24 · 432 - 54=49.68 >25.92, условие не выполняется.

Для распределения 54 т остатка можно использовать АРВ(Ртех =21 т):

  54 / 0.24 ·88=2.56 » 3 ед.

Следовательно, для погрузки 7000 т  косточковых целесообразно использовать 68 5-вагонных секций БМЗ и 3 вагона АРВ.

  • Для соков фруктово-ягодных:

Nв = 7000 / 168 = 41.67  » 41 ед.

41 · 168 = 6888 т

Для распределения оставшихся 112 т. соков нельзя использовать еще одну 5-вагонную секцию БМЗ, так как общий недогруз составит:

168 – 112 = 56 > 42 т, условие не выполняется.

      Для распределения 112 т остатка можно использовать вагон АРВ ,Ртех=37.5

(41 · 168 + 3 · 37.5) - 7000 =  0.5 т < 37.5

Следовательно, для погрузки 7000 т сока целесообразно использовать 41                5-вагонных секций БМЗ и 3 вагона АРВ.

Результаты расчетов по каждому грузу сводятся в табл.3.1.

Таблица 3.1

Количество ИПС, потребное  для погрузки СПГ

Наименование груза

Годовой грузопоток, т

Техническая

норма загрузки

 

Потребность ИПС для погрузки

5-вагонные секции БМЗ

АРВ

1.мясо мороженное

28000

104

269 (27976)

-

21

-

2 (21)

2.масло животное

18000

168

107 (17976)

-

39

-

1 (24)

3.косточковые

7000

104

67 (6946)

-

25

-

3 (54)

4.соки фруктово-ягодные

7000

168

41 (6888)

-

37.5

-

3 (112)

Итого

60000

 

484

9




 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА «ХОЛОДНЫХ» ПОЕЗДОВ НА НАПРАВЛЕНИИ

 

Количество холодных поездов определяется по формуле:

где N – количество подвижного состава определенного вида; G – количество груза, загруженного в подвижном составе определенного вида; Gт -  тара определенного вида подвижного состава; Qбр – вес брутто поезда (принимаем 1200 т)

Для 5-вагонных секций БМЗ:Gт =37 т.

М =(269 · (104+60+37·4)+107 · (168+60+37·4)+67 · (104+60+37·4)+41 · ·(168+60+37 ·4))/1200 = 134 поезда

 

Для АРВ: Gт =44 т

М = (2 ·(21+44)+1 ·(39+44)+3 ·(25+44)+3 ·(37.5+44))/1200 = 0,8 »1 поезд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава.

При обосновании рационального  варианта организации перевозок  СПГ теплотехнический расчет подвижного состава выполняют для сопоставления холодопроизводительности холодильных установок и величины теплопоступлений в грузовое помещение РПС, а также для определения нагрузки на холодильное оборудование и продолжительности его работы.

Предлагаемый метод позволяет  относительно точно определить расход холода на заданном направлении для условий,  соответствующих фактическим. Теплопоступления в грузовое помещение учитываются комплексно в зависимости от времени и местонахождения подвижного состава: тепловой баланс грузового помещения РПС рассчитывается с заданной достоверностью. При этом расход холода ставится в зависимость от изменяющейся температуры наружного воздуха, вида подвижного состава, заданного температурного режима перевозки.

Основными исходными данными в расчетах являются:

- маршрут следования РПС от  станции погрузки до станции  выгрузки с выделением спорных станций:

- величины средних и максимальных температур наружного воздуха на опорных станциях по состояние на З ч дня и 1 ч ночи:

- протяженность участков между  опорными станциями, скорость  перевозки грузов, простои РПС  на опорных станциях:

- техническая характеристика и  теплотехнические показатели используемого РПС:

- теплотехническая характеристика  грузов, режим перевозки.

 

 

4.1  УСТАНОВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫЧ  ПАРАМЕТРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК

Для определения расчетных параметров необходимо на направлении перевозок СНГ выделить несколько промежуточных опорных станций и маршрут следования холодных поездов разделить на расчетные интервалы времени:

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении