Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация перевозок скоропортящихся грузов имеет важней шее значение в своевременном и качественном снабжении населения продуктами.
При перевозке скоропортящихся грузов необходимо стремиться к наилучшему использованию транспортных средств. Весьма важным элементом технологии обслуживания рефрижераторного подвижного состава (РПС) является периодичность его экипировки.

Содержание работы

Введение……………………………………………...…………………………..
3
1. Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов…………………………………
4
2. Основные условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов………………………………………………………………..
5
3.Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов……………………………..
6
3.1.Обоснование выбора ИПС для перевозки СПГ…………………..………
6
3.2. Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов……..
7
3.3. Расчет количества изотермического подвижного состава, потребного
для погрузки скоропортящихся грузов…………………………………...
7
4.Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………….
9
4.1. Установление расчетных параметров направления перевозок…………
10
4.2. Расчет теплопритоков в грузовое помещение рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………..
11
4.2.1. Определение непрерывных теплопритоков………………………...
12
4.2.2. Определение периодических теплопритоков………………………
14
4.2.3. Определение разовых теплопритоков………………………………
15
5.Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………………...
16
5.1. Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………...
16
5.1.1. Построение графика теплопритоков за время груженого рейса…..
16
5.1.2. Определение рационального расстояния безэкипировочного следования рефрижераторного подвижного состава………………………………...
16
5.2. Определение расстояний между пунктами технического обслуживания автономными рефрижераторными вагонами………….…………………......
17
5.3. Классификация и технология работы пунктов экипировки и пунктов технического обслуживания РПС………………………………………………….
17
5.3.1.Пунктты экипировки рефрижераторного подвижного состава………..
17
5.3.2. Пункты технического обслуживания……………………..…………….
18
6. Технология перевозки грузов………………………………………...
21
6.1. Организация приёма, погрузки и документальное оформление перевозки скоропортящихся грузов…………………………………………………….
21
6.2. Технология обслуживания груза в пункт следования…………………...
22
6.3. Технология выгрузки и выдачи груза. Нормы естественной убыли продуктов………………………………………………………..…………………..
24
7. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………….
25
Список литературы………….…

Файлы: 1 файл

Курсач 2006 (3).doc

— 1,013.50 Кб (Скачать файл)

УТО-1 и особенно УТО-2 имеют повышенный объем профилактических работ, для производства которых необходима отцепка АРВ от поезда и подача их на специализированные пути пункта технического обслуживания, оборудованные необходимыми обустройствами.

В зависимости от сложности  и характера выполняемых работ  пункты технического обслуживания АРВ (ПТО АРВ) делятся на три категории:

  • основные — выполняют все виды УТО и ТО;
  • укрупненные—выполняют УТО-1, ТО-1, ТО-2 и ТО-3;
  • контрольные— выполняют ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Кроме того, все ПТО  должны выполнять текущий ремонт АРВ различной сложности.

Укрупненные ПТО АРВ  целесообразно располагать на сортировочных станциях расформирования поездов с автономными вагонами в районах массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а контрольные — в этих же районах и на крупных сортировочных станциях основных направлений следования груженых АРВ. Каждый ПТО обслуживает АРВ на станциях в пределах участка, границы которого устанавливает управление дороги.

На станции ПТО АРВ  нужно размещать с учетом наименьшего  времени подачи вагонов с путей станции на пути пункта и без угловых заездов и враждебных маршрутов. Наиболее целесообразно их располагать на крайних путях сортировочного парка со сквозным путевым развитием.

Укрупненный ПТО АРВ (рис.5.) имеет: железнодорожные пути для  обслуживаемых и ремонтируемых вагонов; эстакаду-платформу 7 высотой на уровне пола вагонов и шириной 4—6 м; основное здание 6, где размещаются мастерские по ремонту оборудования и служебно-бытовые помещения; склады для хладона 4, дизельного топлива и смазки 2; гараж 5 для электрокар и автомобилей-мастерских. Два пути и расположенная между ними платформа перекрываются козловым краном 3 для демонтажа неисправных агрегатов. Длину путей и эстакады, размеры основного здания и штат ПТО определяют с учетом объема работы пункта в период наиболее массовых перевозок скоропортящихся грузов. Эстакаду оборудуют топливопроводном с раздаточными колонками дизельного топлива, электросетью, магистралью сжатого воздуха. Пункты технического обслуживания должны работать круглосуточно. Технологический процесс их работы должен быть согласован с техпроцессом работы станции расположения пункта.

 


Схема укрупненного пункта технического обслуживания АРВ.

 

Технологический процесс их работы ПТО должен быть согласован с техпроцессом работы станции расположения пункта. График выполнения УТО-1 приведен ниже.

График технологического процесса выполнения УТО-1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы времени на выполнение ТО и УТО-1 устанавливает управление дороги с учетом местных условий.Для сокращения простоя АРВ под обслуживанием целесообразно выполнять УТО-1 двум механикам на каждом вагоне, а УТО-2 — четырем. На ПТО АРВ ведется следующая документация:

  • журнал входящих телеграмм (телефонограмм) о вызове механиков на погрузку и выгрузку для производства ТО-1 и ТО-3 и с соседних ПТО АРВ о подходе поездов с АРВ;
  • журнал исходящих телеграмм (телефонограмм) об отправке со станции груженых АРВ после проведения ТО-1, ТО-2, экипировки или текущего ремонта, подаваемых в адрес ближайшего по пути следования ПТО АРВ и сортировочной станции расформирования поезда. В них указывается время отправления, номер поезда и вагона, станция назначения, наименование груза и температура в вагоне;
  • журнал учета работы ПТО по обслуживанию и ремонту АРВ и др.

 Ни на одном контрольном ПТО нет эстакады, грузоподъемные механизмы для демонтажа агрегатов на многих укрупненных ПТО отсутствуют, технологическая оснастка мастерских слабая. Многие ПТО располагаются в неудобных для подачи и уборки вагонов местах станции, так как не находится свободной площадки для обустройства ПТО.

Для проведения УТО-1 и  УТО-2 и текущего ремонта вагоны приходится направлять за сотни километров в депо приписки или хорошо оборудованный ПТО АРВ. Слабая техническая база обслуживания является главной причиной эксплуатации АРВ по системе срочного возврата, предусматривающей возврат их после выгрузки на дорогу погрузки, что связано с большими порожними пробегами.

 

 

Генплан основного пункта экипировки РПС:

 

1 - асфальтированная дорога; 2 - тупиковый путь; 3 - пункт технического  обслуживания; 4, 5 - резервуары смазочного хозяйства ПТО, дизельного топлива и рассола; 6 - здание пункта экипировки; 7 - склад баллонов с хладагентом; 8 – склад угля и дров; 9 — экипировочные пути; 10, II, 12 - раздаточные колонки дизельного топлива, рассола и воды.

 

 

6. Технология перевозки грузов.

 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА, ПОГРУЗКИ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

 

Скоропортящиеся грузы  должны предъявляться к перевозке  в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами и Правилами перевозок скоропортящихся грузов.

К моменту приёма груза  к перевозке должны быть готовы как станция, которая готовит вагон и подает его к месту погрузки, так и грузоотправителю. Отправитель заранее оформляет все документы, а работники станции убеждаются в том, что предлагаемая отправка предусмотрена планом. Имея право на погрузку, отправитель оформляет накладную и визирует её в товарной конторе.

Скоропортящиеся грузы  чаще всего грузят на подъездных путях  мясокомбинатах, рыбо- , молоко- и маслозаводов - на местах общего пользования и даже на промежуточных станциях, где для этой цели нет специальных устройств. Порядок приема груза на местах общего пользования регламентирует технологический процесс работы станции, а на подъездных путях - технологический процесс работы станции и подъездного пути. Приемосдатчик проверяет предъявленный к перевозке груз по документам(накладной) и в натуре, исправность тары и т.д. После взвешивания сведения  о грузе заносят в книгу приема груза к отправителю. На подъездных путях приемосдатчик дороги принимает груз наружным осмотром после загрузки в вагон. Принятый груз маркируют отправитель и станция, чтобы установить его связь с документами.

Скоропортящиеся грузы  предъявляются к погрузке:

- упакованными( в таре - ящиках различных типов из разных материалов, картонных коробках, корзинах, билонах, связках, мешках );

- неупакованными - мясо  всех видов скота в тушах  и в разрубе на полутуши и четвертины, овощные россыпью.

Тара должна быть стандартной  и исправной. Если же тара не соответствует  стандартам, она во всех случаях должна обеспечивать сохранность груза. При этом ящики не должны деформироваться под тяжестью груза, а груз выпадать через зазоры между досками; прочность корзин должна позволять укладку груза в несколько ярусов, к корзинам обязательно прикрепляются крыши; в картонные короба груз, чтобы они не продавливались, укладывают плотно; бочки не должны течь.

Способы погрузки зависят  от рода груза, его термической обработки, тары, типа вагона, периода перевозки:  

-мороженное мясо, перевозимое без упаковки, грузят плотным штабелем с предварительной застилкой напольных решёток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой с оставлением щелей между решетками стенами вагона для циркуляции холодного воздуха.

-мороженные мясные блоки должны иметь температуру не выше -8оС, завёрнуты в пергамент, подпергамент, пергамин, целлофан или другие прозрачные плёнки и уложены в изотермические картонные контейнеры или в картонные коробки.

-плодоовощи должны быть упакованы в соответствующую для каждого вида тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартными техническими условиями: груши перевозятся в дощатых ящиках.

-плодоовощи в закрытую тару укладываются плотно вровень с краями тары так, чтобы они не бились и не тёрлись. В каждой ящик укладываются плоды одной помологической группы и одной размерной категории.

-консервированная продукция в металлической и стеклянной упаковке перевозится в ящиках, а не упакованная в бочках с полиэтиленовыми вкладышами.

-банки и бочки с продукцией должны быть плотно укупорены, и не давать течи, грузятся накатом или стоймя.

-скоропортящиеся грузы укладывают плотным штабелем без применения реек.

-ящики при плотной укладке размещают по длине вагона плотно один к другому и торцевым стенам. Просвет по ширине вагона, который возникает за счёт некратности размеров ящиков и ширины грузового помещения, распределяется равномерно между ящиками.

-грузы, перевозимые в бочках, при некратности размеров мест груза и ширины вагона размещают симметрично проведённой оси вагона.

-бочки устанавливают вертикально укупорочным днищем, втулкой вверх в один или несколько ярусов, либо укладывают горизонтально, если втулка сбоку.

-плодоовощи в ящиках в вагоне размещают либо шахматной укладкой, либо вертикальной укладкой.

На скоропортящиеся  грузы в зависимости от их рода и других условий отправитель обязан представить станции погрузки следующее:

комплект перевозочных документов:

1).накладная,

2).дорожная ведомость,

3).корешок дорожной  ведомости,

4).квитанция о приеме  груза;

дополнительные  документы, сопровождающие груз до станции назначения:

5).удостоверение о качестве, датированное днем погрузки груза в вагон за подписью и печатью грузоотправителя. В нем указываются качественное состояние груза, сорт, вид, категория, назначение, номер стандарта, все данные о грузоотправителе и получателе.

6).акт экспертизы и справка о качестве, где отражают соответствие продукта и тары условиям контракта, процент испорченной продукции и возможный срок дальнейшей перевозки груза исходя из его качественного состояния.

7)ветеринарное свидетельство  выдают на сырые животные продукты ветеринарным персоналом в местах заготовок или производства этих продуктов для подтверждения их ветеринарного благополучия и качества. После осмотра груза перед погрузкой оно визируется представителем транспортного Госветсаннадзора.

8).карантинный сертификат выдают государственные инспекции по карантину на грузы растительного происхождения только в случае вывоза их из районов, объявленных на карантине, и во всех случаях перевозки таких грузов на экспорт или по импорту и др.  

 

 

6.2  ТЕЧНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

 

Рефрижераторные поезда и секции обслуживают сопровождающие их поездные бригады. Бригада обязана обеспечивать  техническое состояние оборудования и постоянную готовность поезда (секции) к перевозке скоропортящихся грузов, осуществлять контроль за сокращению вагонов и оборудования; обеспечивать соблюдение температурных и вентиляционных режимов перевозки грузов; экономно расходовать запасные части, топливо, смазку, хладагент, другие материалы; контролировать рациональное использование вагонов при погрузке; принимать меры к ускорению погрузки, выгрузки, продвижению РПС; следить за санитарно-техническим состоянием вагона. Загружают и разгружают вагоны в присутствии работников обслуживающей бригады, которые должны совместно с работниками станции контролировать сохранность оборудования, правильность укладки, состояние, качество и температуру груза. Вентилированием вагона достигается удаление из грузового помещения избыточной влаги, вредных газов, запахов, выделяемых некоторыми продуктами. Плодоовощи вентилируются только при отоплении. Зимой включают вентиляторы на 15 – 20 минут во время стоянки поезда (секции) 2 раза в сутки при температуре наружного воздуха до – 10о С и 1 раз при температуре ниже – 10о С, при этом включены должны быть печи. Важнейшей задачей технического обслуживания РПС является обеспечение постоянной температуры в грузовом помещении вагона.

Колебание температуры  воздуха в рефрижераторных вагонах возникает из – за 3-х позиционной системы регулирования температуры в грузовых помещениях (пуск и остановка), оттайки “снеговой шубы” с воздуходвигателях, а также ручного способа управления работой холодильных машин. Температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 часа дистанционного с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне - дизель - электростанции. Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона. На реже чем через 12 часов предусмотрена конструкционная проверка температуры в вагонах переносной термостанцией во время стоянки (местный контроль температуры). В 5-ти вагонных секциях при перевозке мороженных и низкотемпературных грузов на поверхности воздухоохладителей оседает влага из воздуха в виде инея, т.е. нарастает снеговая “шуба”. “Шубу” необходимо оттаивать горячими парами хладагента или печами в течении 1 1,5 часа. В процессе гружёного рейса бригада обязана следить за целостностью пломб и сохранностью перевозимого груза. В случае неисправности оборудования в гружёном рейсе и невозможности устранения её силами бригады, начальник поезда должен уведомить об этом начальников отдела вагонного хозяйства и контейнерных перевозок и коммерческой работы ближайшего отделения дороги для организации в ближайшем вагонном депо.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении