Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация перевозок скоропортящихся грузов имеет важней шее значение в своевременном и качественном снабжении населения продуктами.
При перевозке скоропортящихся грузов необходимо стремиться к наилучшему использованию транспортных средств. Весьма важным элементом технологии обслуживания рефрижераторного подвижного состава (РПС) является периодичность его экипировки.

Содержание работы

Введение……………………………………………...…………………………..
3
1. Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов…………………………………
4
2. Основные условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов………………………………………………………………..
5
3.Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов……………………………..
6
3.1.Обоснование выбора ИПС для перевозки СПГ…………………..………
6
3.2. Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов……..
7
3.3. Расчет количества изотермического подвижного состава, потребного
для погрузки скоропортящихся грузов…………………………………...
7
4.Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………….
9
4.1. Установление расчетных параметров направления перевозок…………
10
4.2. Расчет теплопритоков в грузовое помещение рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………..
11
4.2.1. Определение непрерывных теплопритоков………………………...
12
4.2.2. Определение периодических теплопритоков………………………
14
4.2.3. Определение разовых теплопритоков………………………………
15
5.Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………………...
16
5.1. Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………...
16
5.1.1. Построение графика теплопритоков за время груженого рейса…..
16
5.1.2. Определение рационального расстояния безэкипировочного следования рефрижераторного подвижного состава………………………………...
16
5.2. Определение расстояний между пунктами технического обслуживания автономными рефрижераторными вагонами………….…………………......
17
5.3. Классификация и технология работы пунктов экипировки и пунктов технического обслуживания РПС………………………………………………….
17
5.3.1.Пунктты экипировки рефрижераторного подвижного состава………..
17
5.3.2. Пункты технического обслуживания……………………..…………….
18
6. Технология перевозки грузов………………………………………...
21
6.1. Организация приёма, погрузки и документальное оформление перевозки скоропортящихся грузов…………………………………………………….
21
6.2. Технология обслуживания груза в пункт следования…………………...
22
6.3. Технология выгрузки и выдачи груза. Нормы естественной убыли продуктов………………………………………………………..…………………..
24
7. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………….
25
Список литературы………….…

Файлы: 1 файл

Курсач 2006 (3).doc

— 1,013.50 Кб (Скачать файл)

Q56уч = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·64,33·3,6·10-3 = 82,21 тыс.кДж

Q57ос = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·1·3,6·10-3 = 1,28 тыс.кДж

Q58уч = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·64,68·3,6·10-3 = 82,66 тыс.кДж

Q59ос = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·16·3,6·10-3 = 20,44 тыс.кДж

 

Теплопоступление за счет притока  свежего воздуха при вентилировании Q6,тыс.кДж определяется по формуле:

 

Q6iуч ос = n · Рв · Vвн · (iiн - iв ) · tос,уч · 10-3  ,                       (4.17)

 

где n - кратность вентилирования ,n = 10объёмов воздуха в час; Vвн - ёмкость части грузового помещения вагона, не занятая грузом, Vвн =15 м3 ; iiн  и iв - энтальпия наружного и внутреннего воздуха, (iiн  - iв ) = 112 кДж/кг; tос,уч - продолжительность вентилирования грузового помещения РПС на i-ом участке, ч. В расчетах принимаю вентилирование два раза в сутки по 30 мин.

Таким образом: tос,уч = tiос,уч ·2 ·0,5/24 ;

                            tос =24 ·2 ·0,5/24 = 1ч;

                            tуч =125,97 ·2 ·0,5/24 = 5,25ч;

                            tос =1 ·2 ·0,5/24 = 0,042ч;

                            tуч =126,18 ·2 ·0,5/ 24 = 5,26ч;

                            tос =1 ·2 ·0,5/24 = 0,042ч;

                            tуч =103,83 ·2 ·0,5/24 = 4,33ч;

                            tос =1 ·2 ·0,5/24 =0,042ч;

                            tуч =112,45 · 2 ·0,5/24 =4,69ч;

                            tос =24 ·2 ·0,5/24 =1ч.

Q61ос =10 ·1,2 ·15 · 112 ·1 · 10-3 =20,16 тыс.кДж

Q62уч =10 ·1,2 ·15 ·112 ·5,25 · 10-3 =105,84 тыс.кДж

Q63ос =10 ·1,2 ·15 ·112 ·0,042 · 10-3 =0,85 тыс.кДж

Q64уч =10 ·1,2 ·15 ·112 ·5,26 · 10-3 =106,04 тыс.кДж

Q65ос =10 ·1,2 ·15 ·112 ·0,042 · 10-3 =0,85 тыс.кДж

Q66уч =10 ·1,2 ·15 ·112 ·4,33 · 10-3 =87,29 тыс.кДж

Q67ос =10 ·1,2 ·15 ·112 ·0,042 · 10-3 =0,85 тыс.кДж

Q68уч =10 ·1,2 ·15 ·112 ·4,69 · 10-3 =94,55 тыс.кДж

Q69ос =10 ·1,2 ·15 ·112 ·1 · 10-3 =20,16 тыс.кДж

 

Теплоприток, эквивалентный работе венттиляторов-циркуляторов определяется по следующей формуле:

                ,     (4.18)

где N - мощность электродвигателя вентилятора-циркулятора,N=2,2 кВт; nэ - число электродвигателей; hтп - коэффициент тепловых потерь электродвигателя и вентилятора, 1; tос,уч -продолжительность циркуляции воздуха в грузовом помещении, принимается 5 раз в сутки по 0,4 ч.

 

Q71ос = 2,2 · 2 · 1 · 2 · 3,6= 31,68 тыс.кДж

Q72уч = 2,2 · 2 · 1 · 10,5 · 3,6 = 166,32 тыс.кДж

Q73ос = 2,2 · 2 · 1 · 0,083 · 3,6 = 1,315 тыс.кДж

Q74уч = 2,2 · 2 · 1 · 10,52 · 3,6 = 166,64 тыс.кДж

Q75ос = 2,2 · 2 · 1 · 0,083 · 3,6 = 1,315 тыс.кДж

Q76уч = 2,2 · 2 · 1 · 8,65 · 3,6 = 137,02 тыс.кДж

Q77ос = 2,2 · 2 · 1 · 0,083 · 3,6 = 1,315 тыс.кДж

Q78уч = 2,2 · 2 · 1 · 9,37 · 3,6 = 148,42 тыс.кДж

Q79ос = 2,2 · 2 · 1 · 2 · 3,6 = 31,68 тыс.кДж

 

Суммарные теплопритоки за счет оттаивания снеговой шубы на испарителях определяются по формуле:

,     (4.19)

где g8 - удельные теплопоступления при разовом оттаивании снеговой шубы за счет прекращения работы холодильной машины, подачи тела для оттаивания и восстановления температурного режима, для рефрижераторных контейнеров  g8 = 102 тыс.кДж: tот -интервал, через который производят оттаивание снеговой шубы на испарителях зависящий от температуры наружного воздуха, tот =2ч;

 

Q8 = 102 ·(24+125,97+1+126,18+1+103,83+1+112,45+24) / (2 · 24) = 1103,79 тыс.кДж

 

 

      1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗОВЫХ ТЕПЛОПРИТОКОВ

 

Теплоприток за счет предварительного охлаждения тары контейнера перед погрузкой определяется по формуле:

Q9 = 7190 · (tiос - tв) · 10-3,      (4.20)

Q9 = 7190 · (34,64 - 5) · 10-3 = 213,11 тыс.кДж

 

Теплоприток через открытые двери при погрузке определяются в пункте погрузки по следующей формуле:

    Q10 = Кдв · Fдв · (tа - tв) · tпв · 3,6 · 10-3,     (4.21)

где Кдв и Fдв - соответственно приведенный коэффициент теплопередачи и расчетная площадь теплопередачи, дверного проема

Кдв = 0,11 · (tа - tв) + 3,5,      (4.22)

где tа - температура воздуха в пункте погрузки., °С, принимается tа = t1ос =34,64°С

Кдв = 0,11 · (34,64 - 5) + 3,5 = 6,8 Вт/(м2 ·К);

tпв=1,17ч;Fдв =2,7 · 2,2 м2

Q10 = 6 · 2,7 · 2,2 · (34,64 - 5) · 1,17 · 3,6 · 10-3 = 5,04 тыс.кДж

Все результаты теплотехнического  расчета сведены в табл.4.3.

 

Qс, тыс.кДж

1025,25

3129,32

20,18

1692,13

12,66

1369,66

10,81

1607,57

301,12

8950,55

Qр, тыс.кДж

218,15

-

-

-

-

-

-

-

-

218,15

Q10, тыс.кДж

5,04

-

-

-

-

-

-

-

-

5,04

Q9, тыс.кДж

213,11

-

-

-

-

-

-

-

-

213,11

Qп, тыс.кДж

72,28

704,72

3,44

594,95

3,44

526,52

3,44

655,63

76,07

2640,49

Q8, тыс.кДж

-

330

-

220

-

220

 

330

3,79

1103,79

Q7, тыс.кДж

31,68

166,32

1,315

166,64

1,315

137,02

1,315

148,42

31,68

685,69

Q6, тыс.кДж

20,16

105,84

0,85

106,04

0,85

87,29

0,85

94,55

20,16

436,59

Q5, тыс.кДж

20,44

102,56

1,28

102,27

1,28

82,21

1,28

82,66

20,44

414,42

Qн, тыс.кДж

516,67

2424,6

16,74

1097,18

9,22

843,14

7,37

951,94

225,05

6091,91

Q4, тыс.кДж

4,54

23,81

0,189

23,84

0,189

19,62

0,189

21,25

4,536

98,163

Q3, тыс.кДж

207,88

1088,29

8,56

-

-

-

-

-

-

1304,73

Q2, тыс.кДж

98,1

422,83

2,57

345,4

2,91

264,9

2,31

299,45

70,99

1509,46

Q1, тыс.кДж

206,15

889,67

5,42

727,94

6,12

558,62

4,87

631,24

149,52

3179,55

Обозначение и наименование   

t1ос=24ч

t1уч=125,97ч

t2ос=1ч

t2уч=126,18ч

t3ос=1ч

t3уч=103,83ч

t4ос=1ч

t4уч=112,45ч

t5ос=24ч

Итого




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава

 

5.1  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПУНКТАМИ ЭКИПИРОВКИ РПС

 

5.1.1  ПОСТРОЕНИЕ  ГРАФИКА ТЕПЛОПРИТОКОВ ЗА ВРЕМЯ  ГРУЖЕНОГО РЕЙСА

 

На графике теплопритоков откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава.

Для этого на оси абсцисс  наносится шкала расстояний с  отметками местоположения опорных станций. На оси ординат наносится шкала теплопритоков. В полученной системе координат откладывается сначала величина разовых теплопритоков. Затем к этой линии добавляется сумма периодических теплопритоков по каждому расчетному интервалу. Полученная кривая соответствует общим теплопритокам, поступающим в грузовое помещение РПС за время груженого рейса.

 

 

5.1.2  ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОО  РАССТОЯНИЯ БЕЗЭКИПИРОВОЧНОГО СЛЕДОВАНИЯ РПС

 

Для определения расстояния безэкипировочного следования определяется возможность обеспечения холодом  между двумя смежными экипировками по запасу дизельного топлива:

,      (5.1)

где Сп – полная вместимость топливных баков, кг; С2 – топливный резерв дизельного топлива, кг; Qо – суммарная мощность приборов охлаждения, кВт; g – часовой расход топлива, кг/ч.

Полученная величина Qэ откладывается на графике теплопритоков в виде горизонтальной линии. Точка пересечения этой линии с линией суммарных теплопритоков определяет место экипировки РПС.

Принимаемое рациональное расстояние между пунктами экипировки не должно быть менее расчетного, соответствующего максимальной загрузке холодильного оборудования РПС определяется по формуле:

   ,       (5.2)

где Vм -маршрутная скорость продвижения, Vм =520 км/сут; С1 – суточный расход топлива дизелями при 24 - часовой работе в сутки с полной нагрузкой, определяемый по формуле:

C1 = N · S ·10-3 · 20 / Rт,       (5.3)

где N – суммарная мощность дизелей единицы РПС, кВт; S - удельный расход топлива дизелями, кг/(кВтч);Rт – плотность топлива, кг/л.

  • Для БМЗ:

        N=150 кВт, S=252 кг/(кВтч), Rт =0,9кг/л, Сп =7400 кг, Q0 =12,55 кВт, g=37,8 кг/ч

       С1 = 150 ·252 · 10-3 · 20/0,9 = 840 кг/сут Þ С2 = 2 · С1 = 1680 кг/2сут

        Qэ = (7400 – 1680) · 2 · 12,5 · 3,6/37,8 = 13673,5 тыс.кДж

Lпэ = (7400 - 1680) · 520/840 = 3540, 95 км

 

  • Для АРВ:

  N=37,6 кВт,S=265 кг/(кВтч), Rт =0,9кг/л., Сп =1460 кг, Q0 =9,3 кВт, g=10 кг/ч,

       С1 =  37,6 · 265 · 10-3 · 20/0,9 = 221,42 кг/сут Þ С2 = 2 · С1 = 442,84 кг/2сут

       Qэ = (1460 – 442,82) · 9,3· 3,6/10 = 3405,5 тыс.кДж

       Lпэ = (1460 - 442,84) · 520/221,42 = 2388,77 км

 

 

5.2  ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПУНКТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АРВ

 

     Расстояния между ПТО АРВ рассчитывается по формуле:

Lпто = tр · Vм/24,       (5.4)

где tр – продолжительность работы оборудования АРВ между техническим обслуживанием, 24 ч.

Lпто = 24 · 520/24 = 520 км

 

5.3  КЛАССИФИКАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ  И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РПС

 

5.3.1  ПУНКТЫ ЭКИПИРОВКИ  РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В настоящее время на сети дорог  функционируют около 30 основных и 50 вспомогательных пунктов экипировки РПС. Основные пункты размещены, как правило, на крупных сортировочных станциях. Экипировка рефрижераторных вагонов эксплуатационными материалами может производиться как в рефрижераторных депо, так и на специальных пунктах экипировки РПС. Различают вспомогательные пункты, предназначенные для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой к водой, и основные, на которых РПС может экипироваться, кроме того, хладагентом, компрессорным маслом, дистиллированной водой и другими материалами. В необходимых случаях заправка водой может производиться в пунктах снабжения водой пассажирских вагонов, а топливом — на станциях нахождения локомотивных депо.

В крупных узлах и  на станциях погрузки или выгрузки скоропортящихся грузов, расположенных вблизи станции расположения рефрижераторного депо, экипировка рефрижераторных вагонов может производиться автотопливозаправщиками с соблюдением требований техники безопасности.

На станции (в парке  отправления) располагают все обустройства пункта экипировки рядом с устройствами пункта технического обслуживания вагонов. На генплан основного пункта экипировки РПС показан план основного пункта экипировки, совмещенного с ПТО универсальных вагонов, на крайних путях парка отправления. Для хранения дизельного топлива и рассола используются наземные или подземные металлические или железобетонные резервуары. Для слива прибывающих в цистернах топлива и рассола и разгрузки других экипировочных материалов проложен тупиковый путь. На пункте предусмотрены два пути, на которых можно экипировать рефрижераторные поезда и секции. Для заправки дизельным топливом, рассолом и водой имеются раздаточные двусторонние колонки. Топливо и рассол подаются к ним насосами, установленными в насосном отделении здания пункта экипировки, по трубопроводам, проложенным под землей. Электротележки или погрузчики с баллонами, канистрами перемещаются по асфальтированным дорожкам.

Экипировка на таких  пунктах выполняется в любое  время суток и года во время стоянки поезда по графику. Экипировочные материалы отпускают по форменным требованиям за подписью начальника поезда (секции) и печатью депо приписки. Продолжительность экипировки не должна превышать 1 ч, а при дозаправке хладагентом и рассолом — 3 ч. Операции экипировки совмещают с техническим осмотром вагонов. При необходимости текущий ремонт неисправных деталей и узлов оборудования РПС может производиться в механических мастерских, расположенных в здании пункта экипировки.

Если пункт экипировки размещается не в парке отправления, то длина экипировочных путей должна быть не менее 450 м (длины 21-вагонного поезда). Подача РПС на такой пункт возможна только после расформирования состава, в котором прибыли рефрижераторные вагоны, и общий простой их на станции экипировки с учётом межоперационных простоев составляет в среднем по сети около 10ч.

 

График экипировки 5-вагонной секции БМЗ.

Операция

Исполнитель

Время, мин

        10       20        30       40

Оформление документов на экипировку

ВНР

   

 

Заправка дизельным топливом

Механик + экипировщик

 

 

 

Заправка смазкой и обтирочными материалами

ВНР + механик

 

     

Заправка водой

Механик

 

   

Общее время

           
         

 

5.3.2  ПУНКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ АРВ

Автономные рефрижераторные  секции эксплуатируются без сопровождающего персонала. Техническое обслуживание их в период между деповскими ремонтами осуществляется механиками пунктов технического обслуживания АРВ (ПТО АРВ) по планово-предупредительной системе, АРВ для перевозки эндокринного сырья обслуживаются сопровождающими бригадами механиков.

Основное назначение ТО-1, ТО-2, ТО-3 заключается в контрольной проверке параметров работающего оборудования и настройке его на необходимый режим работы. Это позволяет осуществлять их на местах погрузки, выгрузки и в пути следования без изъятия вагонов из эксплуатации.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении