Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация перевозок скоропортящихся грузов имеет важней шее значение в своевременном и качественном снабжении населения продуктами.
При перевозке скоропортящихся грузов необходимо стремиться к наилучшему использованию транспортных средств. Весьма важным элементом технологии обслуживания рефрижераторного подвижного состава (РПС) является периодичность его экипировки.

Содержание работы

Введение……………………………………………...…………………………..
3
1. Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов…………………………………
4
2. Основные условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов………………………………………………………………..
5
3.Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов……………………………..
6
3.1.Обоснование выбора ИПС для перевозки СПГ…………………..………
6
3.2. Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов……..
7
3.3. Расчет количества изотермического подвижного состава, потребного
для погрузки скоропортящихся грузов…………………………………...
7
4.Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………….
9
4.1. Установление расчетных параметров направления перевозок…………
10
4.2. Расчет теплопритоков в грузовое помещение рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………..
11
4.2.1. Определение непрерывных теплопритоков………………………...
12
4.2.2. Определение периодических теплопритоков………………………
14
4.2.3. Определение разовых теплопритоков………………………………
15
5.Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………………...
16
5.1. Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………...
16
5.1.1. Построение графика теплопритоков за время груженого рейса…..
16
5.1.2. Определение рационального расстояния безэкипировочного следования рефрижераторного подвижного состава………………………………...
16
5.2. Определение расстояний между пунктами технического обслуживания автономными рефрижераторными вагонами………….…………………......
17
5.3. Классификация и технология работы пунктов экипировки и пунктов технического обслуживания РПС………………………………………………….
17
5.3.1.Пунктты экипировки рефрижераторного подвижного состава………..
17
5.3.2. Пункты технического обслуживания……………………..…………….
18
6. Технология перевозки грузов………………………………………...
21
6.1. Организация приёма, погрузки и документальное оформление перевозки скоропортящихся грузов…………………………………………………….
21
6.2. Технология обслуживания груза в пункт следования…………………...
22
6.3. Технология выгрузки и выдачи груза. Нормы естественной убыли продуктов………………………………………………………..…………………..
24
7. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………….
25
Список литературы………….…

Файлы: 1 файл

Курсач 2006 (3).doc

— 1,013.50 Кб (Скачать файл)

а) нахождения поезда на опорных станциях, включая станции отправления и назначения:

б) следования поезда между опорными станциями.

Посуточное (графиковое) время проследования холодным поездом всех спорных станция по прибытию Тпрi, определяется по формуле:

Тпрi = Тотi-1 + tучi-1,      (4.1)

Произведём расчёты:

Тпр1 = 14+ 125,97 = 139,97 ч   ;                      20ч 37мин

Тпр2 = 139,97 +1+ 126,18 = 267,15 ч ;        17ч 15мин

Тпр3= 267,15+1+ 103,83 = 371,98ч   ;         2ч 38мин

Тпр4 = 371,98+1+ 112,45 = 485,43 ч ;           19ч 43мин,

где Тотi-1 - графиковое (суточное) время отправления холодного поезда с предыдущей станции, ч; tучi-1, - время следования поезда по предыдущему участку, ч, определяемое по формуле

       tучi-1 = Li / Vу,       (4.2)

где Li - протяженность участка между опорными станциями, км; Vу средняя скорость, движения холодного поезда между опорными станциями, км/ ч;

Произведём расчёты:

tуч1 = 2377/18,87 = 125,97 ч

tуч2 = 2381/18,87 = 126,18 ч

tуч 3= 1953/18,87 = 103,83 ч

tуч 4= 2122/18,87 = 112,45 ч

,     (4.3)

где åtосi - суммарная продолжительность простоя холодного поезда  на i-й опорной станции, ч. 

Рассчитаем данное значение:

Vу=8833/(24· 8833/450-3· 1) = 18,87 км/ч

Графиковое время отправления  холодного поезда с опорных станций  Тотi определяется по                                                                                                                                                               Тотi = Тпрi + tосi,

 

Тот1 = 14ч00мин

Тот2 =20,37+1=21,37ч ;        

Тот3 =17,15+1 =18,15ч ;    

Тот4 = 2,38+1 = 3,38ч ;    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Таблица 4.1

Исходные и расчетные температуры на станциях направления

перевозки, °С

 

Наименование станции

tiсд

tiсн

tiмд

tiмн

tiд

tiн

1. Ростов на Дону

2. Полетаево-1

3. Саянская

4. Леприндо

5. Хабаровск

30.6

23.6

24.7

25,1

25.7

20.6

13.6

14.7

15,1

15.7

42

39

37

37

40

32

29

27

27

30

35,47

30.18

29.95

30,18

31,81

25,47

20,18

19,95

20,18

21,81


 

Далее следует определить:

- расчетные  температуры наружного воздуха, °С на момент отправления и прибытия холодного поезда на опорной станции в период с 1 часа включительно до 13 часов по формуле  (4.5), а в период с 13 часов включительно до 1 часа по формуле (4.6).

,     (4.5)

,     (4.6)

- среднюю расчетную температуру  наружного воздуха при нахождении  поезда во всех расчетных интервалах,°С на станциях и участках  по формулам (4.7) и (4.8):

,       (4.7)

,       (4.8)

Расчетные параметры  перевозок сведены в табл.4.2.

Таблица 4.2

Расчетные параметры  направления перевозок.

 

Наименование опорных пунктов

L, км

tiос, ч

tiуч, ч

Тiпр, ч

Тiот, ч

tiпр, °С

tiот, °С

tiос, °С

tiуч, °С

Ростов на Дону

2377

24

125,97

-

14:00

-

34,64

34,64

29,34

Полетаево-1

1

20,37

21,37

24,04

23,21

23,63

2381

126,18

24,85

Саянская

1

17,15

18,15

26,49

25,66

26,08

1953

103,83

23,50

Леприндо

1

2,38

3,38

21,33

22,16

21,74

2122

112,45

24,31

Хабаровск

24

19,43

-

26,45

-

26,45


 

 

4.2  РАСЧЕТ ТЕПЛОПРИТОКОВ В ГРУЗОВОЕ  ПОМЕЩЕНИЕ РЕФРЕЖИРАТРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Расчет теплопритоков, поступающих в грузовое помещение вагона или контейнера, выполняется на каждой станции и участках между ними в летний период перевозок. 

Суммарные теплопритоки Qс состоят из непрерывных Qн периодических Qп и разовых Qp.

К непрерывным относятся теплопритоки через ограждения кузова ИПС вследствие теплопередачи от наружного воздуха и воздуха машинного отделения Q1, через не плотности дверей, люков, в местах прохода трубопроводов Q2, от груза и тары при их охлаждении либо при нагревании в течение периода изменения температуры груза и тары до заданных параметров Q3, а также теплопритоки за счет биохимического тепла, выделяемого плодами и овощами вследствие продолжающихся процессов жизнедеятельности Q4.                                

К периодическим относятся теплопритоки от воздействия солнечной радиации Q5, за счет воздуха, поступающего при вентилировании вагона Q6, от  работающих вентиляторов в ИПС с принудительной циркуляцией воздуха Q7, и теплопритоки при оттаивании снеговой шубы на испарителях холодильных машин Q8.

К разовым относятся теплопритоки за счет первичного,  часто предварительного охлаждения элементов кузова и оборудования вагона или контейнера Q9 и теплопритоки через открытые двери при погрузке Q10.

 

4.2.1  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НЕПРЕРЫВНЫХ ТЕПЛОПРИТОКОВ

Теплоприток через ограждения кузова РПС вследствие теплопередачи от наружного воздуха и воздуха машинного отделения в i-м расчетном временном интервале определяется по следующей формуле:

        , (4.9)

где Кр и Fр –соответственно расчетный коэффициент теплопередачи, (Вт/м2·К) и расчетная полная поверхность ограждения кузова вагона или контейнера, м2; tiос,уч - расчетная температура наружного воздуха при нахождении РПС в расчетном интервале (станции и участка)°С; tв - температурный режим перевозки. °С: Км и Fм, - соответственно коэффициент теплопередачи. Вт/(м2·К) и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения tiм -температура воздуха в машинном отделении РПС, принимаемая в расчетах на  5-10°С  выше температуры наружного воздуха в данном расчетном временном интервале, °С; tiос,уч - продолжительность нахождения РПС в расчетном временном интервале на опорной станции или на участке, ч.

 Fр =234 м;

 Кр =0,33 Вт/(м2·К);

 tв = 5°С;

 Fм = 8,5 м

Q11ос = (0,33·234· (36,64-5)+0,33·8,5·(39,64 - 5))·24·3,6/1000 = 206,15 тыс.кДж

Q12уч = (0,33·234·(29,34-5)+0,33·8,5·(34,34 - 5))·125,97·3,6/1000 = 889,67 тыс.кДж

Q13ос = (0,33·234·(23,63-5)+0,33·8,5·(28,63 - 5))·1·3,6/1000 = 5,42 тыс.кДж

Q14уч = (0,33·234·(24,85-5)+0,33·8,5·(29,85 - 5))·126,18·3,6/1000 = 727,94 тыс.кДж

Q15ос = (0,33·234·(26,08-5)+0,33·8,5·(31,08 - 5))·1·3,6/1000 = 6,12 тыс.кДж

Q16уч = (0,33·234·(23,5-5)+0,33·8,5·(28,5 - 5))·103,83·3,6/1000 = 558,62 тыс.кДж

Q17ос = (0,33·234·(21,74 -5)+0,33·8,5·(26,74 - 5))·1·3,6/1000 = 4,87 тыс.кДж

Q18уч = (0,33·234·(24,31-5)+0,33·8,5·(29,31-5))·112,45·3,6/1000 = 631,24 кДж

Q19ос = (0,33·234·(26,45-5)+0,33·8,5·(31,45 - 5))·24·3,6/1000 = 149,52 тыс.кДж

Теплоприток за счет инфильтрации воздуха определяется по формуле:

     ,                      (4.10)

где Vв - объем инфильтрации воздуха,м3/ч принимается для контейнера Vв = 0,3·Vп, где Vп - полный объем грузового помещения контейнера), Vп = 136 м3/ч; Св - теплоемкость воздуха, Св = 1,3 кДж/(кг·К); Рв - плотность воздуха, Рв = 1,2 кг/м3.

Q21ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (34,64 - 5) · 24/1000 = 98,1 тыс.кДж

Q22уч = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (29,34 - 5) · 125,97/1000 = 422,83 тыс.кДж

Q23ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (23,63 - 5) · 1/1000 = 2,57 тыс.кДж

Q24уч = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (24,85 - 5) · 126,18/1000 = 345,4 тыс.кДж

Q25ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (26,08 - 5) · 1/1000 = 2,91 тыс.кДж

Q26уч = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (23,50 - 5) · 103,83/1000 = 264,9 тыс.кДж

Q27ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (21,74 - 5) · 1/1000 = 2,31 тыс.кДж

Q28уч = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (24,31 - 5) · 112,45/1000 = 299,45 тыс.кДж

Q29ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (26,45 - 5) · 24/1000 = 70,99 тыс.кДж

Общий теплоприток  на охлаждение груза и тары в грузовом помещении РПС, предварительно не охлажденных до температурного режима перевозки рассчитывается по следующей формуле:

         ,              (4.11)

где - Сгр и Ст - соответственно теплоемкость груза и тары,  кДж/кг·К; Grp и Gт - соответственно массы груза и тары загруженных в один контейнер, кг;  tгр -температура груза перед погрузкой (на два градуса меньше, чем на станции погрузки).

Gгр = (7 - 7 · 0,1) ·1000 = 6300кг;

Gт = 7000 - 6300 = 700кг;

Сгр= 3,5 кДж/кг·К;

Ст = 0,6 кДж/кг·К ;

Q3 = (6300 · 3,5 + 700 · 0,6) · (32,64-5)/1000 = 611,4 тыс.кДж

Продолжительность охлаждения или  нагревания груза в грузовом помещении  РПС tохл зависит от разности температур груза в начальный момент перевозки и в установленном режиме, ч:

,      (4.12)

где  Кохл - интенсивность охлаждения груза в грузовом помещении РПС, зависящая от характеристики выбранного типа ИЛС, Кохл =0,39 К/ч,

tохл = (32,64-5)/0,39 = 70,87 ч.

Т.к.tохл>t1ос, то теплоприток от охлаждения груза на каждой станции и участке определяется с учетом величины соответствующих временных интервалов при помощи коэффициентов определяемых по формуле:

 aiос,уч = tiос,уч/ tохл,                       (4.13)

Тогда 

                           Q3iос,уч = Q3 · aiос,уч,      (4.14)

a1ос = 24/70,87= 0,34

a2уч = 125,97/70,87 = 1,78

a3ос = 1/70,87 = 0,014

Q1ос = 611,4 · 0,34 = 207,876 тыс.кДж

Q2уч = 611,4 · 1,78 = 1088,29 тыс.кДж

Q3ос = 611,4 · 0,014 = 8,559 тыс.кДж

 

Кроме теплопритоков  за счет охлаждения до температурного режима перевозки, фрукты и овощи выделяют физиологическое тепло, которое в течение первых шести суток транспортировки груза составляет величину равную 30% тепла, выделяемого при охлаждении. Теплоприток за счет дыхания и созревания плодов и овощей определяется по формуле:

,     (4.15)

где g4 - величина удельных тепловыделений продуктов растительного происхождения , g4 =30 кДж/(т.ч)

Q41ос = 30 · 7000 · 0,9 · 24 · 10-6 = 4,536 тыс.кДж

Q42уч = 30 · 7000 · 0,9 · 125,97 · 10-6 = 23,81 тыс.кДж

Q43ос = 30 · 7000 · 0,9 · 1 · 10-6 = 0,189 тыс.кДж

Q44уч = 30 · 7000 · 0,9 · 126,18 · 10-6 = 23,84 тыс.кДж

Q45ос = 30 · 7000 · 0,9 · 1 · 10-6 = 0,189 тыс.кДж

Q46уч = 30 · 7000 · 0,9 · 103,83 · 10-6 = 19,62 тыс.кДж

Q47ос = 30 · 7000 · 0,9 · 1 · 10-6 = 0,189 тыс.кДж

Q48уч = 30 · 7000 · 0,9 · 112,45 · 10-6 = 21,25 тыс.кДж

Q49ос = 30 · 7000 · 0,9 · 24 · 10-6 = 4,536 тыс.кДж

 

 

4.2.2  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИЕОДИЧЕСКИХ ТЕПЛОПРИТОКОВ

Теплоприток за счет солнечной радиации рассчитывается по формуле:

               ,    (4.16)

где Fбс, Fк - расчетная площадь ограждения кузова соответственно боковая и потолочная, м2; tэп - эквивалентные температуры соответственно рассеянной,  прямой радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности; mс – вероятность солнечных дней в году, 0,46; tос,уч- продолжительность воздействия солнечной радиации при нахождении РПС в расчетном интервале, в летний период года с 5 ч до 21 ч.

КР = 0,33 ;

Fк = 67м2   ;

         Fбс =61 · 2 =122 м2  ;

         Fр =234 м2

        tэпг=13,5 К;

      tэпв=5,5 К.

Q51ос = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·16·3,6·10-3 = 20,44 тыс.кДж

Q52уч = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·80,25·3,6·10-3 = 102,56 тыс.кДж

Q53ос = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·1·3,6·10-3 = 1,28 тыс.кДж

Q54уч = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·80,25·3,6·10-3 = 102,27 тыс.кДж

Q55ос = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·1·3,6·10-3 = 1,28 тыс.кДж

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении