Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:39, курсовая работа
Рациональная организация перевозок скоропортящихся грузов имеет важней шее значение в своевременном и качественном снабжении населения продуктами.
При перевозке скоропортящихся грузов необходимо стремиться к наилучшему использованию транспортных средств. Весьма важным элементом технологии обслуживания рефрижераторного подвижного состава (РПС) является периодичность его экипировки.
Введение……………………………………………...…………………………..
3
1. Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов…………………………………
4
2. Основные условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов………………………………………………………………..
5
3.Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов……………………………..
6
3.1.Обоснование выбора ИПС для перевозки СПГ…………………..………
6
3.2. Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов……..
7
3.3. Расчет количества изотермического подвижного состава, потребного
для погрузки скоропортящихся грузов…………………………………...
7
4.Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………….
9
4.1. Установление расчетных параметров направления перевозок…………
10
4.2. Расчет теплопритоков в грузовое помещение рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………..
11
4.2.1. Определение непрерывных теплопритоков………………………...
12
4.2.2. Определение периодических теплопритоков………………………
14
4.2.3. Определение разовых теплопритоков………………………………
15
5.Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………………...
16
5.1. Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………...
16
5.1.1. Построение графика теплопритоков за время груженого рейса…..
16
5.1.2. Определение рационального расстояния безэкипировочного следования рефрижераторного подвижного состава………………………………...
16
5.2. Определение расстояний между пунктами технического обслуживания автономными рефрижераторными вагонами………….…………………......
17
5.3. Классификация и технология работы пунктов экипировки и пунктов технического обслуживания РПС………………………………………………….
17
5.3.1.Пунктты экипировки рефрижераторного подвижного состава………..
17
5.3.2. Пункты технического обслуживания……………………..…………….
18
6. Технология перевозки грузов………………………………………...
21
6.1. Организация приёма, погрузки и документальное оформление перевозки скоропортящихся грузов…………………………………………………….
21
6.2. Технология обслуживания груза в пункт следования…………………...
22
6.3. Технология выгрузки и выдачи груза. Нормы естественной убыли продуктов………………………………………………………..…………………..
24
7. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………….
25
Список литературы………….…
а) нахождения поезда на опорных станциях, включая станции отправления и назначения:
б) следования поезда между опорными станциями.
Посуточное (графиковое) время проследования холодным поездом всех спорных станция по прибытию Тпрi, определяется по формуле:
Тпрi = Тотi-1 + tучi-1, (4.1)
Произведём расчёты:
Тпр1 = 14+ 125,97 = 139,97 ч ; 20ч 37мин
Тпр2 = 139,97 +1+ 126,18 = 267,15 ч ; 17ч 15мин
Тпр3= 267,15+1+ 103,83 = 371,98ч ; 2ч 38мин
Тпр4 = 371,98+1+ 112,45 = 485,43 ч ; 19ч 43мин,
где Тотi-1 - графиковое (суточное) время отправления холодного поезда с предыдущей станции, ч; tучi-1, - время следования поезда по предыдущему участку, ч, определяемое по формуле
tучi-1 = Li / Vу, (4.2)
где Li - протяженность участка между опорными станциями, км; Vу средняя скорость, движения холодного поезда между опорными станциями, км/ ч;
Произведём расчёты:
tуч1 = 2377/18,87 = 125,97 ч
tуч2 = 2381/18,87 = 126,18 ч
tуч 3= 1953/18,87 = 103,83 ч
tуч 4= 2122/18,87 = 112,45 ч
, (4.3)
где åtосi - суммарная продолжительность простоя холодного поезда на i-й опорной станции, ч.
Рассчитаем данное значение:
Vу=8833/(24· 8833/450-3· 1) = 18,87 км/ч
Графиковое время отправления
холодного поезда с опорных станций
Тотi
определяется по
Тот1 = 14ч00мин
Тот2 =20,37+1=21,37ч ;
Тот3 =17,15+1 =18,15ч ;
Тот4 = 2,38+1 = 3,38ч ;
перевозки, °С
Наименование станции |
tiсд |
tiсн |
tiмд |
tiмн |
tiд |
tiн |
1. Ростов на Дону 2. Полетаево-1 3. Саянская 4. Леприндо 5. Хабаровск |
30.6 23.6 24.7 25,1 25.7 |
20.6 13.6 14.7 15,1 15.7 |
42 39 37 37 40 |
32 29 27 27 30 |
35,47 30.18 29.95 30,18 31,81 |
25,47 20,18 19,95 20,18 21,81 |
Далее следует определить:
- расчетные
температуры наружного воздуха,
, (4.5)
, (4.6)
- среднюю расчетную температуру
наружного воздуха при
, (4.7)
, (4.8)
Расчетные параметры перевозок сведены в табл.4.2.
Таблица 4.2
Расчетные параметры направления перевозок.
Наименование опорных пунктов |
L, км |
tiос, ч |
tiуч, ч |
Тiпр, ч |
Тiот, ч |
tiпр, °С |
tiот, °С |
tiос, °С |
tiуч, °С |
Ростов на Дону |
2377 |
24 |
125,97 |
- |
14:00 |
- |
34,64 |
34,64 |
29,34 |
Полетаево-1 |
1 |
20,37 |
21,37 |
24,04 |
23,21 |
23,63 | |||
2381 |
126,18 |
24,85 | |||||||
Саянская |
1 |
17,15 |
18,15 |
26,49 |
25,66 |
26,08 | |||
1953 |
103,83 |
23,50 | |||||||
Леприндо |
1 |
2,38 |
3,38 |
21,33 |
22,16 |
21,74 | |||
2122 |
112,45 |
24,31 | |||||||
Хабаровск |
24 |
19,43 |
- |
26,45 |
- |
26,45 |
4.2
РАСЧЕТ ТЕПЛОПРИТОКОВ В
Расчет теплопритоков, поступающих в грузовое помещение вагона или контейнера, выполняется на каждой станции и участках между ними в летний период перевозок.
Суммарные теплопритоки Qс состоят из непрерывных Qн периодических Qп и разовых Qp.
К непрерывным относятся
К периодическим относятся
К разовым относятся теплопритоки за счет первичного, часто предварительного охлаждения элементов кузова и оборудования вагона или контейнера Q9 и теплопритоки через открытые двери при погрузке Q10.
4.2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНЫХ ТЕПЛОПРИТОКОВ
Теплоприток через ограждения кузова РПС вследствие теплопередачи от наружного воздуха и воздуха машинного отделения в i-м расчетном временном интервале определяется по следующей формуле:
, (4.9)
где Кр и Fр –соответственно расчетный коэффициент теплопередачи, (Вт/м2·К) и расчетная полная поверхность ограждения кузова вагона или контейнера, м2; tiос,уч - расчетная температура наружного воздуха при нахождении РПС в расчетном интервале (станции и участка)°С; tв - температурный режим перевозки. °С: Км и Fм, - соответственно коэффициент теплопередачи. Вт/(м2·К) и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения tiм -температура воздуха в машинном отделении РПС, принимаемая в расчетах на 5-10°С выше температуры наружного воздуха в данном расчетном временном интервале, °С; tiос,уч - продолжительность нахождения РПС в расчетном временном интервале на опорной станции или на участке, ч.
Fр =234 м2 ;
Кр =0,33 Вт/(м2·К);
tв = 5°С;
Fм = 8,5 м2
Q11ос = (0,33·234· (36,64-5)+0,33·8,5·(39,64 - 5))·24·3,6/1000 = 206,15 тыс.кДж
Q12уч
= (0,33·234·(29,34-5)+0,33·8,5·(
Q13ос
= (0,33·234·(23,63-5)+0,33·8,5·(
Q14уч
= (0,33·234·(24,85-5)+0,33·8,5·(
Q15ос
= (0,33·234·(26,08-5)+0,33·8,5·(
Q16уч
= (0,33·234·(23,5-5)+0,33·8,5·(
Q17ос = (0,33·234·(21,74 -5)+0,33·8,5·(26,74 - 5))·1·3,6/1000 = 4,87 тыс.кДж
Q18уч
= (0,33·234·(24,31-5)+0,33·8,5·(
Q19ос
= (0,33·234·(26,45-5)+0,33·8,5·(
Теплоприток за счет инфильтрации воздуха определяется по формуле:
, (4.10)
где Vв - объем инфильтрации воздуха,м3/ч принимается для контейнера Vв = 0,3·Vп, где Vп - полный объем грузового помещения контейнера), Vп = 136 м3/ч; Св - теплоемкость воздуха, Св = 1,3 кДж/(кг·К); Рв - плотность воздуха, Рв = 1,2 кг/м3.
Q21ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (34,64 - 5) · 24/1000 = 98,1 тыс.кДж
Q22уч = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (29,34 - 5) · 125,97/1000 = 422,83 тыс.кДж
Q23ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (23,63 - 5) · 1/1000 = 2,57 тыс.кДж
Q24уч = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (24,85 - 5) · 126,18/1000 = 345,4 тыс.кДж
Q25ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (26,08 - 5) · 1/1000 = 2,91 тыс.кДж
Q26уч = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (23,50 - 5) · 103,83/1000 = 264,9 тыс.кДж
Q27ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (21,74 - 5) · 1/1000 = 2,31 тыс.кДж
Q28уч = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (24,31 - 5) · 112,45/1000 = 299,45 тыс.кДж
Q29ос = 0,65 · 136 · 1,3 · 1,2 · (26,45 - 5) · 24/1000 = 70,99 тыс.кДж
Общий теплоприток на охлаждение груза и тары в грузовом помещении РПС, предварительно не охлажденных до температурного режима перевозки рассчитывается по следующей формуле:
, (4.11)
где - Сгр и Ст - соответственно теплоемкость груза и тары, кДж/кг·К; Grp и Gт - соответственно массы груза и тары загруженных в один контейнер, кг; tгр -температура груза перед погрузкой (на два градуса меньше, чем на станции погрузки).
Gгр = (7 - 7 · 0,1) ·1000 = 6300кг;
Gт = 7000 - 6300 = 700кг;
Сгр= 3,5 кДж/кг·К;
Ст = 0,6 кДж/кг·К ;
Q3 = (6300 · 3,5 + 700 · 0,6) · (32,64-5)/1000 = 611,4 тыс.кДж
Продолжительность охлаждения или нагревания груза в грузовом помещении РПС tохл зависит от разности температур груза в начальный момент перевозки и в установленном режиме, ч:
, (4.12)
где Кохл - интенсивность охлаждения груза в грузовом помещении РПС, зависящая от характеристики выбранного типа ИЛС, Кохл =0,39 К/ч,
tохл = (32,64-5)/0,39 = 70,87 ч.
Т.к.tохл>t1ос, то теплоприток от охлаждения груза на каждой станции и участке определяется с учетом величины соответствующих временных интервалов при помощи коэффициентов определяемых по формуле:
aiос,уч = tiос,уч/ tохл, (4.13)
Тогда
Q3iос,уч = Q3 · aiос,уч, (4.14)
a1ос = 24/70,87= 0,34
a2уч = 125,97/70,87 = 1,78
a3ос = 1/70,87 = 0,014
Q1ос = 611,4 · 0,34 = 207,876 тыс.кДж
Q2уч = 611,4 · 1,78 = 1088,29 тыс.кДж
Q3ос = 611,4 · 0,014 = 8,559 тыс.кДж
Кроме теплопритоков за счет охлаждения до температурного режима перевозки, фрукты и овощи выделяют физиологическое тепло, которое в течение первых шести суток транспортировки груза составляет величину равную 30% тепла, выделяемого при охлаждении. Теплоприток за счет дыхания и созревания плодов и овощей определяется по формуле:
, (4.15)
где g4 - величина удельных тепловыделений продуктов растительного происхождения , g4 =30 кДж/(т.ч)
Q41ос = 30 · 7000 · 0,9 · 24 · 10-6 = 4,536 тыс.кДж
Q42уч = 30 · 7000 · 0,9 · 125,97 · 10-6 = 23,81 тыс.кДж
Q43ос = 30 · 7000 · 0,9 · 1 · 10-6 = 0,189 тыс.кДж
Q44уч = 30 · 7000 · 0,9 · 126,18 · 10-6 = 23,84 тыс.кДж
Q45ос = 30 · 7000 · 0,9 · 1 · 10-6 = 0,189 тыс.кДж
Q46уч = 30 · 7000 · 0,9 · 103,83 · 10-6 = 19,62 тыс.кДж
Q47ос = 30 · 7000 · 0,9 · 1 · 10-6 = 0,189 тыс.кДж
Q48уч = 30 · 7000 · 0,9 · 112,45 · 10-6 = 21,25 тыс.кДж
Q49ос = 30 · 7000 · 0,9 · 24 · 10-6 = 4,536 тыс.кДж
4.2.2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИЕОДИЧЕСКИХ
Теплоприток за счет солнечной радиации рассчитывается по формуле:
, (4.16)
где Fбс, Fк - расчетная площадь ограждения кузова соответственно боковая и потолочная, м2; tэп - эквивалентные температуры соответственно рассеянной, прямой радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности; mс – вероятность солнечных дней в году, 0,46; tiсос,уч- продолжительность воздействия солнечной радиации при нахождении РПС в расчетном интервале, в летний период года с 5 ч до 21 ч.
КР = 0,33 ;
Fк = 67м2 ;
Fбс =61 · 2 =122 м2 ;
Fр =234 м2
tэпг=13,5 К;
tэпв=5,5 К.
Q51ос = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·16·3,6·10-3 = 20,44 тыс.кДж
Q52уч = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·80,25·3,6·10-3 = 102,56 тыс.кДж
Q53ос = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·1·3,6·10-3 = 1,28 тыс.кДж
Q54уч = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·80,25·3,6·10-3 = 102,27 тыс.кДж
Q55ос = (234·1,5+(61·2·5,5+67·13,5) ·0,46) ·0,33·1·3,6·10-3 = 1,28 тыс.кДж
Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении