Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 06:16, дипломная работа
В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей, что приводит к поломке автомобиля. В таком случае становиться необходимым, восстанавливать работоспособность автомобиля.
Задачами технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей является не только поддержание и восстановление автомобильного парка в технически исправном состоянии, но и снижать затраты на его содержание, а следовательно и себестоимость перевозок.
В осуществлении вышеуказанных задач большую роль играет производственно-техническая служба АТП. Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение указанных условий в течении установленного срока. Для выполнения поставленных задач необходима соответствующая материально-техническая база.
Цикловой график технического обслуживания автомобилей.
ТО-1
|
340 640 1280 3400км
ТО-2
3400 6800 13600км
КР
13600 27200
3.2.6. Корректирования нормативов трудоемкости.
tнТО-1 ; tнТО-2 ; tнео ; tнтр _- нормативная трудоемкость ТО 1 ; ТО 2 ; ЕО, ТР на 1000 км, соответственно, чел.ч. [5] таб. 2.3.
tео = tнео*К 2
где tео – скорректированная трудоемкость ЕО, чел.ч
К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ЕО.
К2 = 1,25 таб. 2.5.
tнЕО = 0,5 чел.ч
tео = 0,5*1,25=0.63 чел.ч
tТО1= tн1ТО1 *Кто
tТО2 = tнТО2 * Кто
где tТО1; tТО2 – cкорректированная трудоемкость ТО-1 ; ТО-2 чел.ч
КТО – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО 1, ТО 2.
КТО = К2*К4
К - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава.
Где К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
К4 = 1,35 таб. 2.5
К2 =1,25 таб. 2.5
КТО = 1,25*1,35= 1,69
tнТО-1 =7,8;
tнТО-2 =31,2;
tТО1 =7,8*1,69 = 13,18 чел.ч;
tТО2 =31,2*1,69=52,7 чел.ч;
tТР = tнТР*КТР
Где tТР – скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.ч
КТР = К1 *К2* К3 * К4*К5
Где К1 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава.
К3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий климатический район.
К4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий число технологически совмещенного подвижного состава.
К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава.
К1 = 1,2 [5] таб. 2.5.
К2 = 1,25 [5] таб. 2.5.
К3 = 1,2 [5] таб. 2.5.
К4 = 1[5] таб. 2.5.
К5 = 1,15 [5] таб. 2.5.
КТР = 1,2*1,25*1,2*1*1,15= 2,07;
tнТР=6,1
tТР = 6,1*2,07 = 12,6 чел.ч/1000
3.2.7. Расчет коэффициента технической готовности.
где aт – коэффициент технической готовности.
Lcc-среднесуточный пробег.
Дор – нормативы простоя.
К2– коэффициент учитывающий модификацию ПС.
Дкр – нормативы простоя в КР дней.
Lкр ср – расчетный средневзвешенный пробег до КР (Р).
Дор = 0,53 [5] таб. 2.6.
К2= 1,1 [5] таб. 2.5.
Lcc = 340 км. (по заданию)
Дкр= 0 [5] таб. 2.6.
Lкр ср= 190400 км (п.п. 2.1.3.)
3.2.8. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку.
где aи - коэффициент использования автомобилей
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по эксплуатационным причинам
Дрг – число дней работы ПС в году
Дкг – число календарных дней в году
aт =0,9 (п.п. 2.1.5.)
Ки = 0,95 [5]
Дрг = 255дней [5] таб. 2.2.
Дкг = 365 дней [5]
Определим годовой пробег автомобиля.
Lпг = Аи * Lcc * Дкг * aи
Где Аи - среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы [ 4 ]
Аи = 20 шт. (по заданию)
Lcc = 340 км. (по заданию)
Дкг = 365 дней [5]
aи = 0,6
Lпг = 20*340*365*0,6=1489200 км
3.2.9. Определение числа обслуживания за год.
NЕОг = Lпг/ Lcc
Где NЕОг – годовое число обслуживаний.
Lпг –годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км;
Lсс – среднесуточный пробег;
Lcc = 340 км.
Lпг = 1489200 км
NЕОг = 1489200/340=4380 ед.
N2г = Lпг/ L2
N1г = Lпг/ L1 – N2г
N1г, N2г - годовое число обслуживаний за год ТО-1, ТО-2.
L1, L2 – принятая периодичность ТО-1, ТО-2
L1 = 3240 км;
L2 = 12960 км;
N2г =1489200/12960=115 ед;
N1г =1489200/3240=460 ед;
3.2.10. Определение сменно
суточной программы по ТО
NЕОc = NЕОг/ ДР3ЕО*СЕО;
N1с = N1г/ ДР31*C1;
N2c = N2г/ ДР32*C2;
Где, NЕОс, N1c, N2c – суточная программа по ЕО; ТО 1; ТО 2.
ДРЗ – число рабочих дней в году соответствующей зоны ЕО; ТО 1; ТО 2. [5] таб. 2.7.
С – принятое число смен соответствующей зоны ЕО; ТО-1; ТО-2. [5] таб.2.7. ДРЗЕО = 255 дней;
ДРЗТО-1 =255 дней;
ДРЗТО-2 =255 дней;
СЕО = 1;
СТО1 = 1;
СТО2= 1;
NЕОc = 4380/255*1=17 ед;
NТО1с = 460/255*1=2 ед;
NТО2c = 115/255*1 = 0.5 ед;
3.3. Определить годовой объем работ.
3.3.1. Определение годового объема работ по ТО и ТР для П.С.
Годовой объем работ по ТО данного вида вначале определяем по каждой технологически совместимой группе подвижного состава.
Зона ЕО.
ТЕОг = NEOг*tEOср
ТЕО - годовой объем работ по зоне ЕО;
NEOг – годовое число обслуживаний ЕО для данной модели подвижного состава;
tEOср – средняя расчетная трудоемкость ЕО для группы подвижногосостава
tEOср =0,82 чел.ч;
ТЕОг = 4380*0,82=3591 чел.ч;
Зона ТО-1, ТО-2.
При определении годового объема работ по ТО, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР объема которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.
ТТО1г = N1г*t1ср чел.ч;
ТТО2г = N2г*t2 чел.ч;
Где ТТОг, ТТО2г – годовой объем работ по зоне ТО-1, ТО-2.
t1ср , t2ср - средняя расчетная трудоемкость ТО для группы подвижного состава.
ТТО1г = 460*3,78=1738,8 чел.ч;
ТТО2г = 115*16,24=1867,6 чел.ч;
Так как при проведении ТО проводят не сложный сопутствующий ремонт, то определим годовой объем по ТО с сопутствующим ремонтом ТР.
ТСПР1 = СТР*ТТО1г
ТСПР2 = СТР*ТТО2г
Где ТСПР1, ТСПР2 – годовые объёмы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО 1 или ТО 2.
СТР – доля сопутствующего ТР зависящая от состояния автомобилей.
СТР = 17 %.[5]
ТТО1(ТР)г = ТТО1г+ТСПР.1
ТТО2(ТР)г = ТТО2г+ТСПР.2
Где, ТТО1г и Т2ТО2г – годовой объём работ по зоне ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ремонтом.
ТСПР.1 = 0,17*1738,8=295,5 чел.ч;
ТСПР.2 = 0,17*1867,6=317,6 чел.ч;
ТТО1(ТР)г = 1738,8+295,5=2034,3 чел.ч;
ТТО2(ТР)г =1867,6+317,6=2185,2 чел.ч;
Зона ТР.
ТТРг = Lпг * tтр.ср/1000
Где, ТТРг – годовой объём работ по зоне ТР
tтр.ср – средняя расчетная трудоемкость ТР для группы подвижного состава
ТТРr = 1489200*8,7/1000=12956,04 чел.ч;
ТСП.Р = ТСПР.1+ТСПР.2
ТСП.Р =295,5 +317,6=613,1 чел.ч;
Участки ТР
ТТР.Аг = (ТТРг-ТСП.Р)*СТР.У
Где ТТР.Аг – годовой объем работ по участку ТР, чел.ч
СТР.У - доля трудоемкости данного вида участковых работ от трудоемкости ТР.
ТТРг – годовой объем работ по зоне ТР, чел.ч
ТСП.Р – суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО 1 и ТО 2, чел.ч
С=0,1 [5] таб. 2.8.
Годовой объем работ по агрегатному участку для автомобилей
Урал 63685.
ТТР.А.г = (12956,04-613,1)*0,1=1234,3 чел.ч;
3.4. расчетно-технологическая часть автомобилей КамАЗ 53212 с увеличенной периодичностью прохождения ТО.
3.4.1выбор и обоснование
принимаемого к расчету
К расчетам принимаем марку автомобилей КамАЗ 53212.
3.4.2. Расчет годовой производственно
3.4.3. Установление нормативов.
Нормативная периодичность ТО.
L1н = 10000 км.
L2н = 40000 км.
L1н - нормативная периодичность ТО 1, км.
L2н - нормативная периодичность ТО 2, км.
3.4.4. Корректирование периодичности ТО.
Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий.
L1 = L1н *К1*К3
L2 = L2н *К1*К3
Где L1, L2 – скорректированная периодичность ТО 1, ТО 2, км.
К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район.
К1 = 0,8 [5] таб. 2.5.
К3 = 0,9 [5] таб. 2.5.
L1 = 10000*0,8*0,9 = 7200 км.
L2 = 40000*0,8*0,9 = 28800 км.
3.4.5. Выбор и корректирование ресурсного пробега.
Lкр(ресурс) = Lкр (ресурс)н*К1*К2*К3
Где Lкр – скорректированный пробег до ресурсного пробега, км.
Lкрн – нормативная периодичность до ресурсного пробега, км.
К1 – коэффициент корректирования пробега до ресурсного пробега, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К2 - коэффициент корректирования пробега до ресурсного пробега, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К3 - коэффициент корректирования пробега до ресурсного пробега, учитывающий климатический район.
Lкрн –450000 км.
К1 = 0,8 [5] таб. 2.5.
К2 = 1 [5] таб. 2.5.
К3 = 0,8 [5] таб. 2.5.
Lкр (ресурс) = 450000*0,8*1*0,8 = 288000 км.
Табл.4
Виды пробега, км |
Обозначение, км |
Нормативный, км |
Скорректированный, км |
Принятый, км |
Среднесуточный |
Lcc |
- |
- |
220 |
До ТО 1 |
L1 |
10000 |
7200 |
7200/220=32.7=33 220*33=7260 |
До ТО 2 |
L2 |
40000 |
28800 |
7260*4=29040 |
До КР(ресурс) |
Lкр |
450000 |
288000 |
288000/29040= =9.91=10 29040*10=290400 |
Цикловой график технического обслуживания автомобилей.
ТО-1
|
220 440 760 7260км
ТО-2
7260 14320 29040км
КР
29040
3.4.6. Корректирования нормативов трудоемкости.
tнТО-1 ; tнТО-2 ; tнео ; tнтр _- нормативная трудоемкость ТО 1 ; ТО 2 ; ЕО, ТР на 1000 км, соответственно, чел.ч. [5] таб. 2.3.
tео = tнео*К 2
где tео – скорректированная трудоемкость ЕО, чел.ч
К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ЕО.
К2 = 1 таб. 2.5.
tнЕО = 0,63 чел.ч
tео = 0,63*1=0,63 чел.ч
tТО1= tнТО1 *Кто
tТО2 = tнТО2 * Кто
где tТО1; tТО2 – cкорректированная трудоемкость ТО-1 ; ТО-2 чел.ч
КТО – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО 1, ТО 2.
КТО = К2*К4
К - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава.
Где К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
К4 = 1,1 таб. 2.5
К2 =1, таб. 2.5
КТО = 1,1*1= 1,1;
tнТО-1 =2,44;
tнТО-2 =7,22;
tТО1 = 2,44*1,1=2,68 чел.ч;
tТО2 =7,22*1,1=7,94 чел.ч;
tТР = tнТР*КТР
Где tТР – скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.ч
КТР = К1 *К2* К3 * К4*К5
Где К1 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава.
К3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий климатический район.
К4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий число технологически совмещенного подвижного состава.
К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава.
К1 = 1,2 [5] таб. 2.5.
К2 = 1 [5] таб. 2.5.
Информация о работе Организация работ в агрегатном отделении