Организация работ в агрегатном отделении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 06:16, дипломная работа

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей, что приводит к поломке автомобиля. В таком случае становиться необходимым, восстанавливать работоспособность автомобиля.
Задачами технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей является не только поддержание и восстановление автомобильного парка в технически исправном состоянии, но и снижать затраты на его содержание, а следовательно и себестоимость перевозок.
В осуществлении вышеуказанных задач большую роль играет производственно-техническая служба АТП. Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение указанных условий в течении установленного срока. Для выполнения поставленных задач необходима соответствующая материально-техническая база.

Файлы: 1 файл

диплом агрегатного атделения ООО Техноцентр.doc

— 504.50 Кб (Скачать файл)

 

          

     

Цикловой график технического обслуживания автомобилей.

 

        ТО-1


                   

     340     640    1280 3400км

 


  ТО-2

 

         3400      6800 13600км

 КР


                           

 13600   27200                                                                                           190400км

 

 

3.2.6. Корректирования нормативов  трудоемкости.

 

    tнТО-1 ; tнТО-2 ; tнео ; tнтр _- нормативная трудоемкость ТО 1 ; ТО 2 ; ЕО, ТР на 1000 км, соответственно, чел.ч. [5] таб. 2.3.    

tео   = tнео*К 2

    где tео – скорректированная трудоемкость ЕО, чел.ч

К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ЕО.

К2 = 1,25  таб. 2.5.

tнЕО = 0,5 чел.ч

tео = 0,5*1,25=0.63 чел.ч

tТО1= tн1ТО1 *Кто

tТО2  = tнТО2 * Кто

 

     где  tТО1; tТО2 – cкорректированная трудоемкость ТО-1 ; ТО-2 чел.ч

КТО – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО 1, ТО 2.

 

КТО = К2*К4

 К - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава.

Где К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

К4 = 1,35  таб. 2.5

К2 =1,25 таб. 2.5

КТО = 1,25*1,35= 1,69

  

 tнТО-1 =7,8;

 tнТО-2 =31,2;

 

tТО1 =7,8*1,69 = 13,18 чел.ч;

tТО2 =31,2*1,69=52,7 чел.ч;

 

  tТР  = tнТР*КТР

 

   Где tТР – скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.ч

КТР = К1 *К2* К3 * К4*К5

Где К1 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава.

К3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий климатический район.

К4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий число технологически совмещенного подвижного состава.

К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава.

К1 = 1,2 [5] таб. 2.5.

К2 = 1,25 [5] таб. 2.5.

К3 = 1,2 [5] таб. 2.5.

К4 = 1[5] таб. 2.5.

К5 = 1,15 [5] таб. 2.5.

КТР = 1,2*1,25*1,2*1*1,15= 2,07;

tнТР=6,1

tТР = 6,1*2,07 = 12,6 чел.ч/1000

 

 

3.2.7. Расчет коэффициента  технической готовности.

 

   где aт – коэффициент технической готовности.

Lcc-среднесуточный пробег.    

Дор – нормативы простоя.

К2– коэффициент учитывающий модификацию ПС.           

Дкр – нормативы простоя в КР дней.

Lкр ср – расчетный средневзвешенный пробег до КР (Р).

Дор = 0,53 [5] таб. 2.6.

К2= 1,1 [5] таб. 2.5.

Lcc = 340 км. (по заданию)

Дкр= 0 [5] таб. 2.6.

Lкр ср= 190400 км  (п.п. 2.1.3.)


3.2.8. Определение коэффициента  использования автомобилей  и  годового пробега автомобилей  по парку.

   где aи - коэффициент использования автомобилей

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по эксплуатационным причинам

Дрг – число дней работы ПС в году

Дкг – число календарных дней в году

aт =0,9 (п.п. 2.1.5.)

Ки = 0,95 [5]

Дрг = 255дней [5] таб. 2.2.

Дкг = 365 дней [5]

 

 

 

Определим годовой пробег автомобиля.

Lпг = Аи * Lcc * Дкг * aи

    Где Аи - среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы [ 4 ]

Аи = 20 шт. (по заданию)

Lcc = 340 км. (по заданию)

Дкг = 365 дней [5]

aи = 0,6

Lпг = 20*340*365*0,6=1489200 км

 

3.2.9. Определение числа  обслуживания за год.

 

NЕОг  = Lпг/ Lcc

Где  NЕОг – годовое число обслуживаний.

Lпг –годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км;

Lсс – среднесуточный пробег;

Lcc = 340 км.

Lпг = 1489200 км

NЕОг = 1489200/340=4380 ед.

 

N2г = Lпг/ L2

N1г = Lпг/ L1 – N2г

N1г, N2г - годовое число обслуживаний за год ТО-1, ТО-2.

 L1, L2 – принятая периодичность ТО-1, ТО-2

L1 = 3240 км;

L2  = 12960 км; 

 

N2г =1489200/12960=115 ед;

N1г =1489200/3240=460 ед;

 

3.2.10. Определение сменно  суточной программы по ТО автомобилей.

 

NЕОc = NЕОг/ ДР3ЕО*СЕО;

N1с = N1г/ ДР31*C1;

N2c = N2г/ ДР32*C2;

 

   Где, NЕОс, N1c, N2c – суточная программа по ЕО; ТО 1; ТО 2.     

ДРЗ – число рабочих дней в году соответствующей зоны ЕО; ТО 1; ТО 2.     [5] таб. 2.7.         

С – принятое число смен соответствующей зоны ЕО; ТО-1; ТО-2.  [5] таб.2.7.                      ДРЗЕО = 255 дней;

ДРЗТО-1 =255 дней;

ДРЗТО-2 =255 дней;

 

 

СЕО = 1;

СТО1 = 1;

СТО2= 1;

 

NЕОc = 4380/255*1=17 ед;

NТО1с = 460/255*1=2 ед;

NТО2c = 115/255*1 = 0.5 ед;

 

3.3. Определить годовой  объем работ.

 

3.3.1. Определение годового  объема работ по ТО и ТР  для П.С.

 

Годовой объем  работ по ТО данного вида  вначале определяем по каждой  технологически совместимой группе подвижного состава.

 

Зона ЕО.

 

ТЕОг = NEOг*tEOср

  ТЕО  - годовой объем работ по зоне ЕО;

NEOг – годовое число обслуживаний ЕО для данной модели подвижного состава;

tEOср – средняя расчетная трудоемкость ЕО для группы подвижногосостава

tEOср =0,82 чел.ч;

ТЕОг = 4380*0,82=3591 чел.ч;

 

Зона ТО-1, ТО-2.

При определении годового объема работ по ТО, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего  ТР объема которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

 

ТТО1г = N1г*t1ср чел.ч;

ТТО2г = N2г*t2 чел.ч;

 

  Где  ТТОг, ТТО2г – годовой объем работ по зоне  ТО-1, ТО-2.

t1ср , t2ср  - средняя расчетная трудоемкость  ТО для группы подвижного состава.

 

ТТО1г = 460*3,78=1738,8 чел.ч;

ТТО2г = 115*16,24=1867,6 чел.ч;

Так как при проведении ТО проводят не сложный сопутствующий ремонт, то определим годовой объем  по ТО с сопутствующим ремонтом ТР.

 

ТСПР1 = СТР*ТТО1г

ТСПР2 = СТР*ТТО2г

 

    Где ТСПР1, ТСПР2 – годовые объёмы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО 1 или ТО 2.

СТР – доля сопутствующего ТР зависящая от состояния автомобилей.

 

СТР = 17 %.[5]

ТТО1(ТР)г = ТТО1г+ТСПР.1

ТТО2(ТР)г = ТТО2г+ТСПР.2

   Где, ТТО1г и Т2ТО2г – годовой объём работ по зоне ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ремонтом.    

 

ТСПР.1 = 0,17*1738,8=295,5 чел.ч;

ТСПР.2 = 0,17*1867,6=317,6 чел.ч;

ТТО1(ТР)г = 1738,8+295,5=2034,3 чел.ч;

ТТО2(ТР)г =1867,6+317,6=2185,2 чел.ч;

 

Зона ТР.

 

ТТРг = Lпг * tтр.ср/1000

   Где, ТТРг – годовой объём работ по зоне ТР

    tтр.ср – средняя расчетная трудоемкость ТР для группы подвижного состава

ТТРr  = 1489200*8,7/1000=12956,04 чел.ч;

 

ТСП.Р = ТСПР.1+ТСПР.2

ТСП.Р =295,5 +317,6=613,1 чел.ч;

 

 

Участки ТР

 

ТТР.Аг = (ТТРг-ТСП.Р)*СТР.У

 

    Где ТТР.Аг – годовой объем работ по участку ТР, чел.ч

СТР.У - доля трудоемкости данного вида участковых работ от      трудоемкости ТР.

ТТРг – годовой объем работ по зоне ТР, чел.ч

ТСП.Р – суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО 1 и ТО 2, чел.ч

С=0,1 [5] таб. 2.8.

Годовой объем работ по агрегатному участку для автомобилей

Урал 63685.

ТТР.А.г = (12956,04-613,1)*0,1=1234,3 чел.ч;

 

 

 

 

3.4. расчетно-технологическая  часть автомобилей КамАЗ 53212 с увеличенной периодичностью прохождения ТО.

 

3.4.1выбор и обоснование  принимаемого к расчету списочного  состава.

 

К расчетам принимаем марку автомобилей КамАЗ 53212.

 

3.4.2. Расчет годовой производственной программы всех видов ТО.

 

3.4.3. Установление нормативов.

 

Нормативная периодичность ТО.

 

L1н = 10000 км.

 

L2н = 40000 км.

 

L1н - нормативная периодичность ТО 1, км.

L2н - нормативная периодичность ТО 2, км.

 

3.4.4. Корректирование периодичности ТО.

 

    Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий.

L1 = L1н *К1*К3

 

L2 = L2н *К1*К3

Где L1, L2 – скорректированная периодичность ТО 1, ТО 2, км.

    К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации.

    К3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район.

К1 = 0,8 [5] таб. 2.5.

К3 = 0,9 [5] таб. 2.5.

L1 = 10000*0,8*0,9 = 7200 км.

L2 = 40000*0,8*0,9 = 28800 км.

 

3.4.5. Выбор и корректирование  ресурсного пробега.

 

Lкр(ресурс) = Lкр (ресурс)н*К1*К2*К3

 

    Где  Lкр – скорректированный пробег до ресурсного пробега, км.

Lкрн – нормативная периодичность до ресурсного пробега, км.

К1 – коэффициент корректирования пробега до ресурсного пробега, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К2 - коэффициент корректирования пробега до ресурсного пробега, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К3 - коэффициент корректирования пробега до ресурсного пробега, учитывающий климатический район.

 

 

Lкрн –450000 км.

К1 = 0,8 [5] таб. 2.5.

К2 = 1 [5] таб. 2.5.

К3 = 0,8 [5] таб. 2.5.

Lкр (ресурс) = 450000*0,8*1*0,8 = 288000 км.

 

Табл.4

Виды пробега, км

Обозначение, км

Нормативный, км

Скорректированный, км

Принятый, км

Среднесуточный

Lcc

-

-

220

До ТО 1

L1

10000

7200

7200/220=32.7=33

220*33=7260

До ТО 2

L2

40000

28800

7260*4=29040

До КР(ресурс)

Lкр

450000

288000

288000/29040=

=9.91=10

29040*10=290400


 

         

 Цикловой график технического обслуживания автомобилей.

 

        ТО-1


                   

     220    440     760 7260км

 


  ТО-2

 

         7260      14320 29040км

 КР


                           

    29040                                                                                                290400км

 

 

 

 

   3.4.6. Корректирования нормативов трудоемкости.

 

    tнТО-1 ; tнТО-2 ; tнео ; tнтр _- нормативная трудоемкость ТО 1 ; ТО 2 ; ЕО, ТР на 1000 км, соответственно, чел.ч. [5] таб. 2.3.    

tео   = tнео*К 2

    где tео – скорректированная трудоемкость ЕО, чел.ч

К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ЕО.

К2 = 1  таб. 2.5.

tнЕО = 0,63 чел.ч

tео = 0,63*1=0,63 чел.ч

 

tТО1= tнТО1 *Кто

tТО2  = tнТО2 * Кто

 

     где  tТО1; tТО2 – cкорректированная трудоемкость ТО-1 ; ТО-2 чел.ч

КТО – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО 1, ТО 2.

 

КТО = К2*К4

 К - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава.

Где К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

К4 = 1,1  таб. 2.5

К2 =1, таб. 2.5

КТО = 1,1*1= 1,1;

  

 tнТО-1 =2,44;

tнТО-2 =7,22;

 

tТО1 = 2,44*1,1=2,68 чел.ч;

tТО2 =7,22*1,1=7,94 чел.ч;

 

  tТР  = tнТР*КТР

 

   Где tТР – скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.ч

КТР = К1 *К2* К3 * К4*К5

Где К1 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава.

К3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий климатический район.

К4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий число технологически совмещенного подвижного состава.

К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава.

К1 = 1,2 [5] таб. 2.5.

К2 = 1 [5] таб. 2.5.

Информация о работе Организация работ в агрегатном отделении