Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 06:16, дипломная работа
В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ деталей, что приводит к поломке автомобиля. В таком случае становиться необходимым, восстанавливать работоспособность автомобиля.
Задачами технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей является не только поддержание и восстановление автомобильного парка в технически исправном состоянии, но и снижать затраты на его содержание, а следовательно и себестоимость перевозок.
В осуществлении вышеуказанных задач большую роль играет производственно-техническая служба АТП. Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение указанных условий в течении установленного срока. Для выполнения поставленных задач необходима соответствующая материально-техническая база.
К3 = 1,2 [5] таб. 2.5.
К4 = 0,7 [5] таб. 2.5
К5 = 1,05[5] таб. 2.5.
КТР = 1,2*1*1,2*0,7*1,05=1,06;
tнТР=3,4;
tТР = 3,4*1,06 = 3,6 чел.ч/1000
3.4.7. Расчет коэффициента технической готовности.
где aт – коэффициент технической готовности.
Lcc-среднесуточный пробег.
Дор – нормативы простоя.
К2– коэффициент учитывающий модификацию ПС.
Дкр – нормативы простоя в КР дней.
Lкр ср – расчетный средневзвешенный пробег до КР (Р).
Дор = 0,43 [5] таб. 2.6.
К2= 1 [5] таб. 2.5.
Lcc = 220 км. (по заданию)
Дкр= 0 [5] таб. 2.6.
Lкр ср= 290400 км (п.п. 2.1.3.)
3.4.8. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку.
где aи - коэффициент использования автомобилей
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по эксплуатационным причинам
Дрг – число дней работы ПС в году
Дкг – число календарных дней в году
aт =0,92 (п.п. 2.1.5.)
Ки = 0,95 [5]
Дрг = 255дней [5] таб. 2.2.
Дкг = 365 дней [5]
Определим годовой пробег автомобиля.
Lпг = Аи * Lcc * Дкг * aи
Где Аи - среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы [ 4 ]
Аи = 50 шт. (по заданию)
Lcc = 220 км. (по заданию)
Дкг = 365 дней [5]
aи = 0,6
Lпг = 50*220*365*0,6= 2409000 км;
3.4.9. Определение числа обслуживания за год.
NЕОг = Lпг/ Lcc
Где NЕОг – годовое число обслуживаний.
Lпг –годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км;
Lсс – среднесуточный пробег;
Lcc = 220 км.
Lпг = 2409000 км
NЕОг = 2409000/220=10950 ед.
N2г = Lпг/ L2
N1г = Lпг/ L1 – N2г
N1г, N2г - годовое число обслуживаний за год ТО-1, ТО-2.
L1, L2 – принятая периодичность ТО-1, ТО-2
L1 = 7140 км;
L2 = 28560 км;
N2г =2409000/28800=83 ед;
N1г =2409000/7200-83=251 ед;
3.4.10. Определение сменно
суточной программы по ТО
NЕОc = NЕОг/ ДР3ЕО*СЕО;
N1с = N1г/ ДР31*C1;
N2c = N2г/ ДР32*C2;
Где, NЕОс, N1c, N2c – суточная программа по ЕО; ТО 1; ТО 2.
ДРЗ – число рабочих дней в году соответствующей зоны ЕО; ТО 1; ТО 2. [5] таб. 2.7.
С – принятое число смен соответствующей зоны ЕО; ТО-1; ТО-2. [5] таб.2.7. ДРЗЕО = 255 дней;
ДРЗТО-1 =255 дней;
ДРЗТО-2 =255 дней;
СЕО = 1;
СТО1 = 1;
СТО2= 1;
NЕОc = 10950/255*1=42,94ед;
NТО1с = 251/255*1=0,99 ед;
NТО2c = 83/255*1 = 0,32 ед;
3.5. Определение годового объема работ.
3.5.1. Определение годового объема работ по ТО и ТР для П.С.
Годовой объем работ по ТО данного вида вначале определяем по каждой технологически совместимой группе подвижного состава.
Зона ЕО.
ТЕОг = NEOг*tEOср
ТЕО - годовой объем работ по зоне ЕО;
NEOг – годовое число обслуживаний ЕО для данной модели подвижного состава;
tEOср – средняя расчетная трудоемкость ЕО для группы подвижногосостава
tEOср =0,63 чел.ч;
ТЕОг = 10950*0,63=6898,5 чел.ч;
Зона ТО-1, ТО-2.
При определении годового объема работ по ТО, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР объема которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.
ТТО1г = N1г*t1ср чел.ч;
ТТО2г = N2г*t2 чел.ч;
Где ТТОг, ТТО2г – годовой объем работ по зоне ТО-1, ТО-2.
t1ср , t2ср - средняя расчетная трудоемкость ТО для группы подвижного состава.
ТТО1г = 251*2,68=672,6 чел.ч;
ТТО2г = 83*7,94=659,02 чел.ч;
Так как при проведении ТО проводят не сложный сопутствующий ремонт, то определим годовой объем по ТО с сопутствующим ремонтом ТР.
ТСПР1 = СТР*ТТО1г
ТСПР2 = СТР*ТТО2г
Где ТСПР1, ТСПР2 – годовые объёмы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО 1 или ТО 2.
СТР – доля сопутствующего ТР зависящая от состояния автомобилей.
СТР = 17 %.[5]
ТТО1(ТР)г = ТТО1г+ТСПР.1
ТТО2(ТР)г = ТТО2г+ТСПР.2
Где, ТТО1г и Т2ТО2г – годовой объём работ по зоне ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ремонтом.
ТСПР.1 = 0,17*672,6 =114,3 чел.ч;
ТСПР.2 = 0,17*659,02 = 112,03 чел.ч;
ТТО1(ТР)г =672,6 +114,3 =786,9 чел.ч;
ТТО2(ТР)г =659,02,1+112,03 = 771,05 чел.ч;
Зона ТР.
ТТРг = Lпг * tтр.ср/1000
Где, ТТРг – годовой объём работ по зоне ТР
tтр.ср – средняя расчетная трудоемкость ТР для группы подвижного состава
ТТРr = 2409000*3,6/1000=8672,4 чел.ч
ТСП.Р = ТСПР.1+ТСПР.2
ТСП.Р =114,3+112,03=226,3 чел.ч;
Участки ТР
ТТР.Уг = (ТТРг-ТСП.Р)*СТР.У
Где ТТР.Аг – годовой объем работ по участку ТР, чел.ч
СТР.У - доля трудоемкости данного вида участковых работ от трудоемкости ТР.
ТТРг – годовой объем работ по зоне ТР, чел.ч
ТСП.Р – суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО 1 и ТО 2, чел.ч
С=0,1 [5] таб. 2.8.
Годовой объем работ по агрегатному участку для автомобилей
КамАЗ 53212.
ТТР.У.г = (8672,4-226,3)*0,1=8446,1 чел.ч;
3.5.2. Годовой объем работ по агрегатному участку для автомобилей Урал 63685, КамАЗ 53212.
ТТР.У.г 8446,1+1234,3 =9680,4 чел.ч
3.5.3. Расчет численности
производственных рабочих
РТ = Тiг/ФТ
Где, РТ – технологически необходимое число рабочих.
ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе.
Тiг – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку.
ФТ = 2070 ч. [5]
PТ =4011/2070=1,93 чел. Принимаем РТ = 3 чел.
Принимаем на участке 3 ремонтных рабочих. 2 ремонтных рабочих постоянно будут производить ремонтные операции на участке, а 3 ремонтный рабочий будет обслуживать гарантийные автомобили, осуществлять гарантийный ремонт, в свободное время производить ремортные операции на участке.
3.6 Подбор технологического оборудования и инструмента.
наименование |
габариты |
тип |
Ко-во |
Занимаемая площадь ед. оборудования м |
Общая площадь оборудов- м ания |
1 гидравлический пресс |
1520х840 |
2135-1м |
1 |
1,28 |
1,28 |
2 Стенд для ремонта карданных валов |
936х600 |
3067 |
1 |
0,56 |
0,56 |
3 Стенд для ремонта КПП |
720х830 |
Р201 |
1 |
0,6 |
0,6 |
4 Стенд для ремонта редукторов |
850х650 |
Р640 |
1 |
0,55 |
0,55 |
5 заточной станок |
860х550 |
Р-187 |
1 |
0,47 |
0,47 |
6 Стенд для разборки, сборки, регулировки сцепления |
625х565 |
Р-207 |
1 |
0,35 |
0,35 |
7 Стенд для ремонта мостов |
1020х780 |
2550 |
1 |
0,79 |
0,79 |
8 вертикально-сверлильный станок |
1000х800 |
2А-125 |
1 |
0,8 |
0,8 |
9 Стенд для клепки тормозных накладок |
600х430 |
Р-304 |
1 |
0,25 |
0,25 |
10 подвесная кран-балка |
ПК-054 |
1 |
|||
11 Настольно-верстачный пресс |
920х220 |
Р342 |
1 |
0,2 |
0,2 |
12 стеллаж для деталей |
500х1400 |
2 |
0,7 |
1,4 | |
13 стеллаж для инструмента |
1500х700 |
2 |
1,05 |
2,1 | |
14 слесарный верстак |
1500х700 |
3 |
1,05 |
З,15 | |
15мочная машина |
1250х600 |
ОМ-947И |
1 |
0,75 |
0,75 |
16 ларь для отходов |
400х500 |
2 |
0,2 |
0,4 | |
17 раковина для мытья рук |
500х400 |
1 |
0,2 |
0,2 | |
18 настенный шкаф |
1 |
||||
19 стенд для ремонта тормозной системы |
700х200 |
Р-123 |
1 |
0,14 |
0,14 |
20 Стенд для ремонта рулевого управления |
620х400 |
3565 |
1 |
0,25 |
0,25 |
21
стенд для ремонта |
400х400 |
Р-128 |
1 |
0,16 |
0,16 |
22 Стенд для ремонта переднего моста |
920х580 |
2556 |
1 |
3.7. технологическая оснастка.
4. Расчет площади агрегатного отделения.
Fуч = Кпл*Fоб
Fуч – площадь здания
Fоб - площадь оборудования
Кпл – коэффициент плотности расстановки
Fоб = 14,4 м2
Кпл = 4
Fуч = 4*14,4=57,6 м2
Принимаем размеры помещения 6х9 м.
Общая площадь агрегатного участка 54 м2
4.1. Расчет естественного
Fок=Fпол*а;
Fок – площадь окна;
Fпол – площадь пола участка;
а – корректирующий коэффициент естественного освещения;
Fпол=54 м2;
а= 0,35
Fок=54*0,35=18,9 м2
Принимаем в проекте 3 окна, размером 2х3 м.
4.2. Расчет вентиляции участка.
W=V*k;
W – Производительность вентилятора;
V – Объем помещения;
k – кратность обмена воздуха;
V =54*6=324;
k = 3;
W=324*3=972 м2/ч
Принимаем вентилятор модели ЭВР – 3, центробежного типа с производительностью 800 м2/ч. Развиваемое давление 250 Па, КПД= 0,45
4.3. Расчет искусственного освещения.
Определение расстояния между светильниками.
Z=H*1,4
Где: Н-высота помещения
Н-6м
Z=6*1,4=8,4
Расстояние между крайними рядами светильников расположенных у противоположных стен.
Где: В-ширина участка.
а- расстояние от стены до первого ряда светильников.
=8,4
Определение рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами.
=8,4
Общее количество рядов по ширине помещения.
Определить расстояние между крайними рядами светильников.
Где: L- длина помещения :
L =9м
а=2,8
Определение количества рядов светильников по длине помещения.
Общее количество рядов по ширине помещения.
Вывод: в топливном участке светильников общего пользования должны располагаться по длине в 2 ряда и по ширине в 2 ряда, всего 4 светильника.
Определение общей мощности ламп:
W-удельная мощность лампы
R- норма расхода электроэнергии
L- 9м
B- 6м
W- 16Вт
R- 1,4
Мощность каждой лампы.
Вывод: для получения требуемой освещенности участка необходимо установить 4 светильника мощностью каждой лампы 300Вт.
4.4 Описание технологического процесса агрегатного участка.
На участок подается агрегат, снятый с автомобиля специальной бригадой. Осуществляется его наружная мойка, затем производиться внешний осмотр, после чего производиться разборка агрегата. Затем разобранные детали и узлы тщательно моются и диффектуются.
Негодные запасные части отправляются на переработку, запчасти требующие ремонта – восстанавливают. Запчасти отправленные на переработку, заказывают службе поставки запасных частей. Восстановленные и новые запасные части комплектуют и производят сборку агрегата, его регулировку. Затем агрегат проходит проверку работоспособности и подается на склад оборотных агрегатов или в зону текущего ремонта.
4.5 техническое нормирование.
4.5.1. Шлифование регулировочной шайбы конического подшипника главной передачи автомобиля КАМАЗ 53212
В ремонтном производстве на различных шлифовальных станках выполняют различные шлифовальные работы.
Шлифование производится на станке 2131 для наружного шлифования.
Скорость вращения шпинделя 165об/мин. Подача шпинделя 0,05 мм/об.
Шлифовальный станок 2131.
Расчетная длина шлифования L=50мм.
Число проходов i=4.
Ширина шлифовального круга
Коэффициент зачистных работ К=1.5
4.5.2. Сверление балки
переднего моста автомобиля
Сверление производят на вертикально- сверлильном станке модели 2Н18.
Скорость вращения шпинделя 180 об/мин. Подача шпинделя 0,1 мм/об. Максимальный диаметр сверла 3мм.
Вертикально-сверлильный станок 2Н18.
Диаметр отверстия мм.
Скорость резания =8.55 м/мин.
Частота вращения шпинделя n=906 об/мин
4.6.нормирование шлифовальных работ.
В ремонтном производстве на различных станках выполняются различные виды шлифовальных работ.
Основное время при круглом внутреннем шлифовании определяется по формуле:
Информация о работе Организация работ в агрегатном отделении