Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:04, реферат
Любое предприятие, деятельность которого направлена на удовлетворение потребностей потребителей, существует только в случае, если оно имеет этих потребителей. Поэтому главная функция такого предприятия состоит в том, чтобы узнать потребности потребителя и удовлетворить их лучше, чем это делают конкуренты.
“Прибыль, — говорил известный в области управления специалист П. Друкер, — чисто внутренняя проблема организации. Главная ее задача состоит в том, чтобы завоевать клиентов”. Работа с клиентурой — основная функция, ради которой и благодаря которой осуществляются все остальные функции и ради которой существует само предприятие.
Функции предприятия при работе с клиентурой 3
Структура отдела по работе с клиентурой 7
Форма и методы обслуживания клиентуры 8
Организация работы с постоянной клиентурой 11
Положительное сотрудничество с клиентурой 13
Список используемой литературы 31
Для сокращения времени обслуживания клиентуры станции максимально упрощают процедуру приемки автомобиля. Но реально ситуация ограничивает возможность сокращения: ответственность станции перед клиентом должна быть оговорена и юридически зафиксирована. Взаимодействие между станцией и клиентом регламентируется правилами, техническими условиями, Законом о защите прав потребителей.
Для создания удобств пользования станцией используют разные способы — от удобного расположения самой станции до проката автомобилей на время ремонта. Удобство расположения станции — это ее преимущество, за которое идет борьба и которое дорого стоит. На некоторых станциях в Германии клиент, который сдал автомобиль в ремонт, может взять на станции на время ремонта автомобиль. Единственная плата за прокат — стоимость бензина, который использовал клиент. Обеспечить всех клиентов прокатными автомобилями сложно, но, учитывая, что не каждый клиент хочет взять такой автомобиль, можно.
Организационные операции в силу различных причин также выполняются в основном на станции при участии клиента, даже самые престижные станции принимают клиентов и автомобили на СТО. Обусловлено это тем, что только на станции есть условия для приемки автомобиля и его ремонта.
Кроме обычных методов обслуживания по схеме клиент — станция, можно использовать несколько методов по схеме станция — клиент.
1. Доставка на дом запасных частей или ремонт с выездом мастера на дом для доставки автомобиля или неисправного агрегата на станцию с последующим возвращением его.
2. Выездное обслуживание.
Например, перед техническим осмотром
представители станции
З. Заключение договоров
на постоянное обслуживание автомобилей
юридических лиц. Например, банк имеет
десяток автомобилей и
4. Абонентная форма обслуживания. Клиент покупает на станции годовой абонемент на обслуживание и ремонт. Его стоимость рассчитывается исходя из годового пробега и расчетной трудоемкости работ без стоимости запасных частей. Привлекательность абонементного обслуживания заключается в скидках, благодаря которым абонемент стоит дешевле, чем сумма всех обслуживаний и ремонтов, и учитывает возможные непредвиденные работы, которые станция берет на себя. Станция, таким образом, закрепляет за собой клиента, а клиент снимает с себя все заботы об автомобиле за меньшую сумму, чем в других случаях.
5. Предварительная комплектация
заказов с целью сокращения
времени нахождения автомобиля
в ремонте. При приемке
6. Предварительная запись. Этот метод имеет широкое применение во всех сферах обслуживания клиентов. Он дает возможность налаживать отношения с клиентом, регулировать загрузку, планировать время выполнения работ и загрузку станции. Часто бывает так, что график сбивается, что вполне естественно, но существуют методы регулирования отношений с клиентурой и выполнения своих обязательств передней.
7. Учетное обслуживание.
При каждом обслуживании или
ремонте специалисты станции
определяют состояние
8. Ведение картотеки
постоянных клиентов. Клиент, который
дважды или более посетил
9. Метод гарантированного обслуживания и ремонта. При этом станция дает гарантию на запасные части и работу. Этот метод выгоден фирмам по продаже запасных частей, которые дают на них гарантию в случае, если работы будут выполнены на этой станции, а станция дает гарантию на работу.
10. Самообслуживание. У
нас этот метод не получил
распространения, в отличие,
11. Забота об автомобиле. Этот метод заключается в том, что станция берет на себя полную заботу об автомобиле. Задача клиента состоит в том, чтобы оплачивать заботу. Специалист станции следит за автомобилем по принципу превентивных действий. По существу клиент платит не за ремонт, а за исправный автомобиль. Таким образом станция, специалист и клиент заинтересован в минимальных затратах при максимальном использовании автомобиля.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПОСТОЯННОЙ КЛИЕНТУРОЙ
По данным исследований, большинство станций имеет 40—6О % постоянных клиентов. Как правило, это клиенты, продолжительное время пользующиеся услугами СТО. Их постоянство обусловлено в основном привычкой, но при условиях, что: цены, скидки, качество работ и сервиса лучше, чем у других и устраивают клиента; на СТО есть специалист, которому клиент доверяет, или мастер (менеджер), в котором клиент уверен; станция удобно расположена с точки зрения пользования; при постоянном пользовании условия обслуживания заметно улучшаются. Постоянными клиенты становятся по собственному убеждению или благодаря усилиям станции.
Практически на станциях применяются Следующие методы работы с клиентурой.
Работа с постоянными клиентами ведется посредством:
снижения цен. Например, при стоимости мойки б долл. клиент платит: за первые четыре услуги — 6,0 долл.; за 5—6-ю услуги — 4,2; за последующие услуги — 3,4 долл.;
рассылки открыток с напоминанием о необходимости приехать на СТО;
поздравления с праздниками, днями рождения и т. д.;
применения системы скидок за услуги, если автомобиль куплен на станции.
Привлечение клиентов постоянными агентами, например, работниками платных стоянок, с которыми заключается трудовое соглашение.
2. Постоянным может
считаться клиент—владелец
3. В качестве постоянных клиентов могут признаваться и организации — юридические лица, с которыми заключают договоры на год. Таких договоров СТО имеет около 26 с количеством автомобилей 90. Скидки не предусмотрены, но возможны в зависимости от условий, на которые идет клиент.
4. Официальных договоров
с постоянными клиентами и
юридическими лицами станция
не заключает, но
Автор знаком и с таким примером организации работы с клиентурой. Фирменная СТО одного из европейских производителей автомобилей стремится закрепить в качестве постоянных всех клиентов, купивших автомобиль на данной СТО. Для работы с постоянной клиентурой есть специальная служба, которая со дня продажи отслеживает “жизненный путь” автомобиля, активно заботится о его состоянии. Тот, кто работает с постоянной клиентурой, поддерживает отношения с владельцем автомобиля, обеспечивая целевой маркетинг при обслуживании и ремонте, т. е. реагирует на требования клиента и стремится оперативно их удовлетворять.
Но даже при такой работе через 3—4 года около 50 % клиентов оставляют станцию в поисках более дешевого обслуживания.
5. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С КЛИЕНТУРОЙ
Необходимым условием эффективной работы станции является положительное сотрудничество с клиентурой. Это такие условия, при которых клиент положительно воспринимает станцию, работников, с которыми он сталкивается, услуги, которые ему предлагают, условия формы этого предложения, отношение к нему, гарантию, цены и результаты работы. Можно вычислить следующие условия, обеспечивающие эффективное взаимодействие с клиентурой:
изучение потребностей клиентов и ориентация на них;
хороший прием клиента и обеспечение первого положительного впечатления;
определение потребностей конкретного клиента;
точное определение технического состояния автомобиля; всестороннее обсуждение работы с клиентом;
точное выполнение условий договора;
исключение клиента из процесса обслуживания; предвидение возможных отклонений от заказа;
точное и правильное определение условий выполнения заказа; предупреждающий (заблаговременный) контроль качества;
качественный и быстрый ремонт; выдача автомобиля клиенту;
работа с клиентом после выдачи автомобиля.
Хороший прием клиентов
и обеспечение первого
Клиент, который прибыл на станцию, во-первых, должен почувствовать внимание к себе и у него должно сложиться впечатление, что ему здесь рады и его здесь ждут. Это не значит, что работник должен бросить все и спешить навстречу клиенту (хотя многие станции именно так и организуют свою работу). Каким образом построить свою работу зависит от ситуации. Правило в этом случае такое: клиенту следует дать возможность понять, что вы обратили на него внимание и готовы ему помочь. Каким образом это сделать, зависит от обстоятельств, ситуации, клиента и работника. Способ, каким бы он ни был, должен учитывать требования этики и состояние человека.
Во-вторых, у клиента не должно возникать проблем с парковкой автомобиля. В-третьих, подъездные пути к станции должны быть нормальными, без ям и мусора, с информационными указателями. В-четвертых, следует обеспечить условия, в которых клиент мог бы легко ориентироваться на станции. Это значит, что вся информация должна быть продумана и размещена с учетом того, как она воспринимается клиентом. Однако, клиент, который впервые попал на станцию, из-за отсутствия необходимой наглядной информации не может с ориентироваться, он должен сам искать, спрашивать, испытывая при этом определенные неудобства.