Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:04, реферат
Любое предприятие, деятельность которого направлена на удовлетворение потребностей потребителей, существует только в случае, если оно имеет этих потребителей. Поэтому главная функция такого предприятия состоит в том, чтобы узнать потребности потребителя и удовлетворить их лучше, чем это делают конкуренты.
“Прибыль, — говорил известный в области управления специалист П. Друкер, — чисто внутренняя проблема организации. Главная ее задача состоит в том, чтобы завоевать клиентов”. Работа с клиентурой — основная функция, ради которой и благодаря которой осуществляются все остальные функции и ради которой существует само предприятие.
Функции предприятия при работе с клиентурой 3
Структура отдела по работе с клиентурой 7
Форма и методы обслуживания клиентуры 8
Организация работы с постоянной клиентурой 11
Положительное сотрудничество с клиентурой 13
Список используемой литературы 31
Качественный и быстрый ремонт. Для удовлетворения потребностей клиентов станция должна выполнять работу качественно и быстро. В наших условиях на каждой СТО должен быть “излишек” квалификации слесарей, что позволило бы выполнять самые сложные работы, которые встречаются очень редко. Это обеспечит станции в глазах клиентов положительную репутацию. Стоит лишь один раз сделать что-либо не так — и этого достаточно, чтобы разнеслась худая слава. Важнейшее условие нормальной репутации станции — это качественное выполнение любых работ. Как свидетельствует опыт стран с развитой автомобильной промышленностью, качественное и быстрое обслуживание и ремонт более выгодны, чем дорогие и некачественные.
Следующее требование — минимальный срок производственного цикла, т. е. время, в течение которого клиент получает услугу (обрати те внимание: не время обслуживания и ремонта).
Длительность
Требования к качеству запасных частей однозначны: клиент практически всегда готов заплатить больше за качественные запасные части, только бы иметь уверенность, что автомобиль не выйдет из строя. Но разные запасные части — оригинальные или идентичные — имеют разное качество и различные показатели долговечности. Специалисты должны обратить внимание клиента на невысокое качество запасных частей, чтобы их выход из строя не был неожиданностью и не воспринимался клиентом как результат плохой работы слесаря. Так, если вы ставите шаровую опору, изготовленную неизвестно где-то скажите клиенту, что она сомнительного качества, а качество шаровой опоры, изготовленной в Тольятти, гарантировано.
Если в соответствии с договором и техническими условиями на работу или запасные части устанавливается гарантия, следует обратить внимание клиента на нее и ее условия.
Выдача автомобиля клиенту. При выдаче автомобиля клиенту после технического обслуживания и ремонта следует обязательно акцентировать внимание клиента на том, что все сделано в соответствии с договором. Если, например, техническими условиями не предусмотрена гарантия на замену масла, то все же скажите клиенту, что он может спокойно ездить 10 тыс. км, а после этого ему снова следует обратиться на СТО для замены масла. Если же в соответствии с договором или техническими условиями на работу или запасные части дается гарантия, то следует напомнить клиенту, о ее условиях.
Очень важно предупредить опасность. Следует проверить автомобиль после ремонта и убедиться, что все в порядке. Например, после замены масла в двигателе и фильтра автомобиль прошел 100 км, и двигатель вышел из строя (застучал). Причина была в том, что в корпусе фильтра была дырочка, через которую выдавилось масло. Эта мелочь обошлась станции в стоимость ремонта двигателя и восполнение утерянной выгоды владельцу.
При выдаче автомобиля следует учесть то впечатление, которое складывается у клиента в начале и в конце. Ваше внимание при выдаче автомобиля останется в его памяти и вызовет желание повторно вернуться на СТО. И опять-таки, обратите внимание на “мелочи”:
посмотрите, не остались ли на капоте, рулевом колесе, дверях следы масла, не оставили ли вы где-нибудь тряпку, все ли положили на место, отдали ли клиенту документы, положили ли вы в багажник старые запасные части.
Работа с клиентом после выдачи автомобиля. При возможности свяжитесь с клиентом через определенное время после ремонта и поинтересуйтесь, все ли в порядке. Напомните клиенту о предстоящих работах. Если клиент постоянный — напомните ему о времени посещения станции, поздравьте с праздником, днем рождения. Если клиент — юридическое лицо, вам следует вести учет таких клиентов, знать состояние их автомобилей, иметь график техобслуживания, знать неисправности автомобилей. Это повысит сбыт ваших услуг и обеспечит нормальное сотрудничество с клиентом.
Сформулируем 13 обобщенных правил хорошей работы с клиентами.
1. Клиента нужно знать:
постоянный клиент лучше, чем новый;
если вы не знаете клиента, выясните его потребности, отношение к цене, требования к качеству, времени и культуре обслуживания;
ведите себя с незнакомым клиентом в строгом соответствии с требованиями деловой этики.
2. Хороший прием клиента:
нужно обеспечить условия, дающие клиенту возможность легко ориентироваться на СТО;
у клиента не должно быть
затруднений с парковкой
клиент должен с первого момента почувствовать, что его ждут и ему рады;
выберите подход к работе с клиентом.
Прием заказа. Если клиент знает, что ему необходимо, работайте с ним на уровне приема заказа. Большинство клиентов считают, что они знают, что им нужно, поэтому в большинстве случаев вам придется работать в качестве консультанта. Надлежит изучить проблемы клиента, определить его нужды.
Переговоры. Часто складывается ситуация, когда точный заказ клиента является неточным с точки зрения того объема работ, который можно реально выполнить. Поэтому вам придется вести переговоры, при которых вы будете пытаться убедить клиента в необходимости выполнить дополнительный объем работ и предлагать ему вы годные условия их выполнения. Нажим на клиента может привести к отрицательному результату, если вы будете стремиться к своим выгодам, а не к удовлетворению его потребностей. Исходите в переговорах из интересов клиента. При этом вы не проиграете, а выиграете:
возможно, дополнительный объем заказа; расположение клиента; положительный отзыв о вашей СТО и имидж станции, заботящейся о клиентуре.
Продавец-консультант. Он уходит от проблемы цены и продукта и “перемещается в область продажи решений”. Качество решений, которые могут быть предложены клиенту, является более важным, чем качество продукта.
Продавец — доверенное лицо. В этой ситуации продавец становится доверенным лицом покупателя. Он настолько хорошо знает рынок и проблемы покупателя, что готов предложить ему эти решения. Продавец может даже предложить ему выполнить работы не на своей СТО, а там, где это в наибольшей мере обеспечит решение его проблем. Доверие к продавцу — это актив, который принесет станции прибыль за счет повторных продаж.
3. Определение потребностей клиента и ориентация на них:
посещение станции является для клиента решением проблем в рамках его требований к цене, качеству, культуре и времени обслуживания. Прежде всего, уясните эти требования и выясните, в чем состоит его проблема;
у клиента есть свои представления об отношениях к нему и к “мо дели ожиданий”. Для создания атмосферы положительного сотрудничества вам надлежит уяснить эти представления и эту “модель”;
в условиях всегда ограниченных возможностей исходите из нужд клиента, помня, что удовлетворение требований клиента обеспечивает удовлетворение интересов СТО. Если выставлять на первый план свои интересы, можно потерять клиента;
уясните для себя, что представляет собой клиент — его особенности, состояние, настроение;
не “нагружайте” клиента своими знаниями автомобиля, технологий и тем, “что вы не ‘можете и почему”. Типичная ошибка приемщиков состоит в том, что они пугают клиента подробностями “кухни”.
4. Точный диагноз состояния автомобиля:
диагностика с использованием диагностических приборов и точное снятие определенных параметров (тяговые барабаны, тормозные стенды, ЭВМ для расчета параметров двигателя и т. д.). Например, установка зажигания по меткам дает худший результат, чем диагностика на тяговых барабанах; эффективное торможение можно установить на тормозном стенде;
обсуждение с клиентом
внешних признаков
забота об автомобиле (если автомобиль закреплен за механиком, который его “ведет”, то он может знать о нем многое, что позволит “лечить” автомобиль, а не болезнь);
как бы много вы не знали об автомобиле, всегда вероятна ситуация обнаружения в ходе выполнения работ не обнаруженной ранее неисправности;
не допускайте увеличения объема работ за счет некачественного диагноза технического состояния автомобиля — выиграв, дополни тельный рубль, вы потеряете репутацию и много клиентов;
не упустите тех моментов, на которые нужно обратить внимание клиента; вы предупредите возможные неприятности, выиграете при возникновении спрогнозированной вами неисправности и завоюете репутацию внимательной СТО.
По данным исследований, проведенных в Германии, при диагностировании на СТО автомобилей в среднем допускается ошибок:
“Мерседес” — 29,6 %; “Тойота” — 36,3; БМВ — 38; “Опель” — 42,8; “Форд” — 44,8; “Мазда” — 47,5; “Ниссан” — 55,0 %. А, сколько ошибок допускаете вы?
5. Всестороннее обсуждение ремонта с клиентом с учетом того, что:
клиент не представляет самого процесса ремонта и связанных с ним сложностей;
клиент может ожидать большего результата (лучше отрихтовать крыло, чем заменить его и тем самым испортить кузов);
есть работы, необходимость выполнения которых вытекает только из желания клиента (замена подлокотника и др.);
клиент вправе надеяться на вашу компетенцию;
клиент рассчитывает на некоторую определенную сумму для оплаты ремонта;
клиент хочет определиться во времени;
нужно убедиться в том, что клиент правильно понял все условия договора и согласен с ними.
6. Определение технического
состояния автомобиля после
уясните для себя, к каким последствиям может привести выполнение работ. Например, сваренная балка может по дороге поломаться, что вызовет у клиента отрицательную реакцию. Если вы “заглушите” тормозную трубку, а клиент попал в ДТП, то за последствия будете отвечать вы;
подумайте, к чему приведет невыполнение работ (даже по настоянию клиента). Например, если после замены шаровой опоры не сделан развал-схождение, то в повышенном износе резины клиент обвинит вас;
объясните клиенту, на что он может надеяться и что ему следует учесть после ремонта, например, двигателя: после пробега 2000 км надо заменить масло, первые 2000 км нельзя нагружать автомобиль и превышать скорость 80 км/ч и т. д.
7. Исключение клиента из процесса оказания услуг:
лучше, если клиент не присутствует при техническом обслуживании и ремонте;
заранее обговорите с клиентом возможные дополнительные работы и условия их выполнения;
обговорите с клиентом срок выдачи автомобиля;
ведите учет работы каждого рабочего места и управляйте процессом продвижения автомобиля на постах ремонта. Обычно на СТО это слабое место;
определите ответственного за выполнение каждого заказа;
если не отработана система обеспечения запасными частями, выполняйте предварительную комплектацию;
производство должно подчиняться тому, кто работает с клиентурой.
8. Предвидение возможных отклонений:
отклонения наблюдаются при исполнении 80 % заказов;
выясните все связанное с сигнализацией, противоугонными устройствами, известными только клиенту;
ведите учет и анализ отклонений, это избавит вас от неприятностей в будущем;
договоритесь с клиентом об условиях устранения отклонений.
9. Точная и правильная постановка задачи исполнителю:
участие исполнителя в приемке может снять многие проблемы. Исполнитель, однако, не несет в полном объеме ответственности за условия выполнения заказа;
предупредите исполнителя о требованиях клиента и, если нужно, о его характере;
установите время исполнения заказа и предупредите о времени выдачи автомобиля;
уясните для себя отношение исполнителя к заказу и предупредите негативные последствия.
10. Контроль за работой:
услуги автосервиса частично потребляются в процессе их производства;
контроль за работой необходим, потому что вы должны управлять процессом;
возможны дополнительные работы;
возможны непредвиденные обстоятельства и отклонения;
превентивный контроль — предвидение последствий выполнения или невыполнения работ и поведения с клиентом.
11. Качество и быстрота ремонта:
избыточное качество. Каждая станция должна иметь такую квалификацию слесарей, при которой возможно решение самых сложных вопросов, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобилей;
длительность