Организация работы вагоносборочного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:28, дипломная работа

Описание работы

В дипломном проекте проведён анализ действующей нормативно-технической документации, касающейся ремонта колёсных пар станции «Омск-Сортировочный». Выявлены существенные недостатки технологического процесса, ликвидация которых и является целью дипломной работы. Проведён нормоконтроль, в котором конкретно указаны ошибки разработчика этого технологического процесса, что поможет ему их ликвидировать и оформить документацию согласно единому стандарту. Был произведён сравнительный расчёт режимов ручной дуговой наплавки и автоматической наплавки под слоем флюса.

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.rtf

— 8.84 Мб (Скачать файл)

) Определим расчетный световой поток одной лампы по формуле

 

Фл = Еmin S K Z / (nобщ ), (8.9)

 

где Еmin - минимальная нормируемая освещенность на рабочих поверхностях, лк;- освещаемая площадь помещения, м2;

К - коэффициент запаса, учитывающий загрязнение ламп и светильников в зависимости от характеристики работ;- отношение средней освещенности к минимальной;общ - число светильников;

- коэффициент использования светового потока (в долях единицы), т.е. отношение светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп.

Для участка обыкновенного освидетельствования колесных пар при высокой точности зрительных работ Еmin = 300 лк. Разряд V. Подразряд а. Освещаемую площадь помещения можно определить по формуле

= а в, (8.10)

= 26. 9,2 = 239,2 м2.

Коэффициент запаса и отношение средней освещенности к минимальной при лампах накаливания равны 1,3 и 1,15 соответственно.

Число светильников nобщ = 44 шт.

Коэффициент использования светового потока зависит от характеристики светильника, размеров помещения, окраски потолка, поэтому для его определения необходимо знать коэффициенты отражения потолка п, стен ст, рабочей поверхности р.п и индекс помещения i.

Коэффициенты п, ст, р.п зависят от характеристики помещения и равны 70%, 50%, 10% соответственно.

Индекс помещения подсчитывается по формуле

= а в / (hp (а + в)), (8.11)

= 26. 9,2 / (5,45 (26 + 9,2)).

По типу светильника, индексу помещения и коэффициентам отражения определим коэффициент использования светового потока для ламп накаливания по справочнику, получаем что = 55% = 0,55.

Теперь произведем расчет по формуле (8.9):

Фл = 300. 239,2. 1,3. 1,15 / (44. 0,55) = 4433 лм.

) По напряжению на лампе Uл и световому потоку одной лампы Фл выберем стандартную лампу необходимой мощности из справочника. Для Фл = 4433 лм, Uл = 220В получаем такой тип лампы накаливания - Г 220-300, мощностью 300 Вт при табличном световом потоке 4600 лм. В маркировке лампы буква Г означает газонаполненная лампа.

) Разность между табличным Фтабл и расчетным потоком Фл должна находиться в пределах от -10 до +20%. Фтабл = 4600 лм, Фл = 4433 лм, следовательно, разность между значениями не выходит за допустимые пределы.

) Определим действительную освещенность по формуле

 

Ед = Фтабл nобщ / S K Z, (8.12)

 

при этом должно выполняться условие

 

Еmin < Ед. (8.13)

Выполним расчет по формуле (4.12)

 

Ед = 4600. 44. 0,55 / 239,2. 1,3. 1,15 = 311 лк.

Ед = 311 лк, Еmin = 300 лк, следовательно, условие (8.13) выполняется полностью. Значит, для ликвидации недостатка естественного освещения рекомендуется применить искусственное освещение: 44 лампы накаливания (мощностью 300 Вт).

 

 

 

Заключение

 

Совершенствование технологического процесса на станции ВЧД - 2 необходима. При проведении нормоконтроля технологического процесса ремонта колёсных пар в ВКМ ВЧД-2 ст. Омск - Сортировочный находилось очень много ошибок. Так же в технологическом процессе содержится много лишней информации, а необходимая представлена не в полном объёме. Оформление технологических процессов согласно принятому стандарту - первоочередная задача, которая стоит перед технологами не только ВЧД-2, но и всех вагоноремонтных предприятий.

В дипломном проекте были усовершенствованны технологические карты ремонта, дефектации, а также маршрутные карты. Эту работу можно продолжить, но для этого необходимы дополнительные производственные площади для внедрения нового оборудования.

Анализ производственного процесса ремонта колесных пар показал, что недостаточно обеспечены требования безопасности труда, поскольку данному процессу сопутствуют опасные и вредные факторы, в том числе недостаточная освещенность в помещениях.

Результаты исследований представленных в дипломе необходимо использовать в технологическом процессе ремонта колёсных пар в ВЧД-2 ст. Омск - Сортировочный. Грамотно составленный и оформленный технологический процесс доступнее читателю. Следовательно, рабочий лучше знает и исполняет технологию ремонта, отсюда и улучшение качества ремонта.

 

 

 

Библиографический список

 

1. Гусев Г.Ф. Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов. В 2 ч. Ч.1. Методические указания к выполнению курсового и технологической части дипломного проектов по дисциплине «Технология производства и ремонта вагонов»/Г.Ф. Гусев, В.А. Ковалёв. Омск: Омский гос. университет путей сообщения, 1997.37 с.

2. Гусев Г.Ф. Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагонов. В 2 ч. Ч.2. Методические указания при курсовом и дипломном проектировании по технологии ремонта / Г.Ф. Гусев, В.А. Ковалёв, Л.Н. Пасечникова. Омск: Омский гос. университет путей сообщения, 1998. 18 с.

. Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ - 201 08. М.: Транспорт, 1999.

. Мотовилов К.В. Технология производства и ремонта вагонов / К.В. Мотовилов. М.: Маршрут, 2003. 382 с.

. Богданов А.Ф. Эксплуатация и ремонт колёсных пар вагонов / А.Ф. Богданов, В.Г. Чурсин. М.: Транспорт, 1985. 270 с.

. Быков Б.В. Технология ремонта вагонов / Б.В. Быков, В.Е. Пигарев. М.: Желдориздат, 2001. 559 с.

. Криворудченко В.Ф. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта / В.Ф. Криворудченко, Р.А. Ахмеджанов. М.: Маршрут, 2005. 436 с.

. Технологическая инструкция № ЦВА 7. Восстановление автоматической наплавкой дефектной резьбовой части вагонных осей.

. Руководство по деповскому ремонту ЦВ-587. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм.

. ГОСТ 3.1116-79. ЕСТД. Нормоконтроль.

. Курило В.А. Выполнение раздела «Безопасность и экологичность» в дипломных проектах. Методические указания для студентов электромеханических и теплоэнергетических специальностей / В.А. Курило, Л.Я. Уфимцева, Б.В. Мусаткина, О.В. Игнатов. Омск: Омский гос. университет путей сообщения, 2004. 35 с.

. СТП ОмГУПС - 1.2 - 2005. Система управления качеством и подготовки специалистов. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов. Омск: Омский гос. университет путей сообщения, 2005. 28 с.

. Руководящий документ. РД 32 ЦВ 058-97. Методика выполнения измерений при освидетельствовании колёсных пар вагонов колей 1520 мм.

. Классификация неисправностей вагонных колёсных пар и их элементов. ИТМ1-В. М.: Транспорт, 1978. 31 с.

. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар. ЦВ/3429

. Типовые нормы времени на ремонт и формирование колёсных пар. М.: Транспорт, 2002

. Рекомендации. Единая система технологической документации. Правила оформления документов на технологический процесс ремонта. Р 50-60-88.

. Оформление и комплектация технологических документов на предприятиях и организациях вагонного и пассажирского хозяйства. РТМ 32 ЦВ 200-87.

. Регламент технической оснащённости производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов. - М.: Транспорт, 1999.

 


Информация о работе Организация работы вагоносборочного участка