Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:52, отчет по практике
Как говорилось ранее в пояснительной записке челюстные погрузчики ПЛ – 1В и ЛТ – 65Б за 30 лет не претерпели каких либо радикальных изменений в конструкции из чего можно сделать вывод о том, что эти погрузчики зарекомендовали себя как надёжные машины в условиях лесосеки. Однако со временем любая, даже самая надёжная машина устаревает морально, поэтому для хорошей и высокопроизводительной работы, ответственные узлы и агрегаты должны заменятся на более новые и надёжные разработки.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 4
2. ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ 11
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 11
2.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ЛЕСОСЕКЕ 13
2.3. ОСНОВНЫЕ ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ 15
2.3.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ 17
2.4. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ВАЛКА ДЕРЕВЬЕВ 19
2.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 21
2.6. ОЧИСТКА ДЕРЕВЬЕВ ОТ СУЧЬЕВ 23
2.6.1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ОБРЕЗКЕ СУЧЬЕВ 23
2.7. ПОГРУЗКА ДРЕВЕСИНЫ НА ВЕРХНИХ СКЛАДАХ 24
2.8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ЛЕСОСЕКЕ 24
2.9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН НА ЛЕСОСЕКЕ 25
3. ТРАНСПОРТ ЛЕСА 27
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 27
3.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ, ТЯГОВЫЙ И ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ 28
4. ЛЕСОСКЛАДСКИЕ РАБОТЫ 31
4.1. НАЗНАЧЕНИЕ НИЖНИХ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ 31
4.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ 37
4.3. ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕХ 46
5. ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 49
5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 49
5.2. СБОР СЕМЕННОГО МАТЕРИАЛА 50
5.3. ВЫРАЩИВАНИЕ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ПИТОМНИКАХ 51
5.4. УХОД ЗА НАСАЖДЕНИЯМИ И СОДЕЙСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННОМУ ВОЗОБНОВЛЕНИЮ ЛЕСА 55
5.5. ОХРАНА НАСАЖДЕНИЙ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ ЛЕСА И ПОЖАРОВ 56
6.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 58
6.1. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕЛЮСТНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ 58
6.2. ХРОНОМЕТРАЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 66
6.3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЛЕСОПОГРУЗЧИКОВ ПЛ-1В И ЛТ-65Б 72
6.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНСТРУКЦИИ ПОГРУЗЧИКОВ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ИТОГО: 193 м³
Норма выработки на день: 134 м³
% выполнения нормы выработки: 144,02%
№ м-ны |
Параметры |
Количество подходов для загрузки одного лесовоза | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
1 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.3 9 |
3.5 10 |
3.6 11 |
3.3 10 |
3.4 9 |
3.4 10 |
3.5 11 |
|
2 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.4 8 |
3.3 10 |
3.4 10 |
3.3 8 |
3.3 9 |
3.3 10 |
3.2 8 |
2.8 6 |
3 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.2 8 |
3.3 10 |
3.4 10 |
3.3 8 |
3.3 9 |
3.3 10 |
3.1 8 |
|
4 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.4 8 |
3.3 9 |
3.2 8 |
3.1 8 |
3.3 10 |
3.3 9 |
3.2 9 |
3.1 7 |
5 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.5 8 |
3.4 10 |
3.6 11 |
3.4 10 |
3.3 9 |
3.4 10 |
3.4 8 |
|
6 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.4 8 |
3.2 10 |
3.1 8 |
3.3 8 |
3.4 9 |
2.4 5 |
3.2 10 |
|
7 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.4 8 |
3.3 10 |
3.4 12 |
2.3 7 |
3.4 9 |
3.3 10 |
3.1 8 |
2.8 6 |
8 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.4 12 |
3.3 10 |
3.4 10 |
3.1 8 |
3.3 11 |
3.3 10 |
3.2 8 |
ФОТОГРАФИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ № 2
Завод: ОАО
« БОРИСОВДРЕВ »
Фамилия, имя
рабочего: Азянович М.В.
Производственный
стаж: 34 года
Вид работ: машинист челюстного погрузчика ЛТ-65Б Начало наблюдений: 8-00
Разряд: IV Смена: I Конец наблюдений: 17-00
Средний объём
хлыста: 0,31
Элементы рабочего времени |
Текущее время |
Продолжи-тельность |
примечание | |||
Час. |
Мин. |
Сек. |
Мин. |
Сек. | ||
Залив солярки в а/м, налив воды в канистру |
26 |
|||||
Выезд в лес |
8 |
22 |
||||
Приезд на лесосеку |
8 |
50 |
28 |
|||
Залив в ПЛ-1 солярки и воды |
9 |
13 |
23 |
|||
Установка а/м под погрузку |
9 |
19 |
6 |
|||
Погрузка первой а/м |
9 |
54 |
35 |
24 | ||
Отъезд первой а/м и установка второй а/м |
9 |
59 |
5 |
|||
Погрузка второй а/м |
10 |
28 |
29 |
20 | ||
Отъезд второй а/м и установка третей а/м |
10 |
34 |
6 |
|||
Погрузка третей а/м |
11 |
02 |
38 |
25 | ||
Отъезд третей а/м и установка четвёртой а/м |
11 |
13 |
11 |
|||
Погрузка четвёртой а/м |
11 |
48 |
35 |
26 | ||
Подъезд и установка погрузчика к другому штабелю |
12 |
00 |
12 |
|||
Обед |
13 |
00 |
60 |
|||
Установка пятой а/м под погрузку |
13 |
07 |
7 |
|||
Погрузка пятой а/м |
13 |
25 |
18 |
|||
Поломка (замена трака левой гусеницы ) |
13 |
59 |
34 |
|||
Продолжение погрузки |
14 |
14 |
15 |
23 | ||
Отъезд пятой а/м и установка шестой а/м |
14 |
21 |
7 |
|||
Погрузка шестой а/м |
14 |
54 |
33 |
22 | ||
Отъезд шестой а/м и установка седьмой а/м |
15 |
01 |
7 |
|||
Погрузка седьмой а/м |
15 |
36 |
35 |
25 | ||
Отъезд седьмой а/м и установка восьмой а/м |
15 |
43 |
7 |
|||
Погрузка восьмой а/м |
16 |
18 |
35 |
23 | ||
Поломка (замена рукава высокого давления)
|
17 |
02 |
44 |
|||
КОНЕЦ РАБОЧЕГО ДНЯ
|
ИТОГО: 188 м³
Норма выработки на день: 134 м³
% выполнения нормы выработки: 140,29%
№ м-ны |
Параметры |
Количество подходов для загрузки одного лесовоза | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
1 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.5 12 |
3.5 10 |
3.6 11 |
3.3 10 |
3.4 9 |
3.4 10 |
3.3 11 |
|
2 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.4 8 |
3.3 10 |
3.4 10 |
3.3 8 |
3.3 9 |
3.3 10 |
||
3 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.1 8 |
3.2 10 |
3.0 10 |
3.3 8 |
3.0 9 |
3.3 10 |
3.0 8 |
3.0 11 |
4 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.4 8 |
3.4 9 |
3.1 8 |
3.1 8 |
3.3 10 |
3.2 9 |
3.3 9 |
3.1 7 |
5 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.0 8 |
3.4 10 |
3.1 11 |
3.4 10 |
3.3 9 |
3.4 10 |
3.4 8 |
|
6 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.2 8 |
3.2 10 |
3.2 8 |
3.3 8 |
3.4 9 |
2.7 5 |
3.2 10 |
|
7 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.4 8 |
3.3 10 |
3.4 12 |
2.3 7 |
3.0 9 |
3.3 10 |
3.1 8 |
2.4 6 |
8 |
Объём пачки Кол-во дер-в |
3.4 12 |
3.3 10 |
3.5 10 |
3.2 8 |
3.0 11 |
3.3 10 |
3.3 8 |
6.3. Порядок работы лесопогрузчиков ПЛ-1В и ЛТ-65Б
Работа лесопогрузчика начинается с порожнего хода. Порожний ход совмещают с перекидкой стрелы, последующим открытием челюсти и установкой захвата в положение для набора пачки. Далее начинают движение и одновременно с этим включают рычаг управления стрелой в положение «вперёд».
Лесопогрузчик должен двигаться перпендикулярно штабелю на расстоянии 1/3 длины хлыстов, считая от комлей. При погрузке деревьев продольная ось движения лесопогрузчика должна быть на расстоянии 0.36 длины деревьев, считая от комлей, т.е. ближе к вершинам. При погрузке хлыстов, уложенных в разные стороны комлями, лесопогрузчик движется посредине штабеля хлыстов.
Когда рама стрелы лесопогрузчика ПЛ-1В расположится горизонтально, отпускают рычаг управления поворотом стрелы и той же рукой включают рычаг управления захватом в положение «раскрытие» до тех пор, пока стойки челюсти не займут положение параллельное грунту. У лесопогрузчика ЛТ-65Б раскрытие челюсти захвата целесообразно проводить в зоне лучшей видимости, т.е. когда рама стрелы находится впереди под углом около 20° к горизонту. Когда расстояние между лесопогрузчиком и штабелем до окончания поворота стрелы или раскрытия челюсти станет 3..3,5 м, лесопогрузчик останавливают и заканчивают установку захвата в положение для набора пачки.
Набор пачки производится следующим образом: наездом лесопогрузчика на I передаче внедряют челюсть в штабель до тех пор, пока хлысты не заполнят его козырька. После этого выжав педаль сцепление, останавливают лесопогрузчик, не снижая частоты вращения вала. Включением рычага поворота челюсти вверх пачки отделяют и прижимают к стойкам захвата. Если отрыв пачки от штабеля затруднён, то её отделяют движением лесопогрузчика на 0,5..1 м назад с одновременным закрытием захвата.
Включением рычага управления поворотом стрелы назад поднимают и перекидывают пачку до положения, при котором стрела будет находиться под углом 70° к горизонту. В момент вертикального положения стрелы кратковременным включением рычага захвата пачку дожимают и, повернувшись вполоборота вправо, через заднее смотровое окно наблюдают за положением стрелы, пачки, пути для движения и места погрузки. После этого включают задний ход трактора.
Грузовой ход. Подав звуковой сигнал и повернувшись вполоборота вправо, плавно увеличивают частоту вращения вала двигателя до средних и на первой передаче останавливают лесопогрузчик перпендикулярно оси лесовозной дороги. Движение заканчивается выключением сцепления.
Укладка пачки. Установив захват, выключают сцепление и перемещением рычага поворота захвата вниз открывают челюсть так, чтобы хлысты плавно, без перекрещивания скатывались по стойкам. После окончания погрузки пачки и отдельные хлысты выравнивают. Приёмы выравнивания одинаковы как при погрузке хлыстов, так и при погрузке деревьев.
6.4. Предложения
по улучшению конструкции
Как говорилось ранее в пояснительной записке челюстные погрузчики ПЛ – 1В и ЛТ – 65Б за 30 лет не претерпели каких либо радикальных изменений в конструкции из чего можно сделать вывод о том, что эти погрузчики зарекомендовали себя как надёжные машины в условиях лесосеки. Однако со временем любая, даже самая надёжная машина устаревает морально, поэтому для хорошей и высокопроизводительной работы, ответственные узлы и агрегаты должны заменятся на более новые и надёжные разработки. Например явно слабым узлом погрузчиков является гидросистема, в которой и происходит основная масса всех поломок трактора. Так же стоит обратить внимание на удобство работы самого оператора, например, стоило бы поставить поворотное кресло, так как при работе часто приходится заворачивать голову для лучшего обзора, что приводит к быстрой усталости оператора. Однако не стоит забывать и о таком немаловажном факторе как человеческий фактор, свести который к минимуму, можно оборудовав, погрузчик бортовым компьютером.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Матвейко А. П., Федоренчик
А.С. Технология и машины
2. Верхов И.Ф. , Шелгунов
Ю.В. Технология и машины
3. Воскобойников И.В., Жижин В.А. Лесопогрузчики: эксплуатация и ремонт. – Москва: «Лесная промышленность», 1990. – 285с.
4. Матвейко А. П., Федоренчик А. С., Завойских Г. И. Справочник мастера лесозаготовок. - М: Экология, 1993. - 286 с.
Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ "Борисовский лесхоз"