Отчет по практике в ООО "Альянс-Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:28, отчет по практике

Описание работы

Задачей, руководителя любой фирмы является качество подготовки сотрудников. И автосервис «Альянс-Авто» не является исключением. Любой профессионально подготовленный руководитель отправляет своих подчиненных на различные тренинги и повышения квалификации, в той или иной сфере услуг.
Ежедневно в автосервисе «Альянс-Авто» проходит обмен опытом между сотрудниками. Сотрудники увидев своими глазами весь процесс работы другого специалиста, могут со временем уверенно заменять друг друга, т.е. происходит что-то вроде ротации.

Содержание работы

Введение.

Общая характеристика предприятия;
Подвижной состав автомобильного транспорта;
Электрооборудование и электроника автомобиля;
Эксплуатационные материалы;
Организация производства и наличие ресурсосберегающих технологий на предприятии;
Условия обеспечения безопасности производственной деятельности;
Методы обеспечения экологической безопасности;
Индивидуальное задание.
Заключение.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 2.66 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.


  1. Общая характеристика предприятия;
  2. Подвижной состав автомобильного транспорта;
  3. Электрооборудование и электроника автомобиля;
  4. Эксплуатационные материалы;
  5. Организация производства и наличие ресурсосберегающих технологий на предприятии;
  6. Условия обеспечения безопасности производственной деятельности;
  7. Методы обеспечения экологической безопасности;
  8. Индивидуальное задание.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  предприятия

         Основным направлением деятельности ООО "Альянс-Авто" являются работы по техническому обслуживанию автомобилей, текущему ремонту легковых автомобилей отечественного и импортного производства.     

          Назначение автосервиса заключается в том, чтобы донести до масс населения, имеющих автомобиль, как можно качественнее обслуживать свое авто. Для этого каждый уважающий себя руководитель, должен тщательно отбирать сотрудников.

Очень мало квалифицированных людей  в этой сфере услуг. Рабочий в  этой области должен знать все  плюсы и минусы своей работы. Очень много тонкостей при ремонте и т.д., любая ошибка может повлечь за собой целый ряд не стыковок, при последующей эксплуатации автомобиля, когда он вернется к хозяину.

         Задачей, руководителя любой фирмы является качество подготовки сотрудников. И автосервис «Альянс-Авто» не является исключением. Любой профессионально подготовленный руководитель отправляет своих подчиненных на различные тренинги и повышения квалификации, в той или иной сфере услуг.

         Ежедневно в автосервисе «Альянс-Авто» проходит обмен опытом между сотрудниками. Сотрудники увидев своими глазами весь процесс работы другого специалиста, могут со временем уверенно заменять друг друга, т.е. происходит что-то вроде ротации.

         Автосервис предлагает качественный, сертифицированный и проверенный товар клиенту, а также несет полную юридическую ответственность, за некачественный ремонт(товар) и услуги. Клиент, в свою очередь, имеет право в течение полугода обратиться в автосервис «Альянс-Авто», за сервисным обслуживанием. В случае если вина дефекта наша, то замена производится за счет автосервиса, если же повреждение нанесено самим клиентом, то все реставрационные работы будут оплачиваться за счет покупателя.

 

На предприятии  имеется следующее оборудование:

1. Подъемники 2,0 т

2. Подъемники 2,5-3 т

3. Компрессор

4. Токарный  и шлифовально-расточный станок

5. Заточной  станок

6. Контрольно-диагностическое  оборудование

7. Мойка

8. Сушильно-окрасочная  камера

8. Стенд  для проверки и регулировки  развал схождения

9. Сварочный  полуавтомат

 

Производственно техническая база предприятия:

1. Слесарный  цех

2. Мойка  авто

3. Малярно-кузовной  цех

4. Цех ремонта  авто импортного производства

5. Шлифовальный  цех

6. Цех антикоррозийного  покрытия

7. Магазин  продажи запасных частей импортных  автомобилей

8. Склад

9. Помещение  администрации СТО

 

2. Подвижной состав автомобильного  транспорта

2.1. Классификация подвижного состава.

    Автопарк предприятия ООО Торговый дом «Спарта» состоит из автомобилей: ВАЗ 2109, Honda Partner, Toyota Caldina, ГАЗ 3307 «Газель».

    Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей различных типов, а также прицепов и полуприцепов, буксируемых автомобилями. Автомобиль и буксируемые им прицепы или полуприцепы образуют автомобильный поезд.

По назначению автомобильный подвижной состав разделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К первому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовой подвижной состав в зависимости от характера его использования делят на подвижной состав общего назначения и специализированный. К пассажирскому подвижному составу относят легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы. Специальным подвижным составом (СПС) называют автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения нетранспортных работ и имеющие соответствующее оборудование (пожарные, автомобили для уборки улиц, автокраны, передвижные ремонтные мастерские, спортивные и др.).

Легковые  автомобили разделяют на классы в  зависимости от полного рабочего объема (л) цилиндров двигателя таким  образом.

Особо малый·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·До 1,2

Малый  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  1,3-1,8

Средний  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  1,9-3,5

Большой  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  Св. 3,5

Высший  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  Не регламентируется

В основе классификации  автобусов лежит их длина (в м).

Особо малый  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  До 5

Малый  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  6 — 7,5

Средний  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  8-9,5

Большой  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  ·  10,5-12

Особо большой (сочлененный)  16,5 и более

Грузовые  автомобили разделяют на семь классов  в зависимости от полной массы.

Применение автопоездов  позволяет увеличить производительность подвижного состава и снизить  себестоимость перевозок. К прицепному подвижному составу относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

 

Рис. 1. Прицепной  состав:

а - одноосный  прицеп; б - двухосный прицеп; в —  прицеп-роспуск; г — полуприцеп

 

Одноосные прицепы (рис. 1, а) дышлом 2 - соединяют с автомобилем. Если прицеп не буксируется автомобилем, то для опоры опускают переднюю 1 и заднюю подставки.

Двухосные и трехосные  прицепы (рис. 1,б) шарнирно соединяют  с тягачом при помощи дышла 2. В  этом случае вертикальные усилия от прицепа  на автомобиль практически не передаются.

Прицепы-роспуски (рис. 1,в) применяют для перевозки  длинномерных грузов. Грузы, уложенные  в кузов автомобиля, поддерживаются прицепом-роспуском. Он имеет поворотный конник

3 — опорную поворачивающуюся балку, обеспечивающую правильное размещение груза. Дышло 2 прицепа-роспуска выполняется иногда телескопическим (раздвижным).

Полуприцепы или  седельные прицепы (рис. 1,г) передней частью опираются на седельное устройство автомобиля, который называется седельным  тягачом. Поэтому часть собственной  массы и массы перевозимого груза  ими передается на раму седельного тягача. Отсоединенный от седельного тягача полуприцеп опирается на поддерживающую стойку 4.

Обозначение отечественного подвижного и прицепного состава. Оно состоит, из условного  наименования завода-изготовителя и  четырехзначных цифр, где первые две  цифры обозначают класс и вид  автомобиля, а третья и четвертая  — номер модели. Модификация моделей  имеют пятую цифру, означающую порядковый номер модификации.

Рис. 2. Семейство  автомобилей КамАЗ:

а — базовая  модель КамАЗ-5320; 6 - модель с увеличенной  базой и грузоподъемностью КамАЗ-53212; в - седельный тягач КамАЗ-5410; г  — самосвал КамАЗ-5510

Система индексации автомобилей и автобусов приведена  ниже.

Легковые  автомобили

Рабочий объем     двигателя  л .   .   .   . До 1,2    1,3-1,8   1,9-3,5   Св. 3,5

Индекс        11 21 31 41

Автобусы

Длина, м        До 5      6-'       8-        10,5       16,5       7,5       9,5    и более

Индекс       22         32         42         52         62

Грузовые  автомобили

Полная масса, т.                  До 1,3-2,1   9   15   21

Св.1,2                     2        8       14      20      40      40

Индекс автомобиля : с бортовой платформой     13    23    33   43    53    63    73

седельного     тягача    14    24      34      44      54      64      74

самосвала      15    25      35      45      55      65      75

цистерны       16    26     36     46      56     66     76

фургона 17    27      37      47      57      67      77

специального .    ;         19    29      39      49      59      69      79

Рассмотрим для  примера обозначение некоторых  автомобилей: легковой автомобиль Волжского  автозавода с рабочим объемом  двигателя 1,45 л, третья модель - ВАЗ-2103; автобус Павловского автозавода, длина 7,15 м, первая модель— ПАЗ-3201; седельный тягач Минского автозавода полной массой 23 900 кг (при нагрузке на седло 14 700 кг), двадцать вторая модель — МАЗ-6422.

Аналогичное обозначение дается прицепному составу. Первые две цифры после обозначения  завода показывают класс прицепного состава, третья и четвертая цифры  обозначают модели в зависимости  от полной массы прицепов или полуприцепов. Например, полуприцеп-фургон Одесского  завода полной массой 9 т имеет обозначение  ОдАЗ-9925; прицеп-тяжеловоз Челябинского машиностроительного завода полной массой 53,2 т - ЧМЗАП-8386.

Техническая характеристика автомобилей. На каждый автомобиль заводом-изготовителем  дается техническая характеристика. В нее входят:

колесная  формула, где первая цифра означает число колес автомобиля, а вторая - число ведущих колес (4 х 2 — автомобиль с четырьмя колесами, два из которых  ведущие);

номинальная грузоподъемность (в кг или т), для  легковых автомобилей и автобусов  — число мест, включая место  водителя;

масса снаряженного автомобиля (в кг) и ее распределение  по осям;

габаритные  размеры (в м): длина, ширина, высота по кабине;

колея передних и задних колес или между серединами сдвоенных колес (в мм);

наибольшая  скорость с полной на грузкой на горизонтальных участках прямого шоссе (в км/ч);

наименьший  радиус поворота по колее наружного  переднего колеса (в м);

контрольный расход топлива на 100 км пути по шоссе  при полной нагрузке и при определенной скорости движения (в л).

Кроме перечисленных  параметров в техническую характеристику автомобиля включают основные данные двигателя и его систем, характеристики трансмиссии, колес и подвески, систем управления и электрооборудования, кабины, кузова или платформы, вспомогательного оборудования, заправочные объемы, а также данные для регулирования  и контроля.

Техническая характеристика входит в инструкцию по эксплуатации, которой снабжается заводом-изготовителем каждый автомобиль.

 

2.2 Общее устройство автомобиля

Автомобиль  — сложная машина, состоящая из совокупности механизмов и систем. Конструкции их могут быть различными. Однако у большинства автомобилей  принципы устройства и действия основных механизмов одинаковы. Много общего имеют также компоновки автомобилей, зависящие от их назначения и взаимного  расположения механизмов.

В каждом автомобиле выделяют три основные части; кузов, двигатель и шасси.

Кузов служит для размещения перевозимого груза. В кузове легкового автомобиля или  автобуса размещаются как пассажиры, так и водитель. Кузов грузового  автомобиля состоит из платформы  под груз (грузовой кузов) и кабины водителя.

Двигатель преобразует  тепловую энергию, выделяемую при сгорании топлива, в механическую. В результате такого преобразования приводится во вращение коленчатый вал двигателя, передающий крутящий момент через ряд  механизмов на ведущие колеса автомобиля. На большинстве автомобилей применяются  поршневые двигатели — карбюраторные  или дизели. Чаще всего двигатель 4 (рис. 3) расположен в передней части  автомобиля.

Шасси объединяет такие группы деталей, механизмов и  систем; трансмиссию, несущую систему, мосты, подвеску, колеса, рулевое управление и тормозные системы.

Рис. 3 Двигатель  и шасси автомобиля ЗИЛ-130

1 — тормозной  механизм переднего колеса; 2 - амортизатор; 3 — рулевой механизм; 4 — двигатель; 5 — педаль рабочей тормозной  системы; 6 - педаль управления карбюратором; 7 — рулевое колесо; 8 — рычаг  стояночной тормозной системы;  Р— коробка передач; 10 — промежуточный  карданный вал; 11—рама; 12 — карданная  передача; 13 — ведущий мост; 14 —  ведущее колесо; 15 — тормозной  механизм заднего колеса; 16 —  буксирный прибор; 17 — рессора  задней подвески; 18 — топливный  бак; 19— тормозной механизм стояночной  системы,20 - аккумуляторная батарея; 21

21 — сцепление; 22 — педаль сцепления

Трансмиссия передает и преобразует крутящий момент, подводимый от вала двигателя  к ведущим колесам. В трансмиссию  входят: сцепление 21, коробка передач 9, карданная передача 12, главная  передача 13, устанавливаемая в картере  ведущего моста. В нем размещены  также дифференциал и полуоси, через  которые крутящийся момент от главной  передачи подводится к левому и правому  ведущим колесам 14.

Рама 3, выполняющая  в рассматриваемом шасси функции  несущей системы, колеса, установленные  на управляемом и ведущем 13 мостах, и подвески, связывающие мосты  с рамой, образуют тележку автомобиля (раньше совокупность этих элементов  называли ходовой частью).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Альянс-Авто"