Отчет по практике в ООО "Альянс-Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:28, отчет по практике

Описание работы

Задачей, руководителя любой фирмы является качество подготовки сотрудников. И автосервис «Альянс-Авто» не является исключением. Любой профессионально подготовленный руководитель отправляет своих подчиненных на различные тренинги и повышения квалификации, в той или иной сфере услуг.
Ежедневно в автосервисе «Альянс-Авто» проходит обмен опытом между сотрудниками. Сотрудники увидев своими глазами весь процесс работы другого специалиста, могут со временем уверенно заменять друг друга, т.е. происходит что-то вроде ротации.

Содержание работы

Введение.

Общая характеристика предприятия;
Подвижной состав автомобильного транспорта;
Электрооборудование и электроника автомобиля;
Эксплуатационные материалы;
Организация производства и наличие ресурсосберегающих технологий на предприятии;
Условия обеспечения безопасности производственной деятельности;
Методы обеспечения экологической безопасности;
Индивидуальное задание.
Заключение.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 2.66 Мб (Скачать файл)

Опыт показывает, что фактический расход ТСМ может  быть снижен на 20 % и более, в результате чего себестоимость перевозок грузов снижается на 3—4 %.

На расход ТСМ значительное влияние оказывают  соответствие качества ТСМ и предъявляемым  к ним требований, конструкция  автомобиля и структура парка  подвижного состава, т. е. наличие малотоннажных  автомобилей для внутригородских  перевозок и автопоездов максимальной грузоподъемности для междугородных  перевозок.

Экономный расход ТСМ предполагает, прежде всего, точный и оперативный учет. В связи  с этим на автотранспортных предприятиях (АТП) осуществляется бухгалтерский  и оперативный учет ТСМ. Оперативный  учет ведут отделы (группы) топливно-энергетических ресурсов, которые разрабатывают  планы организационно-технических  мероприятий по экономии ТСМ, проводят систематический анализ расхода  топлива на предприятии каждым водителем  в отдельности.

Расход топлива  каждым водителем фиксируется в  карточке учета расхода топлива  и в лицевых счетах водителей. При этом в учетной карточке за каждый день на основании путевого листа указывается норма расхода  топлива и фактический расход. Путевой лист является первичным  отчетным документом водителя, в котором  фиксируется пройденный автомобилем  путь, число поездок, выполненная  транспортная работа, количество залитого в бак топлива или выданных на него талонов. Каждый путевой лист имеет номер и заверяется печатью.

Учет топлива  возможен только при правильных показаниях счетчиков пройденного пути, поэтому  запрещается выпуск в рейс автомобилей  с неисправными или неопломбированными спидометрами.

На автотранспортном предприятии проводятся декадный, месячный, квартальный и годовой анализ итогов работы по использованию автомобильного топлива. За перерасход ГСМ сверх  нормы с виновных удерживается полная стоимость перерасходованного топлива, за экономию выплачивается 95 % его стоимости.

 

5. Организация производства  и наличие ресурсосберегающих  технологий на предприятии.

 

5.1 Планирование ТО

 

  1.  Планирование ТО (№1 №2) осуществляется производственно-техническим отделом АТП или ОУП.
  2. К началу каждого месяца должен быть составлен план (график) ТО, который согласовывается со службой эксплуатации, утверждается главным инженерам АТП, а затем передается для исполнения в соответствующие подразделения предприятий.

Исходными данными  для составления плана (графика) ТО является:

  • периодичность проведения ТО, которая устанавливается с учетом типа автомобиля и категории эксплуатации;
  • среднесуточный пробег автомобиля;
  • пропускная способность постов, линий.

3. Составленный  план (график) может ежедневно корректироваться  по фактическому пробегу, для  того чтобы периодичность поставки  автомобилей ТО была близка  к плановой.

 

5.2 Организация технического обслуживания

  1. Техническое обслуживание автомобилей должно проводиться в соответствии с «планом-графиком» в объеме, предусмотренном «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 07.12.71. г.
  2. Производственно-технический отдел АТП делает выписку из «План-графика», передает ее в ОТК и отдел эксплуатации. В выписку включаются номера автомобилей идущих в ТО-1 на следующий день, а в TО-2 через день.
  3. При системе ЦУП сведения об автомобилях, идущих в техническое обслуживание передаются по каналам внутренней технологической связи.
  4. Диспетчер отдела эксплуатации на основании полученной выписки или сведений ставит на путевых листах, автомобилей, идущих в ТО, штамп даты постановки.

5. Перед постановкой  на ТО-1, ТО-2 автомобили должны  пройти диагностику. Для этой  дели автомобили за день до  их постановки в ТО-1, за два  дня до их постановки в ТО-2 при возвращении с линии проходят:

- проверку технического состояния на КТП, которую проводит дежурный механик ОТК в объёме предусмотренном стандартом предприятия СТП «Порядок приема автомобилей с линии»;

- ежедневное обслуживание (ЕО).

6. После прохождения ежедневного обслуживания автомобили направляются на посты (линии) диагностики, при наличии таковых в АТП.

Автомобили  направляемые на ТО-1  проходят общую (экспресс} диагностику с целью  выявления неисправностей, влияющих на безопасность движения.

Автомобили  направляемые на ТО-2  проходят углубленную  диагностику для выявления неисправностей»  устранение которых требует большого объема ремонта. При отсутствии в  АТП постов (линий) диагностики подвижной  состав подвергается тщательному осмотру  работником ОТК с максимальным использованием имеющихся средств диагностики.

  1. Если при проверки технического состояния или диагностировании автомобиля выявляются неисправности не входящие в объем работ ТО-1, ТО-2 или в перечень сопутствующих ремонтов, то дежурный механик ОТК. вписывает их в «Листок учёта» и дополнительно сообщает диспетчеру производства.
  2. Далее автомобили по указанию диспетчера производства направляются в зону ожидания ТР или на участок ТР при наличии свободных мест, для устранения выявленных неисправностей до прохождения ТО.

Допускается выполнение отдельных операций ТР после  выполнения ТО.

  1. Выполнение текущего ремонта на автомобилях проходящих ТО следует проводить в первую очередь.
  2. После прохождения текущего ремонта автомобили согласно, плану графику направляются на линию или на посты ТО (при наличии свободных мест), или в зону ожидания ТО.
  3. Приемка автомобилей в зону ТО осуществляется мастером (бригадиром) зоны ТО на основании «Листка учета»

 

5.3 Выбор и  обоснование метода организации  технологического процесса ТО  и ТР

1. Методы  технического обслуживания и  организация работ ТО-1 и ТО-2. В  зависимости от числа постов  для данного вида ТО и уровня  их специализации различают два  основных метода организации  работ по техническому обслуживанию  автомобилей — метод универсальных  и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут  быть тупиковыми или проездными (прямоточными).

Сущность  метода универсальных постов составит в том, что все работы, предусмотренные  для данного вида ТО, выполняются  в полном объеме на одном посту  группой исполнителей, состоящей  из рабочих различных специальностей или рабочих универсалов.

Одна из форм метода универсальных постов — обслуживание с переходящими специализированными  звеньями (бригадами) рабочих или  отдельными исполнителями. Сущность такой  формы организации ТО-1 или ТО-2 заключается в следующем. На АТП  организуют несколько универсальных  постов.

Таким образом, разработанные 4 типа зон TO-1 и ТО-2 и 10 вариантов расстановки исполнителей на постах и поточных линиях от 2 до 11 рабочих позволяют легко без проведения технологических расчетов (по годовому пробегу групп автомобилей) определить сменную программу по TO-1 и ТО-2, метод организации работ, необходимое количество постов, их специализацию и количество рабочих на постах.

Использование типовых зон технического обслуживания позволит рационально организовать TO-1 и ТО-2 в АТП со списочным составом от 50 до 400 автомобилей. Увеличение смен работы типовых зов или количества постов и поточных линий в зонах обеспечит использование рациональной организации технического обслуживания в более крупных АТП, производственных автотранспортных объединениях и базах централизованного технического обслуживания с количеством 500-800 и более технологически совместимых автомобилей. Общая схема организации наиболее сложного второго технического обслуживания автомобилей в АТП за два заезда приведена на рис.3.1. В первый заезд выполняются операции I группы классификации работ, а во второй - операции II, III и IV групп классификации. Операции I группы выполняют на посту диагностирования Д-2. После выполнения работ диагностирования работоспособные автомобили продолжает эксплуатировать 1-2 дня до второго заезда на второе техническое обслуживание. Автомобили, которые не могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации, направляют в зону ремонта. При этом время между заездами на рабочие посты используется технической службой предприятия, как указывалось выше для устранения неисправностей, выявленных при диагностировании автомобиля.

Операции  II и III групп классификации ТО-2 выполняются после проведения ремонтных работ в зоне текущего ремонта. Операции IV группы классификации выполняют на посту участке; диагностирования Д-1, оборудованном стендами для проверки тормозов и углов установки передних колес или на посту Д-2, когда он оснащен (I или II типы зон ТО-1 и ТО-2), комбинированным стендом для проверки мощностных и тормозных качеств автомобиля.

Разработанные варианты организации ТО-1 и ТО-2 для  автомобилей ЗИЛ-130 с некоторой  корректировкой могут быть использованы для технологически совместимых  автомобилей ГАЗ и КАЗ.

Рис.9. Схема  организации ТО-2 грузовых автомобилей  на АТП. 

6. Условия обеспечения  безопасности производственной  деятельности.

 

6.1. Инструктаж и обучение безопасным  приемам труда

Администрация АТП обязана обеспечить своевременный  и качественный инструктаж и обучение работающих безопасным приемам и  методам работы. Инструктируют и  обучают работающих в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004—79 на основе единых, межотраслевых правил и нормативных  документов, требований стандартов ССБТ, отраслевых нормативных документов, инструкций по охране труда с учетом объема и характера выполняемой  работы и конкретных условий.

Инструктаж  по характеру и времени проведения подразделяется на следующие виды: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж всех принимаемых на работу независимо от их образования и стажа работы по данной профессии или должности, а также командированных, учащихся и студентов, прибывших на производственное обучение или практику, проводит старший  инженер (инженер) по охране труда или  лицо, на которое возложены обязанности  инженера по охране труда. Вводный инструктаж должен проводиться в кабинете охраны труда или в специально оборудованном  помещении с использованием современных  технических средств обучения и  пропаганды и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов). Проводится он по программе, утвержденной руководителем (главным инженером) АТП и согласованной с профсоюзным  комитетом.

Может проводиться  вводный инструктаж как одного человека, так и группы лиц, численный состав которой не должен превышать 20 чел. Проведение вводного инструктажа регистрируется в контрольном листе, который  хранится в отделе кадров, и в  специальном журнале (см. ГОСТ 12.0.004—79, прил. 3), который хранится у старшего инженера (инженера) по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми  вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения  в другое, командированными, учащимися  и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику с работниками, выполняющими новую для них работу, со строителями при выполнении строительно-монтажных  работ на территории действующего АТП.

Проводится  инструктаж каждого работника индивидуально  с практическим показом безопасных приемов и методов труда по инструкциям по охране труда, разработанным  для отдельных профессий или  видов работ и учитывающим  требования стандартов ССБТ

С командированными и лицами, которые непосредственно  не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием и хранением инструмента, сырья и материалов, безопасным методам  труда на рабочем месте не обучают  Список профессии работников, освобожденных  от первичного инструктажа на рабочем  месте, утверждает руководитель (главный  инженер) АТП по согласованию с профсоюзным  комитетом

Все рабочие  после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение 2—5 смен (в зависимости  от стажа, опыта и характера работы) работают под наблюдением мастера  или бригадира, после чего, оформляется  допуск их к самостоятельной работе.

Безопасным  методам и приемам труда работники  должны обучаться не позднее 3 месяцев  со дня поступления на работу.

Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от их квалификации, образования и  стажа работы по утвержденному главным  инженером графику не реже 1 раза в 3 месяц. Проводится он с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда по программе первичного инструктажа  на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводят в объеме первичного инструктажа на рабочем месте  при: изменении правил по охране труда, технологического процесса, других факторов, влияющих на безопасность труда, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, исходного сырья, материалов; нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут  привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару; перерывам  в работе более 30 календарных дней для работ, к которым предъявляются  дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, и более 60 для  остальных работ Первичный на рабочем месте, повторный и внеплановый  инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, причем повторный  и внеплановый — индивидуально  или с группой работников одной  профессии.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Альянс-Авто"