Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:28, отчет по практике
Задачей, руководителя любой фирмы является качество подготовки сотрудников. И автосервис «Альянс-Авто» не является исключением. Любой профессионально подготовленный руководитель отправляет своих подчиненных на различные тренинги и повышения квалификации, в той или иной сфере услуг.
Ежедневно в автосервисе «Альянс-Авто» проходит обмен опытом между сотрудниками. Сотрудники увидев своими глазами весь процесс работы другого специалиста, могут со временем уверенно заменять друг друга, т.е. происходит что-то вроде ротации.
Введение.
Общая характеристика предприятия;
Подвижной состав автомобильного транспорта;
Электрооборудование и электроника автомобиля;
Эксплуатационные материалы;
Организация производства и наличие ресурсосберегающих технологий на предприятии;
Условия обеспечения безопасности производственной деятельности;
Методы обеспечения экологической безопасности;
Индивидуальное задание.
Заключение.
Первичный на
рабочем месте, повторный и внеплановый
инструктажи регистрируют в специальном
журнале (см. ГОСТ 12.0.004—79). Текущий инструктаж
проводит непосредственный руководитель
работ с работниками перед
выполнением работ, на которые оформляется
наряд-допуск. Проведение инструктажа
фиксируют в наряде-допуске и
в журнале регистрации
Рабочие и
Инженерно-технические
Руководящие и инженерно-технические
работники предприятия, инженерно-технические
работники по охране труда обучаются
на курсах по технике безопасности
не реже 1 раза в 2 года.
7. Методы обеспечения экологической безопасности на предприятии.
7.1. Двигатель как источник выброса токсичных веществ
Вредными или токсичными будем называть вещества, оказывающие отрицательное влияние на организм человека и окружающую среду.
Токсичные вещества выбрасываются в атмосферу с отработавшими газами (ОГ), картерными газами, а также в результате испарения топлива. Примерно 2% от общего количества ОГ следует классифицировать как вредные.
В качестве примера в табл.1.1 показаны доли токсичных веществ (СО, ОН и МОХ) от общего их выброса разными источниками карбюраторного двигателя.
Источник |
Допя компонента % | ||
СО |
СН |
NOх | |
Отработавшие газы |
около 1 00 |
60.. .80 |
около 100 |
Картерные газы |
- |
0...20 |
- |
Пары топлива |
- |
20 |
- |
Современные автомобильные двигатели
имеют, как правило, замкнутую систему
вентиляции картера, которая практически
исключает выбросы вредных
В более широком плане негативные воздействия автомобиля и двигателя на окружающую среду связаны с их производством и изготовлением топлива, а так же с истощением природных ресурсов нефти, газа, руды металлов и пресной воды, что может привести к изменению условий существования экосистем.
7.2. Образование токсичных веществ в цилиндрах двигателя
Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается образованием большого количества различных токсичных веществ, которые состоят из продуктов неполного сгорания и термического разложения углеводородов топлива, оксидов азота, соединений серы и свинца.
Оксид углерода (СО) образуется во время сгорания при недостатке кислорода, в ходе холоднопламенных реакций в дизелях или при диссоциации СО2 (главным образом в двигателях с искровым зажиганием).
В двигателях с искровым зажиганием основное влияние на образование СО оказывает состав смеси: чем она богаче, тем выше концентрация СО.
В отечественной литературе состав
смеси принято оценивать
Смеси, в которых количество воздуха в точности совпадает с теоретически необходимым, называются «стехиометрическими» и соответствуют значению α=1,0; в продуктах сгорания таких .смесей теоретически должны содержаться СО2, Н2О и N2, но должен отсутствовать свободный кислород. Смеси, в которых количество воздуха больше теоретически необходимого, называются «бедными» и соответствуют значениям α >1,0; в ОГ после сгорания таких смесей, кроме азота N2 и продуктов полного сгорания СО2 и Н2О, присутствует свободный кислород.
Смеси, в которых количество воздуха меньше теоретически необходимого, называются «богатыми» и соответствуют значениям α <1,0; в ОГ после сгорания таких смесей, кроме азота N2 и продуктов полного сгорания СО2 и Н2О, присутствуют продукты неполного окисления: оксид углерода СО и свободный водород Н2.
В дизелях образовавшийся СО окисляется затем до СО2, поэтому концентрация СО в отработавших газах дизеля невелика и зависит в основном от качества процесса смесеобразования; чем оно лучше, тем меньше образуется СО.
Оксид углерода - бесцветный и не имеющий запаха газ. При вдыхании вместе с воздухом он интенсивно соединяется с гемоглобином крови, что уменьшает ее способность к снабжению организма кислородом. Симптомы отравления организма газом СО: головная боль, сердцебиение, затруднения дыхания и тошнота, у водителей ослабляется внимание и замедляется реакция.
Углеводороды (СН) состоят из исходных
или распавшихся молекул
В дизелях углеводороды образуются в переобогащенных зонах, где происходит пиролиз молекул топлива (распад молекул топлива под действием высоких температур при отсутствии химических реагентов). Если в процессе расширения в эти зоны не поступит достаточное количество кислорода, то СН окажется в составе ОГ. При значительном содержании легких СН в ОГ при запуске и прогреве двигателя на выпуске наблюдается белый дым. Углеводороды могут выбрасываться в атмосферу вследствие пропусков воспламенения, негерметичности выпускного клапана или системы вентиляции картера, а также из-за испарения бензина в топливном баке и карбюраторе.
В ряде работ утверждается, что значительная часть СН выбрасывается в результате того, что на тактах впуска и сжатия горючей смеси пары топлива поглощаются масляной пленкой на стенках цилиндра (абсорбция). На такте расширения парциальное давление паров топлива в заряде снижается практически до нуля и происходит их выделение из пленки (десорбция).
Аналогичный эффект вызывается также нагаром на поверхности камеры сгорания.
Количество различных
Так, углеводороды под действием
солнечных лучей могут
Особое значение имеют выбросы бензола, толуола, полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) и в первую очередь бенз(а)пирена (C2oHi2). Эта группа высокотоксичных веществ образуется в результате пиролиза (разложения) легких и средних фракций топлива при температуре 600...700 К. Такие условия возникают во время рабочего хода в цилиндре вблизи его холодных поверхностей при наличии там большого недостатка кислорода. Количество ПАУ в ОГ тем больше, чем выше концентрация в топливе бензола. ПАУ относятся к так называемым канцерогенным веществам, они не выводятся из организма человека, а со временем накапливаются в нем, способствуя образованию злокачественных опухолей.
Сажа и частицы (С). Сажа представляет собой твердый продукт, состоящий в основном из углерода. Кроме углерода в саже содержится 1...3% (по массе) водорода.
Сажа образуется при температуре выше 1500 К в результате объемного процесса термического разложения (пиролиза) топлива при сильном недостатке кислорода. Формально реакция пиролиза выражается уравнением:
CnHm↔nC+1/2mH2
Начало образования сажи имеет место при а меньше 0,3...0,7 и зависит от температуры и давления газов, а также от вида топлива. При одинаковом количестве атомов углерода по степени увеличения склонности к образованию сажи углеводороды располагаются следующим образом: парафины, олефины, ароматики.
При сгорании в двигателях с искровым зажиганием концентрационные пределы воспламенения смеси не совпадают с указанными пределами начала образования сажи. Поэтому содержание сажи в ОГ двигателей с искровым зажиганием незначительно.
В дизелях вследствие неоднородности состава смеси в цилиндрах преобладает так называемое диффузионное сгорание, при котором скорость горения в основном лимитируется не скоростью химических реакций, а скоростью смешения (диффузии) паров топлива в воздух. В результате этого в цилиндре дизеля имеют место зоны с богатой, стехиометрической и бедной смесью.
При диффузионном сгорании в дизелях к зонам пламени (α ~ 1,0) с высокой температурой примыкают зоны с богатой смесью, где при диффузионном догорании и малом доступе кислорода создаются благоприятные для пиролиза условия. Большая часть частиц сажи имеет размеры 0,4...5 мкм. Концентрация частиц сажи в ОГ зависит и от выгорания ее в процессе расширения, когда к частицам поступает кислород. Таким образом, выброс сажи из цилиндра дизеля зависит как от ее образования при диффузионном сгорании, так и от выгорания в процессе расширения. Наличие сажи в ОГ в количестве более 0,1 г/м3 обусловливает черный дым на выпуске.
Сажа представляет собой механический загрязнитель носоглотки и легких. Однако большая опасность связана со свойством сажи накапливать (адсорбировать) на поверхности своих частиц канцерогенные вещества и служить их переносчиком.
Сажа - не единственное твердое вещество,
содержащееся в ОГ. Другие твердые
вещества образуются из содержащейся
в дизтопливе серы, а также в
виде аэрозолей масла и несгоревшего
топлива. Кроме того, в ОГ могут
находиться продукты износа цилиндра.
Все вещества, которые оседают
на специальном фильтре при
Содержание в ОГ продуктов неполного сгорания (СО, СН и сажи) нежелательно не только из-за их токсичности, но и потому, что при неполном сгорании топлива недовыделяется часть теплоты, что приводит к ухудшению экономических показателей двигателя.
Оксиды азота (NOX или NO). Если температура в цилиндре превышает 2000 К, то азот и кислород воздуха вступают в химическое взаимодействие по цепному механизму:
N2+O↔ NO + N - 316 кДж/(К-моль),
N+O2 ↔ NO + О + 136 кДж/(К-моль).
Определяющей является верхняя реакция, скорость которой зависит от концентрации атомарного кислорода. При сгорании в цилиндрах ДВС образуется главным образом оксид азота NO (свыше 95% от количества всех оксидов азота).
В двигателе с искровым зажиганием окисление азота и образование N0 происходит за фронтом пламени в зоне продуктов сгорания, где в результате Махе-эффекта достигаются наивысшие температуры. (Примечание: продукты сгорания первых порций смеси, расположенных вблизи свечи зажигания, подвергаются адиабатному сжатию в результате повышения давления при сгорании остальной массы смеси. Вследствие этого в начальной зоне горения имеют место повышенные значения температуры по сравнению с их значениями в остальной массе заряда. Это различие температур в камере сгорания двигателя с искровым зажиганием называется «Махе-эффектом»). Образование NO сильно увеличивается с ростом температуры газов и концентрации кислорода.
При сгорании в дизеле образование NO определяется локальным составом смеси и температурой. Наибольшее количество NO образуется в тех зонах заряда дизеля, которые сгорают первыми и имеют наибольшее время пребывания при температуре выше 2200 К.
С другой стороны, выход NO зависит от скорости охлаждения продуктов сгорания. Установлено, что при α>1,0 в процессе расширения, когда температура газов в цилиндре уменьшается, концентрация оксида азота не снижается до равновесной, а остается на уровне максимальной, т.е. имеет место так называемая "закалка". При работе двигателя с искровым зажиганием при α <1 "закалка" не наблюдается. Поэтому при работе на бедных смесях выход NO определяется максимальной температурой, т.е. кинетикой образования оксида азота. При α<1,0 образование NO практически перестает зависеть от максимальной температуры и определяется кинетикой разложения. Вне цилиндра двигателя (в выпускной системе и в атмосфере) NO окисляется до NO2 (диоксид азота), токсичность которого значительно больше.
Находящийся в атмосфере диоксид азота представляет собой газ красновато-бурого цвета; при малых концентрациях он практически не имеет запаха, а при больших обладает удушливым запахом. NO2 оказывает негативное воздействие на слизистые оболочки глаз и носа, а также на нервную систему.