Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:28, отчет по практике
Задачей, руководителя любой фирмы является качество подготовки сотрудников. И автосервис «Альянс-Авто» не является исключением. Любой профессионально подготовленный руководитель отправляет своих подчиненных на различные тренинги и повышения квалификации, в той или иной сфере услуг.
Ежедневно в автосервисе «Альянс-Авто» проходит обмен опытом между сотрудниками. Сотрудники увидев своими глазами весь процесс работы другого специалиста, могут со временем уверенно заменять друг друга, т.е. происходит что-то вроде ротации.
Введение.
Общая характеристика предприятия;
Подвижной состав автомобильного транспорта;
Электрооборудование и электроника автомобиля;
Эксплуатационные материалы;
Организация производства и наличие ресурсосберегающих технологий на предприятии;
Условия обеспечения безопасности производственной деятельности;
Методы обеспечения экологической безопасности;
Индивидуальное задание.
Заключение.
Системы управления
служат для изменения направления
и снижения скорости движения автомобиля.
К ним относятся рулевое
Большинство
легковых и грузовых автомобилей
выполнены по рассмотренной выше
схеме. Однако для улучшения эксплуатационных
свойств или приспособления автомобилей
к специальным условиям работы применяют
другие схемы расположения кузова и
механизмов. Например, для повышения
проходимости автомобиля ведущими делают
как задние, так и передние его
колеса (полноприводные автомобили). У
таких автомобилей в
Таким образом,
расположение двигателя, механизмов трансмиссии,
кабины и грузовой платформы, т. е. компоновка
современных автомобилей, может
быть самой разной.
3.
Электрооборудование и
3.1 Назначение и принципиальная схема электрооборудования
Ряд функций,
необходимых для нормальной работы
автомобилей, осуществляется только с
помощью электрической энергии.
К их числу относится воспламенение
рабочей смеси в карбюраторных
двигателях, пуск двигателя, освещение
дороги перед автомобилем и
Весь комплекс электрических
приборов и аппаратуры, включая источники
тока, образует в совокупности систему
электрооборудования
Все большее распространение полу чают на автомобилях различные электронные приборы, используемые как не посредственно в системе электрооборудования, так и в качестве самостоятельных систем, управляющих от дельными механизмами, автомобиля, (регулирование подачи топлива при его впрыскивании, антиблокировочные системы в тормозном приводе (АБС) и др.).
Рис. 4. Принципиальная
схема электрооборудования
1—стартер; 2 — аккумуляторная батарея;
3 — амперметр; 4 — генератор; 5 —
регулятор; 6 — свечи зажигания; 7
— распределитель; 8 — прерыватель;
9 — катушка зажигания; 10 — контрольно-измерительные
приборы (а — указатель; б-
Как правило, для
питания приборов автомобильного электрооборудования
используется постоянный ток напряжением
12 или 24 В. Все приборы подключаются
параллельно с источниками тока
и между собой. Ввиду того, что
основные элементы автомобиля изготовлены
из металла, являющегося проводником
электрического тока, на автомобилях
применяется однопроводная
На автомобилях применяются два типа источников тока:
К группе «Источники тока» отнесены также и приборы их регулирования.
Генераторы.
В настоящее время на отечественных
автомобилях устанавливают
Рис. 5. Электрическая схема генераторов:
а — постоянного тока; б — переменного тока с постоянным магнитом; 1 — якорь; 2 — коллектор; 3 — обмотка возбуждения; 4 и 5 —щетки; 6 — регулятор напряжения; 7— 9 — выводы обмоток; 10 — магнитный ротор; Я к Ш — клеммы
Генератор постоянного тока (рис. 5,а) состоит из двух основных частей: неподвижного корпуса (статора), в ко тором создается магнитное поле, и вращающегося в корпусе якоря 1 с обмотками, в которых индуцируется ЭДС. В каждой секции обмотки якоря ЭДС меняется по величине и направлению в зависимости от положения секции в магнитном поле. Концы секции подключены к двум изолированным диаметрально расположенным на коллекторе 2 пластинам (ламелям). При определен ном положении секции ламели подходят к двум неподвижным медно-графитовым щеткам, снимающим напряжение с данной секции. Таким образом, к щеткам всегда проводится напряжение, постоянное по величине и направлению, Магнитное поле создается электромагнитами. Обмотки электромагнитов, которые называются обмотками возбуждения 3, питаются током, вырабатываемым генератором. Концы обмотки
возбуждения подключены к щеткам генератора 4 и 5, т. е. параллельно обмоткам якоря. Такие генераторы называются генераторами с параллельным само возбуждением (шунтовыми). В начале работы генератора, пока ток в обмотках возбуждения отсутствует, магнитное поле, в котором вращается якорь, создается за счет остаточного магнетизма в сердечниках электромагнитов.
Генератор переменного тока (рис. 5,б) состоит также из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле. Полюсы ротора 10 поочередно проходят мимо неподвижных катушек, размещенных в пазах
Рис. 6. Электрическая схема генератора переменного тока с выпрямительным блоком:
а — схема соединения; 6 — напряжение в фазовых обмотках генератора; в — выпрямленное напряжение; 1—обмотки статора; 2— диод; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — выключатель зажигания; 5 — регулятор напряжения; 6 - щетки; 7 — обмотка возбуждения
с внутренней
стороны корпуса генератора. При
этом в сердечниках катушек, расположенных
с внутренней стороны корпуса
генератора, изменяется направление
магнитного потока, а следовательно,
и направление индуцируемой в
катушке ЭДС. Обычно число полюсов
магнита на роторе и число катушек
в корпусе такое, которое необходимо
для получения трехфазного
3.2. Система зажигания
Назначение и
принцип действия. В цилиндре карбюраторного
двигателя рабочая смесь
Совокупность приборов и устройств, обеспечивающих воспламенение рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя, называется системой зажигания.
Рис. 7. Схема контактной системы зажигания двигателя ЗИЛ-130:
1 — свеча зажигания; 2 — контакт распределителя зажигания; 3 — ротор; 4 — распределитель зажигания; 5 — кулачок прерывателя; 6 — ось; 7 — прерыватель; 8 — конденсатор; 9 и 10 — соответственно подвижный и неподвижный контакты прерывателя; 11 — вторичная обмотка; 12 — катушка зажигания; 13 - первичная обмотка; 14 — вариатор; 15 — выключатель зажигания; 16 — генератор; 17—аккумуляторная батарея; 18 — стартер
Схема контактной
системы зажигания
При замыкании контактов
выключателя зажигания ток от
источников тока (батареи 17 или генератора
76) поступает в первичную обмотку
13 катушки зажигания через
Ток, проходящий по
первичной обмотке катушки
При размыкании
контактов прерывателя ток
На рис. 8 показано изменение по времени высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания при отсутствии пробоя искрового промежутка в свече зажигания (синяя кривая) и при пробое (красная кривая).